.RU

Старцева О. А - Руфина Ю. А., воспитатель мдоу



Старцева О. А.,

воспитатель МДОУ

«Детский сад №5

г. Вольска Саратовской области»


Суть этого высказывания заключается во многом. Педагог – это всесторонняя личность, которая помогаем ребенку развиваться, расти и радоваться жизни, приобретать знания, умения и навыки.

Быть педагогом нелегко! Не каждому дан такой дар! Дар мудрости и терпения, дар любви и счастья к маленьким личностям – нашим детям! Ведь именно дети помогают педагогу раскрыться, узнать новое, развиваться и совершенствоваться вместе с ними, решать многие задачи разного характера. На пути педагога встречаются трудности, которые он должен преодолеть.

Быть педагогом – значит бать ответственным и целеустремленным, быть веселым, грамотным. Педагог должен уметь перевоплощаться: на занятиях выбирать роли разных персонажей, в игре быть с детьми на равных, чтобы они чувствовали себя комфортно.

Быть педагогом – значит быть второй матерью ребятишкам, быть доброй, ласковой и счастливой. Ведь дети это наше счастье, наше настоящее и будущее. Обеспечить счастливое и запоминающееся детство каждому ребенку – одна из главных задач педагога.

Педагог должен быть справедливым, находить выход из любой ситуации. Немаловажное значение имеет общение и работа с родителями. Обоюдное воспитание и развитие дает положительные результаты

Быть педагогом – это огромное и духовное богатство, являющееся неотъемлемой составляющей.

Первоначальное воспитание самое важное, и, неоспоримо, в первую очередь принадлежит педагогу. Ребенок – это «чистый лист», а педагог – это творец и созидатель, что необходимо, то и «напишет» на этом «чистом листе», соответственно многое мы «прочтем», в будущем наших детей. И нет, не малейшего сомнения, спасибо скажем педагогу!

И в заключении отмечу: быть педагогом – это значит быть полезным и нужным обществу!!! Ведь именно педагог может воспитать всесторонне ребенка, дать ему все необходимые знания и умения, общение в обществе; именно педагог является «второй мамой» чуткой и отзывчивой, готовой прийти на помощь и решить любые трудности и преграды!


Андреева Е. Ю.,

педагог – психолог МДОУ

«Детский сад №7

г. Вольска Саратовской области»


На выбор профессии влияет множество причин. Одних влекут тайны морей, других – неизведанные космические просторы, третьих – возможность хорошо зарабатывать.

Я с раннего детства мечтала стать педагогом. Моя мечта осуществилась. Я педагог. А что это значит быть педагогом?

Наша профессия – сложная, одна из самых тяжелых, но и самых благородных. Быть педагогом, я считаю, мало иметь диплом об образовании, мало глубоко, даже блестяще знать свой предмет, и мало быть воспитанным человеком. Нужно суметь передать свои знания ученикам и воспитать их так, чтобы они были хорошими людьми.

Необходимо всегда помнить, что учитель – это живой поучительный пример для ученика, по этому каждый педагог должен вести кропотливую работу по совершенствованию своего духовного и физического состояния, за свой авторитет надо бороться ежесекундно, ежечасно, ежедневно.

Он должен предъявлять высокие требования к своему моральному облику. Если педагог перестает быть в курсе событий, не следит за собой, опускается в быту, встает на путь панибратства, то его педагогический авторитет, каким бы он непререкаемым не был сначала, растает без следа.

В Древней Руси учителей называли мастерами, подчеркивая этим уважение к личности наставника подрастающего поколения. Мне бы хотелось стать таким учителем, которого любили ученики, уважали родители, с которыми бы после окончания школы выпускники здоровались и охотно останавливались рассказывать о своей жизни.

Еще я считаю, что педагог должен быть подготовлен как практический психолог, быть хорошим прогнозистом, и помнить, что один и тот же прием, метод, средство иногда не действует в сходных ситуациях.

Учитель должен хорошо знать мир ребенка, уметь « входить» в него, временами жить в нем. Какой бы предмет не преподавал учитель, он должен направлять чувства и ум своих учеников только на хорошее.

Необходимым качеством для современного педагога является ответственность, искренность, такт, умение слушать, единство слова и дела, стремление к творческому труду.

Творчество приходит только тогда и только к тем, кто добросовестно относиться к труду, постоянно стремиться к повышению профессиональной квалификации, повышению знаний. Подлинный педагог должен не только давать качественное образование, но и обладать такими человеческими качествами как честность, прямота, сердечность, дружелюбие, доброжелательность, справедливость,, правдивость, принципиальность. Именно эти качества помогут раскрыть ему и свои способности, и свой талант, и помогут передать свои знания ученикам.


Тимофеева Л. В.,

педагог – психолог МДОУ

«Детский сад №11»Вишенка»

г. Вольска Саратовской области»


«…Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю – малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму – давай быстрее, мама, побежим! Наверно – это вот и есть ответ – ценнее нашего труда на свете нет!»

Л.Ф. Евстратикова


Когда я выбирала профессию, возможно, не думала о ее значимости. Просто я любила жизнь, просто верила в счастье, просто любила детей. Но уже тогда я знала: буду только педагогом. Трудно сказать, почему так сложилось... Может, это предопределено свыше и педагогика — мое признание... Дай-то, Бог! Очень хочется, чтобы так и было!

Желание быть педагогом во мне заложили с самого детства мои родители. Мама учила помогать людям, заботиться об окружающих, отец учил уважать себя и других. Для меня важно было понять, какой мне быть в своей профессии. И вот начался поиск своего «я» как педагога. Постепенно выбирала те направления, на которых и строится моя педагогическая философия.

Первое направление - это основные ценности, вечные и неизменные категории: доброта, любовь, справедливость, честность, требовательность.

Второе направление — стремление к постоянному творческому поиску, выработке и воплощению креативных решений.

Третье направление - спешить передать свои знания, учить, не поучая, помня заповедь Сократа «В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться».

Три основных направления моей философии, надеюсь, будут, поддерживать меня в будущем, потому что педагог - это не профессия, а образ жизни.

Психологической основой учебно-воспитательного процесса считаю развитие у детей позитивного видения своих возможностей, веры в свой интеллектуальный и духовный рост, удовлетворение базовых человеческих потребностей в любви и самоуважении. Я стараюсь организовать воспитательный процесс так, чтобы детям было интересно. Если я сумею увлечь детей, то мне не придется повышать голос, следить за дисциплиной.

Мне интересен каждый ребенок. Мне нравится общаться с учащимися различного уровня подготовки. Каждый человек интересен по-своему. Какое внутреннее удовольствие испытываешь, когда находишь точки общего соприкосновения! А они есть всегда, нужно только уметь их увидеть и в ребенке, и в себе.

Моя педагогическая и жизненная установка — «Никогда не останавливаться на достигнутом, делиться не задумываясь, учить — обучаясь самой». Хочется поделиться всем, что знаешь, когда видишь желающие все принять детские глаза. Ведь они мне доверяют. Я открываю детям свою душу, распахиваю сердце, но самое главное - не кривить душой, дети должны видеть искренность, тогда можно надеяться на взаимность.

Я начинающий педагог, и, наверное, моя жизненная философия, как и педагогическая, будет еще изменяться. Но одно я знаю точно: каждый человек – это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою философию, свой взгляд на мир и на место человека в этом мире.

Мир и микромир. Как тесно они связаны! И вот наступает момент, когда твой микромир испытывает неодолимую потребность раскрыться. Так, на мой взгляд, люди выбирают профессию педагога.

С моей точки зрения, педагог – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем.

Педагог, который уважает личность в своих воспитанниках, всегда уважаем и любим. Не навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребенка, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность.


Сакулина Н. С.,

воспитатель МДОУ

«Детский сад №11»Вишенка»

г. Вольска Саратовской области»


Детство - важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

В.А. Сухомлинский.


В детстве мне очень хотелось стать педагогом. Сначала я практиковалась на куклах. У меня был свой "детский сад", где я проводила занятия с куклами, кормила их, укладывала спать. Затем у меня появились "живые" объекты для воспитания - маленькие братишки. Я была счастлива: появился свой "детсад на дому "своя" методика". Учила я их тому, чему научили меня. Чем взрослее я становилась, тем больше осознавала, как трудно с детьми, как много нужно знать и уметь.

Когда я впервые пришла на работу, я боялась, что над моим неумением

будут смеяться коллеги, не знала, как воспримут меня дети. Ведь воспитание - кропотливый процесс, требующий от педагога умения понимать детей, их особенности и избирательно использовать методы воздействия на них. Это обязывает его вникать в мотивы детских поступков, изучать своих питомцев

на протяжении всего пребывания в детском саду, повседневно, во всех видах деятельности.

Успех воспитания во многом зависит от контакта педагога с детьми. Важно, чтобы с первых дней дети почувствовали расположение к нему, уверенность в том, что в любой момент найдут у него поддержку и непременно будут поняты.

Если педагог находит время для каждого ребёнка, внимателен и чуток, приходит на помощь в минуты затруднений, может посочувствовать, приободрить, приласкать, создать такую обстановку в группе, которой дети чувствуют себя, как дома, них растёт любовь к своему детскому саду, друзьям, к воспитателю.

Воспитатель для детей - тот человек, который связывает их с удивительным многообразием окружающего, ещё ими не познанного. Он умело переводит с языка взрослых на язык детей то, с чем они соприкасаются, и тем самым делает для них недоступное доступным, непонятное осмысленным. А для того чтобы отвечать на сто тысяч детских "почему",воспитателю необходимо много знать об окружающем мире, о том, что происходит в стране, городе, районе, интересоваться литературой, искусством, повышать общий культурный уровень.

Быть педагогом - значит любить и уважать детей, проявлять к ним разумную требовательность и справедливость, ласку и чуткость, быть по-матерински добрым и строгим, великодушно относиться к их невинным шалостям. Это к тем, кому доверено воспитание подрастающего поколения, обращены слова В.А. Сухомлинского: "...чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце."

Каждый ребёнок неповторим, каждый ребёнок особенный. Очень важно, чтобы каждый из детей был уверен в том, что воспитатель считает его хорошим, умным, послушным, аккуратным, добрым, внимательным; что каждый из них может являться в чём-то примером для других. Жизнь ребят в детском саду должна быть праздником. Я стараюсь разумно чередовать труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Во время работы я всегда стараюсь создать хорошее настроение себе, детям, коллегам - кому советом, кому шуткой, кому примером.

А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать всё: шить, рисовать, вязать, заниматься огородничеством и садоводством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, чёткой дикцией, знать правила хорошего тона...

Да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу на его тернистом пути!

Я знаю одно: чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми.

Педагог должен постоянно работать над собой. Только тогда он будет пользоваться авторитетом среди коллег, только тогда к нему будут тянуться дети. Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймёт и поможет в любую минуту.

Многие представляют труд воспитателя лишь как игру с детьми, весёлое времяпрепровождение. Они даже не подозревают, что педагогу потребуется много кропотливого труда и терпения, чтобы каждый его воспитанник вырос настоящим человеком!


Миронова Е. Г.,

воспитатель МДОУ

«Детский сад №11 «Вишенка»

г. Вольска Саратовской области»


Вместе с ребятишками растем,

Учимся, смеемся, злимся, плачем

Но лишь рядом с ними мы живем,

Рядом с ними ищем мы удачу.


Думая о том, что значит быть педагогом, начинаешь задавать себе вопросы и понимаешь что, быть педагогом представляется мне всегда сложным и трудным делом, особенно в настоящее время, когда нравственные, моральные ценности утрачивают свою значимость.

Однако, несмотря на эти трудности, главным в работе педагога остаётся умение передать детей миру честными, добрыми, порядочными людьми. А чтобы они были такими, взрослые, должны быть для них живым примером.

Наглядным примером в процессе духовно–нравственного воспитания являются хорошие люди, окружающие ребёнка и служащие ему образцом для подражания. Сила подражания так велика и значение её так громадно.…

Все мы, перенимаем, друг у друга и мысли, и суждения, и желания, и верования, и вкусы, и слова, и поступки. Без этого было бы невозможно распространение культуры, идей, социальных движений, обычаев, моды.

Прежде чем самому что-то сделать, ребёнок должен видеть, как это делают другие. Первым и самым главным наглядным пособием в воспитании являются отец, мать и, конечно, Педагог. Каждое произнесенное мною слово, каждый жест, любой поступок, всё является для ребёнка примером. Дети наблюдают за воспитателем и делают свои выводы, которые они потом прикладывают ко всему человечеству и к каждому человеку в отдельности. Не ведая это сами, мы часто воспитываем детей своим поведением, образом жизни, каждым поступком. И этот факт налагает на нас, воспитателей, огромную ответственность. Наша жизнь, отражённая таким образом в душе детей, перейдёт вместе с ними в будущее – к нашим внукам и правнукам.

Дети нравственно гораздо проницательнее нас, взрослых, и часто не высказывая и даже не осознавая этого, они видят не только наши недостатки, но и самый худший из всех недостатков – лицемерие. Дети чуткие создания, и замечая ложь, сейчас же отвращаются. Воспитатель, тем самым, становится зеркалом, а дети его отражением, и если это зеркало не обрамлено в рамку лжи и лицемерия, то и отражение его будет чистым и искренним.

Тысячи фактов доказывают, что убеждённый, самостоятельный, правдивый, верящий в своё дело педагог окажет неотразимо благотворное влияние на детей, чем лицемерный окажет тлетворное, разлагающее влияние, рискуя их самих обратить в лицемеров, ханжей и карьеристов. Поэтому воспитание, тогда настоящее, когда передаётся важное, духовное, правдивое в ясной, разумной, понятной форме. Только тогда оно пленяет, заражает, увлекает своей искренностью того, кому передаётся.

Следовательно, главной чертой педагога является правдивость. Обратить правдивость в привычку – вот главная задача педагога. Воспитатель никогда не должен учить ребёнка тому, в чём сам не уверен. Он должен стремиться, чтобы не было ложью то, что он пытается внушить детям в нежные, ранние годы, когда благодаря чистоте детства и силе первых впечатлений, всё неизгладимо запечатлевается в душе ребёнка. Лучше пусть ребёнок не узнает многих истин, чем свято сохранит в сердце своём хоть одну ложь.

Быть правдивым и честным с детства, не скрывая того, что происходит в душе – это и есть, на мой взгляд, то единственное духовное качество, которое важно в педагоге. А чтобы не страшно и не стыдно было показать детям всю правду своей жизни, надо сделать свою жизнь хорошей или менее дурной.

Поэтому воспитание других включает, прежде всего, воспитание себя.

Л.Н. Толстой говорил: «… Стоит заняться воспитанием, чтобы увидеть все свои прорехи. А, увидав, начинаешь исправлять их. А исправлять самого себя и есть наилучшее средство воспитать своих и чужих детей и больших людей…»

Мы стараемся быть непогрешимыми перед детьми, но их не обманешь: они умнее нас. Мы хотим показать, что мы разумны, но не это интересует их. Дети хотят знать, честны ли мы, правдивы ли, добры ли, сообразительны, есть ли у нас совесть.

Дети чутки. Их сердце, говоря словами поэта, «тем не убедится, что не от сердца говорится». Чтобы заразить детей добротой, мы сами должны чувствовать тепло в своей душе. Чтобы заразить детей светлым, добрым настроением, мы должны сами чувствовать себя бодро. Чтобы внушить детям хорошие стремления, мы сами должны их чувствовать в себе. Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова, ибо «уча других, мы учимся сами».

Необходимо жить жизнью своих воспитанников: заботами детей, их печалями, детскими (и не очень) проблемами. Стремиться понять детей, и непременно, постараться всем помочь. Самое важное – это сделать так, чтобы каждый день становился для детей настоящим праздником.

И хотелось бы закончить свои размышления о том, что значит быть педагогом словами римского писателя Катона Старшего «Велик тот учитель, кто исполняет на деле то, чему учит». Не случайно народная мудрость гласит «один добрый пример лучше ста слов».


Варгина М. Н.,

воспитатель МДОУ

«Детский сад №15 «Лужок»

г. Вольска Саратовской области»


«Воспитание направляет развитие, оно - главная сила в формировании личности.

Вместе с тем следует сказать, что слабость воспитания тяжело сказывается на формировании личности ребёнка, так как не создаёт иммунитета и отрицательным условиям жизни, мириться с накоплением отрицательного опыта отношений и усугубляет своей беспомощностью те или иные явления среды»

СЛ.Рубинштейн

Моя профессия педагог и мне не надо другой. Ведь педагог-это даже не профессия, а образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед обществом, а прежде всего перед воспитанниками. Человек, выбравший профессию педагога, должен обладать гражданской зрелостью, педагоги­ческой этикой, высокой нравственностью, чувством профессионального достоинства и социальной ответственностью за качество и результаты своего труда.

Тот, кто может сказать это о себе, действительно, нашёл своё призвание в том, чтобы и душу свою, и сердце своё отдать детям, вести их по тропе знаний на большую дорогу жизни.

Без любви к профессии в детском саду работать нельзя. Приходя на работу, я забываю обо всём и погружаюсь в мир детства: постоянные игры, развлечения, утренники. Работа педагога насыщенная и разносторонняя. Воспитатель-педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создаёт условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. Испокон веков самой уважаемой и почитаемой была профессия учителя, воспитателя-хранителя, созидателя, творца.

Не секрет, что именно педагоги передают ученикам не только знания. Они в них воспитывают гражданские и патриотические чувства, веру в завтрашний день, приобщая молодое поколение к труду, справедливости, доброте, уважению старших, любви к близким людям, Родине.

Быть хорошим педагогом, на мой взгляд, очень сложно. Ведь необходимо наладить контакт с каждым воспитанником, распознать характер каждого из них.

Педагогом не может быть тот, кто не помнит собственного детства и не способен легко и свободно переноситься в сложный и своеобразный мир ребячьих мечтаний, чувств и переживаний. Такой педагог «оторван» от своих воспитанников.

Педагог по призванию, наверное, прописан в стране Детства, он её желан­ный и почётный гражданин. Искусство педагога состоит в том, чтобы с высот своей образованности и жизненной мудрости, опираясь на выводы психологии и педагогики, творчески используя их в своей повседневной работе, проникать в самые далёкие галактики детского мира, глубоко и чутко понимать этот мир.

Воспитатель-это всегда активная, творческая личность. Педагог - образец для

подражания, побуждающий учащихся следовать за ним, равняться на близкий и доступный для подражания образец. Профессионально необходимыми качествами

педагога являются выдержка, самообладание, справедливость. Педагог

никогда не должен забывать простую, но великою истину: « чтобы быть хорошим

педагогом, надо, прежде всего, любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь». ( В.Ключевский)

Педагог должен быть Личностью в самом высоком смысле этого слова. Работа педагога-это терпение, терпение, терпение. Я очень счастлива и люблю свою профессию.


Трошева Ю. В.,

воспитатель МДОУ

«Детский сад №15 «Лужок»

г. Вольска Саратовской области»


«Воспитание сможет сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню да­вать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить её приносить жёлуди».

В.Г.Белинский


Испокон веков самой уважаемой и почитаемой 'была профессия воспитатель, учитель. Поистине нашу жизнь невозможно представить без учителей.

Педагогам люди доверяют самое дорогое в жизни-детей, внуков, значит своё будущее.

Моя профессия - педагог.

Я выбор сделала сознательно и твёрдо!

Хочу своим трудом добро творить!

Чтоб дети шли по жизни гордо,

Умея думать, создавать, любить!

Пусть мир идёт дорогой созиданья!

На том пути я свой оставлю след.

Я знаю, что с начала мирозданья

Профессии моей важнее нет!

Каждый день на меня смотрят глаза моих воспитанников, это будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. А ещё нужно просто любить свою работу.

« Работа - лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант


Каждый человек-личность,

Каждый человек уникален,

Каждый человек изначально талантлив.

Современный воспитатель - это человек, который спасается своей работой.

Если мы хотим достичь результата, мы его достигаем, прикасаясь к внутреннему миру ребёнка с добротой, верой и ответственностью.

Я - педагог! Ведь воспитатель - это даже не профессия. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего - перед воспитанниками.

Педагог - это образец, которому сознательно, а чаще всего неосознанно, подражают ученики, перенимая то, что делают учителя. Педагог должен обладать общей культурой интеллектуальной деятельности (мышления, памяти, восприятия, представления, внимания) культурой поведения, общения и педагогического общения в частности.

Каждый, кто выбирает профессию педагога, берёт на себя ответственность за тех, кого он будет учить, и воспитывать, вместе с тем он отвечает за самого себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть педагогом, учителем, воспитателем.

Быть учителем, на мой взгляд, очень сложно. Ведь необходимо наладить контакт с каждым учеником, распознать характер каждого из них.

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаешь. (В. Ключевский) Что переварил воспитатель, тем питаются ученики. ( К.Краус)

Воспитатель должен быть Личностью в самом высоком смысле этого слова. И чем интеллигентнее педагог как личность, тем больше уверенности в том, что и его воспитанники вырастут людьми тонко чувствующими, самостоятельно мыслящими.

Воспитатель всегда должен стремиться дарить ребятам радость встречи с прекрасным. Работа учителя насыщенная и разносторонняя. Ведь воспитатель — это друг, воспитатель, пример ученика во всём.

Педагогическая профессия - это мой путь, и я с него не сверну. Еще многому

предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что я люблю свою профессию. Работа педагога - это терпение, терпение, терпение.



Красикова А. В.,

воспитатель МДОУ

«Детский сад №24 «Родничок»

г. Вольска Саратовской области»


Принять и полюбить дитя «чужое»,
Частицу своего тепла не пожалеть
Способно сердце терпеливое, большое,
Которому дано других согреть.


Дошкольное образование является фундаментом образовательной системы, поскольку именно здесь закладываются основы будущей личности. Воспитатель – постоянный поиск, романтика, это никакого покоя и застоя. Работа педагога не знает повторений. Дети такие разные и чем-то одинаковые: у них голубые или карие, но обязательно лукавые, живые глазки, вздернутые носики… К каждому нужен свой подход, свой ключик. Я считаю – только у хорошего педагога найдется ключик к каждому ребенку. Не каждый человек может стать настоящим учителем.

Учитель – непростая профессия. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди.

«Ребёнок – это бриллиант, требующий огранки, шлифовки и бережного хранения». Не помню, кому принадлежат эти слова, кто их произнес, но они остались в моей памяти еще со скамьи педагогического колледжа. Тогда, услышав эти слова, я сравнила учителя со скульптором, осуществляющим свой творческий замысел не вопреки материалу, а выявляя его собственные возможности. Работа педагога требует не только настойчивости, но душевной широты.

Я считаю, что педагог должен обладать умением найти  правильный подход к каждому ребенку, чтобы зажегся в нем огонек познания, чтобы появилось желание учиться. Главное — понимать ребёнка. Открыть ему свое сердце, впустить и принять его таким, какой он есть. Ведь каждый из них,  прежде всего, личность, со своим мировоззрением, миропониманием. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, развить, обогатить эту личность.

Необходимо создать условия для творческого развития ребенка, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а  помочь преодолеть ее, идя рядом, вовремя  подставив плечо. Как этого достичь? На самом деле все просто: педагогу нужно самому

быть яркой личностью. Ведь как писал К. Д. Ушинский «только личность может воспитать личность». Важно помочь ребенку научиться радоваться простому и сложному, обыденному и необыкновенному, не только своим победам и достижениям, успехам и открытиям, но и радоваться неудачам.

Быть педагогом для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинному человеческому контакту с детьми, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.

Я считаю, если мне удастся вырастить моих воспитанников смелыми, честными, гордыми и заботливыми к родителям и окружающему, умеющими быть полезными – значит я настоящий педагог!



Кочеткова Л. В.,

воспитатель МДОУ

«Детский сад №24 «Родничок»

г. Вольска Саратовской области»


Каждый день раньше солнца встаю

И иду в свой родной детский сад.

Утро дарит мне свежесть свою,

Я с улыбкой встречаю ребят…


Все в нашей жизни начинается с любви. Профессия педагога в этом не исключение любовь к ребенку – основа педагогического опыта и мастерства, а ответная любовь детей, их доверие ко взрослому – наивысшая награда педагогу.

У каждого ребенка существует естественная тяга к восприятию новой информации, иными словами – к обучению. И пресловутое детское любопытство тоже основано на стремлении познавать новое – именно поэтому я выбрала эту профессию.

Я считаю, быть педагогом – это возможность заниматься любимым делом, чувствовать все, что ты задумал – осуществимо.

Воспитатель – это не только хороший педагог, но и хороший психолог – он должен уметь читать внутреннее побуждение ребенка и человека вообще, он должен быть твердым, сдержанным, спокойным.

Все качества трудно перечислить, так как они должны быть следствием жизненного и человеческого идеала воспитателя; и по мере …. Этого идеала варьируют и специальные качества воспитателя. Педагог, прежде всего, должен определять способность влиять на психику ребят - на их ум и сознание, эмоции и волю, воображение и мышление, духовность и нравственность.

Быть педагогом - значит соответствовать своему времени. Очень часто, в том числе и в педагогике, что было хорошо вчера, то не соответствует сегодняшнему дню. Даже, не столько не соответствует, сколько не справляется с решением поставленных задач.  Таким образом, в каждом времени перед педагогом встают новые проблемы, которые необходимо компетентно решать. Педагог – человек, который организует процесс образования. И от того как будет организован образовательный процесс, как он будет реализован зависит и образовательный результат.

Природа ребенка подчиняется строго определенным законам развития и исходит из законов диалектики природы. Первый закон развития человека заключается в том, что ребенок сам себя не может сделать совершенным. Развитие личности предполагает наличие педагога. Второй закон развития ребенка заключается в том, что прежде чем учить и воспитывать других, педагог сам должен быть гораздо более совершенным. В обратном случае он не может быть источником совершенства своих учеников. По третьему закону вся общественность нуждается в учителе-созидателе. Творение личности из ребенка- это высшее творчество, где основная роль принадлежит учителю. Следующий закон заключается в том, что любой педагог должен быть гармонически развитым и содержать в себе профессионально-педагогическую компетентность и духовно-нравственную зрелость. настоящий учитель не тот, который учит и воспитывает, а тот, у кого учатся и воспитываются, кому подражают.

О педагоге, о его предназначении сказано много. "Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя," - писал В.Гёте.

А Л. Толстой писал так: "Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель".

Мне кажется, что эти слова актуальны и в сегодняшнее время.




Милютина И.Н.,

воспитатель МДОУ

«Детский сад №24 «Родничок»

г. Вольска Саратовской области»


Учитель должен обладать всем тем, в чем нуждается ученик".

Восточная мудрость


В современных условиях возрастает требование к личности самого учителя и воспитателя, его гражданские позиции к педагогическому мастерству.

Каждый педагог индивидуальность, с присущими ей неповторимыми чертами и особенностями, уметь изучать самого себя, свои сильные и слабые стороны, чтобы целенаправленно и систематически совершенствовать свой характер, учиться управлять своим поведением и эмоциями, в любой сложной ситуации оставаться на высоте своего учительского звания.

К.Д.Ушинский признает: «не всякий педагог – практик обязан быть ученым и глубоким психологом, это призвание единиц». Но уж если педагог ставит своей целью воспитание человека во всех отношениях, то, прежде всего, он должен узнать его тоже во всех отношениях.

Каждый учитель, овладев теоретическими знаниями, должен умело применять их на практике. Педагог никогда не перестает учиться. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности.

Педагог не должен навязывать своих истин, он может только помогать развитию души. Для того чтобы понять чувства ребенка, воспитатель должен хорошо знать потребности этого ребенка, как развивается и складывается направленность его личности, анализировать те отношения, в которых живет ребенок. Современный педагог находится в постоянном творческом поиске.

А чем же особенно значим период дошкольного детства, когда речь идет о становлении личности? Именно в этом возрасте формируются такие качества, как добро и зло, справедливость, правда и ложь.

Педагог - это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у детей стремление к творческому

восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.

Никто не сомневается, что будущее нашего общества зависит от  наших

еще совсем маленьких и юных детей, их гражданской позиции, чувства ответственности за судьбу Родины. Можно сказать, что педагог создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества.

Наши дети по-иному видят окружающий мир, рисуют его яркими радужными красками. В этом мире, напоминающем радугу, много доброты, теплоты, света, любви.

Быть педагогом – значит любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека.

Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей педагога, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми, соединять в себе любовь к делу и к делу, уметь не только учить детей, но и самому учиться у них.

Скоробогатова М. М.,

воспитатель МДОУ

«Детский сад №24 «Родничок»

г. Вольска Саратовской области»


Благодарна и трудна работа –

ежедневно Маму заменять


Сколько нужно ласки и забот каждому помочь и каждого понять.

Перед каждым человеком на пороге жизни встает вопрос о выборе профессии. Деятельность педагога исключительно сложна и многообразна. Следовательно, при выборе такой профессии человеку необходимо отчетливо понимать, какую ответственность он возлагает на себя. Ведь дети берут пример со своего педагога. Задача воспитателя - всегда и во все времена любить своих воспитанников – это значит не заигрывать и не льстить им, а понимать и уважать ребят. Важно постоянно воспитывать добрые и светлые чувства. Необходимо сделать так, чтобы в детских сердцах утвердилась доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому.

Быть педагогом – значит, постоянно находится с детьми: воспитатель в одних случаях советует, объясняет, в других – играет вместе с ними, радуется, огорчается. Воспитатель – это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен каждому дать ответ. Для этого педагог должен понимать, что воспитание – это кропотливый процесс, требующий от взрослого умение понимать детей, учитывать их особенности и избирательно использовать педагогические методы.

Один французский писатель сказал: «Кто-то всегда наблюдает за тобой: Бог, Мама, Учитель...» Именно педагоги открывают детям мир, дарят истину и принимают первые детские открытия, поэтому Учитель должен быть образцом для подражания, эталоном всего правильного и мудрого.

Воспитатель – это центральная фигура в детском саду. Он на виду у всех: у детей, у родителей. Его работа – одна из самых важных и сложных, потому что воспитатель должен знать природу ребенка, чем он живет, что его радует, как относятся к нему сверстники. Он должен уметь красиво и правильно говорить, быть интересным, внимательным собеседником. Имея достаточно широкий кругозор, ориентируясь в детской субкультуре, разделяя взгляды ребенка, его интересы, легко быть авторитетом в его глазах. «…Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце…» (В.А.Сухомлинский) Когда найден ключик к сердцу ребенка, воспитатель становится ему другом. Дети есть дети: они могут иногда покапризничать и пошалить, поэтому терпение, выдержка и самообладание, умение с юмором оценить и прокомментировать ситуацию – необходимые качества воспитателя. Воспитатель немыслим без любви к детям.

Еще Максим Горький говорил, что «детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам и великого терпения». И с эти трудно не согласиться.

Характер общения воспитателя и ребенка должен быть доверительный, партнерский, основанный на активном взаимодействии. Необходимо стремиться не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить ребенка, сравнивать достижения лишь с его собственными, а не других, оценивать не только результат, а сам процесс деятельности, но в мягкой, практичной форме. Быть педагогом – значит выполнять все эти требования.

Закончить хочется словами пословицы: «Разум истиной просветляется, сердце любовью окрыляется».



tarifi-v-kommercheskoj-deyatelnosti-gruzovogo-avtotransportnogo-predpriyatiya.html
tarifikaciya-instrukciya-po-ustanovke-programmi-7-harakteristika-programmi-10.html
tarifnaya-politika-zheleznih-dorog-ukraini-na-2008-frahtovij-god-stranica-10.html
tarifnaya-politika-zheleznih-dorog-ukraini-na-2008-frahtovij-god-stranica-15.html
tarifnaya-politika-zheleznih-dorog-ukraini-na-2008-frahtovij-god-stranica-23.html
tarifnaya-politika-zheleznih-dorog-ukraini-na-2008-frahtovij-god-stranica-28.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ob-opite-vnedreniya-rejtingovoj-sistemi-ocenki-kachestva-znanij-studentov-na-ekonomicheskom-fakultete.html
  • institut.bystrickaya.ru/tamozhennie-rezhimi-chast-19.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rinok-myasa-rf-poluchatel-stranica-22.html
  • writing.bystrickaya.ru/analiz-dinamiki-transformacii-deficita-byudzheta-v-proficit-s-1997-2007gg.html
  • lecture.bystrickaya.ru/azastan-respublikasini-blm-zhne-ilim-ministrlg-pavlodar-oblisi-erts-audani-erts-auili.html
  • occupation.bystrickaya.ru/na-kursi-shkola-masterov-stranica-11.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rezultati-olimpiadi-po-himii-stranica-3.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-stranica-5.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sekcionnoe-zasedanie-23-aprelya-900-1300-aud-g-301-programma-vii.html
  • gramota.bystrickaya.ru/za-vse-v-zhizni-prihoditsya-platit-test-uroven-vashih-prityazanij-zamuzhestvo-ne-samocel-ya-ne-hochu-zamuzh.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/s-vidom-na-kreml.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mogut-li-oni-videt-potustoronnij-mir-sushestvuyut-li-zhivotnie-telepati-zhivotnie-ekstrasensi-zhivotnie-sposobnie-predvidet-budushee-na-eti-i-mnogie-drugie-voprosi-otvechaet-pasha-kniga-stranica-18.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-geografiya.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-smolenskogo-oblastnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-zdravoohraneniya-stranica-2.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-sbit-manovti-sayatshi-oraz.html
  • spur.bystrickaya.ru/liniya-izgotovleniya-filtruyushego-elementa-maslyanogo.html
  • diploma.bystrickaya.ru/utverzhdeno-postanovleniem-pravitelstva-kr.html
  • notebook.bystrickaya.ru/internet-resursi-tv-8-pervij-kanal-novosti-26-11-2008-pankratova-yuliya-18-00-8.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/barclay-james-harvest.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sovremennij-uroven-razvitiya-perenosnoj-flesh-pamyati-i-usb-brelkov.html
  • gramota.bystrickaya.ru/ya-esm-predannij-vashemu-uspehu-markom-l-profetom-i-elizabet-kler-profet-perevod-s-anglijskogo-e-volkov-b.html
  • control.bystrickaya.ru/chertovski-hochetsya-porabotat-boris-grizlov-monitoring-smi-10-12.html
  • assessments.bystrickaya.ru/domashnee-zadanie-dlya-ostavshihsya-klassov-utochnyaetsya-novaya-informaciya-budet-razmeshena-vecherom-24-noyabrya-domashnee-zadanie.html
  • letter.bystrickaya.ru/novie-levie-i-totalitarizm-sergej-georgievich-karamurza.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-zabajkale-buryatii-i-tuve-lesa-goryat-pochti-na-15-tisyachi-gektarov-internet-resurs-itar-tasscom-14102011.html
  • lecture.bystrickaya.ru/administraciya-kozlovskogo-gorodskogo-poseleniya-administraciya-karamishevskogo-selskogo-poseleniya-postanovlenie.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uslovnie-oboznacheniya-diplomirovannij-specialist.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vidam-upravlyaemoj-samostoyatelnoj-raboti-studentov-s-primerami-zadanij-dlya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-i-trebovaniyami-po-ih-vipolneniyu.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-prakticheskim-zanyatiyam-po-vnutrennim-boleznyam-i-endokrinologii-na-kafedre-fakultetskoj-terapii-dlya-studentov-4-go-kursa-lechebnogo-fakulteta-g-volgograd-2004g-udk-616-1-4-079-4075.html
  • books.bystrickaya.ru/dolzhnost-f-i-o-lica-podpisavshego-zayavku-zayavku-na-uchastie-v-rabote-konferencii-dlya-sostavleniya-spiskov-i-oformleniya-propuskov-neobhodimo-napravit-do-18-iyunya-vo-fgup-standartinform-e-mail.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-razmesheniya-sredstv-naruzhnoj-reklami-i-informacii-na-predpriyatiyah-torgovli-i-obshestvennogo-pitaniya-goskomarhitektura-respubliki-adigeya-stranica-13.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-doklad-komissii-po-pravam-cheloveka-pri-prezidente-respubliki-kazahstan.html
  • universitet.bystrickaya.ru/strukturu-soznaniya-mozhno-predstavit-v-vide-kruga-eto-pole-konspekt-lekcij-po-kursu-osnovi-filosofii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pri-tvoih-zamashkah-vihod-u-tebya-ostaetsya-lish-odin-nastavitelno-povedala-nastya-stranica-13.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-o-polozhenii-v-sfere-soblyudeniya-prav-i-svobod-cheloveka-i-grazhdanina-v-irkutskoj-oblasti-v-2013-godu-irkutsk-2014-v-sootvetstvii-s-chastyu-1-stati-17-zakona-irkutskoj-oblasti-ot-07.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.