.RU

Статья 47. Органы налоговой службы - Кыргызской Республики 2 октября 2008 года


^ Статья 47. Органы налоговой службы

1. Органы налоговой службы состоят:

1) из уполномоченного налогового органа;

2) из налоговых органов.

Органы налоговой службы имеют статус юридического лица и осуществляют налоговое управление в пределах компетенции, установленной законодательством Кыргызской Республики, а также участвуют в реализации налоговой политики Кыргызской Республики.

2. Налоговые органы не подчиняются местным государственным администрациям и органам местного самоуправления.

3. Запрещается вмешательство государственных органов и органов местного самоуправления в деятельность органов налоговой службы, уполномоченного государственного органа при осуществлении ими своих полномочий, установленных налоговым законодательством Кыргызской Республики.

4. Порядок прохождения службы, правовая и социальная защита сотрудников органов налоговой службы, присвоение им специальных званий определяются специальным законом.

5. Финансирование расходов органов налоговой службы производится за счет средств государственного бюджета, включая процентные отчисления от сумм фактически поступивших налогов, и целевых внебюджетных средств.


^ Статья 48. Должностное лицо органов налоговой службы


Должностным лицом органов налоговой службы является руководитель или сотрудник органов налоговой службы, обладающий полномочием, установленным настоящим Кодексом.


^ Статья 49. Задачи органов налоговой службы


На органы налоговой службы возлагаются следующие задачи:

1) контроль соблюдения налогового законодательства Кыргызской Республики;

2) оказание содействия налогоплательщику или его налоговому представителю по исполнению налогового обязательства в соответствии с требованиями, установленными налоговым законодательством Кыргызской Республики.


^ Статья 50. Права органов налоговой службы и их должностных лиц


1. Органы налоговой службы и их должностные лица имеют право:

1) разрабатывать и утверждать нормативные правовые акты, предусмотренные налоговым законодательством Кыргызской Республики в порядке, установленном настоящим Кодексом;

2) осуществлять налоговый контроль в порядке, установленном настоящим Кодексом;

3) при осуществлении налогового контроля требовать от налогоплательщика представления документов по исчислению, удержанию и уплате налогов в бюджет по формам, установленным уполномоченным налоговым органом;

4) при осуществлении налогового контроля требовать от налогоплательщика пояснений по заполнению документов по исчислению, удержанию и уплате налогов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность удержания и уплаты налогов;

5) в ходе осуществления налогового контроля в порядке, определенном настоящим Кодексом, получать у налогоплательщика копии документов;

6) проводить в соответствии с настоящим Кодексом обследование любых территорий, помещений, документов и предметов, имеющих значение для полноты проведения налогового контроля;

7) по вопросам, связанным с налогообложением проверяемого налогоплательщика, получать, в порядке, установленном настоящим Кодексом, от банков сведения о наличии и номерах банковских счетов налогоплательщика, об остатках и движении денег на этих счетах с соблюдением установленных законодательством Кыргызской Республики требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую, банковскую и иную охраняемую тайну;

8) определять налоговое обязательство налогоплательщика на основе косвенных методов оценки в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом;

9) обращаться в органы, регистрирующие налогоплательщиков, с заявлением о принудительной ликвидации в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

10) предъявлять в суды иски, в том числе о ликвидации организации по основаниям, предусмотренным законодательством Кыргызской Республики;

11) требовать устранения выявленных нарушений налогового законодательства Кыргызской Республики и контролировать выполнение указанных требований;

12) требовать и получать информацию от других государственных органов и органов местного самоуправления, связанную с объектами налогообложения и исчисления налоговых обязательств в соответствии с настоящим Кодексом;

13) осуществлять контроль по сбору налогов;

14) заключать налоговый контракт.

2. Для осуществления полномочий, установленных настоящим Кодексом, органы налоговой службы и их должностные лица имеют также иные права, установленные настоящим Кодексом и законодательством Кыргызской Республики.


^ Статья 51. Обязанности органов налоговой службы и его должностных лиц


1. Органы налоговой службы и их должностные лица обязаны:

1) соблюдать права и законные интересы налогоплательщика;

2) соблюдать налоговое законодательство Кыргызской Республики и требовать от налогоплательщиков его исполнения;

3) оказывать содействие налогоплательщикам в исполнении ими налоговых обязательств;

4) доводить до сведения налогоплательщика через официальные средства массовой информации формы установленной налоговой отчетности, порядок их заполнения, способ и сроки их представления в орган налоговой службы;

5) в случаях, предусмотренных налоговым законодательством Кыргызской Республики, предоставить ответ на письменный запрос налогоплательщика;

6) осуществлять налоговый контроль исполнения налогового обязательства;

7) вести учет налогоплательщиков, объектов налогообложения, начисленных и уплаченных налогов;

8) если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, предоставлять за счет бюджетных средств бланки установленных форм налоговой отчетности, в случае их выдачи органами налоговой службы;

9) разъяснять порядок заполнения форм установленной налоговой отчетности;

10) проводить налоговую проверку строго по предписаниям;

11) регистрировать налоговые проверки и другие формы налогового контроля в книге инспекторских проверок;

12) соблюдать служебную, коммерческую, налоговую, банковскую и иную тайну, охраняемую законодательством Кыргызской Республики;

13) вручать уведомление налогоплательщику по исполнению налогового обязательства в сроки и случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

14) по письменному запросу налогоплательщика не позднее двухдневного срока представлять справку о состоянии расчетов с бюджетом по исполнению налоговых обязательств;

15) обеспечивать в течение 6 лет сохранность документов, подтверждающих факт исполнения налогового обязательства;

16) применять способы обеспечения исполнения налогового обязательства в порядке, установленном настоящим Кодексом;

17) налагать на налогоплательщика налоговые санкции согласно требованиям, установленным настоящим Кодексом, а также применять санкции в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики об административной ответственности;

18) рассматривать жалобы налогоплательщиков в порядке, установленном настоящим Кодексом.

2. Органы налоговой службы обязаны публиковать на открытом информационном веб-сайте уполномоченного государственного органа отчет о работе органов налоговой службы до первого марта года, следующего за отчетным календарным годом. Данный отчет должен содержать следующую информацию за отчетный календарный год:

1) наименование и суммы налогов, собранных органами налоговой службы;

2) суммы налоговой задолженности;

3) расходы, понесенные налоговыми органами в процессе сбора налогов;

4) статистические данные по предоставленным налоговым льготам, отсрочкам, рассрочкам по уплате налоговой задолженности;

5) описание достижений и недостатков в работе органов налоговой службы;

6) список фамилий и имен физических лиц, наименований организаций, которые имеют признанную налоговую задолженность в размере, превышающем 5000 расчетных показателей с указанием размера налоговой задолженности.

3. Если по результатам выездной налоговой проверки выявлены суммы неисчисленного налога, превышающие порог, с которого наступает уголовная ответственность, органы налоговой службы направляют на рассмотрение правоохранительных органов материалы налоговой проверки в случае:

1) если соответствующее уведомление вступило в законную силу и не обжаловано налогоплательщиком в вышестоящий орган налоговой службы или в суд в течение срока подачи налогоплательщиком жалобы на уведомление, установленного настоящим Кодексом и сумма налога, указанная в уведомлении, не уплачена налогоплательщиком в срок, установленный уведомлением;

2) если в отношении жалобы налогоплательщика на уведомление имеется вступившее в законную силу соответствующее решение уполномоченного налогового органа или суда.

4. Органы налоговой службы и их должностные лица выполняют также иные обязанности, предусмотренные налоговым законодательством Кыргызской Республики.


^ Статья 52. Полномочия таможенных органов в сфере налоговых

правоотношений


Таможенные органы осуществляют взимание налогов в бюджет при перемещении товаров через таможенную границу Кыргызской Республики в соответствии с таможенным и налоговым законодательствами Кыргызской Республики.


^ Статья 53. Конфликт интересов


1. Должностному лицу органов налоговой службы запрещается осуществление служебных обязанностей в отношении налогоплательщика:

1) если налогоплательщик является этому должностному лицу близким родственником, или

2) если это должностное лицо или близкий родственник этого должностного лица имеют прямую или косвенную финансовую заинтересованность, связанную с экономической деятельностью налогоплательщика или с исполнением его налогового обязательства.

2. Должностное лицо органа налоговой службы обязано принимать меры, чтобы не допускать возникновения конфликта интересов в своей деятельности.


Статья 54. Налоговая тайна


1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, налоговую тайну составляют любые полученные органом налоговой службы или его должностным лицом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:

1) о реквизитах налогоплательщика (наименование или фамилия, имя и отчество налогоплательщика, адрес), а также об идентификационном номере налогоплательщика;

2) о регистрации налогоплательщика в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;

3) о счетах-фактурах по налогу на добавленную стоимость и марках акцизного сбора;

4) о сумме налоговой задолженности, признанной налогоплательщиком;

5) о нарушениях налогоплательщиком налогового законодательства Кыргызской Республики и мерах ответственности за эти нарушения, установленные вступившим в силу решением суда либо признанные налогоплательщиком;

2. Налоговая тайна не подлежит разглашению органами налоговой службы, их должностными лицами, за исключением случаев, когда сведения передаются:

1) другим должностным лицам органов налоговой службы, таможенных органов, уполномоченного государственного органа в ходе или в целях исполнения ими своих обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом или Таможенным кодексом;

2) правоохранительным органам, исключительно в отношении налогоплательщика, по которому возбуждено уголовное дело по факту налогового правонарушения;

3) суду в ходе судебного разбирательства по установлению налоговой задолженности налогоплательщика или его ответственности за налоговые правонарушения;

4) уполномоченному государственному органу по делам о банкротстве, администратору (временному администратору, специальному администратору, консерватору, внешнему управляющему) в целях осуществления ими полномочий, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики о банкротстве, по тем субъектам, в отношении которых возбужден процесс банкротства или в отношении которых вынесено решение об инициировании процесса банкротства;

5) уполномоченному государственному органу по делам государственной службы Кыргызской Республики в отношении лиц, обязанных представлять декларацию об имуществе и доходах в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственной службе;

6) депутатам Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, аппарату Правительства Кыргызской Республики, Службе финансовой разведки Кыргызской Республики в случаях, установленных законодательством Кыргызской Республики, регулирующим их деятельность;

7) налоговым или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами о взаимном сотрудничестве между налоговыми или правоохранительными органами, участником которых является Кыргызская Республика.

3. За исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, информацию относительно налогоплательщика, составляющую налоговую тайну, можно открыть другому лицу с письменного согласия налогоплательщика.

4. К разглашению налоговой тайны относятся использование или передача другому субъекту информации о налогоплательщике, ставшей известной должностному лицу государственных органов при исполнении им своих обязанностей, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

5. Поступившие в органы налоговой службы сведения, составляющие налоговую тайну, должны иметь специальный режим хранения и доступа, который определяется письменным решением руководителя органа налоговой службы.

6. Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, должны иметь должностные лица, определяемые письменным решением руководителя органа налоговой службы. Право доступа этих должностных лиц указывается также в предписании на проведение налоговой проверки.

7. Органы налоговой службы, их должностные лица, а также лица, ранее являвшиеся должностными лицами органов налоговой службы, обязаны хранить в тайне любую информацию относительно налогоплательщика, которая получена ими при исполнении служебных обязанностей.

8. За разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, лицо, которому эти сведения известны в связи с профессиональной или служебной деятельностью, обязано полностью возместить ущерб, причиненный налогоплательщику, а также выплатить иную компенсацию.

За незаконное получение сведений, составляющих налоговую тайну, повлекшее причинение ущерба, лицо, которым эти сведения получены незаконно, обязано полностью возместить ущерб, причиненный налогоплательщику, а также выплатить иную компенсацию.

Незаконное получение сведений, составляющих налоговую тайну, не повлекшее причинение ущерба, влечет административную ответственность.

9. Запрещается государственным органам истребовать от органов налоговой службы информацию и документы, составляющую налоговую тайну, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

10. Должностные лица государственных органов, нарушающие требования части 9 настоящей статьи, несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.


^ РАЗДЕЛ III

НАЛОГОВОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО И НАЛОГОВАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ


Глава 5. Общие положения


Статья 55. Налоговое обязательство


1. Налоговым обязательством является обязанность налогоплательщика уплатить налог при наличии обстоятельств, установленных налоговым законодательством Кыргызской Республики.

2. Налоговое обязательство является денежным обязательством.

3. Органы налоговой службы обязаны требовать от налогоплательщика исполнения его налогового обязательства.

4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения налогового обязательства органы налоговой службы имеют право применять способы по его обеспечению и меры принудительного исполнения налогового обязательства в порядке, установленном настоящим Кодексом.


^ Статья 56. Возникновение, изменение, исполнение и прекращение

налогового обязательства


1. Налоговое обязательство возникает, изменяется, считается исполненным или прекращенным при наличии оснований, которые устанавливаются налоговым законодательством Кыргызской Республики.

2. Налоговое обязательство возлагается на налогоплательщика со дня возникновения обстоятельства, предусматривающего уплату налога в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики.

tema-5-demograficheskij-perehod-temi-i-voprosi-dlya-ekzamena-po-specializacii-ekonomicheskaya-sociologiya-temapredmet.html
tema-5-deyatelnost-pravoohranitelnih-organov-specialnij-kurs-dlya-kursantov-i-slushatelej-obuchayushihsya-po-specialnostyam.html
tema-5-diskretnie-sluchajnie-velichini-zakon-raspredeleniya-diskretnih-sluchajnih-velichin-chislovie-harakteristiki-diskretnih-sluchajnih-velichin.html
tema-5-dokazatelstva-i-dokazivanie-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-030501-yurisprudenciya-moskva-2009.html
tema-5-duhovnaya-sfera-zhizni-obshestva-uchebnaya-programma-po-discipline-filosofiya-dlya-specialnosti-050711-65.html
tema-5-ekonomicheskij-cikl-1-ponyatie-ekonomicheskogo-cikla-tema-makroekonomicheskaya-nauka-2.html
  • testyi.bystrickaya.ru/b-i-l-nikitini-stranica-15.html
  • books.bystrickaya.ru/departament-licenzirovaniya-deyatelnosti-i-finansovogo-ozdorovleniya-kreditnih-organizacij-banka-rossii-stranica-12.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-ukazatel-knig-postupivshih-v-biblioteku-v-iyune-avguste-2005-g-stranica-3.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/praktika-provedeniya-profsoyuznih-sobranij-zasedanij-profsoyuznih-komitetov-mbou-sosh-2-p-g-t-aktyubinskij.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabota-operativka.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-xvi-konvenciya-organizacii-obedinennih.html
  • letter.bystrickaya.ru/nekotorie-eksperimentalnie-i-teoreticheskie-osobennosti-stroeniya-veshestva.html
  • abstract.bystrickaya.ru/322-osnovnaya-hozyajstvennaya-deyatelnost-emitenta-620010-rossiya-gorod-ekaterinburg-hibinogorskij-pereulok.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadaniya-i-voprosi-dlya-samokontrolya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-grazhdanskoe-pravo-dlya-specialnosti.html
  • letter.bystrickaya.ru/obuchenie-v-sotrudnichestve-na-urokah-anglijskogo-yazika-obosnovanie-aktualnosti-i-perspektivnosti-opita.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-10-socialnoe-rinochnoe-hozyajstvo-i-socialnaya-otvetstvennost-biznesa-ocherk-teorii-socialnogo-gosudarstva.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/prinyatie-reshenij-v-menedzhmente.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-biblius-ru-knigi-po-psihologii-stranica-4.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernaya-programma-professionalnogo-modulya-podgotovka-i-organizaciya-tehnologicheskih-processov-na-shvejnom-proizvodstve.html
  • institut.bystrickaya.ru/struktura-rabochej-programmi-disciplini-modulya-osnovi-arhitekturi-i-stroitelnoj-grafiki.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ocenka-pitatelnosti-kormov.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-zanimatelnost-na-urokah-geometrii-sekciya-matematicheskaya-podgotovka-studentov-pedvuza-v-usloviyah-novih-obrazovatelnih-standartov-vserossijskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-47-evsevevskie-chteniya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-po-obrabotke-simvolnoj-informacii-svyazannie-sozdaniem-i-redaktirovanie-tekstov.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rolevoj-analiz-g-g-pochepcov-informacionnie-vojni.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-o-deyatelnosti-stranica-9.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/hmao-na-prodazhu-vistavleno-100-akcij-pticefabriki-nizhnevartovskaya-gosudarstvennoe-regulirovanie-myasnoj-otrasli-9.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/prohozhdenie-voennoj-sluzhbi-voennosluzhashimi-zhenshinami-v-zarubezhnih-armiyah.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/shpargalki-po-ekonomike.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/bekovskogo-rajona-penzenskoj-oblasti.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-f-sociologiya-duhovnoj-zhizni.html
  • studies.bystrickaya.ru/gumanisticheskaya-pedagogika.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-shkoli-stroitsya-na-osnove-stranica-4.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nakoplenie-i-investicii-rol-investicij-v-ekonomike.html
  • teacher.bystrickaya.ru/formuli-raschetnoj-intensivnosti-dozhdya-ekonomicheskoe-i-ekologicheskoe-znachenie-sistem-vodootvedeniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/kontrol-za-vipolneniem-programmi-vozlozhit-na-pervogo-zamestitelya-glavi-respubliki-kareliya-kanchera-yu-a-glava-respubliki-kareliya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/mmk-podtverzhdaet-status-socialno-otvetstvennoj-kompanii-segodnya-v-kinoteatre-hudozhestvennij-projdet-gorodskoe.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gurina-tatyana-viktorovna-uchitel-informatiki-sosh3-g-alatir-respubliki-chuvashiya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sergej-achildiev-stranica-9.html
  • credit.bystrickaya.ru/paragrafemnie-sredstva-yazikovoj-igri-kak-paralingvisticheskie-realii-v-reklamnoj-kommunikacii.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/religioznij-turizm-ekskursionno-poznavatelnoj-napravlennosti-voprosi-k-ekzamenu-po-predmetu-programmnij-turizm.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.