.RU

Средняя общеобразовательная школа №9 Публичный доклад о деятельности школы в 2008-2009 учебном году


Средняя общеобразовательная школа №9


Публичный доклад

о деятельности школы в 2008-2009 учебном году


г. Тверь

2009 г.


Содержание

Информационная справка о школе.

Материально-техническая база школы.

Характеристика контингента учащихся.

Управление школой.

Спектр образовательных услуг.

Условия осуществления образовательного процесса.

Педагогический коллектив школы.

Результаты образовательной деятельности.

Результаты воспитательной деятельности.

Перспективы развития школы.


^ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ


Муниципальное образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №9” города Твери функционирует на основе Лицензии департамента образования администрации Тверской области, Устава школы, Договора с учредителем – Управлением образования администрации г. Твери, школа имеет государственную аккредитацию.

Школа основана в 1938 году. В 2008/2009 учебном году отметила свое 70-летие. Ранее размещалась по улице Спартака, где сейчас находится учебно-производственный комбинат. В здании, в котором в настоящее время находится школа, до 1978 года находилась средняя школа №13. В 1979 году произошло объединение учебных заведений.

Школа имеет следующее социальное окружение:

С момента открытия школа никогда не стояла на месте, она развивалась, укрепляла свои позиции, общественные и деловые связи. В настоящее время школа активно сотрудничает с различными общественными организациями, органами образования, с предприятиями, организациями, учреждениями: ООО «Волжский пекарь»; промышленно-экономический колледж, где по результатам обучения в лицейских классах зачисляются на 3 курс колледжа, а затем могут продолжить обучение в Санкт-Петербургском университете технологии и дизайна, и т.д.

Педагогическая деятельность школы строится на принципах добра, созидания и красоты. Микроклимат коллектива характеризуют взаимопонимание, взаимное уважение и взаимоподдержка между всеми участниками учебно-воспитательного процесса. Сохранен и неизменен на протяжении 20 лет педагогический коллектив! В учебно-воспитательном процессе школы реализуются современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникативные, формируется единая информационная образовательная среда.

Два кабинета информатики вмещают всех желающих осваивать информационные технологии. Проводится системная работа по внедрению информационных технологий в учебный процесс. Изучение информатики введено в базисный учебный план школы с 5 класса, интегрированным курсом в технологию с 3 класса. Создано программное обеспечение и проводятся компьютерные уроки русского языка и математики в старшей школе, что позволяет качественно подготовить учеников к выпускным экзаменам.

Школа победитель и лауреат многих областных и городских конкурсов и смотров детского творчества и спортивного мастерства (см раздел «Воспитательная работа в школе»).

С 1993 года в школе обозначилась тенденция к становлению вариативного образования, образования по выбору, получению дополнительного образования. С 2006 года в школе третьей ступени введено профильное обучение, а в 9-х классах – предпрофили по математике, избирательному праву, русскому языку и биологии.

В 2008/2009 учебном году произошло слияние МОУ СОШ №9 и ДОУ «Школа-сад №12»

За высокое педагогическое мастерство, образцовый педагогический процесс, творческий поиск, успешность обучения и воспитания в 2000 году средняя школа № 9 города Твери была названа «Школой века», в 2004 году награждена дипломами Академии творческой педагогики «Академическая школа», «Школа высшей категории – 2004», а в 2005 году – «Школа ХХI века».


^ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ШКОЛЫ

Учебный процесс осуществляется в 47 учебных кабинетах, в т.ч.

Школа имеет столовую с обеденным залом, 2 медицинских кабинета, один стоматологический кабинет, актовый зал, танцевальный зал, библиотеку.

В двух кабинетах русского языка, в кабинете музыки установлены компьютеры для организации индивидуальной работы с учащимися.

В школе обеспечен доступ в сеть Интернет, постоянно функционирует электронная почта, имеется множительная техника (четыре множительных аппарата 3 в 1, в том числе цветной), 3 отдельных принтера, видеопроектор, телефонная связь, факс.

Компьютеры объединены в локальную сеть. Школа имеет свой сайт.

Материальная база школы постоянно укрепляется. Школа купила новую учебную мебель, учебные доски, лабораторное оборудование для кабинета физики, функционирует видео класс.


^ УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ


Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Высшим органом самоуправления является конференция, которая проводится один раз в год, в сентябре месяце каждого учебного года. В период между конференциями в роли высшего органа самоуправления выступает Совет школы, который избирается конференцией. Деятельностью Совета руководит председатель. При Совете школы работают комиссии:

· конфликтная;

· финансовая;

· по организации культурно – массовых мероприятий;

· по работе с трудными детьми.

В школе функционируют общешкольный родительский комитет и классные родительские комитеты.

В управление школой включены органы ученического самоуправления: совет старшеклассников, совет творческих ребят, школьный пресс – центр на стадии создания.

Непосредственное руководство школой осуществляет директор школы, назначенный учредителем.

В школе действует педагогический совет – коллективный орган педагогических работников и научно-методический совет – коллективный общественно-профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в школе на научной основе, руководствуясь определенными концептуальными положениями, приказами, идеями.


^ СПЕКТР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ


Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» строит свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, ведомственными нормативными актами, нормативно – правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом, договором между школой и учредителем, локальными правовыми актами. Школа обеспечивает общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, индивидуальное обучение на дому учащимися, имеющими медицинское заключение.

Школа работает в соответствии с учебным планом, обеспечивающим дифференциацию учебного процесса на всех этапах обучения. Преподавание осуществляется на основании программ, соответствующих учебному плану школы. Общее количество часов, отводимых индивидуальным планом на начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование соответствует количеству часов федерального и регионального базисного учебного плана. Пропедевтическое и профильное образование ведется в соответствии с количеством часов специальной программы. Специализация школьного образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре его следующих компонентов:

Школа состоит из трех ступеней и дошкольного образования. Содержание дошкольного образования определяется программами (в том числе авторскими): «Развитие» - автор Л.А.Венгер, «Здоровье» - автор В.Г.Алямовская, «Воспитание здорового ребенка» - автор М.Д.Махашева и программами других авторов.

I ступень – начальное общее образование (1 – 4 классы)

II ступень – основное общее образование (5 – 9 классы)

III ступень – среднее (полное) общее образование (10 – 11 классы)

^ Начальное общее образование (1-я ступень) обеспечивает:

овладение основными умениями и навыками учебной деятельности,

элементами теоретического мышления;

Школа находится в районе старой застройки, поэтому количество детей, обучающихся в школе, в последнее десятилетие ежегодно уменьшается от 50 до 80 человек. Общая наполняемость школы в 2008/2009 учебном году составила 467 человек.

В 2008 – 2009 учебном году в школе первой ступени обучалось 175 учащихся, из них 60 человек в ДОУ с программой полного дня.

Обучение детей осуществлялось при пятидневной рабочей неделе, максимальная нагрузка в первом классе – 20 часов, во 2 – 4 классах – 22 часа, учащиеся начальной школы изучают иностранный язык.

Зачисление в первый класс в соответствии с Уставом образовательного учреждения осуществляется при достижении ребенком возраста 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по здоровью. С целью выявления интересов, склонностей ребенка поступающего в первый класс предлагается диагностическое собеседование.

^ Основное общее образование (2-я ступень) обеспечивает:

На этой ступени, в дополнение к обязательным предметам, определенным Министерством образования РФ вводятся:

В школе второй ступени обучается учащихся 5 – 9 классов – человек .

Учебная нагрузка: 31 час – 5 классы; 32 часа – 6 классы; 34 часа – 7классы;

35 часов – 8,9 классы.

Максимальный объем домашнего задания: 2,5 часа – 5,6 классы; 3 часа – 7,8 классы; 4 часа – 9 классы.

Среднее (полное) общее образование (3 ступень).

Она представлена профильными классами: информационно-технологическим, химико-биологическим и др. по выбору учащихся, что обеспечивает завершение образовательной подготовки учащихся в соответствии с государственным стандартом на основе дифференциации, индивидуализации и специализации обучения. Кроме того, учащиеся имеют право выбора предметных курсов, направленных на реализацию их интересов, способностей и возможностей.

В школе работали более 15 факультативов и элективных курсов. Важным звеном является развитие навыков исследовательской и проектной деятельности. С этой целью в школе работает научное общество учащихся (НОУ), включающее такие секции, как математика, психология, биология, география, литература, история, краеведение. В 2008/2009 году добавилась новая секция – физика, работы учителей и учеников школы опубликованы в приложении к газете «1 сентября» и на её сайте (см таблицу 6 «Научное общество учащихся»).

С учетом интересов и способностей учащихся, запросов родителей в школе организуется и проводится индивидуальная внеурочная работа по развитию творческой деятельности учащихся. С этой целью учащиеся школы занимаются и обучаются:

Ежегодно в школе проходят Дни знаний, предметные недели, дни школьного самоуправления, дни открытых дверей, дни здоровья.

Ведущий принцип организации жизнедеятельности школы – ориентация на общечеловеческие ценности: Отечество, Человек, Знания, Культура, Труд, Спорт, Семья.


^ УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В соответствии с Уставом школа работала за исключением начальной в режиме шестидневной рабочей недели в две смены: 1 смена –21 класс, в них - учащихся; 2 смена – 2 класса, в них 42 учащихся. Начальная школа работала в режиме пятидневной рабочей недели. Начало занятий в 1 смене – 8 час.30 мин., во 2 смене – 13 час. 30 мин. Продолжительность уроков 40 мин. Все перемены по 10 мин., имеются 2 большие перемены по 20 мин. каждая. Продолжительность учебного года в 1-ых классах 33 недели, во 2-11 классах – не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель, для учащихся 1-ых классов в феврале месяце устанавливаются дополнительные каникулы.

В период летних каникул работает школьный оздоровительный лагерь (июнь – первая смена).

В школе имеется столовая, которая обслуживает учащихся и педагогов в 1-ю и 2-ю смены. Охват горячим питанием и через буфет 100%.

В своей деятельности школа стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией путем реализации личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса. Решение этой проблемы начинается с диагностического собеседования с родителями и ребенком, поступающим в 1-ый класс, с целью выявления его интересов, способностей и склонностей. Определяется программа дальнейшего обучения. Администрация, психологи и учителя начальной школы оценивая уровень развития будущего школьника, предоставляют ему возможности попробовать себя в разных областях знаний.

Введение предпрофильных курсов в 9-х классах позволяет учащимся заранее определиться с дальнейшим обучением.

В 10 класс принимаются учащиеся по заявлениям родителей, с учетом выбранного профиля обучения.

Промежуточные аттестации в школе проводятся по четвертям (четвертные и полугодовые контрольные работы).

В центре внимания педагогического коллектива – безопасность школьной среды. Сотрудники школы, отвечающие за безопасность ОУ регулярно проходят обучение и переподготовку. В здании школы работает охрана. В школе проведены необходимые мероприятия по противопожарной безопасности.


^ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ШКОЛЫ


В школе работает 42 высококвалифицированных педагога. Из них имеют:

высшее образование 40 чел./ 91%

высшую квалификационную категорию 24 чел./ 54,5%

первую квалификационную категорию 4 чел./ 9,1%

вторую квалификационную категорию 16 чел./ 36,4%

звание «Почетный работник общего образования» 2 чел./ 4,5%

звание «Отличник просвещения» 4 чел./ 9,1%

Почетные грамоты Министерства образования 12 чел./27,3%

Заслуженный учитель РФ 1чел/ 2,3%

100% педагогов один раз в 5 лет проходят курсы повышения квалификации

В 2008/09 учебном году прошли курсы повышения квалификации – 5 человек и аттестованы

на высшую категорию – 4 человек

на первую категорию – 1 человек

на вторую категорию – 3 человек

Весь педагогический коллектив школы работает над общешкольной темой

Учителя школы активно участвуют в подготовке учащихся к олимпиадам различного уровня (в 2008/09 учебном году учащиеся школы вошли в десятку на городских олимпиадах по биологии и физике, в двадцатку по русскому языку), руководят работой секций научного общества учащихся, активно обобщают свой опыт работы и представляют его на разных уровнях: в октябре 2008 года Маскальцова Н.Н., Куликова Е.В., Гель Е.Э. стали членами педагогического клуба газеты «1 сентября» за активную работу по предоставлению своего опыта работы с учащимися в 2007-08 учебном году; в 2009 году получили дипломы и сертификаты федерального конкурса «Открытый урок»: Алькина Н.П., Маскальцова Н.Н., Куликова Е.В., Гель Е.Э.

В 2008/09 учебном году было разработано и утверждено положение о методических кафедрах, произошло слияние методических объединений учителей, что дало возможность комплексно решать вопросы обучения и воспитания учащихся школы.

Методический совет школы подготовил и провел городской семинар учителей истории «Роль школьного музея в воспитании школьников».

Учителем изобразительного искусства Аюкиным А.М. проведено 4 мастер-класса для учителей города и области.

Школьная библиотека была представлена на городском конкурсе и заняла в своей подгруппе 3 место.

^ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Таблица №1. Успеваемость в школе за последние 3 года




2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

2008/2009 уч.год

Успевают в %

99,14

99,28

99,3

Успевают на «5»

2,6

1,8

1,8

Успевают на «4» и «5»

16,7

19,25

18

Таким образом, из таблицы видно, что уровень обученности остается стабильным, но количество успевающих на «4» и «5» снизилось на 1,25%. Поэтому одной из задач обучения является повышение качества знаний и увеличение численности успевающих на «4» и «5».

^ Таблица №2. Результаты письменных экзаменов 9-е классы за 2 года


Предмет




Всего уч-ся, сдавав. экзамен

Боле-ли

Имеют годовую отметку (без заболевших) / Сдали экзамен (без заболевших)

Имеют экз. отметку (без заболевших)













5




4




3




2







соот. годовой

ниже годовой

выше годовой







(чел.)

(чел.)

год.

экз.

год.

экз.

год.

экз.

год.

экз.

пересда-

вать










Рус.яз.(в нов.форме)

2007-08

54




1

1

12

26

41

24




3

3

37

3

14

2008-09

45




1

2

10

8

34

32




3

3

38

5




Математика (в 2008/2009 нов.форма)

2007-08

54




1

2

14

15

39

37










51




3

2008-09

45




2

1

6

3

38

23




19

19

40

5




Рус.яз.

(изложение)

2008-09
























































































Математика (п)

2008-09
























































































strukturno-funkcionalnij-analiz-t-parsonsa-g-v-osipov-otvetstvennij-redaktor-akademik-ran-doktor-filosofskih.html
strukturno-kurs-sostoit-iz-11-tem-tema-vvedenie-v-predprinimatelskuyu-deyatelnost-tema-2.html
strukturno-kurs-sostoit-iz-4-tem-tema-vvedenie-rechevoj-etiket-delovogo-obsheniya-tema-delovaya-korrespondenciya.html
strukturno-kurs-sostoit-iz-9-tem-tema-etika-kak-nauka-tema-osnovnie-kategorii-etiki.html
strukturno-logicheskie-shemi-pedagogika-i-psihologiya-shomega-l-moskva-2006.html
strukturno-semanticheskaya-harakteristika-frazeosemanticheskogo-polya-kachestvenno-obstoyatelstvennih-frazem-russkogo-yazika.html
  • studies.bystrickaya.ru/chto-nuzhno-znat-o-cifrovoj-strujnoj-pechati.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekta-uroka-anglijskogo-yazika-po-teme-kanada.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2-instrukciya-po-buhgalterskomu-uchetu-v-byudzhetnih-uchrezhdeniyah-kirgizskoj-respubliki.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/saba-tairibi-anitamalardi-formulyara-sjkes-dajindau.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/resheniem-prezidiuma-rkf.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-novih-postuplenij-stranica-2.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-1-istoriya-nalogooblozheniya-v-rossii-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-yuridicheskogo-fakulteta-g-nizhnij-novgorod.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osobennosti-obsluzhivaniya-banketa-s-polnim-obsluzhivaniem-oficiantami-na-primere-piccerii-granvil.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-seminarskih-zanyatij-po-kursu-filosofskaya-antropologiya-dlya-slushatelej-obuchayushihsya-po-specialnosti-filosofiya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/proektnaya-deklaraciya-o-proekte-stroitelstva-16-ti-etazhnogo-332-kvartirnogo-zhilogo-doma-v-kvartale-3147-kirovskogo-rajona-g-permi-po-ul-admirala-makarova-23-redakciya-ot-15-03-2011-goda.html
  • lesson.bystrickaya.ru/planirovanie-9-5-otvetstvennost-polnomochiya-i-obmen-informaciej-10-6-analiz-so-storoni-rukovodstva-11-6-menedzhment-resursov-12-stranica-4.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-vibor-i-obosnovanie-optimalnogo-varianta-napravleniya-issledovanij.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ocenka-vliyaniya-netradicionnih-meliorantov-na-nakoplenie-radionuklidov-v-rasteniyah.html
  • universitet.bystrickaya.ru/televizori-marki-3usct.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/variant-1-metodicheskie-rekomendacii-k-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti.html
  • student.bystrickaya.ru/24-ocenka-opasnosti-i-predeli-vizivayushie-obespokoennost-programma-organizacii-obedinennih-nacij-po-okruzhayushej.html
  • control.bystrickaya.ru/diagnostika-sposobnostej-i-prognozirovanie-uspeshnosti-deyatelnosti-lichnosti.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-6-moduli-i-monadi-v-haskelle-tekst-lekcij-po-kursu-funkcionalnoe-programmirovanie-dushkin-roman-viktorovich.html
  • thescience.bystrickaya.ru/klassifikaciya-kompyuternih-setej-klassifikaciya-topologicheskih-elementov-setej-stranica-4.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aleksandrovicha-sholohova-sudba-cheloveka.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-konferencii-studentov-i-molodih-uchenih-posvyashennoj-pamyati-professora-i-p-protasevicha.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadanie-po-teme-2-zadachi-oznakomitsya-s-osnovnimi-metodami-analiza-finansovogo-sostoyaniya-firmi-ispolzuemimi.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-pravovoe-obespechenie-imushestvennih-i-lichnih-neimushestvennih-prav-grazhdan.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-odinnadcataya-alekseevbitovaya-radioapparatura-i-ee-remont1984.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kurs-semestr-krediti-akademicheskie-chasi-v-nedelyu-forma-kontrolya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/na-zasedanii-pedsoveta-progimnazii-stranica-5.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5annotacii-programm-uchebnih-disciplin-profilya-rossijskoj-federacii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernaya-programma-naimenovanie-disciplini-normalnaya-fiziologiya-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-ij-podgotovki-specialnosti-ej-060101-lechebnoe-delo.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rossiya-sankt-peterburg-ul-gorohovaya-d-1426-informaciya-soderzhashayasya-v-nastoyashem-ezhekvartalnom-otchete-podlezhit-raskritiyu-v-sootvetstvii-s-zakonodatelstvom-rossijskoj-federacii-o-cennih-bumagah-stranica-22.html
  • credit.bystrickaya.ru/podrazdel-3-glushenie-skvazhin-trebovaniya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/100-vedushih-zarubezhnih-nanotehnologicheskih-noc.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-ii-psihologiya-sporta-uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-programma-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/44-socialnoe-obespechenie-i-obsluzhivanie-lic-uvolennih-s-voennoj-sluzhbi.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soderzhanie-programmi-pervogo-goda-obucheniya-obrazovatelnie-programmi-po-tehnicheskomu-tvorchestvu-detej-yakutsk-2009.html
  • lesson.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-rannenovoanglijskogo-perioda.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.