.RU

Структура самообследования - страница 3


Участие преподавателей в конкурсах научных проектов.
Научно-исследовательская работа преподавателей кафедры в 2006-2010 г.г. проводилась при грантовой поддержке РФФИ, РГНФ, а также на основе участия в совместных научных проектах с различными академическими институтами России и зарубежными университетами (Польша, США, Германия, Канада).

Успешно выполнен ряд хоздоговорных работ, наиболее крупный из которых – хоз. договор между ООО «Стройрезерв» и ГОУ ВПО «ИГУ» № 112-08-509 от 15.09.2008. «Мониторинг окружающей среды при строительстве первой очереди трубопроводной системы ВСТО, на участке «Талаканское месторождение -г. Алдан». Общая стоимость работ составила 2,3 млн.руб.

В выполнении всех проектов принимали участие студенты.

Перечень научных и хоздоговорных проектов грантов по годам приводится ниже.

2006 год - 271 000 руб


2007 год - 150 000 руб


2008 год - 2 420 000 руб


Объем финансирования - 2 300 000 руб.;

Подготовка Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) для ООО «Карьер Перевал» (г. Слюдянка). ^ Исполнитель- Вашукевич Н.В (Внештатный сотрудник аналитического отдела Центра лабораторных исследований при Ростехнадзоре).Объем финансирования - 20 000 руб.;


2009 г. - 384 000 руб


2010 год - 573 000 руб



ИТОГО: Общий объем финансирования научно-исследовательской работы кафедры в 2006-2010 г.г. составил 3 798 000 руб. (см.таблице 10).


  1. ^ Основные достижения за последние 5 лет.

При подготовки студентов по специальности «Почвоведение», наряду с использованием традиционных методов обучения и форм организации учебного процесса применяются современные формы работы. Это: 1) привлечение к учебному процессу сотрудников академических институтов СО РАН, ведущих специалистов Комитета по земельным ресурсам, Россельхознадзора, Комитета по землеустройству, Гидромелиоративной партии, ФГУ «Земкадастр»; 2) обмен студентами и аспирантами с ВУЗами Германии; 3) использование в учебном процессе гербарного фонда, коллекции музеев биолого-почвенного факультета, оборудования центров коллективного пользования, возможностей Научно-образовательного центра ИГУ – НОЦ «Байкал»; 4) разработка электронных курсов, подготовка студентов в виртуальном пространстве информационно-образовательной среды открытого образования (ВП ИОС ОО).

За отчетный период 2006-2010 г.г. сотрудниками кафедры опубликовано 180 научных работ. В их числе: 5 монографий (общий объем 99,5 усл. п.л., тираж 300 экз.). В центральных реферируемых журналах опубликовано 27 статей (общим объемом 8,7 усл. п.л.). Можно отметить, что в течение отчетного периода по этому направлению наблюдался как относительный спад активности преподавателей (2006-2008 г.г. с 8 до 1 статьи в год), так и уверенный рост, начиная с 2009 г. (7 статей в год) и особенно в 2010 г. (11 статей, общим объемом 4,3 п.л.). Возросло также к 2010 г. и количество статей в центральных и вузовских сборниках (2006-2009 г.г.-17-9; 2010 г.-18).

Активно публиковались сотрудники кафедры в отчетный период за рубежом, в основном это связано с сотрудничеством кафедры с коллегами из Чехии, где на протяжении 2008-10 г.г. проходила международная конференция «Экология и разнообразие лесных экосистем Азиатской части России» с публикацией сборников тезисов и научных материалов.

Кроме того, сотрудники кафедры заочно участвовали в международных конференциях в Австрии и Турции (2009-10 г.г.)

За отчетный период опубликовано 5 монографий, объемом 99,5 печ.л.; 10 учебных пособия 56,4 печ.л.; 27 статей в центральных журналах, 9,7 печ.л.; 28 статей в иностранных журналах, 5,5 печ.л.; 50 статей в центральных и вузовских сборниках 14,8 печ.л., 69 тезисов и иных публикаций, 8,5 печ.л. (см.табл.11).

В течение пяти лет сотрудники кафедры почвоведения принимали активное участие в конференциях и симпозиумах различного ранга, в том числе и за рубежом. За истекший период было сделано 96 докладов, 46 из них на международных конференциях, 30- на всероссийских.

Защищена диссертация на соискание ученой степени кандидата биологических наук, подготовлена докторская диссертация. Все преподаватели кафедры участвовали в школах-семинарах, в работе съезда почвоведов и, кроме того, имели возможность повысить квалификацию на курсах повышения квалификации различного уровня, стажировках в академических институтах РАН и СО РАН, а так же в зарубежных образовательных учреждениях.

Научно-исследовательская работа кафедры почвоведения и оценки земельных ресурсов осуществлялась при поддержке грантов РФФИ, ФЦП “Интеграция”, Минобразования и др., хоздоговорных тем, а также на основе участия в совместных научных проектах с различными академическими институтами России и зарубежными университетами (Польша, Германия, Канада, США). Кафедра активно участвует в Международном сотрудничестве с Европейскими университетами и Высшими школами на основании Договоров о сотрудничестве с этими университетами. Развита программа стажировок иностранных студентов, осуществлялось руководство практиками студентов из Германии: 2006 г., Иоханнес Райхенбах (Фрайбург); 2008 г, Элизабет Дусик (г. Мюнхен); 2010 г., Кристина Хентрих (г.Эберсвальде).

Общий объем финансирования научно-исследовательской работы кафедры в 2006-2010 г.г. за счет внешних источников составил 3 798 000 руб. из них- 2 726 000 руб. (72 %) приходится на хоздоговорные работы.

Экспедиционное финансирование научных исследований осуществлялось за счет средств различных грантов (в том числе зарубежных), в которых сотрудники являлись соисполнителями. В среднем за год сумма экспедиционных расходов составляла около 100 000 рублей.

В выполнении научных проектов принимали участие студенты. За отчетный период 150 студентов приняло участие в НИРС в госбюджетной тематике кафедры. Студентами сделано 55 докладов на научных конференциях, опубликовано 43 студенческих работ

Все студенты специальности почвоведения трудоустроены по заявкам предприятий. Рекламации на подготовку выпускников - почвоведов отсутствуют, имеются положительные отзывы потребителей специалистов. На учете в региональном центре занятости выпускники – почвоведы не значатся. Таким образом, выпускники специальности "Почвоведение" биолого-почвенного факультета ИГУ являются конкурентноспособными и востребованы на рынке труда.

  1. ^ Заключение. (оценка самообследования)

По результатам проведенного самообследования установлено, что условия необходимые для подготовки специалистов – почвоведов отвечают требованиям Государственного стандарта специальности «Почвоведения».Комиссия отмечает следующие недостатки:


Предложены следующие мероприятия по совершенствованию учбного процесса:

  1. Активизировать профориентационную работу со школьниками, рекламную деятельность;

  2. Активизировать работу по повышению эффективности аспирантуры;

  3. Усилить работу по оформлению научных грантов;

  4. Изыскать возможность финансирования следующих видов работ: приобретение оборудования, химической посуды и реактивов;

  5. Организовать работу по проведению III Международной конференции, посвященной 80-летию кафедры почвоведения (2011 г.). В рамках мероприятия:подготовка коллективной монографии; разработка атласа почв Предбайкалья; Подготовка маршрутов полевых экскурсий;

  6. Организовать переподготовку специалистов естественных факультетов. Ввести дополнительные квалификации «Эколог в сфере профессионального образования» и «Эксперт в области экологической безопасности»;

  7. Внедрить дистанционное обучение студентов.




  1. Устранение недостатков, выявленных предыдущей аккредитацией.

В ходе предыдущей аттестации в качестве недостатков отмечались следующие:


За истекший период на кафедре проделана значительная работа по устранению отмеченных недостатков.

1. В качестве штатных совместителей привлечены 2 доктора биологических наук, что позволило значительно повысить оснащенность кафедры кадрами высшей квалификации. Остепененность преподавателей составляет 60 %, (по докторам наук 8,0 %). Имеются перспективы роста сотрудников, в связи с их активным участием в курсах повышения квалификации и сотрудничеством с международными организациями. Защищена кандидатская диссертация ст. преподавателя кафедры А.А.Козловой. Закончила докторанту с представлением работы на заседании кафедры доцент Лопатовская О.Г., и аспирантуру Горбунова Н.В. и Николаева О.Г. Оформлены соискателями сотрудники кафедры (Хадеева Е.Р., Чайка Н.В.). В учебный процесс вовлечены молодые сотрудники, в результате - снизился средний возраст преподавателей с 58 до 47 лет.

2. За счет спонсорской помощи приобретено несколько единиц лабораторного оборудования, реактивы и химическая посуда. Для проведения сложных лабораторных работ и научных исследований широко используется приборная база ряда НИИ. Часть наиболее сложных лабораторных практикумов вынесена на проведение в академические институты (Лимнологический институт, Институт географии, Институт земной коры СО РАН), с которыми имеются договора о сотрудничестве.

3. К числу несомненных достоинств можно отнести применение в учебном процессе электронных вариантов учебников, разработанных преподавателями кафедры и выставленных в Виртуальном университете ИГУ. Кроме того, для подготовки к самостоятельной работе студенты имеют возможность использовать электронную библиотеку ИГУ.

4. Количество учебно-методической литературы, разработанной преподавателями кафедры (4 монографии, объемом - 48,2 печ. листов, 10 учебных пособий – 56,4 печ. листов. Это значительно превышает критерии государственной аккредитации по среднегодовому количеству монографий. К сожалению, методических руководств с грифом УМО за прошедший период выпущено не было.


Декан факультета , профессор А.Н. Матвеев


Зав.кафедрой почвоведения

и оценки земельных ресурсов,

доцент Н.И. Гранина


stati-opublikovannie-v-vedushih-recenziruemih-nauchnih-izdaniyah-rekomendovannih-vak-ministerstva-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federacii.html
stati-opublikovannie-v-zhurnalah-iz-perechnya-vak-2009-g-stranica-2.html
stati-po-diagnostike-i-remontu-dizelnih-dvigatelej.html
stati-po-istorii-kulturi-stranica-20.html
stati-podavaemoj-v-sbornik-dolzhno-nosit-konkretnij-soderzhatelnij-harakter-po-chastnoj-probleme-reshenie-kotoroj-predlagaet.html
stati-rechi-otkliki-zametki-vospominaniya-stranica-10.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-znachenie-pitaniya-v-zhizni-cheloveka.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-xi-okna-v-budushee-johanesburg-1986-perevod-s-anglijskogo-a-zelinskogo-1987.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pressa-i-biznes.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lesohozyajstvennij-reglament-stranica-10.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-6-vpered-sergej-egorovich-miheenkov.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-plan-zanyatij-i-kursa-dnevnogo-otdeleniya-ii-stranica-4.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tebaev-isataj-sejtli-bolasha-ksbi-oitu-baklavrin-zirettlk-tri-negznde-zhobalau-s-reketne-dayarlau.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-napisaniyu-referatov-temi-referatov-po-kursu-upravlenie-personalom.html
  • grade.bystrickaya.ru/mona-liza.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-upravlenie-aspiranturi-i-doktoranturi-postupayut-prosbi-ot-aspirantov-doktorantov-soiskatelej-nauchnih-rukovoditelej-uchenih-sekretarej-sovetov-po-zashite-d.html
  • crib.bystrickaya.ru/kafedra-nemeckogo-yazika-programm-a-po-nemeckomu-yaziku.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-psihologiya-professionalnoj-deyatelnosti-v-yuridicheskoj-psihologii-dlya-specialnosti-031002-yuridicheskaya-psihologiya-utverzhden-na-zasedanii-kafedri.html
  • learn.bystrickaya.ru/filma-stranica-7.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lj-o-koncedetstva8-12-let-abramova-g-s-a-16-vozrastnaya-psihologiya-ucheb-posobie-dlya-stud-vuzov-4-e-izd-stereotip.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nesushestvovanie-k-v-manujlov-kriticheskij-analiz-obyasneniya-dvizheniya-perigeliya-merkuriya-v-obshej-teorii-otnositelnosti.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-predstavlenie-znanij-v-informacionnih-sistemah-dlya-specialnosti-071900-informacionnie-sistemi-i-tehnologii-napravleniya-654700-informacionnie-sistemi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vestnik-aau-soyuzfarma-vipusk-6-09-ot-30-sentyabrya-2007-goda.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava2mehanizmi-socialnoj-zashiti-sotrudnikov-pravoohranitelnih-organov-zarubezhnih-stran.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekzamenacionnie-voprosi-dlya-pediatricheskogo-fakulteta.html
  • diploma.bystrickaya.ru/v-markshejderskie-raboti-pri-podzemnoj-razrabotke-mestorozhdenij.html
  • shkola.bystrickaya.ru/serijnie-prestupleniya-stranica-14.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/znaniya-umeniya-i-naviki-k-koncu-obucheniya-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-g-chehov.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-g-gachevoj-i-s-g-semenovoj-tradiciya-stranica-58.html
  • universitet.bystrickaya.ru/temi-dlya-dokladov-po-istorii-predprinimatelstva-v-rossii-teoriya-predprinimatelstva.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nelyubina-veronika-sergeevna-11-g-publichnij-doklad.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-ekonomicheskie-i-socialnie-pokazateli-stranica-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnoj-kontekst-razvitiya-konservatizma-posle-1991-goda-konservatizm-v-sovremennoj-rossii.html
  • credit.bystrickaya.ru/ovskogo-rajona.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-provedenii-otkritogo-pervenstva-krasnoselskogo-rajona-po-akrobaticheskomu-rok-n-rollu.html
  • tests.bystrickaya.ru/l-moskovkin-yubilei.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-dlya-podgotovki-k-prakticheskomu-zanyatiyu-16-po-mobilizacionnoj-podgotovke-zdravoohraneniya-tema-6.html
  • books.bystrickaya.ru/diplomnaya-rabota-stranica-6.html
  • report.bystrickaya.ru/itogo-po-mo-gorod-izhevsk-vedomstvennaya-celevaya-programma-dopolnitelnih-meropriyatij-napravlennih-na.html
  • lesson.bystrickaya.ru/model-organizacii-obrazovatelnogo-processa-detej-6-7-let-rekomendacii-podgotovleni-po-materialam-n-v-miklyaevoj.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnie-vidi-obshej-elektrohimicheskoj-korrozii-metallov-i-splavov-yavlenie-korrozii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.