Справочные материалы - Методическое пособие «Проведение образовательных программ (семинаров) по повышению готовности...
.RU

Справочные материалы - Методическое пособие «Проведение образовательных программ (семинаров) по повышению готовности...


^ Справочные материалы
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и её саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях.

Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени учащихся, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильный организованный отдых.

Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь.

Программа по своей направленности должна быть комплексной (т.е., должна включать в себя разноплановую деятельность, и объединять различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря) и одновременно - соответствовать направленности процессу подготовки школьников экономике и предпринимательству.

При создании программы летнего пришкольного лагеря необходимо исходить из ряда достаточно простых, но вместе с тем весьма важных оснований:

Летний пришкольный лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.

Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.


Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, остающихся в городе, как мощная превентивная форма против безнадзорности, ассоциального и аддиктивного поведения подростков.

Цель: создание условий для творческого самовыражения личности, развитие самостоятельности, активности, ответственности за сделанный выбор.

Для достижения этой цели программа летнего лагеря должна обеспечить решение следующих задач:

- Создание ситуации сознательного выбора сферы деятельности и выражения своих интересов;

- Формирование основ экономических знаний, научение азам планирования бюджета;

- Объединение интеллектуально-творческой молодежи, заинтересованной в общении, имеющей собственные взгляды на жизненные явления и современные изменения в обществе.

- Обучение участников лагеря технологиям пропаганды идей здорового образа жизни среди подростков

- Обучение на основе анализа игровой ситуации оценивать реальную ситуацию, намечать перспективы своего дальнейшего развития.

- Раскрытие творческих способностей детей

- Создание единого коллектива с эмоциональным климатом взаимопонимания, сотрудничества, доброты, радости, способствующего успешной социализации детей и подростков.

- Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребенка.

- Задачи летнего пришкольного лагеря.

- Воспитание гражданственности в рамках реализации идей краеведения.

- Формирование эмоционально-ценностного отношения в среде социального окружения подростка.

- Пропаганда здорового образа жизни в среде учащиеся молодежи.

- Формирование социально-активной личности подростка.

- Развитие культуры общения детей со своими сверстниками.

- Развитие бережного отношения к родной земле, природе, миру, культуре.

- Развитие навыков адаптации детей в окружающем мире.

- Развитие практических умений и навыков в различных видах творчества и искусства.


Основу образовательной программы экономического лагеря составляют два направления:

Учебные программы по экономическим дисциплинам и предпринимательству, которые максимально использует преимущества деловых игр, с помощью которых в увлекательном соперничестве наглядно проявляются и откладываются в сознании участников важные закономерности функционирования элементов рыночного механизма.

Чемпионат по деловым играм в лагере включает в себя деловые игры и некоторые, наиболее яркие, заимствованные разработки. Пробный и выставочный туры позволяют участникам до начала соревновательного тура, заранее, уяснить все нюансы правил игры. Также предусмотрено время для разработки решений и консультаций с преподавателями.


^ Основные принципы работы летнего лагеря:

1. Создание в коллективе атмосферы радости, доверия, стремления к познанию и развитию.

2. Принцип природосообразности. Воспитание у детей собрано их возрасту, полу; формирование у них ответственности за результаты собственного развития, за последствия своих действий.

3. Принцип креативности. Для развития творческой личности необходимы творческие условия, творческий наставник, команда единомышленников. Программа способствует созданию всего вышеперечисленного.

4. Принцип индивидуально-личностной ориентации. Взрослый не навязывает формы и виды деятельности, а лишь направляет, создает условия для самостоятельного выбора ребенка, за который он несет ответственность, помогает самореализоваться, самоутвердиться с учетом внутреннего развития каждой личности.

5. Принцип коллективности. Только общаясь и работая в коллективе, научаясь уважать близкого, стремясь понять и помочь ему можно воспитать качества социально активной личности.

6. Принцип эффективности социального взаимодействия. Способствуя межличностному общению в группе, включая детей и подростков в социально значимую деятельность, педагог тем самым позволяет получить навык социальной адаптации, самореализации.

7. Максимальная занятость подростков микрорайона и близлежащих школ города в летний период
^ Модель № 3 От деловой игры до бизнес-проекта Введение
Деловые игры является педагогическим средством и активной формой обучения, которая интенсифицирует учебную деятельность, моделируя управленческие, экономические, психологические, педагогические ситуации и дает возможность их анализировать и вырабатывать оптимальные действия в дальнейшем. При проведении, например деловых игр учащиеся входят в роль менеджера, банкира, бухгалтера и т.д., что приближает обучение к реальной действительности, требуя от школьников взаимодействия, творчества и инициативы. Игровое сопровождение изучения материала позволяет поддерживать постоянный высокий интерес у учащихся к содержанию курса, активизирует их самостоятельную деятельность, формирует и закрепляет практические навыки.

Деловая игра – это средство развития профессионального творческого мышления, в ходе ее человек приобретает способность анализировать специфические ситуации и решать новые для себя профессиональные задачи. Деловая игра является наилучшим из активных методов проведения занятий. Деловые игры в отличие от других традиционных методов обучения, позволяют более полно воспроизводить практическую деятельность, выявлять проблемы и причины их появления, разрабатывать варианты решения проблем, оценивать каждый из вариантов решения проблемы, принимать решение и определять механизм его реализации. Достоинством деловых игр является то, что они позволяют: рассмотреть определенную проблему в условиях значительного сокращения времени; освоить навыки выявления, анализа и решения конкретных проблем; работать групповым методом при подготовке и принятии решений, ориентации в нестандартных ситуациях; концентрировать внимание участников на главных аспектах проблемы и устанавливать причинно-следственные связи; развивать взаимопонимание между участниками игры.

Участие в деловых играх может дать не только знания, но и бесценный опыт, который в условиях размеренного существования надо приобретать годами. Кроме того, с помощью деловых игр можно учить и учиться не только тому, как и почему надо работать, можно тренировать такие важные для успешной работы качества, как коммуникативность, лидерские качества, умение ориентироваться в сложной, быстро меняющейся ситуации. Можно проигрывать стрессовые и критические ситуации, можно тренировать не только отдельных людей, но и команду. Учить быть командой.

^ Структурными основными компонентами деловой игры являются:

- правила;

- индивидуальная работа;

- групповое обсуждение;

- результат игры.

При подготовке к уроку, содержащему деловую игру, необходимо составить сценарий, при организации деловой игры необходимо придерживаться следующих положений:

Деловые игры приводят к тому, что учащиеся не только сами стремятся выполнять хорошо задание, но и побуждают к этому своих товарищей. Деловые игры хорошо использовать при проверке результатов обучения. Деловые игры делают процесс обучения интересным и занимательным, создают у учащихся доброе рабочее настроение.


spryazhenie-glagola-to-have-imet-metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-kontrolnih-rabot-i-uchebnie-zadaniya-po.html
sps-ne-mozhet-zapreshat-svoim-predstavitelyam-podderzhivat-hodorkovskogo-na-viborah-v-gosdumu-zayavlyaet-glava-politsoveta-partii-belih.html
spt-942x-teploschetchiki.html
spustya-neskolko-minut-v-sosednem-nomere-togo-zhe-otelya-slabo-zvyaknul-mobilnik-rober-on-tolko-nedavno-zasnul-v-serdcah-virugalsya-i-ne-otkrivaya-glaz-potyanulsya-k-telefonu.html
sputnik-ekaterinburg-ooo-god-osnovaniya-1958.html
sputnikovij-monitoring-lesa-programma-elektivnogo-kursa.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kak-udvoit-vvp-pervij-shag-k-rossijskomu-ekonomicheskomu-chudu-a-illarionov.html
  • composition.bystrickaya.ru/pokazateli-investicii-i-ih-mesto-v-ekonomicheskoj-sisteme.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rossijskoj-federacii-postanovlenie-stranica-17.html
  • student.bystrickaya.ru/36-prava-i-obyazannosti-studentov-v-period-praktiki-temi-vipusknih-kvalifikacionnih-rabot-32-6-trebovaniya-k-tekstovomu.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-dinamika-osnovnih-tehniko-ekonomicheskih-pokazatelej-respubliki-bashkortostan.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-po-pervoj-proizvodstvennoj-praktike-soderzhanie-stranica-4.html
  • klass.bystrickaya.ru/74-pansionat-sosnovij-bor-gostinichnij-kompleks-abramcevo-5-park-otel-atlas-6-pansionat-akvareli-7.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vnutrennij-kontrol-2.html
  • college.bystrickaya.ru/2tematika-kursovih-rabot-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-dlya-studentov-vshu-nispo-agrarnih.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-35-anzhelika-s-sostradaniem-vzglyanula-na-podrostka-kotorogo-ohrannik-chyu-golovu-pokrivalo-nekoe-podobie.html
  • writing.bystrickaya.ru/4-podhodi-k-izucheniyu-otnosheniya-lichnost-kultura-rozin-v-m-r64-kulturologiya-uchebnik-2-e-izd-pererab-i-dop.html
  • turn.bystrickaya.ru/perspektivi-razvitiya-pedagogicheskih-tehnologij.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-5-6-chasov-seti-petri.html
  • lecture.bystrickaya.ru/andrej-nikolaev-oleg-markeev.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vvedenie-programma.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-dlya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-ii-kursa-obuchayushihsya-po-napravleniyam.html
  • report.bystrickaya.ru/istoriya-bumagi-bistrova-alisa.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poryadok-predostavleniya-v-2012-godu-subsidij-na-provedenie-kapitalnogo-remonta.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-dlya-uchastnika-razmesheniya-zakaza-putem-zaprosa-kotirovok-prilozhenie-1-5-stranica-7.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/strategicheskij-plan-ministerstva-industrii-i-novih-tehnologij-respubliki-kazahstan-na-2011-2015-godi-stranica-5.html
  • lesson.bystrickaya.ru/public-relations-chast-2.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/organizaciya-transportnogo-processa.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-uroka-osobennosti-kompozicii-rasskaza-iabunina-gospodin-iz-san-francisko.html
  • exam.bystrickaya.ru/v-sibiri-proizoshlo-zemletryasenie-informacionnoe-agentstvo-regnum-10022011-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-13-oktyabr-2011-g.html
  • bystrickaya.ru/viskazhite-pozhalujsta-svoyo-mnenie-ob-indijskom-tance-svami-satyananda-sarasvati-bhakti-joga-sagar.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-vchem-istinnij-sterzhen-zhizni-cheloveka-mir-glazami-drevnerusskogo-cheloveka.html
  • essay.bystrickaya.ru/distancionnij-kraevoj-konkurs-etot-prekrasnij-udivitelnij-i-zagadochnij-mir.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-poiskah-bonusov-rasskazivaet-nachalnik-otdela-zagranichnih-pasportov-ufms-rossii-po-novosibirskoj-oblasti-elena.html
  • bukva.bystrickaya.ru/ochilov-dzhahongir-kamalovich-pravozashitnij-centr-memorial-.html
  • spur.bystrickaya.ru/kopilov-v-a-geografiya-naseleniya-uchebnoe-posobie-2-e-izd-pererab-i-dop.html
  • desk.bystrickaya.ru/perechen-dokumentov-oao-rzhd-mps-po-ohrane-truda-promishlennoj-pozharnoj-bezopasnosti-i-neproizvodstvennomu-travmatizmu-dejstvuyushih-v-oao-rzhd-moskva-mart-2009-g-stranica-10.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/respubliki-tatarstan-o-vnesenii-izmenenij-v-byudzhetnij-kodeks-respubliki-tatarstan-stranica-2.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sovet-federacii-federalnogo-sobraniya-rossijskoj-federacii-komiteti-i-komissii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/novij-glava-administracii-arhangelskoj-oblasti-ilya-mihalchuk-oficialno-vstupil-v-dolzhnost.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-sociologiya-povsednevnosti-dlya-napravleniya-040200-68-sociologiya-dlya-podgotovki-magistra.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.