.RU

Сурдопедагогика - Дефектология


Сурдопедагогика



  1. Кварталова Л. Найди звук // Здоровье детей. – 2012. – № 1. – С. 44 : фот.

^ Организация коррекционных занятий, направленных на развитие слухового восприятия.


  1. Якушева Е. Эффективная помощь неслышащим / Е. Якушева, А. Лекманов // Здоровье детей. – 2011. – № 14. – С. 8 : фот.

В середине XX века хорват Петар Губерина создал верботональный метод реабилитации глухих детей и для применения своей разработки открыл в Загребе центр «СУВАГ».


См. также 96, 132, 157.
Логопедия



  1. Алферова О. Звуковая прищепка // Обруч. – 2011. – № 2. – С. 34–35.

Логопедические речевые игры с прищепками для детей дошкольного возраста.


  1. Алябьева Е. А. Развитие глагольного словаря у детей с речевыми нарушениями : [метод. пособие] / Е. А. Алябьева. – М. : Сфера, 2011. – 64 с. – (Библиотека логопеда, вып. 9).

Предлагаются 28 стихотворных упражнений на разную тематику и 18 дидактических упражнений по лексическим темам на развитие глагольного словаря у детей с проблемами речевого развития.


  1. Бакарченко Е. Дисграфия... Так что же делать? // Здоровье детей. – 2011. – № 15. – С. 30–33 : фот. – Библиогр.: с. 33 (12 назв.).

Представлен тематический план работы по коррекции дисграфии у детей.


  1. Гуськова А. А. Мультфильмы в детском саду : логопедич. занятия по лексическим темам для детей 5-7 лет / А.А.Гуськова. – М. : Сфера, 2010. – 176 с. – (Развитие речи шаг за шагом).

Предлагаются конспекты логопедических занятий с детьми 5-7 лет по развитию лексико-грамматических средств языка и связного высказывания с использованием средств мультипликации.


  1. Епифанова О. О детях с нарушениями речи // Здоровье детей. – 2011. – № 14. – С. 34–39 : фот. – Библиогр.: с. 39 (9 назв.).

Тема статьи – словарный состав языка. Рассмотрены цифровые методики определения словарного состава ребенка, пути обогащения и систематизации словаря.


  1. Епифанова О. О детях с нарушениями речи // Здоровье детей. – 2011. – № 16. – С. 30–35 : фот. – Библиогр.: с. 35 (11 назв.).

В центре внимания статьи – дети с различными нарушениями речи.


  1. Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у детей : кн. для логопеда / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – Екатеринбург : Книгомир, 2011. – 320 с.

Излагаются современные представления об общем недоразвитии речи у детей: освещаются вопросы этиологии и патогенеза этой речевой аномалии, выделяются ее варианты. В сравнительном плане рассматривается процесс усвоения ребенком родного (русского) языка в норме и патологии. С учетом этих данных разработана система поэтапного коррекционного обучения, которая представлена в данном пособии.


  1. Коняшина А. Летит мой мяч // Здоровье детей. – 2011. – № 14. – С. 30–33 : фот.

Представлены игры и упражнения с мячом, способствующие логопедической коррекции и направленные на развитие моторики, ориентировки, расширение словарного запаса и формирование грамматического строя речи у детей.


  1. Косинова Е. М. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких / Е. М. Косинова ; ил. А. В. Кардашука. – М. : Эксмо : ОЛЛИСС, 2011. – 192 с. : ил.

Пособие для развивающего обучения, осуществляемого родителями, воспитателями детских дошкольных учреждений и учителями.



  1. Краснова О. Занимаемся дома // Здоровье детей. – 2011. – № 17. – С. 32–34 : фот. – Библиогр.: с. 34 (3 назв.).

Представлены методические рекомендации для родителей по закреплению поставленных звуков у детей с различными речевыми нарушениями.


  1. Лагутина А. В. Нарушения речи и обучение чтению детей пятого года жизни / А. В. Лагутина. – М. : Национальный книжный центр, 2011. – 176 с. : ил. – (Логопедия: от теории к практике). – Кн. содержит практич. материалы на CD.

Освещена проблема обеспечения дифференцированного подхода в процессе обучения чтению детей пятого года жизни, а также проблеме выделения категории дошкольников среднего возраста с общим недоразвитием речи, для которых оно может быть доступным и окажет стимулирующее воздействие на развитие речи. Предложена система логопедической работы по формированию функционального базиса чтения дошкольников с ОНР.


  1. Лапковская В. П. Речевые развлечения в детском саду : сб. сценариев для работы с детьми 5-7 лет с ОНР / В. П. Лапковская, Н. П. Володькова. – М. : Мозаика-Синтез, 2009. – 56 с. – (Библиотека воспитателя).

Сценарии речевых праздников и развлечений для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи.


  1. Леханова О. Л. Своеобразие употребления, понимания и интерпретации невербальных средств общения дошкольниками с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 2011. – № 6. – С. 17–25.

Представлены исследования и характеристика особенностей употребления, понимания и интерпретации невербальных средств общения с дошкольниками с общим недоразвитием речи. Выделены специфические ошибки невербального выражения информации и понимания значений невербальных знаков дошкольниками с общим недоразвитием речи.


  1. Лукина С. Дергунчики-попрыгунчики / С. Лукина, Т. Белякова // Обруч. – 2011. – № 2. – С. 35.

Предложена логопедическая игра из серии лексико-грамматических игр по теме «Насекомые».


  1. Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях : логопедич. задания / Н. Г. Метельская. – М. : Сфера, 2010. – 64 с. : ил. – (Логопед в ДОУ).

Уровень развития ребенка напрямую зависит от того, насколько развита его мелкая моторика, поэтому стимулировать речевое развитие детей путем тренировки пальцев рук очень важно. Данное пособие представляет собой практическое руководство для занятий с детьми 5-7 лет, которое включает 40 упражнений для развития мелкой моторики (тонких движений пальцев рук) и 100 физкультминуток для развития общей моторики и речи детей.


  1. Пастухова С. Развитие связной речи // Здоровье детей. – 2011. – № 17. – С. 35–37 : фот.

Программа по развитию связной речи у младших школьников с ОНР (общим недоразвитием речи).


  1. Постоева Л. Д. Играй, слушай, познавай! : прогр. психолого-логопедических занятий для детей 3-4 лет / Л. Д. Постоева, Л. А. Мартыненко. – СПб. ; М. : Речь ; Сфера, 2010. – 95 с. : ил.

Курсы коррекционно-развивающих занятий для детей с нарушением речи. Предложены подробные сценарии занятий, которые разработаны с учетом возрастных особенностей детей и решают следующие задачи: снятие эмоционального и мышечного напряжения; воспитание межличностного доверия, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым, навыкам сотрудничества; преодоление речевого негативизма; развития наблюдательности и внимания; развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики, тактильной чувствительности.


  1. Ровная Е. Жил на свете Шабуршун... // Обруч. – 2011. – № 2. – С. 34.

Игровые логопедические занятия с детьми с нарушениями речи.


  1. Рыжова Н. В. Методика развития навыков изобразительного творчества у детей с общим недоразвитием речи / Н. В. Рыжова. – СПб. ; М. : Речь ; Сфера, 2011. – 160 с.

Предложена авторская программа «Мир детской фантазии», в которой представлен один из эффективных методов коррекции, как речевых нарушений, так и психических процессов, личности, поведения, эмоционально-волевой сферы у детей с ОНР.


  1. Самойлюк Л. А. Характеристика трудностей социализации и путей их преодоления у подростков с заиканием // Дефектология. – 2011. – № 6. – С. 33–39.

Характеристика симптомокомплексов, предопределяющих трудности социализации подростков с заиканием и определение содержания психологического сопровождения, направленного на их преодоление.


  1. Саратова Д. Н. Формирование темпо-ритмических способностей дошкольников 5-6 лет с заиканием в процессе логоритмического воспитания // Адаптивная физическая культура. – 2011. – № 4 (48). – С. 41–43.

О логопедической ритмике, которая основана на сочетании слова, музыки и движения и способствует коррекции сенсорно-перцептивных и двигательных нарушений у детей с речевой патологией.


  1. Свободина Н. За лето дети многое забывают // Здоровье детей. – 2011. – № 15. – С. 26–29 : фот.

Размышления логопеда о том, как необходим контроль над речью ребенка летом. Представлены различные варианты игр и упражнений для родителей, направленных на развитие фонематического слуха и восприятия, концентрацию внимания, формирование пространственных представлений у детей.


  1. Свободина Н. Право на особое отношение // Здоровье детей. – 2011. – № 14. – С. 4–6 : фот.

Отчет о работе V Международной конференции Российской ассоциации дислексии.


  1. Филатова Ю. О. Особенности неречевого ритма у детей в норме и при заикании // Дефектология. – 2012. – № 1. – С. 32–40.

Представлены результаты изучения неречевых ритмов у детей младшего школьного возраста с заиканием и без речевых нарушений. Показаны различия в восприятии и воспроизведении ритмических стимулов разных модальностей у детей с нормальной речью и заиканием в возрастном аспекте. Установлено, что для детей с заиканием характерна ритмическая моторная недостаточность.


  1. Четверушкина Н. С. Стоголовая структура слова: системный метод устранения нарушений / Н. С. Четверушкина. – М. : Национальный книжный центр, 2011. – 192 с. – (Логопедические технологии). – Кн. содержит сопроводительный ил. материал на CD.

В пособии изложена система упражнений, направленных на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста, в основе которого лежит лексико-грамматический подход к коррекции и развитию устной речи.


  1. Чиркина Г. В. Актуальные проблемы развития логопедической науки // Дефектология. – 2012. – № 1. – С. 3–9.

Определяются доминирующие тенденции развития логопедической науки. Обсуждаются дискуссионные подходы к классификации нарушений речи у детей, особенности логопедической диагностики и формулирования логопедического заключения на разных этапах реабилитационного процесса. Особое внимание уделено прогнозированию различных возможностей интеграции детей с нарушениями речи в соответствии с концепцией Специального стандарта образования.


  1. Юрковец Е. Дом мы строим выше, выше! // Здоровье детей. – 2012. – № 1. – С. 38–39 : фот.

Рассмотрена взаимосвязь развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного и школьного возраста, представлены варианты пальчиковых игр.


См. также 110, 228, 239, 241, 289, 331-332, 342, 366, 382, 386.


svodka-chs-i-proisshestvij-s-18-po-19-marta-2012-goda.html
svodnaya-analiticheskaya-informaciya-o-hode-realizacii-gosudarstvennoj-programmi-borbi-s-korrupciej-na-2006-2010-godi-za-1-polugodie-2007-goda.html
svodnaya-diagnosticheskaya-karta-umenij-i-navikov-obrazovatelnaya-oblast-fizicheskaya-kultura.html
svodnaya-karta-razvitiya-fizicheskih-kachestv-goroda-yaroslavlya.html
svodnaya-smeta-d-n-znamenskij-30-avgusta-2010.html
svodnaya-tablica-finansovogo-obespecheniya-realizacii-meropriyatij-gosudarstvennoj-programmi-razvitiya-srednego-specialnogo-obrazovaniya-na-20062010-godi.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-sovremennie-problemi-korporativnih-finansov-dlya-napravleniya-080100-68-ekonomika-podgotovki-magistra-avtor-prepodavatel-shamraeva-s-a.html
  • control.bystrickaya.ru/ekologiya-vozdushnogo-bassejna-kak-globalnaya-problema-chelovechestva.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/relyativistskij-podhod-k-teorii-istini-chast-2.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-17-verhovnij-glavnokomanduyushij-emelyanov.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnoe-soderzhanie-raboti-chelovecheskie-potrebnosti-kak-faktor-formirovaniya-instituta-mezhdunarodnoj-bezopasnosti.html
  • occupation.bystrickaya.ru/novosti-pensionnoj-otrasli-centralnie-smi-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-26-avgusta-2011-goda.html
  • letter.bystrickaya.ru/obyavlyaet-otkritij-konkurs-na-provedenie-rabot-po-tehnicheskomu-obsluzhivaniyu-laboratornogo-oborudovaniya-po-programme-ren-oao-ak-transnefteprodukt-2012-god-organizator-konkursa.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-respublikanskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-kultura-mira-na-sovremennom-etape-g-ufa-28-aprelya-2011-g.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-osnovnih-meropriyatij-po-podgotovke-i-provedeniyu-v-altajskom-krae-goda-rossijskoj-istorii-i-prazdnovaniya-1150-letiya-zarozhdeniya-rossijskoj-gosudarstvennosti-stranica-2.html
  • letter.bystrickaya.ru/monografiya-taganrog-2007.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-i-podgotovitelnie-materiali-po-podgotovke-vipusknikov-9-h-klassov-k-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-po-geometrii-za-kurs-osnovnoj-shkoli.html
  • shkola.bystrickaya.ru/neandertalec-i-prichini-ego-ischeznoveniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-prohodit-v-chetire-etapa-zaochnij-etap-online-testirovanie-s-1-po-15-dekabrya-2011-g.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-novosti-mo-rapn-konferencii-publikacii-konkursi-politologicheskogo-soobshestva.html
  • write.bystrickaya.ru/ezhednevnie-novosti-podmoskove-moskva-260-12-2008-osvobozhdenie-za-mgnovenie-10.html
  • gramota.bystrickaya.ru/xi-opredelenie-terminov-karl-gustav-yung.html
  • esse.bystrickaya.ru/raspredelenie-vipusknikov-9-klassa-publichnij-otchet-2009-god.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shiarmashili-sheberler-mektebn-krkem-sz-ou-bait-bojinsha.html
  • report.bystrickaya.ru/gyunter-grass-inostrannaya-literatura.html
  • reading.bystrickaya.ru/kriticheskie-ocherki-i-kritiki-modern-i-olega-lekmanova-predislovie-i-primechaniya-olega-lekmanova.html
  • education.bystrickaya.ru/-gorod-udostoilsya-osoboj-pohvali-na-mezhdunarodnom-investicionnom-forume-proestate.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4partijnij-sostav-kniga-vchk-vdvuh-tomah-tom-1-ocr-chernovol-v-g-krasnaya-kniga-vchk-t-2e-izd.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/b-voprosi-trebuyushie-bolshego-vnimaniya-russuan-original-english-konferenciya-storon-konvencii-o-biologicheskom.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-ih-modifikacii-rukovodstvo-ko-ekspluatacii.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravovoe-obespechenie-svoevremennosti-raschetov-za-postavlyaemuyu-selskohozyajstvennuyu-produkciyu.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovershit-osvyashenie-krestilnogo-hrama-sv-ravnoapostolnogo-knyazya-vladimira-pri-ioanno-predtechenskom-sobore-g-prokopevska-nachalo-v-9-00-podrobnee-nizhe.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-russkij-yazik-i-kultura-rechi-dlya-specialnosti-060801-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-apk-institut-distancionnogo-obrazovaniya-forma-obucheniya-zaochnaya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-o-rezultatah-publichnih-slushanij-stranica-3.html
  • lesson.bystrickaya.ru/problemno-tematicheskij-kurs.html
  • spur.bystrickaya.ru/kontrakt-vstupaet-v-silu-s-momenta-podpisaniya-ili-s-dati-opredelennoj-storonami-v-kontrakte-kontrakt-vstupaet-v-silu-nezavisimo-ot-togo-bil-izdan-prikaz-o-zachislenii-na-rabotu-ili-net.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kubanskij-gosudarstvennij-universitet-stranica-2.html
  • uchit.bystrickaya.ru/sverdlovskaya-oblastnaya-associaciya-bivshih-nesovershennoletnih-uznikov-getto-i-nacistskih-konclagerej.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-uchashihsya-zanimayushihsya-v-matematicheskom-kruzhke.html
  • control.bystrickaya.ru/bibliya-o-lichnosti-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-pod-red-mapelman.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sekciya-6-energomonitoring-i-energosberezhenie-programma-sankt-peterburg.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.