.RU

Сведения о повышении квалификации преподавателей кафедры «ЖСУ» - Отчет о самообследовании основной образовательной...




Таблица 9.

^ Сведения о повышении квалификации преподавателей кафедры «ЖСУ».


№ п/п

Ф.И.О.,

должность по штатному расписанию

Дата и место последнего повышения квалификации или переподготовки

Примечание

1

Доцент Головин Вадим Вячеславович

С 09.04.2007 по 21.09.2007

штатный

Станция Безымянка




2

Доцент Эрлих Антон Владимирович

С 02.04.2007 по 21.09.2007

штатный

ИВЦ КБШ ж.д.




3


Ст. преподаватель Шишкина Светлана Николаевна

С 03.11.2008 по 30.04.2009

штатный

Отдел организации и технологии работы станций КБШ ж.д. – филиала ОАО «РЖД»




4

Доцент Москвичев Олег Валерьевич

С 14.03.2006 по 26.09.2006

штатный

ИВЦ КБШ ж.д.




5

Доцент Варламов Александр Васильевич

С 26.02.2007 по 20.04.2007

штатный

Отдел по организации работы станций КБШ ж.д. – филиала ОАО «РЖД»




6

Ст. преподаватель Андрианова Ирина Ревазовна

С 10.04.2006 по 21.09.2006

штатный

Станция Безымянка




7

Ст. преподаватель Мазько Наталья Николаевна

С 06.10.2008 по 02.03.2009

штатный

Отдел организации и технологии работы станций КБШ ж.д. – филиала ОАО «РДЖ»




8

Профессор Варгунин Владимир Иванович

С 05.04.2010 по 22.10.2010

штатный

Управление Куйбышевской железной дороги – филиале ОАО «РЖД»




9

Доцент Садчикова Валентина Анатольевна

01.09.07-31.12.07

штатный

Желдорпроект «Поволжья», Отдел станции и узлов КБШ ж.д. – филиала ОАО «РЖД»

10

Доцент Калушин Александр Александрович

02.10.10. г. Москва

совместитель

11

Доцент Фокеев Анатолий Борисович
С 26.02.2007 по 20.04.2007
совместитель

Отдел по организации работы станций КБШ ж.д. – филиала ОАО «РЖД»



^ Таблица 10.

Повышение квалификации ППС кафедр «УЭГКР» и «ЖСУ»




2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

Всего

Количество преподавателей, закончивших КПК.

УЭГКР

14




1







15

ЖСУ

11

5

1

1




18

Всего

25

5

1

1




33

Доля преподавателей закончивших КПК.

УЭГКР

0,7
















ЖСУ

0,92

0,42

0,08

0,08




1,50

Всего

0,68

0,27

0,05

0,05




0,86

Количество преподавателей прошедших стажировку на производстве.

УЭГКР

5

4

3

1




13

ЖСУ

5

-

2

2




9

Всего

10

4

5

3




22

Доля преподавателей, прошедших стажировку на производстве.

УЭГКР

0,25

0,20

0,15

0,05




0,65

ЖСУ

0,41

-

0,08

0,08




0,41

Всего

0,27

0,11

0,14

0,08




0,59


За последние 5 лет кандидатские диссертации защитили 5 преподавателей, в т.ч. 3 по кафедре «УЭГКР» (Бондаренко О.А.Петров А.В., Муковнина Н.А.) и 2 по кафедре «ЖСУ» (Головин В.В. и Эрлих А.В.).

В настоящее время в аспирантуре СамГУПС по кафедрам «УЭГКР» и «ЖСУ» занимается 20 соискателей, в т.ч. 15 кафедры «УЭГКР» и 5 кафедры «ЖСУ».

Большинство преподавателей имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин и достаточный стаж педагогической работы по преподаваемой дисциплине.

У 7 штатных преподавателей, научные специальности не соответствуют профилю подготовки специальности, в т.ч. у 4 – на кафедре «УЭГКР» и у 3 на кафедре «ЖСУ».

За период с 2007г. по 2011г. на кафедру «УЭГКР» приняты 2 преподавателя: выпускники аспирантуры Пацев Ю.П. и СамГУПС Ермакова А.В., на кафедру «ЖСУ» приёма не было.


^ Выводы и рекомендации комиссии по разделу 6.


  1. В целом по основной образовательной программе доля лиц с учеными степенями и званиями составляет 77%, что превышает лицензионной показатель 60 (70)%;

  2. Квалификация профессорско-преподавательского состава соответствует предъявляемым требованиям.


^ 7 Учебно-методическое, информационное и библиотечное обеспечение


    1. Обеспеченность основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой


Библиотечно-информационное обеспечение находится на необходимом уровне Реальная обеспеченность литературой по циклам дисциплин приведена в таблице 11 (Приложения 12 и 13):


^ Наличие учебой и учебно-методической литературы по ООП

№ п/п

Наименование дисциплины в соответствии с учебным планом

Объем фонда учебной и учебно-методической литературы

Количество экземпляров литературы на одного обучающегося

Доля изданий, изданных за последние

5/10 лет,

от общего количества экземпляров

Количество наименований

Количество экземпляров

1

2

3

4

5

6




^ В целом по программе:

474

27301

3,34

0,79




^ В том числе по циклам дисциплин:







ГСЭ

197

5213

2,99

0,71




ЕН

40

2397

2,85

0,99




ОПД

76

5253

3,33

0,84




СД

161

14438

4,18

0,62




















В учебном процессе активно используются материалы периодических изданий.


^ 7.2 Учебно-методические материалы, разработанные преподавателями выпускающих кафедр

Имеются в наличии собственные учебно-методические материалы (учебники и учебные пособия с грифами Минобразования и УМО, методические разработки по самостоятельной работе студентов, лабораторным работам, курсовым и дипломным проектам (работам), проведению практик.

За период с 2007 г преподавателями кафедр «УЭГКР» и «ЖСУ» подготовлено 83 методических указаний, в том числе 57 – «УЭГКР» и 26 - «ЖСУ».

Перечень монографий, учебников, учебных пособий, изданных за аттестуемый период, приведен в Приложениях 14, 15.


^ 7.3 Программно-информационное обеспечение учебного процесса


На выпускающих кафедрах имеются средства вычислительной техники и программного обеспечения, которые позволяют повысить качество подготовки специалистов по образовательной программе. Кафедра «УЭГКР» имеет современную компьютерную лабораторную базу, обеспечивающую проведение лабораторных работ в полном объеме, предусмотренном учебным планом и рабочими программами по дисциплинам «Лабораторный практикум по организации движения на ж.д. транспорте». «Математические модели в расчетах по совершенствованию эксплуатационной работы», «Ресурсосберегающие технологии в эксплуатационной работе», «Выбор экономически целесообразных вариантов организации местной работы на ж.д. транспорте»., «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок», «Управление движением и работой локомотивного парка».

Учебные лаборатории являются местом проведения практических и лабораторных занятий.

Практические и лабораторные занятия служат связующим звеном теории и практики. Они позволяют углублять и закреплять теоретические знания, получаемые студентами на лекциях.

Учебная компьютерная лаборатория по дисциплине «Железнодорожные станции и узлы» общей площадью 54 м2 оснащена 5 ПВМ типа «Пентиум»: 2 компьютера с программным обеспечением для курсового и дипломного проектирования по дисциплине «Железнодорожные станции и узлы» и 3 компьютера, объединенные локальной сетью, с пультом управления представляют собой сортировочный горочный комплекс.

Учебная компьютерная лаборатория по дисциплине «Информационные технологии» общей площадью 108м2 оснащена 13 ПВМ типа «Пентиум» на которых установлено программное обеспечение АРМ ПФ.

На кафедре «Управление эксплуатационной, грузовой и коммерческой работой» в 2009г. создан и внедрен в учебный процесс второй учебный «Центр управления перевозками – 2 (ЦУП-2)», оснащенный на базе 15 новых современных ПЭВМ (объединены локальной вычислительной сетью), сетевым имитационным тренажёром ДСП/ДНЦ, который используется в учебном процессе в лабораторных работах при диспетчерском руководстве движением поездов и отработке действий ДСП и ДНЦ в аварийных и нестандартных ситуациях. Оборудован компьютерный класс средствами связи и нормативными документами для ведения контроля, учёта и отчётности, предусмотренными должностными обязанностями с целью полной имитации реально действующих рабочих мест.

Сетевой имитационных тренажёр ДСП/ДНЦ предназначен для обучения, тренажа и проверки знаний как оперативного персонала хозяйства перевозок ОАО «РЖД», так и студентов, обучающихся по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте(железнодорожный транспорт)».

Порядок управления стрелками и сигналами, отражение на экране дисплея поездного положения на станциях и участках данного тренажера в точности соответствует Центрам управления перевозками Дирекций Управления Движением Куйбышевской ж.д.- филиала ОАО «РЖД»

ЦУП-2 оснащён «Автоматизированной обучающей системой для оперативного и диспетчерского персонала хозяйства перевозок» (АОС-Д) предназначенной для обучения, тренажёра и проверки знаний, как оперативного персонала хозяйства перевозок, так и студентов, обучающихся по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)».

На кафедре «УЭГКР» в 2009г. создан компьютерный класс для курсового и дипломного проектирования, оснащенный 13 ПЭВМ типа Пентиум и 8-ю принтерами.

В нем установлено разработанное кафедрой «УЭГКР» программное обеспечение, включающее 24 программы, позволяющее использовать его при выполнении курсовых и дипломных проектов, проведении практических занятий и лабораторных работ.

В процессе обучения студенты проходят непрерывную компьютерную подготовку. На 1 курсе они изучают дисциплину «Информатика», на 3,4,5 курсах применяют полученные знания при выполнении лабораторных работ, курсовых и дипломных проектов и работ, на практических занятиях по дисциплинам «Лабораторный практикум по организации движения на ж.д. транспорте». «Математические модели в расчетах по совершенствованию эксплуатационной работы», «Ресурсосберегающие технологии в эксплуатационной работе», «Выбор экономически целесообразных вариантов организации местной работы на ж.д. транспорте», «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок», «Управление движением и работой локомотивного парка», «Железнодорожные станции и узлы», «Информационные технологии на транспорте».

Перечень основных программных продуктов, используемых по дисциплинам выпускающих кафедр представлен в таблице 12.

  1. ^ Программное обеспечение




Наименование программного обеспечения

Язык программирования

Дисциплина

Вид учебной

(самост.) раб.

Курс, специальн.

Кол-во студ. исп. прогр.

1. Аналитическая модель работы сортировочной станции в целом и отдельных ее подсистем.

Паскаль

«Мат. моде-ли…»


«УЭР и КП»

лаб. раб.

практич. зан

курс. проект

дипл. проект.

4-ОПУ д/о

5-ОПУ з/о


3-ОПУ д/о

3-ОПУ д/о

5,6-ОПУ

70

150


70

70

10

2. Модель для выбора оптимального варианта технологии работы и технического оснащения сортировочной станции.

Паскаль

«Мат. моде-ли…»


«УЭР и КП»

лаб. раб.

практич. зан

курс. проект

дипл. проект.

4-ОПУ д/о

5-ОПУ з/о


3-ОПУ д/о

3-ОПУ д/о

5,6-ОПУ

70

150


70

70

10

3. Модель для выбора оптимальной этапности развития сортировочной станции.

Паскаль

«Мат. моде-ли…»

лаб. раб.

4-ОПУ д/о

5-ОПУ з/о

70

150

4. Модель для выбора оптимального варинта консервации путевого развития на сортировочной станции.

Паскаль

«Мат. моде-ли…»

лаб. раб.

4-ОПУ д/о

5-ОПУ з/о

70

150

5. Модель для выбора оптимального варианта технологии расформированияформирования составов на сортировочной станции.

Паскаль

«Мат. моде-ли…»


«УЭР»

лаб. раб.

практич. зан

курс. проект

дипл. проект

.


4-ОПУ д/о

5-ОПУ з/о


3-ОПУ д/о

3-ОПУ д/о

5,6-ОПУ

70

150


70

70

10

6. Модель для вы-бора оптимально-го по экономичес-кому критерию варианта органи-зации вагонопотоков на полигоне дороги с учетом колебаний их мощности.


Паскаль

«УЭР и КП»


«Выбор опти-мальн.вариантов…»

курс. проект

практич. зан

дипл. проект


лаб. раб


4-ОПУ д/о

4-ОПУ д/о

5,6-ОПУ


5-ОПУ д/о

70

70

18


25

7. Модель для выбора оптимального по экономическому критерию веса и длины грузовых поездов (в том числе с учетом тя-говых расчетов).

Паскаль

«Выбор опти-мальн.вариантов…»

лаб. раб

дипл. проект

5-ОПУ д/о

6-ОПУ з/о


5,6-ОПУ

25

150


40

8.Модель для определения затрат на организацию и продвижение сборных, участковых, вывозных, вывозных групповых поездов.

Паскаль

«Мат. моде-ли…»


лаб. раб

дипл. проект

5-ОПУ д/о

5,6-ОПУ

50

20

9. Модель для выбора оптимального варианта организации сборно-участкового потока в поезда с учетом возможности их отправления составом ниже нормы.

Паскаль

«Мат. моде-ли…»


лаб. раб

дипл. проект

5-ОПУ д/о

5,6-ОПУ

50

20

10. Модель для выбора оптимального по экономическому критерию числа сборных поездов на участке в зависимости от различных факторов.

Паскаль

«Мат. моде-ли…»


лаб. раб

дипл. проект

5-ОПУ д/о

5,6-ОПУ

50

20

11. Модель для определения затрат, связанных с развозом местных вагонов сборными поездами (модель позволяет определять оптимальное число опорных станций на участке и оптимальное число диспетчерских локомотивов для работы на участке).

Паскаль

«Мат. моде-ли…»


лаб. раб

дипл. проект

5-ОПУ д/о

5,6-ОПУ

50

20

12.Автоматизированная обучающаяконтролирующая система по ПТЭ и безопасности движения поездов.

Паскаль

«Лабораторный практикум по организации движения на железнодорожном транспорте»

лаб. раб

зачет

5-ОПУ д/о

5-ОПУ д/о

6-ОПУ з/о

70

70

150

13.Информацион-но-справочная система для ДСП, ДНЦ, ДСПГ.

Паскаль

«Лабораторный практикум по организации движения на железнодорожном транспорте»

лаб. раб

зачет



5-ОПУ д/о

5-ОПУ д/о

6-ОПУ з/о


70

70

150


14. Определение оптимальных маршрутов следования пассажиров.

Паскаль

«УЭР и КП»

практ. зан


курс. проект

5-ОПУ д/о

6-ОПУ з/о

5-ОПУ д/о

6-ОПУ з/о

70

150

70

150

15. Выбор оптимального варианта организации пасс. перевозок

Паскаль

«УЭР и КП»

практ. зан


курс. проект

5-ОПУ д/о

6-ОПУ з/о

5-ОПУ д/о

6-ОПУ з/о

70

150

70

150

16. АРМ агента СФТО

Дельфи

«СФТО»

лаб. раб

5-ОПУ д/о

6-ОПУ з/о

70

150


17. АРМ инженера графиста.

Дельфи

«Лаб. практ. по орг. движ. на ж.д. тр-те»; «УЭР и КП»


лаб. раб

5-ОПУ д/о

6-ОПУ з/о

70

150


18. АРМ инженера по плану формирования поездов.

Дельфи

УЭР и КП

лаб. раб

5-ОПУ д/о

6-ОПУ з/о

70

150


19. АРМ работников СТЦ.

Дельфи

«УЭР и КП»

лаб. раб

4-ОПУ д/о

5-ОПУ з/о

70

150

20.Автоматизированная система ведения и анализа ГИД «УРАЛ-ВНИЖТ»

Дельфи

«Информационные технологии на транпорте»


«Лаб. практ. по орг. движ. на ж.д. тр-те»


«АПС»

лаб. раб


лаб. раб


практ. зан.

5-ОПУ д/о

6-ОПУ з/о

3-ОПУ д/о

5-ОПУ з/о

5-ОПУ з/о

70

150

70

150

75

21. Компьютерный тренажер ДСП-ДНЦ для учебного участка железной дороги.

Дельфи

«Лаб. практ. по орг. движ. на ж.д. тр-те»


«АПС»

лаб. раб


практ. зан.

3-ОПУ д/о

5 сем

6 сем

4-ОПУ з/о

5-ОПУ з/о


5-ОПУ з/о


70

70

150

150


75

22. Программный комплекс по расчету расписания движения поезда по участку.

Дельфи

УЭР и КП, УДРЛП

Дипл. проект

5,6-ОПУ

8

23. Расчет фазовых траекторий движений отцепов с горки SKAT

Excel

«Железнодорожные станции и узлы»

Практические занятия

4-ОПУ д/о

5-ОПУ з/о

70

150

24.Расчет нагрузки горловины SU - 01

-

«Железнодорожные станции и узлы»

Практические занятия

4-ОПУ д/о

5-ОПУ з/о

70

150

25. Расчет устройств локомотивного хозяйства SU - 02

Бейсик

«Железнодорожные станции и узлы»

Практические занятия

4-ОПУ д/о

5-ОПУ з/о

70

150

26. Расчет объемов работ по отсыпке земляного полотна SU - 03

Excel

«Железнодорожные станции и узлы»

Практические занятия

3-ОПУ д/о

4-ОПУ д/о

4-ОПУ з/о

5-ОПУ з/о

70

70

150

150

27. Расчет плана горочной горловины сортировочного парка GORKA

Бейсик

«Железнодорожные станции и узлы»

лаб. раб.

4-ОПУ д/о

5-ОПУ з/о

70

150

28. АРМ ПФ, АРМ ДНЦ

Бейсик

«Информационные технологии на транспорте»

«Лаб. практ. по орг. движ. на ж.д. тр-те»


«АПС»

лаб. раб.

4-ОПУ д/о


70


29. Расчет строительной стоимости промежуточной станции (смета)

Excel

«Железнодорожные станции и узлы»

Практические занятия

3-ОПУ д/о

4-ОПУ з/о


70

150

30. Расчет строительной стоимости участковой станции (смета уч.)

Excel

«Железнодорожные станции и узлы»

Практические занятия

4-ОПУ д/о

5-ОПУ з/о

70

150

31.Расстановка сигналов и предельных столбов на промежуточных станциях DV Master

-

«Железнодорожные станции и узлы»

Практические занятия

3-ОПУ д/о

4-ОПУ з/о

70

150

32.Автоматизированная система ведения и анализа графика исполненного движения ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ»

Дельфи

«Информационные технологии на транспорте»

«Лаб. практ. по орг. движ. на ж.д. тр-те»


Практические занятия

5-ОПУ д/о

6-ОПУ з/о


70

150


tbilisi-kahetiyatelavi-cinandali-signagi-mcheta-borzhomikutaisibatumitbilisi.html
tbnd-isemnre-krstelgn-tatarstan-respublikasi-milli-kitaphanse-nacionalnaya-biblioteka-respubliki-tatarstan.html
td-colspan3-width30.html
td-width35-valignbott.html
td-width61-bgcolor.html
td-width97-valigntop-b.html
  • university.bystrickaya.ru/f-r-a-g-m-e-n-t-eta-provincialnaya-istoriya-sluchila-sebya-v-yarostnie-no-otnositelno-bezzabotnie-vremena-mahrovogo-zastoya.html
  • report.bystrickaya.ru/iii-gidrocefali-i-mikrocefali-pedagogicheskij-zakon-183.html
  • textbook.bystrickaya.ru/grinev-v-belgorodskoj-kreposti.html
  • learn.bystrickaya.ru/formirovanie-i-razvitie-upravlencheskogo-potenciala-molodih-menedzherov.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-dlya-uchashihsya-starshih-klassov-obsheobrazovatelnih-shkol-studentov-srednih-specialnih-i-visshih-uchebnih-zavedenij.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-deloproizvodstvu-v-organah-ispolnitelnoj-vlasti-nizhegorodskoj-oblasti-i-ih-strukturnih-podrazdeleniyah.html
  • turn.bystrickaya.ru/oskolki-ranyat-i-ubivayut-moskovskaya-pravda-oleg-sultanov-24042008-086-str-3-prilozhe.html
  • college.bystrickaya.ru/-nauka-ob-izmereniyah-metodah-i-sredstvah-obespecheniya-ih-edinstva-i-sposobah-dostizheniya-trebuemoj-tochnosti.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-viii-vii-politika-v-sovete-ministrov-voprosi-vneshnej-i-vnutrennej-politiki.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kuponnij-procentnij-period-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-moskovskaya-gorodskaya-telefonnaya-set-inn-7710016640.html
  • lesson.bystrickaya.ru/mikromir-koncepcii-sovremennoj-fiziki-2.html
  • writing.bystrickaya.ru/22-struktura-generalnogo-plana-titulnij-list.html
  • education.bystrickaya.ru/125009-rossiya-moskva-tverskaya-6-str-2-informaciya-soderzhashayasya-v-nastoyashem-ezhekvartalnom-otchete-podlezhit-raskritiyu-v-sootvetstvii-s-zakonodatelstvom-rossijskoj-federacii-o-cennih-bumagah-stranica-2.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ikt-v-zdravoohranenii-administraciya-dubenskogo-municipalnogo-rajona-respubliki-mordoviya-postanovlenie.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-vipolnenie-poleta-41podgotovka-k-virulivaniyu-i-rulenie-rukovodstvo-po-letnoj-ekspluatacii-samoleta-pzl-104.html
  • grade.bystrickaya.ru/nvsoboleva-god-rozhdeniya-tisyacha-devyatsot-dvadcat-tretij-stranica-3.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-l-karunin-predsedatel.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rukopis-orilyakskogo-monaha-stranica-3.html
  • holiday.bystrickaya.ru/na-osnove-fgos-vpo.html
  • college.bystrickaya.ru/1-kurs-programma-disciplini-gse-f-02-fizicheskaya-kultura-osnovnoe-otdelenie-cel-i-zadachi-disciplini-1-cel-disciplini.html
  • reading.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-predmetuteoriya-finansov-na-temu-sostoyanie-ekonomiki-i-finansov-respubliki-belarus-na-sovremennom-etape.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnologiya-sozdaniya-kompyuternih-prezentacij-s-pomoshyu-ms-powerpoint.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-na-temu-myod-i-produkti-pchelovodstva-biologicheskoe-vliyanie-na-organizm.html
  • abstract.bystrickaya.ru/32-osnovnaya-hozyajstvennaya-deyatelnost-emitenta-ezhekvartalnij-otchet.html
  • crib.bystrickaya.ru/inok-filofej-domostroj-stavlennicheskaya-gramota-visokopreosvyashennejshij-ioann-mitropolit-sankt-peterburgskij.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskie-materiali-po-discipline-programma-po-gistologii-citologii-i-embriologii-dlya-studentov-dnevnogo.html
  • tests.bystrickaya.ru/krestnij-hod-istoriya-vidi-naznachenie.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/specialist-guz-arhangelskij-oblastnoj-centr-medicinskoj-profilaktiki-prodolzhitelnost-zanyatiya-90-minut-struktura-zanyatiya-vvodnaya-chast-5-min.html
  • letter.bystrickaya.ru/novosti-oao-dek-monitoring-sredstv-massovoj-informacii-15-dekabrya-2010-goda.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-izucheniya-disciplini-dlya-studentov-otdeleniya-dnevnogo-obucheniya-pp.html
  • credit.bystrickaya.ru/pervaya-arhangelskaya-elektrostanciya-nachala-rabotu-na-anglijskom-ugle-ia-dvina-inform-22082005.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekarstvennie-rasteniya-i-sire-soderzhashie-purinovie-alkaloidi.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-10-vesele-bilo-v-samom-razgare-vsyo-shlo-kak-obichno-podvipivshie-gosti-perebivaya-drug-druga-pozdravlyali.html
  • learn.bystrickaya.ru/fizicheskaya-karta-mira-2009-sd-predlagaem-vashemu-vnimaniyu-pyatnadcatij-vipusk-nashego-kataloga-izdanij-na-cd-i.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vnutrifrakcionnaya-rabota-pressa-zakoni-iz-dolgogo-yashika-14.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.