Статические упражнения - Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 16 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды Раздел
.RU

Статические упражнения - Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 16 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды Раздел


^ Статические упражнения;

  • Отталкивание и приземление;

  • Реактивное движение, хлестовое движение;

  • Вращательные движения;

  • Маховые движения. Силовые движения.

  • Характеристика видов техники выполнения гимнастических элементов и законов механики;

  • Определение и характеристика статических упражнений;

  • Характеристика динамических упражнений;

  • Общий центр массы (ОЦМ), его влияние на приземление, скорость вращения, профилактику травматизма, технику выполнения элементов;

  • Вращательные упражнения;

  • Примеры маховых упражнений на снарядах;

  • Отличие статических силовых упражнений от динамических. Приведите примеры названных упражнений на практическом учебном занятии

    Практические навыки:

    ^ Фрагмент учебного занятия (ФУЗ) с решением задач предмета «Физическая культура» в СОШ.

    Образовательная задача: обучить проведению подготовительной части урока (ОРУ в движении, ОРУ стоя на месте)

    ^ Оздоровительная задача: способствовать формированию осанки.

    Воспитательная задача: научить организационным формам проведения частей урока, используя строевые упражнения, подготовку и уборку снарядов, методы самостраховки и взаимной помощи учащихся, гигиеническая уборка спортивного зала.

    ^ УЭ 2.2.Основы обучения гимнастическим упражнениям

    Фрагмент учебного занятия (ФУЗ): основы методики обучения гимнастическим упражнениям.

    Творческое задание с решением образовательной задачи: методика применения средств гимнастики для проведения ОРУ.

    ^ Методические задачи педагога:

    1. соответствовать основным методическим принципам ФВ выполнения физических упражнений: от простого к сложному, постепенности получения физической нагрузки учащимися;

    2. применять визуально: показ упражнения; вербально: объяснение исходного положения упражнения, техники выполнения упражнения, вести счет выполнения упражнения, подавать команду: «упражнение начи-най!», команду: «стой», при окончании упражнения.

    ^ Оздоровительная задача педагога в подготовительной части урока: подготовить организм ребенка к предстоящей физической нагрузке основной части урока..

    ^ Методика проведения ОРУ:

    Алгоритм последовательности проведения гимнастических упражнений:

    мелкие мышечные группы (ММГ) - кисти, стопы, средние мышечные группы (СМГ) - предплечье, голень, крупные мышечные группы (КМГ) - верхний плечевой пояс, ноги, туловище.


    Алгоритм чередования упражнений: (ММГ) - для рук, ног; (СМГ) - для рук, ног; (КМГ) - для рук, ног, туловища; для мышц шеи. Упражнения для мышц шеи можно выполнять только после циклических видов деятельности: элементов ходьбы, бега, беговых упражнений, умеренной интенсивности не ранее 5-7 минут общей физической нагрузки.


    Алгоритм структуры проведения физического упражнения:

    1. Физическое упражнение (Ф.У):


    Ф.У. = И.п. →объяснение →показ → и.п. - принять →у. начи-най →счет→стой



    1. УЭ 2.3. Организация и содержание занятий гимнастикой в общеобразовательной школе.

    Творческое задание: фрагмент учебного занятия (ФУЗ): провести любую часть урока в СОШ, в ДОУ.

    Алгоритм проведения фрагмента урока гимнастики (физической культуры)


    контингент → задача →упражнение →дозировка → методические указания



    М 2. Рубежный контроль - тестирование

    Вопросы:

    1. Строевые упражнения: характеристика, содержание, применение.

    2. Общеразвивающие упражнения: характеристика, применение.

    3. Упражнения на снарядах: содержание, значение, место в уроке.

    4. Прикладные упражнения: содержание, значение, применение.

    5. Прыжки в гимнастике: содержание, значение, применение.

    6. Акробатические упражнения: содержание, значение, применение.

    7. Правила и методика составления комплекса ОРУ.

    8. 10.ОРУ как метод развития физических качеств.

    9. 11.Методика проведения строевых упражнений.

    10. 12.Методика проведения общеразвивающих упражнений.

    11. Подготовка преподавателя к проведению урока гимнастики.

    12. Урок гимнастики. Структура урока.

    13. Задачи, средства и методы проведения подготовительной части урока.

    14. Методика проведения подготовительной части урока.

    15. Задачи, средства и организация основной части урока.

    16. Методика проведения основной части урока.

    17. Способы повышения плотности основной части урока.

    18. Задачи, средства и организация заключительной части урока.

    19. Методика проведения заключительной части урока.

    20. Задачи, содержание и формы занятий гимнастикой в школе.

    21. Задачи, содержание и особенности методики проведения занятий гимнастикой с детьми младшего школьного возраста.

    22. Задачи, содержание и особенности методики проведения занятий гимнастикой с детьми среднего школьного возраста.

    23. Задачи, содержание и особенности методики проведения занятий гимнастикой с детьми старшего школьного возраста.

    24. Прикладные упражнения в школьном уроке: содержание, методика обучения.

    25. Формирование правильной осанки на уроках гимнастики.


    УЭ 3.1. Основы спортивной тренировки

    Фрагмент учебного занятия (ФУЗ): методика обучения гимнастическим упражнениям на отдельных снарядах.

    1. Методика обучения акробатическим упражнениям (кувырку вперед, стойке на лопатках, стойке на руках, перевороту в сторону, акробатическим связкам ).

    2. Методика обучения упражнениям в равновесии (вскоку на бревно, соскоку с бревна, повороту на 1800 , связке гимнастических упражнений: наскок, равновесие, прыжок, поворот, соскок.)

    3. Методика обучения хореографическим упражнениям (упражнения у гимнастической стенки, направленные на формирование осанки, развитие гибкости, соблюдая хореографические позиции рук и ног).

    4. Методика обучения опорному прыжку через коня (прыжок, согнув ноги; прыжок ноги врозь)

    5. Методика обучения упражнениям в висах и упорах на перекладине.

    6. Методика обучения упражнениям на параллельных брусьях (висы в упоре на руках, предплечьях, размахивания в упоре, соскоки: махом вперед, махом назад; вис углом, подъем разгибом)

    7. Методика обучения составления композиций акробатических и хореографических упражнений для вольных упражнений.

    8. Методика обучения хореографическим прыжкам.

    9. Методика обучения упражнениям, направленных на развитие гибкости.

    10. Методика обучения упражнениям, направленных растягивание мышц.

    11. Методика чередования силовых упражнений с упражнением стретчинга.

    М 3. Рубежный контроль - тестирование

    Вопросы:

    1. Основы обучения гимнастическим упражнениям. Цель, задачи обучения в гимнастике.

    2. Основы обучения технике упражнений на гимнастических снарядах.

    3. Методы обучения в гимнастике.

    4. Реализация дидактических принципов при обучении гимнастическим упражнениям.

    5. Приемы обучения упражнениям на снарядах.

    6. Этапы обучения двигательным действиям.

    7. Упражнения на снарядах: классификация и особенности обучения.

    8. Акробатические упражнения: классификация и особенности обучения.

    9. Опорные прыжки: классификация и особенности обучения.

    10. Страховка и помощь при обучении гимнастическим упражнениям.


    УЭ 4.1. Организация соревнований по гимнастике

    Вопросы:

    1. Виды соревнований и их значение.

    2. Этапы подготовки к проведению соревнований.

    3. Положение о соревнованиях, его особенности и основные

    4. Особенности судейства в гимнастике.

    Практическое задание: составить положение о проведении соревнований по гимнастике.


    УЭ 4.2. Проведение согреваний по гимнастике

    Вопросы:

    1. Состав главной судейской коллегии и бригад на видах многоборья.

    2. Главный судья соревнований: его обязанности и действия в период проведения соревнований.

    3. Гимнастические снаряды. Места занятий и их оборудование.

    4. Проведение соревнований по гимнастике.

    Практическое задание: составить отчет о проведении соревнований по гимнастике.


    УЭ 4.3. Организация и проведение массовых спортивных праздников

    Творческое задание:

    1.Составить сценарий тематического спортивного (гимнастического) праздника для детей дошкольного или школьного возраста.

    2. Провести фрагмент спортивного праздника: спортивное состязание; показательное гимнастическое выступление.

    М 4. Рубежный контроль: отчет о проведении соревнований или сценарий спортивного праздника.


    ^ М 5. Итоговый контроль: экзамен. Процедура аттестации:

    Первые вопросы экзаменационного билета – научно-теоретические основы гимнастики.

    Вторые вопросы экзаменационного билета – основы методики обучения гимнастическим упражнениям.

    Третье задание экзаменационного билета – решение педагогической задачи урока физической культуры по гимнастике.


    ^ VIII. Учебно-методические материалы для студентов


    Формирование педагогического мастерства специалиста физической культуры и спорта, студента первого курса

    (автор: Л.И.Слонимская,2007)

    Алгоритмы знаний и навыков


    1. ^ Физические качества (способности) человека

    Знать: определение физического качества (ФК), средства воспитания, контроль уровня сформированности.



    ФК = определение → средства → тест





    1. ^ Развитие физических качеств у учащихся: задача → средства развития (какие физические упражнения) → метод физической нагрузки (cтандартно-повторного упражнения; стандартно-неприрывного упражнения; стандартно-интервального упражнения) → форма организации урока (тренировки) → (метод круговой тренировки, групповой, индивидуальный, переменный).


    Развитие ФК = средства → метод → форма





    1. ^ Физическое (гимнастическое) упражнение (Ф.У):

    Алгоритм структуры проведения упражнения



    Ф.У. = И.п. →объяснение →показ → и.п. - принять →у. начи-най →счет→стой



    ^ Алгоритм последовательности проведения гимнастических упражнений:

    мелкие мышечные группы (ММГ) - кисти, стопы, средние мышечные группы (СМГ) - предплечье, голень, крупные мышечные группы (КМГ) - верхний плечевой пояс, ноги, туловище.

    ^ Алгоритм чередования гимнастических упражнений: (ММГ) - для рук, ног; (СМГ) - для рук, ног; (КМГ) - для рук, ног, туловища; для мышц шеи. Упражнения для мышц шеи можно выполнять только после циклических видов деятельности: элементов ходьбы, бега, беговых упражнений, умеренной интенсивности не ранее 5-7 минут общей физической нагрузки.


    1. ^ Проведение фрагмента урока гимнастики (физической культуры)


    контингент → задача →упражнение →дозировка → методические указания






    1. ^ Форма записи физических упражнений

    Таблица 1



    п/п

    Содержание

    Дози-

    ровка

    Организационно-методические указания (ОМУ)

    1.

    И.п.- о.с.

    4 р.

    Следить за осевой линией плеча.




    1-руки вперед;




    Кисти на линии плеча в сагиттальной плоскости




    2-руки вверх;




    Кисти на линии плеча во

    фронтальной плоскости




    3-руки в стороны;




    Кисти на линии плеча в горизонтальной плоскости




    4- и.п.








    Литература:

    1.Слонимская Л.И. Учебно-методические занятия по аэробике. Иркутск: ИГПУ, 2003. – 100 с.

    2.Слонимская Л.И., Колиненко Е.А. Методические основы преподавания физической культуры в специальных медицинских группах гуманитарных вузов. Хабаровск, ХГАЭП, 2003. – 112 с.

    3.Слонимская Л.И. Физическая культура студента специальной медицинской группы педагогического вуза. Иркутск: ИГПУ, 2007.


    ^ IX. Методические рекомендации для студентов

    Литература:

    1.Слонимская Л.И. Методические рекомендации для самостоятельных занятий студентов специального отделения с заболеваниями глаз. Хабаровск: ХГАЭП, 1999. – 28 c.

    2.Слонимская Л.И. Оздоровительная физическая культура. Методические рекомендации для студентов с заболеваниями органов дыхания. Хабаровск: ХГАЭП, 1999. – 36 с.

    3.Слонимская Л.И. Средства восстановления работоспособности, здоро вья и психоэмоционального равновесия. Хабаровск: ХГАЭП, 2002. – 100 с.


    ^ X. Методические рекомендации для преподавателей


    Процесс преподавания дисциплины гимнастика строится на получении знаний и навыков организации построения и содержания урока физической культуры в образовательных учреждениях:

        1. Базовых теоретических знаниях средств основной гимнастики

    1.1.Строевые упражнения;

    1.2.Общеразвивающие упражнения (ОРУ);

    1.3.Упражнения на гимнастических снарядах.

    1.4. Упражнения, развивающие физические качества.

    1.5. Профессионально-прикладные гимнастические упражнения.

    ^ 2. Методике обучения гимнастическим упражнениям

    2.1.Методике обучения ОРУ;

    2.2.Методике обучения основных сложно-координационных гимнастических упражнений (расчлененным, целостным методом).

    2.3.Методике составления гимнастических композиций (комбинаций, программ на видах гимнастического многоборья, показательных выступлений на спортивных праздниках.

    3.Ознакомлении с правилами гимнастической терминологии

    3.1.Правила применения терминов;

    3.2. Правила записи упражнений;

    3.3. Правилам составления конспекта урока по гимнастике (физической культуре).

    4. Организации и проведения соревнований по гимнастике

    4.1.Подготовка к проведению соревнований;

    4.2.Проведение соревнований;

    4.3. Отчет о проведении соревнований.

    4.4. Проведение тематического спортивного праздника (сценарий проведения)


    tehnologiya-virashivaniya-saharnoj-svekli-v-sumskoj-oblasti-chast-4.html
    tehnologiya-vozdelivaniya-kormovih-mnogoletnih-trav-na-nesipolzuemih-zasolennih-zemlyah-s-soderzhaniem-solej-v-pahatnom-gorizonte-01-03-.html
    tehnologiya-vozvedeniya-zdanij-i-sooruzhenij.html
    tehnologiya-zahoroneniya-zhidkih-promishlennih-othodov.html
    tehnologiya-zhivih-sistem-perechen-vedushih-recenziruemih-nauchnih-zhurnalov-i-izdanij.html
    tehnologiya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-rabochaya-programma-po-okruzhayushemu-miru-dlya-umk-shkola-2100-klass-2.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/anmacya-v-delphi-7-0.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federacii-federalnoe-gosudarstvennoe.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-osnove-kommunisticheskoj-nravstvennosti-lezhit-borba-za-uskorenie-i-zavershenie-kommunizma-stranica-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/m-p-grabovskij-plutonievaya-zona-stranica-15.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-shesta-prestpleniya-protiv-stopanstvotoizm-na-zagl-dv-br-10-ot-1993-g.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-i-istoricheskij-podhod-k-izucheniyu-psihicheskih-yavlenij-a-n-leontev-izbrannie-psihologicheskie-proizvedeniya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-3-vsegda-li-starost-ne-radost-mozhno-li-vernut-molodost-7.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/ya-n-v-a-r-plan-uchebno-vospitatelnoj-raboti-na-2008-2009-uchebnij-god-mousosh-1-posyolka-kropachyovo.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-realizacii-nacionalnogo-proekta-zdorove-na-territorii-balakovskogo-municipalnogo-rajona-za-5-mesyacev-2011-goda.html
  • literatura.bystrickaya.ru/smoktunovskij-bit-bit-stranica-5.html
  • writing.bystrickaya.ru/istoricheskij-muzej-goroda-kurorta-belokuriha-ekspozicionno-vistavochnaya-deyatelnost-chast-3.html
  • lecture.bystrickaya.ru/abamet-co-ltd-rossiya-127018-moskva-ul-polkovaya-1-str-27-stranica-4.html
  • turn.bystrickaya.ru/pedagogicheskie-tehnologii-i-innovacii.html
  • institut.bystrickaya.ru/sushestvo-kotorogo-ne-kosnulas-evolyuciya-100-velikih-zagadok-prirodi.html
  • credit.bystrickaya.ru/podrosla-na-tarifah-zashita-otnalogovogo-terrora.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-48-ustojchivo-bezopasnoe-razvitie-dostizheniya-i-problemi-vsemirnaya-istoriya-xx-vek-uchebnik-dlya-shkolnikov-1011-klassov.html
  • teacher.bystrickaya.ru/faktori-i-tendencii-mirovogo-nacionalnogo-i-regionalnogo-socialno-ekonomicheskogo-i-ekologicheskogo-razvitiya.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-dlya-uchashihsya-10-11-klassov-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kto-dolzhen-sdelat-pervij-shag-igra-v-ohotnika-i-dobichu-ne-lyubite-slishkom-silno.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-napisaniyu-referatov-i-podgotovke-k-vistupleniyu-s-nauchnimi-dokladami.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sistemi-upravleniya-materialnimi-potokami.html
  • crib.bystrickaya.ru/klinicheskoj-psihologii-dlitelnie-programmi-i-otdelnie-seminari-dlya-vseh.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-s-pushkina-vipolnil-uchashijsya-6-b-klassa.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-soveta-direktorov-oao-gmk-norilskij-nikel.html
  • education.bystrickaya.ru/3753041-10981544-soderzhanie-programmi-pasport-programmi-i-analiz-socialno-ekonomicheskogo-polozheniya-klyuchevskogo.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soderzhatelnie-harakteristiki-tipologiya-i-procedura-provedeniya-intervyu.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-ii-g-a-bordovskij-b-p-borisenkov.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nevinovnie-i-ih-ubijci-yurij-muhin.html
  • bystrickaya.ru/youth-problems.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konferencya-molodih-vchenih-fzika-nizkih-temperatur-24-26-travnya-2005-harkv-stranica-5.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razvitie-gradostroitelnogo-i-zemelnogo-zakonodatelstva-ego-vliyanie-na-investicionnij-klimat-municipalnogo-obrazovaniya-predsedatelyu-obedineniya-municipalnih-yuristov-rossii-viktoru-aleksandrovichu-shepachevu.html
  • bukva.bystrickaya.ru/upravlenie-zapasami-na-predpriyatii-strojservis-chast-5.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programmi-opredelyaetsya-neobhodimostyu-formirovaniya-professionalno-istoricheskogo-soznaniya-budushih-specialistov-novizna.html
  • bystrickaya.ru/yadernoe-oruzhie-i-sposobi-zashiti-ot-nego.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.