.RU

Статья 2 - Статья 1


Статья 2
7. Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от пола, расы, национальности, языка, отношения к религии и иным основаниям является преступлением, влекущим уголовную ответственность (статья 136 Уголовного кодекса Российской Федерации, принятого в 1996 году).

8. Применительно к пункту второму и третьему статьи второй Пакта законодательство Российской Федерации обеспечивает правовую защиту для любого лица, требующего такой защиты. Данное право реализуется компетентными органами законодательной, исполнительной и судебной власти в соответствии с подпунктом "б" части 3 статьи 2 Пакта. Закрепленная в Конституции обязанность государства обеспечивать любому лицу, права и свободы которого нарушены, эффективное средство правовой защиты конкретизируется рядом нормативно-правовых актов.

9. В рамках судебно-правовой реформы был подготовлен и реализуется комплекс законодательных и организационных мер, основной целью которых является обеспечение судебной защиты и неуклонного соблюдения прав и свобод человека согласно общепризнанным нормам и принципам международного права. Начало этой реформы ознаменовалось принятием в 1992 году Закона "О статусе судей в Российской Федерации", в который затем был внесен ряд изменений и дополнений. Установленные данным Законом гарантии распространяются на судей судов всех уровней и не могут быть отменены и снижены иными нормативными актами Российской Федерации или ее субъектов.

В апреле 2002 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был внесен проект федерального закона "О государственной защите потерпевших, свидетелей и других лиц, содействующих уголовному судопроизводству", целью которого является улучшение условий для надлежащего отправления правосудия.

10. Существенные изменения были внесены в уголовное судопроизводство Законом Российской Федерации от 16.07.1993г., на основании которого в ряде регионов России уголовные дела по ходатайству обвиняемого стали рассматриваться судом в составе профессионального судьи и двенадцати присяжных заседателей. В соответствии с вступившим в действие с 01.07.2002 г. Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации суду присяжных подсудны дела о преступлениях, которые подлежат рассмотрению по первой инстанции Верховным Судом Российской Федерации, Верховным судом республики, краевым или областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области и судом автономного округа (в этот перечень, прежде всего, включены все преступления, за которые Уголовным кодексом РФ в качестве наказания предусмотрена смертная казнь). В настоящее время суды присяжных действуют в девяти регионах Российской Федерации: Алтайском крае, Ивановской области, Краснодарском крае, Московской, Ростовской, Рязанской, Саратовской, Ставропольской и Ульяновской областях. За шесть лет судами присяжных было рассмотрено более двух тысяч уголовных дел в отношении примерно 3,9 тыс. лиц, обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений.

11. Важным этапом судебно-правовой реформы стало принятие Государственной Думой 23 октября 1996 года Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации". Данный закон устанавливает трехзвенную систему федеральных судов общей юрисдикции, институт мировых судей, определяет порядок наделения полномочиями судей. В законе получили развитие конституционные положения о судебной власти, ее самостоятельности и независимости от законодательной и исполнительной властей, о несменяемости и неприкосновенности судей, равенстве всех перед законом и судом, открытости разбирательства дел, участии граждан в осуществлении правосудия в качестве присяжных и народных заседателей. Законом также установлена обязательность судебных постановлений для всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, а также других физических и юридических лиц. Кроме того, предусматривается, что обязательность на территории Российской Федерации постановлений судов иностранных государств, международных судов и арбитражей определяется международными договорами Российской Федерации.

12. В рамках системы судов общей юрисдикции сохранены военные суды. Их полномочия, порядок образования и деятельности установлены Федеральным конституционным законом "О военных судах" от 23.06.1999 г. Военные суды Российской Федерации являются федеральными судами общей юрисдикции и осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Военные суды осуществляют правосудие самостоятельно, подчиняясь только Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам. Судьи военных судов независимы и в своей деятельности по осуществлению правосудия никому не подотчетны. Всякое вмешательство в деятельность судей военных судов по осуществлению правосудия недопустимо и влечет ответственность, предусмотренную федеральным законом. Гарантии независимости судей, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, не могут быть отменены или снижены в отношении судей военных судов. Законом обеспечивается обжалование постановлений военных судов в рамках гражданской юстиции: Президиум Верховного Суда Российской Федерации рассматривает дела по протестам на решения, приговоры, определения и постановления Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов. Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации рассматривает дела по жалобам и протестам на решения, приговоры, определения и постановления Военной коллегии, принятые ей в первой инстанции и не вступившие в силу. Судьи военных судов и Военной коллегии из числа военнослужащих прикомандировываются соответственно к военным судам, Верховному Суду Российской Федерации на срок пребывания в должности судьи. Контракт о прохождении военной службы, заключенный судьей военного суда или судьей Военной коллегии, приостанавливает свое действие с момента принятия решения о его назначении на судебную должность.

13. В рамках осуществления судебно-правовой реформы в современной российской судебной системе создан институт мировых судей (Федеральный закон от 17.12.1998 г.), призванный приблизить суд к нуждам местного населения и тем самым облегчить доступ граждан к правосудию, что особенно важно в условиях постоянного роста числа поступающих в суды дел. Поступление гражданских дел в 2000 году по сравнению с 1996 годом возросло почти на 68%, в 2000 году судами было рассмотрено более пяти миллионов гражданских дел.

Федеральным законом от 29.12.1999 г. установлено общее число мировых судей и количество судебных участков в субъектах Российской Федерации. 7 июля 2000 года Государственной Думой был принят еще один Федеральный закон, которым были внесены необходимые дополнения, касающиеся определения подсудности дел мировым судьям, а также устанавливающие процессуальные правила производства по таким делам и обжалования вынесенных мировым судьей решений. В результате, к подсудности мировых судей были отнесены уголовные дела о преступлениях небольшой тяжести, за совершение которых максимальное наказание не может превышать двух лет лишения свободы, а также целый ряд гражданских дел. По состоянию на 4 апреля 2001 года корпус мировых судей насчитывал более 2000 человек, в настоящее время его формирование продолжается.

14. Другим важным направлением судебно-правовой реформы является дальнейшее укрепление независимого статуса судей в Российской Федерации. В этих целях Федеральным законом от 20.04.1995г. была предусмотрена государственная защита судей, состоящая в осуществлении компетентными органами государства мер для обеспечения их безопасности, а также правовой и социальной защиты.

15. Принятие в 1997 году Федеральных законов "Об исполнительном производстве" и "О судебных приставах" во многом способствовало повышению авторитета судебной власти, опирающейся, прежде всего, на неукоснительность исполнения принятого судом решения. Законами предусмотрено создание и функционирование службы судебных приставов, занимающейся принудительным исполнением судебных решений, а также обеспечением порядка деятельности судов. В них определяется процессуальный порядок производства исполнительных действий, структура службы судебных приставов и статус ее должностных лиц и др.

16. В целях создания дополнительных условий для независимого осуществления правосудия был принят еще один важный закон "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" от 08.01.1998 г. Судебный департамент представляет собой самостоятельную структуру в судебной системе, призванную организационно обеспечить деятельность всех гражданских и военных судов (кроме Верховного Суда РФ), органов судейского сообщества и мировых судей путем проведения мероприятий кадрового, финансового и материально-технического характера.

17. Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. штатная численность судей была увеличена на тысячу единиц, и составила, таким образом, 16742 судьи. Формированию судейского корпуса в немалой степени способствует созданная в Российской Федерации система подготовки кадров и повышения квалификации на базе Российской академии правосудия.

18. В интересах расширения доступа граждан к правосудию, приближения судебной защиты к стандартам Европейского Суда и создания новых возможностей совершенствования судопроизводства в Российской Федерации 18.12.2001 г. был принят новый Уголовно-процессуальный кодекс, который вступил в силу в июле 2002 года (ряд его положений будут введены в действие позднее). См. п.п. 64-68 и 111-121 Доклада.

Завершается разработка проекта нового Гражданско-процессуального кодекса.

19. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2001 г. была утверждена Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы в России на 2002-2006 годы", в которой заложены меры по повышению эффективности деятельности судебной власти, оптимальному организационно-правовому и материально-техническому обеспечению судебной системы. Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются: укрепление независимости судей, повышение престижа суда, повышение ответственности судей за осуществление правосудия, последовательная реализация конституционных принципов судопроизводства, обеспечение надлежащего финансирования судебной власти.

20. Расширяется роль Конституционного Суда Российской Федерации в обеспечении правовой защиты граждан. Следует отметить, что практикой Конституционного Суда стало обращение к международным актам, в которых Суд находит дополнительные аргументы в подтверждение своей правовой позиции, выработанной на основе положений Конституции. Одним из наиболее важных источников таких аргументов остается Международный пакт о гражданских и политических правах. За время своей деятельности на основе Конституции 1993 г. Суд обращался к Пакту в 32 постановлениях и 18 определениях. Решения Конституционного Суда служат основанием для защиты или восстановления прав всех лиц, чьи интересы могли быть затронуты применением нормативного акта или его положения, признанных не соответствующими Конституции России.

21. Применительно к части 1 статьи 2 Пакта Конституционный Суд в своем Постановлении от 17.12.1998 г. подтвердил, что возможность защиты прав и свобод посредством конституционного правосудия должна быть обеспечена каждому, в том числе иностранным гражданам и лицам без гражданства, если законом нарушены их права и свободы, гарантированные Конституцией России.

22. Применительно к части 3 статьи 2 Пакта Конституционный Суд в постановлении от 18.02.2000 г. обеспечил право гражданина знакомиться с материалами прокурорских проверок, непосредственно затрагивающими его права и свободы, и право на судебную проверку законности отказа в предоставлении таких материалов.

23. В России в соответствии с рекомендациями ЭКОСОС ООН уделяется внимание развитию и совершенствованию институтов несудебной защиты прав и свобод человека и гражданина. Национальная система таких несудебных государственных учреждений состоит из следующих звеньев:

1. ^ Прокуратура Российской Федерации.

В соответствии с принятым в 1995 году Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" она осуществляет надзор за соблюдением прав человека федеральными министерствами и ведомствами, представительными органами и органами исполнительной власти субъектов федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Внесенные впоследствии дополнения и изменения в указанный Закон оказали существенное влияние на систему приоритетов прокурорского надзора. Усиление правозащитной функции органов прокуратуры в соблюдении прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным нормам и принципам международного права и в соответствии с Конституцией РФ - стало первоочередным и главным. Концептуальное положение о правозащитной функции прокуратуры нашло отражение в специальной главе "О надзоре за соблюдением прав и свобод человека и гражданина" Закона "О прокуратуре". Оптимизированы взаимоотношения прокуратуры с судом. Равенство прав сторон в уголовном процессе законодательно закреплено, в том числе в новом УПК РФ. Прокурор, участвуя наравне с защитой и другими сторонами в уголовном процессе, одновременно обязан реагировать на нарушения их прав, вносить представления об изменении или отмене судебных решений.

Ежегодно прокурорами выявляется несколько десятков тысяч нарушений прав и законных интересов граждан в системе органов местного самоуправления, руководителями предприятий разных форм собственности и руководителями местных администраций. В 2000 году в целях восстановления нарушенных прав граждан прокурорами принесено более 70 тыс. протестов, внесено 75 тыс. представлений, предъявлено в суды свыше 50 тыс. исков.

В первом полугодии 2001 года органами прокуратуры России рассмотрено и разрешено 523 тыс. заявлений и жалоб граждан. Около 430 тыс. граждан побывали на личном приеме у надзирающих прокуроров, в том числе более 144 тыс. - у прокуроров субъектов Федерации.

По данным Генпрокуратуры, большая часть обращений граждан - жалобы на нарушения, допущенные в ходе следствия и дознания. За первые шесть месяцев 2001 года прокурорами рассмотрено около 183 тыс. таких заявлений, причем примерно четверть из них были удовлетворены. На втором месте по числу обращений в органы прокуратуры - жалобы по вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов - всего 180 тыс., в том числе около 35 тыс. составляют жалобы на нарушения трудового законодательства, 24 тыс. - жилищного законодательства и 6 тыс. - по пенсионным вопросам. Затем следуют обращения по поводу законности судебных постановлений по гражданским (66,5 тыс.) и уголовным (57,5 тыс.) делам.

2. ^ Институт Уполномоченного по правам человека, государственная должность которого, в соответствии с Конституцией, была учреждена в 1997 году Федеральным конституционным законом. На основании указанного закона были также учреждены должности уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации. В настоящее время в 25 субъектах приняты законы, регламентирующие их деятельность, а в 18 из них уже назначены уполномоченные по правам человека.

В отличие от органов прокуратуры, которые осуществляют надзор за соблюдением юридических прав и свобод человека и гражданина, регламентированных, как правило, нормами федерального законодательства, уполномоченный по правам человека в Российской Федерации осуществляет государственную защиту конституционных прав и свобод человека и гражданина, его правозащитная деятельность дополняет существующие средства их защиты, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции иных государственных органов.

Законодательный мандат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации обязывает его способствовать восстановлению нарушенных прав человека и гражданина, совершенствованию законодательства Российской Федерации о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права, развитию международного сотрудничества в этой области, правовому просвещению в сфере прав человека, форм и методов их защиты.

С момента избрания в мае 1998 года Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации сформирован и функционирует его аппарат, рассмотрены десятки тысяч жалоб и обращений граждан о нарушениях их прав и свобод. Ежегодный доклад о своей деятельности Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации представляет Президенту Российской Федерации, палатам Федерального Собрания, Правительству Российской Федерации, Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации. Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации и Генеральному прокурору Российской Федерации. В настоящее время опубликованы четыре ежегодных доклада и пять специальных докладов, посвященных проблемам нарушений: прав граждан, страдающих психическими расстройствами; уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности; прав граждан на свободу передвижения, свободный выбор места пребывания и жительства в Российской Федерации; прав граждан сотрудниками МВД России и в рамках уголовно-исполнительной системы Минюста России; прав инвалидов в Российской Федерации. Специальные доклады направлены в Государственную Думу, руководителям заинтересованных министерств и ведомств, в средства массовой информации.

Эффективность правозащитной деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации сдерживается отсутствием у него, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, права законодательной инициативы в целях совершенствования федерального законодательства о правах человека и возможности обращения в Конституционный Суд Российской Федерации с запросами о соответствии законодательных актов, регламентирующих права человека, Конституции Российской Федерации.

3. ^ Комиссия по правам человека при Президенте Российской Федерации. В отличие от института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, являющегося конституционным федеральным государственным органом, Комиссия по правам человека при Президенте Российской Федерации выполняет функции по обеспечению его деятельности как гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина. В связи с этим Комиссия не обладает самостоятельным статусом федерального государственного органа, а является консультативным органом при главе государства. Ее полномочия и состав были определены Указом Президента от 18.10.1996 г.

Ныне на указанную комиссию возложены: сбор, изучение и анализ информации и материалов по вопросам соблюдения прав человека; составление общих ежегодных докладов и специальных докладов в этой области и направление их Президенту; подготовка для Президента предложений о совершенствовании механизма обеспечения и защиты прав человека; участие в подготовке соответствующих законопроектов; рассмотрение обращений лиц, содержащих информацию о фактах систематического нарушения прав человека.

24. На администрацию Президента России, Аппарат Правительства России возложены рассмотрение и анализ обращений граждан. В Администрации в качестве самостоятельного подразделения функционирует Управление Президента по работе с обращениями граждан. Однако до сих пор в России нет федерального закона, который бы с учетом конституционных норм установил общие правила рассмотрения и разрешения предложений, заявлений и жалоб граждан во всех органах исполнительной власти и иных государственных организациях, в органах местного самоуправления.

25. В целях дальнейшего развития деятельности адвокатуры предполагается принять законопроект "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", который уточняет и расширяет права и возможности адвокатов. В нем, в частности, прописаны гарантии независимости адвокатской деятельности, расширены права адвоката при оказании юридической помощи. В статье под названием "Адвокатская тайна" налагается запрет на прослушивание телефонных и иных переговоров адвоката, обследование помещений, в которых он оказывает юридическую помощь. Запрещается досмотр, изъятие материалов и документов, составляющих досье адвоката по делам его клиентов. Адвокатской тайной, согласно законопроекту, являются любые сведения, связанные с оказанием адвокатом юридической помощи своему клиенту.

26. Распоряжением Президента Российской Федерации "О мероприятиях, связанных с проведением Года прав человека в Российской Федерации" от 04.04.1998 г. предусматривается разработка Федеральной концепции обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина. Комиссией по правам человека при Президенте России подготовлен проект Концепции, раскрывающей содержание прав и свобод человека, формулирующей задачи, принципы и основные приоритеты в деятельности федеральных органов исполнительной власти по их обеспечению и защите, а также закрепляющей основные направления совершенствования единых стандартов, систем и процедур обеспечения прав человека, в том числе отдельных групп населения (беженцы, вынужденные переселенцы, национальные меньшинства, коренные малочисленные народы, пожилые люди и др.)

27. Система правосудия в Чеченской Республике практически восстановлена, хотя и не в полном объеме. По состоянию на декабрь 2001 года в Чечне функционировало 12 судов и Верховный суд. На начало 2002 года на территории Чечни действовало 29 судей, занимающихся рассмотрением гражданских и уголовных дел, приемом граждан и осуществлением всех иных полномочий в полном объеме. Все районы Чечни находятся под контролем прокуратуры и органов правопорядка.

Суды в Чечне рассматривают ограниченное количество уголовных дел. Дела об особо тяжких преступлениях направляются в Верховный Суд Российской Федерации.

28. За 10 лет действия Закона "О реабилитации жертв политических репрессий" от 18.10.1991 г. Генеральная прокуратура России пересмотрела свыше 530 тыс. уголовных дел в отношении почти 740 тыс. человек, из которых 520 тыс. граждан были реабилитированы. В соответствии с Законом на органы прокуратуры была возложена обязанность по проверке всех дел на лиц, подлежащих реабилитации. В частности, были пересмотрены дела таких известных исторических личностей как Великие князья Романовы, знаменитого танцовщика Рудольфа Нуреева, шведского дипломата Рауля Валленберга. Все они были реабилитированы Генеральной прокуратурой России.

В то же время почти 90 тыс. человек в реабилитации было отказано. В основном речь идет о лицах, служивших в строевых и специальных формированиях немецко-фашистских войск, полиции, участвовавших в разведывательных, карательных и боевых действиях против Красной Армии, партизан, армий стран антигитлеровской коалиции и мирного населения.

Работа прокурорских органов по делам о реабилитации остается одним из наиболее приоритетных направлений. Перед прокурорами поставлена задача: завершить работу в возможно короткий срок. На сегодняшний день в 18 регионах России работа по пересмотру уголовных дел завершена либо завершается. Вместе с тем, остаток дел, подлежащих пересмотру в соответствии с Законом, в ряде регионов еще велик.

В поле зрения органов прокуратуры постоянно находятся вопросы восстановления нарушенных прав граждан, пострадавших от политических репрессий, и предоставления им гарантированных Законом льгот. Так, в ходе 9 тыс. проверок исполнения реабилитационного законодательства прокурорами вскрыты многочисленные нарушения, в основном связанные с неполучением социальных льгот и гарантий. За последние годы внесено 4 тыс. актов прокурорского реагирования, по которым приняты меры по устранению нарушений закона и восстановлению прав граждан. Генпрокуратура внесла в Минфин представление по финансированию мероприятий, связанных с соблюдением данного Закона, а также проинформировала правительство и Госдуму России.

За последние 2 года в интересах реабилитированных и их наследников, длительное время не получавших денежных компенсаций, органами прокуратуры предъявлено почти 2 тыс. исков на сумму 10 млн. рублей, которые были судами удовлетворены.

Меры прокурорского реагирования, а также соответствующие инициативы Генпрокуратуры способствовали увеличению в 2000-2001 годах ассигнований из федерального бюджета на защиту прав жертв политических репрессий, что положительно сказалось на реальном исполнении требований Закона.

29. Россия придает важное значение обеспечению правовой защиты прав человека российских соотечественников, проживающих за рубежом. В 1999 году был принят Федеральный закон "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом", в котором, в частности, закрепляется, что защита основных прав и свобод человека и гражданина применительно к соотечественникам является неотъемлемой частью внешнеполитической деятельности России.

30. Что касается прав иностранцев, то в июне 2002 г. Госдумой России был принят Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", основанный на соответствующих международно-правовых стандартах в этой области. Он вступает в силу в октябре 2002 года.

В соответствии с Законом иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных международным договором или федеральным законом Российской Федерации. В Законе также подчеркивается, что осуществление иностранными гражданами прав и свобод "не должно наносить ущерб основам конституционного строя, обеспечению обороны и безопасности Российской Федерации, нравственности, здоровью населения, а также правам, свободам и законным интересам граждан Российской Федерации и российских юридических лиц".

Предусматривается также введение квоты для временного проживания в России иностранных граждан, которая будет меняться ежегодно. Согласно Закону иностранцы имеют право на временное проживание и без учета квоты, если они уже получили политическое убежище на территории России, пребывают в статусе беженца на ее территории не менее пяти лет, состоят в браке с российским гражданином.

Закон регулирует вопросы трудовой деятельности иностранных граждан, порядок их въезда и выезда из страны.

tema-27-istochniki-pravovogo-regulirovaniya-organizacii-i-deyatelnosti-tretejskogo-suda.html
tema-27-pravovoe-gosudarstvo-programma-vstupitelnih-ekzamenov-v-aspiranturu-gu-vshe-po-specialnosti-12-00-01-.html
tema-27-princip-territorialnoj-celostnosti-i-nerushimosti-granic-programma-nauchno-issledovatelskogo-seminara.html
tema-27uchet-predprinimatelskoj-i-inoj-prinosyashej-dohod-deyatelnosti-kursi-ipbr-vremya-provedeniya.html
tema-28-investicii-v-rossii-sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivi-metodicheskie-ukazaniya-po-napisaniyu-kursovoj-raboti.html
tema-28-poryadok-sudebnogo-razbiratelstva-osobij-poryadok-tematika-kursovih-rabot-po-ugolovnomu-processu-obshie.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-koncepciyam-sovremennogo-estestvoznaniya-discipline-dlya-specialnosti.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/holistichnost-teorii-interpretacii-ddevidsona.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ii-folklornaya-mifologema-kak-vedushij-princip-syuzhetno-kompozicionnoj-i-zhanrovoj-organizacii-poemi-chernij-chelovek-stranica-2.html
  • writing.bystrickaya.ru/kratkij-ocherk-ekonomicheskogo-i-politicheskogo-razvitiya-sssr-1917-1971-g-voenno-politicheskaya-ocenka-otnoshenij-sssr-zapad-chast-31.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkursnaya-rabota-moya-professiya-zheleznaya-doroga-na-temu.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tretya-kniga-stranica-17.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razvitie-voobrazheniya-u-starshih-doshkolnikov-s-obshim-nedorazvitiem-rechi-v-processe-raboti-so-skazkoj-19-00-10-korrekcionnaya-psihologiya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-naimenovanie-razdelov-i-tem-kolichestvo-chasov.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sistemnij-vizov-slose-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovih-rabot-po-discipline-sistemnoe-programmnoe.html
  • letter.bystrickaya.ru/ocenka-rekreacionnih-resursov-vladimirskoj-oblasti-chast-2.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-gse-f-01-inostrannij-yazik-nemeckij-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti-stranica-5.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zadachi-uroka-konspekti-urokov.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-press-sluzhba-frakcii-edinaya-rossiya-gosduma-rf.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/posobie-po-organizacii-i-roli-sistem-torgovo-promishlennih-palat-stranica-4.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/povest-vremennih-let-sostav-i-problema-genezisa-gipotezi-shahmotova-lihacheva-ribakova.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-vvodyatsya-v-dejstvie-s-1-fevralya-2000-g-udk-658-286-331-45.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnik-razrabotan-v-sootvetstvii-s-programmoj-podgotovki-studentov-visshih-uchebnih-zavedenij-po-grazhdanskoj-oborone-stranica-6.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-po-psihologii-semi-na-temu-rol-roditelej-v-razvitii-rebenka-i-oshibki-semejnogo-vospitaniya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/karl-marks-iskusstvo-i-obshestvennij-ideal-stranica-11.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodi-otbora-kandidatov-metodicheskoe-posobie-po-podgotovke-k-itogovomu-gosudarstvennomu-mezhdisciplinarnomu-ekzamenu.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadacha-sdelat-obrazovanie-centralnim-zvenom-novoj-modeli-ekonomicheskogo-rosta.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-1-sakuala-prosvetleniya-kniga-roza-mira-i-ee-mesto-v-istorii-glava-roza-mira-i-ee-blizhajshie-zadachi.html
  • letter.bystrickaya.ru/obektnoorientirovannoe-programmirovanie2-kurs-3sem-72ch-difzachyot.html
  • education.bystrickaya.ru/-v-kraevom-centre-startoval-gorodskoj-kraevedcheskij-forum-shkolnikov-habarovsk-otechestva-bereg-rodnoj-posvyashennij-65-letiyu-pobedi.html
  • studies.bystrickaya.ru/itogi-viborov-449-deputatov-gosdumi-i-odin-kandidat-na-raspute-grizlov-b-v-monitoring-smi-15-17.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nebolshaya-lekciya-dlya-pervokursnikov-stranica-9.html
  • books.bystrickaya.ru/bibliografiya-viktor-papanek.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovatelskaya-rabota-tema-vrednie-privichki-sovremennogo-shkolnika-i-ih-vliyanie-na-organizm.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-s-pushkin-karamzin-nikolaj-mihajlovich-1766-1826-pisatel-istorik.html
  • books.bystrickaya.ru/biznes-plan-kommercheskogo-banka-leks-bank-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-stranica-8.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/samvel-karahanyan-prezident-kollegii-advokatov-moskvi-barshevskij-i-partneri-visokij-uroven-piratstva-obuslovlen-otsutstviem-uvazheniya-k-intellektualnomu-trudu-v-celom.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-1-chast-prednaznacheno-dlya-bakalavriata-po-specialnosti-08-00-05-menedzhment-krasnoyarsk-2008.html
  • urok.bystrickaya.ru/prajs-list-vstupaet-v-silu-s-1-maya-2008-goda.html
  • institute.bystrickaya.ru/giddens-e-ustroenie-obshestva-ocherk-istorii-strukturacii-m-2005-528-s.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozheniya-e-a-vlasova-professionalnoe-samorazvitie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.