.RU

Структура самообследования - страница 3


Участие преподавателей в конкурсах научных проектов.
Научно-исследовательская работа преподавателей кафедры в 2006-2010 г.г. проводилась при грантовой поддержке РФФИ, РГНФ, а также на основе участия в совместных научных проектах с различными академическими институтами России и зарубежными университетами (Польша, США, Германия, Канада).

Успешно выполнен ряд хоздоговорных работ, наиболее крупный из которых – хоз. договор между ООО «Стройрезерв» и ГОУ ВПО «ИГУ» № 112-08-509 от 15.09.2008. «Мониторинг окружающей среды при строительстве первой очереди трубопроводной системы ВСТО, на участке «Талаканское месторождение -г. Алдан». Общая стоимость работ составила 2,3 млн.руб.

В выполнении всех проектов принимали участие студенты.

Перечень научных и хоздоговорных проектов грантов по годам приводится ниже.

2006 год - 271 000 руб


2007 год - 150 000 руб


2008 год - 2 420 000 руб


Объем финансирования - 2 300 000 руб.;

Подготовка Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) для ООО «Карьер Перевал» (г. Слюдянка). ^ Исполнитель- Вашукевич Н.В (Внештатный сотрудник аналитического отдела Центра лабораторных исследований при Ростехнадзоре).Объем финансирования - 20 000 руб.;


2009 г. - 384 000 руб


2010 год - 573 000 руб



ИТОГО: Общий объем финансирования научно-исследовательской работы кафедры в 2006-2010 г.г. составил 3 798 000 руб. (см.таблице 10).


  1. ^ Основные достижения за последние 5 лет.

При подготовки студентов по специальности «Почвоведение», наряду с использованием традиционных методов обучения и форм организации учебного процесса применяются современные формы работы. Это: 1) привлечение к учебному процессу сотрудников академических институтов СО РАН, ведущих специалистов Комитета по земельным ресурсам, Россельхознадзора, Комитета по землеустройству, Гидромелиоративной партии, ФГУ «Земкадастр»; 2) обмен студентами и аспирантами с ВУЗами Германии; 3) использование в учебном процессе гербарного фонда, коллекции музеев биолого-почвенного факультета, оборудования центров коллективного пользования, возможностей Научно-образовательного центра ИГУ – НОЦ «Байкал»; 4) разработка электронных курсов, подготовка студентов в виртуальном пространстве информационно-образовательной среды открытого образования (ВП ИОС ОО).

За отчетный период 2006-2010 г.г. сотрудниками кафедры опубликовано 180 научных работ. В их числе: 5 монографий (общий объем 99,5 усл. п.л., тираж 300 экз.). В центральных реферируемых журналах опубликовано 27 статей (общим объемом 8,7 усл. п.л.). Можно отметить, что в течение отчетного периода по этому направлению наблюдался как относительный спад активности преподавателей (2006-2008 г.г. с 8 до 1 статьи в год), так и уверенный рост, начиная с 2009 г. (7 статей в год) и особенно в 2010 г. (11 статей, общим объемом 4,3 п.л.). Возросло также к 2010 г. и количество статей в центральных и вузовских сборниках (2006-2009 г.г.-17-9; 2010 г.-18).

Активно публиковались сотрудники кафедры в отчетный период за рубежом, в основном это связано с сотрудничеством кафедры с коллегами из Чехии, где на протяжении 2008-10 г.г. проходила международная конференция «Экология и разнообразие лесных экосистем Азиатской части России» с публикацией сборников тезисов и научных материалов.

Кроме того, сотрудники кафедры заочно участвовали в международных конференциях в Австрии и Турции (2009-10 г.г.)

За отчетный период опубликовано 5 монографий, объемом 99,5 печ.л.; 10 учебных пособия 56,4 печ.л.; 27 статей в центральных журналах, 9,7 печ.л.; 28 статей в иностранных журналах, 5,5 печ.л.; 50 статей в центральных и вузовских сборниках 14,8 печ.л., 69 тезисов и иных публикаций, 8,5 печ.л. (см.табл.11).

В течение пяти лет сотрудники кафедры почвоведения принимали активное участие в конференциях и симпозиумах различного ранга, в том числе и за рубежом. За истекший период было сделано 96 докладов, 46 из них на международных конференциях, 30- на всероссийских.

Защищена диссертация на соискание ученой степени кандидата биологических наук, подготовлена докторская диссертация. Все преподаватели кафедры участвовали в школах-семинарах, в работе съезда почвоведов и, кроме того, имели возможность повысить квалификацию на курсах повышения квалификации различного уровня, стажировках в академических институтах РАН и СО РАН, а так же в зарубежных образовательных учреждениях.

Научно-исследовательская работа кафедры почвоведения и оценки земельных ресурсов осуществлялась при поддержке грантов РФФИ, ФЦП “Интеграция”, Минобразования и др., хоздоговорных тем, а также на основе участия в совместных научных проектах с различными академическими институтами России и зарубежными университетами (Польша, Германия, Канада, США). Кафедра активно участвует в Международном сотрудничестве с Европейскими университетами и Высшими школами на основании Договоров о сотрудничестве с этими университетами. Развита программа стажировок иностранных студентов, осуществлялось руководство практиками студентов из Германии: 2006 г., Иоханнес Райхенбах (Фрайбург); 2008 г, Элизабет Дусик (г. Мюнхен); 2010 г., Кристина Хентрих (г.Эберсвальде).

Общий объем финансирования научно-исследовательской работы кафедры в 2006-2010 г.г. за счет внешних источников составил 3 798 000 руб. из них- 2 726 000 руб. (72 %) приходится на хоздоговорные работы.

Экспедиционное финансирование научных исследований осуществлялось за счет средств различных грантов (в том числе зарубежных), в которых сотрудники являлись соисполнителями. В среднем за год сумма экспедиционных расходов составляла около 100 000 рублей.

В выполнении научных проектов принимали участие студенты. За отчетный период 150 студентов приняло участие в НИРС в госбюджетной тематике кафедры. Студентами сделано 55 докладов на научных конференциях, опубликовано 43 студенческих работ

Все студенты специальности почвоведения трудоустроены по заявкам предприятий. Рекламации на подготовку выпускников - почвоведов отсутствуют, имеются положительные отзывы потребителей специалистов. На учете в региональном центре занятости выпускники – почвоведы не значатся. Таким образом, выпускники специальности "Почвоведение" биолого-почвенного факультета ИГУ являются конкурентноспособными и востребованы на рынке труда.

  1. ^ Заключение. (оценка самообследования)

По результатам проведенного самообследования установлено, что условия необходимые для подготовки специалистов – почвоведов отвечают требованиям Государственного стандарта специальности «Почвоведения».Комиссия отмечает следующие недостатки:


Предложены следующие мероприятия по совершенствованию учбного процесса:

  1. Активизировать профориентационную работу со школьниками, рекламную деятельность;

  2. Активизировать работу по повышению эффективности аспирантуры;

  3. Усилить работу по оформлению научных грантов;

  4. Изыскать возможность финансирования следующих видов работ: приобретение оборудования, химической посуды и реактивов;

  5. Организовать работу по проведению III Международной конференции, посвященной 80-летию кафедры почвоведения (2011 г.). В рамках мероприятия:подготовка коллективной монографии; разработка атласа почв Предбайкалья; Подготовка маршрутов полевых экскурсий;

  6. Организовать переподготовку специалистов естественных факультетов. Ввести дополнительные квалификации «Эколог в сфере профессионального образования» и «Эксперт в области экологической безопасности»;

  7. Внедрить дистанционное обучение студентов.




  1. Устранение недостатков, выявленных предыдущей аккредитацией.

В ходе предыдущей аттестации в качестве недостатков отмечались следующие:


За истекший период на кафедре проделана значительная работа по устранению отмеченных недостатков.

1. В качестве штатных совместителей привлечены 2 доктора биологических наук, что позволило значительно повысить оснащенность кафедры кадрами высшей квалификации. Остепененность преподавателей составляет 60 %, (по докторам наук 8,0 %). Имеются перспективы роста сотрудников, в связи с их активным участием в курсах повышения квалификации и сотрудничеством с международными организациями. Защищена кандидатская диссертация ст. преподавателя кафедры А.А.Козловой. Закончила докторанту с представлением работы на заседании кафедры доцент Лопатовская О.Г., и аспирантуру Горбунова Н.В. и Николаева О.Г. Оформлены соискателями сотрудники кафедры (Хадеева Е.Р., Чайка Н.В.). В учебный процесс вовлечены молодые сотрудники, в результате - снизился средний возраст преподавателей с 58 до 47 лет.

2. За счет спонсорской помощи приобретено несколько единиц лабораторного оборудования, реактивы и химическая посуда. Для проведения сложных лабораторных работ и научных исследований широко используется приборная база ряда НИИ. Часть наиболее сложных лабораторных практикумов вынесена на проведение в академические институты (Лимнологический институт, Институт географии, Институт земной коры СО РАН), с которыми имеются договора о сотрудничестве.

3. К числу несомненных достоинств можно отнести применение в учебном процессе электронных вариантов учебников, разработанных преподавателями кафедры и выставленных в Виртуальном университете ИГУ. Кроме того, для подготовки к самостоятельной работе студенты имеют возможность использовать электронную библиотеку ИГУ.

4. Количество учебно-методической литературы, разработанной преподавателями кафедры (4 монографии, объемом - 48,2 печ. листов, 10 учебных пособий – 56,4 печ. листов. Это значительно превышает критерии государственной аккредитации по среднегодовому количеству монографий. К сожалению, методических руководств с грифом УМО за прошедший период выпущено не было.


Декан факультета , профессор А.Н. Матвеев


Зав.кафедрой почвоведения

и оценки земельных ресурсов,

доцент Н.И. Гранина


stati-opublikovannie-v-vedushih-recenziruemih-nauchnih-izdaniyah-rekomendovannih-vak-ministerstva-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federacii.html
stati-opublikovannie-v-zhurnalah-iz-perechnya-vak-2009-g-stranica-2.html
stati-po-diagnostike-i-remontu-dizelnih-dvigatelej.html
stati-po-istorii-kulturi-stranica-20.html
stati-podavaemoj-v-sbornik-dolzhno-nosit-konkretnij-soderzhatelnij-harakter-po-chastnoj-probleme-reshenie-kotoroj-predlagaet.html
stati-rechi-otkliki-zametki-vospominaniya-stranica-10.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/odnazhdi-zimoj-mitropolit-nikolaj-yarushevich.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-obshaya-psihologiya-naimenovanie-disciplini.html
  • textbook.bystrickaya.ru/hod-i-rezultati-viborov-v-regionah-i-gorodah-rossii-i-sostoyanie-politicheskoj-sistemi-rossii.html
  • credit.bystrickaya.ru/pervij-korolevskij-obed-toma-predislovie.html
  • znanie.bystrickaya.ru/65-bolezni-nervnoj-sistemi-kniga-posvyashena-odnomu-iz-samih-maloizuchennih-no-chrezvichajno-vazhnih-razdelov-medicini.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rasputin-valentin-zhivi-i-pomni-stranica-6.html
  • spur.bystrickaya.ru/kuvshinova-o-rozhkov-a-cb-prognul-kurs3-moiseev-igor-integraciya-cherez-rubl1.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-kursu-hozyajstvennie-tovarishestva-i-obshestva-kak-subekti-grazhdanskogo-prava-naimenovanie-magisterskoj-programmi.html
  • education.bystrickaya.ru/2-vidi-audita-konspekt-lekcij-po-kursu-audit-soderzhanie-tema-ponyatie-celi-i-zadachi-audita-2-sushnost-i-principi-audita-2.html
  • learn.bystrickaya.ru/finansirovanie-programmnih-meropriyatij-osushestvlyaetsya-za-schet-sredstv-federalnogo-byudzheta-a-takzhe-za-schet-vnebyudzhetnih-istochnikov.html
  • report.bystrickaya.ru/internet-gazeta-defsecinfo-15012010-g-kazahstan-predstavil-povestku-predsedatelstva-v-obse-14-yanvarya-2010-goda.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sociologiya-uchebnij-plan-3-inostrannij-yazik-4-otechestvennaya-istoriya-17.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-30-saat-praktika-seminar-15-saat-obszh-45-saat-barli-saat-sani-135-saat.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-opd-f-01-1-vvedenie-v-yazikoznanie.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-6-aviacionnij-personal-ob-ispolzovanii-vozdushnogo-prostranstva-respubliki-kazahstan-i-deyatelnosti-aviacii.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-1-teoreticheskie-osnovi-informatiki-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-informatika-dlya-dnevnogo.html
  • education.bystrickaya.ru/1-istoriya-sozdaniya-i-organizacionnie-osnovi-funkcionirovaniya-predpriyatiya.html
  • tests.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-po-discipline-alternativi-nakazaniyu-v-respublike-kazahstan-i-zarubezhnih-stranah-ust-kamenogorsk-2007.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-gruppa-fci-belaya-shvejcarskaya-ovcharka-weisse-schweizer-schaferhunde.html
  • literature.bystrickaya.ru/dvizhenie-zhizn.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pokazaniya-s-p-melgunova-kniga-vchk-vdvuh-tomah-tom-2-ocr-chernovol-v-g-krasnaya-kniga-vchk-vdvuh-tomah-tom-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkretnie-zadachi-stoyashie-pered-konsultantom-ya-a-vagramenko-akademiya-informatizacii-obrazovaniya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shkola-park-ma-balaban-pedagogicheskoe-proektirovanie-ponyatie-formi-obekti-etapi-dejstviya-po-proektirovaniyu.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-2-otchet-komissii-po-pravam-na-intellektualnuyu-sobstvennost-london-2003-g.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/organizaciya-raschetnih-otnoshenij-v-mezhdunarodnom-ekonomicheskom-oborote.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-3-e-izdanie-minsk-2005-udk-17-075-8-b.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/svodnij-plan-meropriyatij-provodimih-uchrezhdeniyami-kulturi-municipalnih-obrazovanij-kostromskoj-oblasti-v-yanvare-2011-goda.html
  • grade.bystrickaya.ru/mezhdunarodnij-kongress-po-intellektualnim-sistemam-i-informacionnim-tehnologiyam.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-tema-osushestvlenie-kassovogo-obsluzhivaniya-ispolneniya-byudzhetov-subektov-rossijskoj-federacii-i-mestnih-byudzhetov-pravovie-problemi.html
  • essay.bystrickaya.ru/chto-sdelano-k-koncu-2005-g-iniciativi-i-predlozheniya-e-r-sukiasyana-dlya-uchastnikov-soveshaniya-71-s.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/postoyannij-tok-elektrotehnika-kak-nauka-teoreticheskaya-i-prikladnaya-vnachale-razvivalas-na-osnove-postoyannogo-toka-poskolku-pervimi-istochnikami-elekt.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/temi-dlya-seminarov-po-razdelu-upravlyaemij-termoyadernij-sintez-programma-seminarskih-zanyatij.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshaya-tehnologiya-izgotovleniya-masla.html
  • shkola.bystrickaya.ru/razdel-4-konceptualizaciya-obekta-i-predmeta-sociologicheskogo-issledovaniya-teoreticheskoe-samoopredelenie-i-struktura-konceptualnih-ponyatij.html
  • esse.bystrickaya.ru/razvitie-organizacionnoj-kulturi-uchrezhdeniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-13-00-01-obshaya-pedagogika-istoriya-pedagogiki-i-obrazovaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.