.RU

СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХУЧРЕЖДЕНИЯХ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ


^ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ
Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:



^ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
КРУГ чтения И
Опыт читательской деятельности

Произведения художественные, научно-популярные. Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы (А.С.Пушкин, В.А.Жуковский, М.Ю.Лермонтов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет, И.А.Крылов, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, С.А.Есенин, В.В.Маяковский); классиков детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей5.

Основные темы детского чтения: произведения о родине,
о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии).

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь произведений литературы с другими видами искусств6.

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

^ ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слушание (аудирование). Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала).

Чтение. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. ^ Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью: ознакомительное, изучающее, выборочное. Способ чтения: чтение целыми словами. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Говорение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение текста по плану; устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

Письмо. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера).


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать

уметь

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:




tabl-4-antikoagulyantnaya-i-antigeparinovaya-aktivnost-tkanej-cheloveka-literatura-svetloj-pamyati-aleksandra-leonidovicha.html
tabl-62-primerna-obuchavasha-tablica-neli-maneva-avram-eskenazi.html
tabl-9-vliyanie-aeroionov-na-gemostaz-pri-gipodinamii-literatura-svetloj-pamyati-aleksandra-leonidovicha.html
tabl15-ocenka-pokazatelej-denezhnoj-programmi-na-2006-g-mlrd-rub.html
tabl3-perechen-obektov-kulturnogo-naslediya-regionalnogo-znacheniya-sostoyashih-na-gosudarstvennoj-ohrane-soglasno-postanovleniyu-soveta.html
table-c-2-pryamoe-snizhenie-emissii-co-programma-rabot-polnomasshtabnij-proekt.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/mark-levi.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-geologiya-dlya-specialnosti-050116-geografiya-forma-obucheniya-dnevnaya-vsego-2-kredit.html
  • tests.bystrickaya.ru/m-p-grabovskij-plutonievaya-zona-stranica-14.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/statya-posvyashena-issledovaniyu-problematiki-variativnosti-v-yazike-predmet-issledovaniya-ponyatie-invarianta-varianta-po-otnosheniyu-k-edinicam-raznih-urovnej-yazika-foneme-grammeme-lekseme.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchet-osnovnih-sredstv-i-analiz-effektivnosti-ih-ispolzovaniya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-s-irgaliev-pedagogikali-fakultett-ou-dstemelk-keesn-otirisinda-bektld.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analiz-effektivnosti-realnih-investicij.html
  • lesson.bystrickaya.ru/stroitelstvo-gazoprovodov-iz-polietilenovih-trub.html
  • universitet.bystrickaya.ru/transformaciya-principov-poznaniya-istoricheskoj-nauki-vo-francii-v-poslednej-chetverti-xx-nachale-xxi-veka.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sovershenstvovanie-proizvodstvenno-hozyajstvennoj-deyatelnosti-predpriyatiya-na-primere-chupp-telemiks.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-rpud-mikrobiologiya.html
  • spur.bystrickaya.ru/kratkij-kurs-lekcij-po-informatike-d-stranica-2.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-n-dolinina-a-a-sitnik-izveshenie-o-provedenii-zaprosa-kotirovok-38-25-zk.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/chetire-kruga-lichnoj-magii-vladimir-lvovich-levi.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kak-perespat-s-kinozvezdoj-stranica-5.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadacha-posobiya-dat-informaciyu-i-znaniya-v-nekotorih-voprosah-avtor-i-izdatel-nadeyutsya-chto-chitatel-smozhet-umelo-ispolzovat-dannoe-posobie-naryadu-s-sovetami-vracha-stranica-13.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/arhivnoe-hranenie-dokumentov.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-k-kandidatskomu-ekzamenu-po-istorii-filosofii-nauki-ekonomika-aziatskij-sposob-proizvodstva-kak-obekt-nauchnogo-analiza.html
  • predmet.bystrickaya.ru/roditelskogo-sobraniya-publichnij-doklad.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/www-vipartconcert-ru-495-984-6068-stranica-8.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchis-nenavidet-zhizn-memuari-chuzhoj-pamyati.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prakticheskij-seminar-tema-kompetentnost-sovremennogo-uchitelya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekomendacii-dlya-individualnoj-zastrojki-dvigatelej-4c90-i-4ct90-1.html
  • lecture.bystrickaya.ru/akt-vtoroj-tesnaya-goticheskaya-komnata-iogann-gete-faust.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ih-poryadok-yu-kozenkov-ubijci-rossii.html
  • esse.bystrickaya.ru/prospekt-lenina-27-zdanie-vgpu-pravoe-krilo-4-etazh-k-4-43.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/solnechnie-i-lunnie-zatmeniya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vvedenie-stranica-2.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-211-aleksandr-chernikov-sistemnaya-semejnaya-terapiya-integrativnaya-model-diagnostiki-moskva-nezavisimaya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-opredelyaet-ryad.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-ot-20-g-rabochaya-programma-po-geografii-dlya-10-obsheobrazovatelnogo-klassa-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vnashem-elektronnom-sobranii-aforizmov-predprinyata-popitka-prosledit-mnogovekovuyu-evolyuciyu-zhanra-zdes-predstavleni-naibolee-izvestnie-i-znachitelnie-stranica-15.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4-orientirovanie-opredelenie-koordinat-obnaruzhennih-obektov-celeukazanie.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-lingvostranovedenie.html
  • student.bystrickaya.ru/15-iyunya-1941-goda-konkurs-viktor-bichkov-perekryostok-veri-nadezhdi-grigorij-bolshunov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.