Справочник гражданина и предпринимателя
.RU

Справочник гражданина и предпринимателя


Администрация Смоленской области

Смоленская торгово-промышленная палата


КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ КОРРУПЦИИ


Справочник

гражданина и предпринимателя


Смоленск


2010 год


Содержание:


Введение


Часть I


Правовые основы противодействия коррупции


Часть II


Как противостоять коррупции (Памятка гражданину)


Часть III


Коррупция и бизнес (Рекомендации предпринимателю)


Введение


1. Общие правила, методология осуществления проверок государственными и муниципальными контрольными (надзорными) органами во всех сферах предпринимательской деятельности


2. Полномочия и взаимодействие контролирующих (надзирающих) органов власти при осуществлении проверок


3. Рекомендуемые правила общения с представителями проверяющих органов, алгоритм действий


4. Нормотворчество, как инструмент недобросовестной конкуренции бизнесов, близких к органам власти


5. Прохождение административных процедур. Административные барьеры.


6. Способы противодействия коррупционным посягательствам и защиты предпринимателей


7. Специфика межличностного взаимодействия


1. Введение.


«Очевидно, что коррупция – это угроза для любого государства. Она разлагает деловую среду, снижает дееспособность государства, отражается на имидже государства. Но самое главное – коррупция подрывает доверие граждан к власти, к тем проблемам, которыми власть должна заниматься».

Президент

Российской Федерации

Д. Медведев

Из всего широчайшего спектра проблем, существующих в обществе, ни одна не приносит столько вреда, сколько коррупция. Международные рейтинги показывают, что уровень коррупции в Российской Федерации недопустимо высок. Коррупционность государственных структур и должностных лиц препятствует развитию государственного управления, влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны бизнеса и населения. Это уродливое явление, к сожалению, имеет место и в Смоленской области. В феврале-марте 2010 года Научно-исследовательским институтом региональных исследований Смоленского Гуманитарного Университета по заказу Смоленской ТПП был проведён опрос смоленских юристов, работающих в различных сферах деятельности, в том числе в органах государственной власти и муниципального управления. Результаты опроса показали, что, по мнению его участников, лишь 10% смолян не дают взяток, 48% дают, если «цена вопроса» дороже взятки, 54 % опрошенных однозначно дают, если нет иных способов решить вопрос. У тех же 54% смолян отсутствует оптимизм в способности властей и институтов гражданского общества эффективно бороться с коррупцией.
В 2009 году органами прокуратуры области выявлено 1624 нарушения законодательства в сфере противодействия коррупции, что на 2,3% больше, чем в предыдущем году. Зарегистрировано 378 преступлений коррупционной направленности, с учётом соединённых в одно производство возбуждено 131 уголовное дело. Судами Смоленской области рассмотрено 82 уголовных дела коррупционной направленности. С постановлением обвинительного приговора – 76 в отношении 77 лиц.

В последние годы органами исполнительной и законодательной власти Смоленской области обращается повышение внимание анализу, созданию и совершенствованию нормативно-правовой базы противодействия коррупции.

Однако законодательных и карательных мер недостаточно. Мировой опыт показывает, что успех борьбы с коррупцией в значительной степени зависит от успешности действий институтов гражданского общества по нравственной коррекции индивидуального и общественного сознания и поведения, ориентации его на неприятие коррупции. Без их активного участия и взаимодействия с органами власти и управления в работе по противодействию коррупции о говорить о каких-либо серьёзных достижениях не приходится.

Настоящий Справочник гражданина и предпринимателя ставит своей целью популяризацию среди граждан антикоррупционного законодательства, содействие грамотному противодействию различным проявлениям коррупции, особенно в предпринимательской деятельности и их профилактике. Особое внимание обращено на осуществление контрольно-надзорных функций органов власти и управления по отношению к малому и среднему бизнесу, которые наиболее подвержены коррупции.

Составители выражают искреннюю надежду на то, что их работа станет удачным практическим пособием для социально активных граждан при изучении и отстаивании своих законных прав и интересов.


Часть I


ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ


^ Указ Президента РФ от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»

В целях создания системы противодействия коррупции в Российской Федерации и устранения причин, ее порождающих, постановляю:

1. Образовать Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (далее - Совет).

Председателем Совета является Президент Российской Федерации.

2. Установить, что:

а) основными задачами Совета являются:

подготовка предложений Президенту Российской Федерации, касающихся выработки и реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции;

б) Совет для решения возложенных на него основных задач:

запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

приглашает на свои заседания представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и общественных объединений.

3. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.

Заседание Совета ведет председатель Совета.

Решения Совета оформляются протоколом.

Для реализации решений Совета могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации.

4. Утвердить прилагаемый состав Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

5. Образовать для решения текущих вопросов деятельности Совета президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

Председателем президиума Совета является Руководитель Администрации Президента Российской Федерации.

6. Утвердить прилагаемый состав президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

7. Установить, что:

а) президиум Совета:

формирует повестку дня заседаний Совета;

рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений Совета;

создает рабочие группы (комиссии) по отдельным вопросам из числа членов Совета, а также из числа представителей иных государственных органов, представителей общественных объединений и организаций, экспертов, ученых и специалистов;

б) заседание президиума Совета ведет председатель президиума Совета либо по его поручению один из членов президиума Совета;

в) для реализации решений президиума Совета могут даваться поручения Президента Российской Федерации;

г) решения президиума Совета оформляются протоколами.

8. Установить, что председатель президиума Совета:

а) формирует повестку дня заседаний президиума Совета;

б) определяет направления деятельности созданных президиумом Совета рабочих групп (комиссий), а также утверждает их руководителей;

в) организует обеспечение деятельности Совета, решает организационные и иные вопросы, связанные с привлечением для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ представителей общественных объединений, научных и иных организаций, а также ученых и специалистов;

г) докладывает Совету о ходе реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции, и иных мероприятий в соответствии с решениями Совета.

9. Председателю президиума Совета в месячный срок представить проект Национального плана противодействия коррупции.

10. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 3 февраля 2007 г. N 129 "Об образовании межведомственной рабочей группы для подготовки предложений по реализации в законодательстве Российской Федерации положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г." (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 6, ст. 731);

Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2007 г. N 1068 "О продлении срока деятельности межведомственной рабочей группы для подготовки предложений по реализации в законодательстве Российской Федерации положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г." (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 34, ст. 4210).

11. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.





Президент Российской Федерации

Д. Медведев


Москва, Кремль

19 мая 2008 г.

N 815


srednesrochnij-finansovij-plan-ooo-avanta-soderzhanie-stranica-5.html
srednesrochnij-plan-proekt-kompleksnoj-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-suzunskogo-rajona-do-2022-goda-proekt.html
srednesrochnij-plan-sostoit-iz-sleduyushih-razdelov-doklad-o-sostoyanii-i-perspektivah-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-na-2006-2008-godi-prognoz-vazhnejshih-pokazatelej-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-na-2006-2008-godi.html
srednesrochnij-prognoz-na-maj-mesyac-vozniknoveniya-i-razvitiya-chrezvichajnih-situacij-na-territorii-kostromskoj-oblasti.html
srednetehnicheskij-fakultet-stranica-6.html
sredneuralskaya-gorodskaya.html
  • reading.bystrickaya.ru/kogda-u-cheloveka-est-mechta-eto-horosho-kogda-chelovek-gotov-na-vse-chtobi-mechta-sbilas-eto-eshe-luchshe-no-chto-delat-esli-ti-mechtaesh-ni-mnogo-ni-malo-kak-o-stranica-19.html
  • urok.bystrickaya.ru/proekt-na-temu-interaktivnaya-doska.html
  • tasks.bystrickaya.ru/4-formalnie-porozhdayushie-grammatiki-konspekt-lekcij-moskva-2004-udk-519-713075519-76075-bbk-22-18ya7.html
  • bukva.bystrickaya.ru/terapiya-adinamicheskih-depressij-razlichnogo-geneza.html
  • school.bystrickaya.ru/-48-polnie-i-kratkie-prichastiya-tematicheskoe-planirovanie-urokov-russkogo-yazika-v-6-klasse.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskaya-sluzhba-novoj-shkole.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vsego-56-respublikanskaya-celevaya-programma-programma-energosberezheniya-respubliki-buryatiya-do-2020-goda-g-ulan-ude-2009.html
  • tests.bystrickaya.ru/kratkaya-spravka-o-socialno-ekonomicheskom-polozhenii-subektov-rossijskoj-federacii-v-sentyabre-2009-goda.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mifi-i-realnost-hakerskih-atak-tehnika-setevih-atak.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-dlya-vstupitelnih-ispitanij-po-russkomu-yaziku-na-baze-9-klassov-poyasnitelnya-zapiska.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programmi-professionalnoj-perepodgotovki-i-povisheniya-kvalifikacii-specialistov-na-2011-g-g.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-studentov-tekstovaya-podderzhka-soderzhanie-problema-klassifikacii-nauchnogo-znaniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-seminarskih-zanyatij-po-kursu-vvedenie-v-yazikoznanie-programmi-bakalavriata-po-napravleniyu-520500-lingvistika.html
  • writing.bystrickaya.ru/arhistratig-mihail-i-prochie-nebesnie-sili-propovedi.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnie-formi-soprovozhdeniya-obrazovatelnaya-programma-gbou-gimnazii-625-oglavlenie-i-informacionnaya-spravka-o-gimnazii-ii.html
  • writing.bystrickaya.ru/ciklicheskie-algoritmi.html
  • education.bystrickaya.ru/2-zakon-za-semejni-pomoshi-za-deca-5-vidove-semejni-pomoshi-za-deca-5-koj-ima-pravo-na-semejni-pomoshi-za-deca-5.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-konferencii-8-9-iyunya-8-iyunya-2010-g.html
  • writing.bystrickaya.ru/2-harakteristika-professionalnoj-deyatelnosti-vipusknika-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-stranica-3.html
  • college.bystrickaya.ru/36-spisok-osnovnoj-literaturi-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-filosofiya-dlya-specialnosti-050119.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-innovacionnoe-gosudarstvo-vizovi-innovacionnogo-razvitiya-5-sostoyanie-innovacionnoj-sferi-8.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-8-istoriya-budushego-iii-kot-prohodyashij-skvoz-steni-robert-hajnlajn.html
  • writing.bystrickaya.ru/lekcii-po-anglijskomu-polnij-kurs.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernij-perechen-ekzamenacionnih-voprosov-2-semestr-rabochaya-programma-disciplina-matematika-indeks-i-naimenovanie.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-2-morya-priklyucheniya-volnih-korsarov-vsegda-volnovali-voobrazhenie-sabatini-prisutstvuya-vo-mnogih-ego-proizvedeniyah.html
  • thescience.bystrickaya.ru/individualnie-i-kollektivnie-trudovie-spori.html
  • college.bystrickaya.ru/12-sostoyanie-tehnicheskih-i-informacionnih-resursov-otchet-o-deyatelnosti-gosudarstvennoj-inspekcii-truda-v-moskovskoj-oblasti.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razvitie-gotovnosti-studentov-neyazikovih-specialnostej-vuza-k-mezhkulturnoj-kommunikacii-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/arifmeticheskie-dejstviya-nad-polozhitelnimi-goncharov-sergej-anatolevich.html
  • books.bystrickaya.ru/bozhestvennaya-beskonechnost-kniga-glubokaya-i-ponyatnaya-kak-dlya-specialistov-v-voprosah-evrejskoj-veri-tak-i-dlya-neprofessionalov.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-oblastnoj-konferencii-konkursa.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sokolinie-gori-vodokanal.html
  • writing.bystrickaya.ru/24-i-koni-nesut-sredi-sugrobov-pravit-ne-nuzhno-potomu-chto-sneg-im-po-bryuho-i-v-storonu-oni-ne-brosyatsya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnaya-kompetentnost-bibliotechnogo-specialista-kak-uslovie-ego-professionalnogo-razvitiya-05-25-03-bibliotekovedenie-bibliografovedenie-i-knigovedenie.html
  • tasks.bystrickaya.ru/32-sostav-i-soderzhanie-proektnoj-dokumentacii-na-stroitelstvo-elektroustanovok.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.