.RU

Связь исследовательской деятельности с дополнительным образованием учащихся, через комплексные экскурсии в природу

Связь исследовательской деятельности с дополнительным образованием учащихся, через комплексные экскурсии в природу.

Комплексные экскурсии в природу могут сыграть важную роль в развитии исследовательской работы учащихся. В целом можно проводить экскурсии, учитывая задания по географии, химии, биологии и физике. Экскурсии нужно проводить в системе. Нужно показать детям единство природы, действие общих законов. Желательно начинать проводить экскурсии с седьмого класса: осенью и весной.

Организация экскурсии.

Для проведения экскурсии нужно выбрать маршрут, обеспечить его безопасность, площадки должны содержать нужные учебные объекты. Учащиеся получают предварительные задания: собрать исторический материал о данной местности, узнать о транспорте, связи с другими населенными пунктами, выяснить - если памятники природы, полезные ископаемые, реки, озера.

Дальше надо подготовить дневники наблюдений, которые обязательно включают: титульный лист, страницы для заданий, карту района экскурсии, фамилии группы.

Вместе с группами вырабатываем правила поведения в природе и правила безопасности:

1.Увидеть в природе самое красивое.

2.Никого не обижать, не разрешать соседу плохо относиться к природе.

3.Стараться видеть опасность для себя и других.

4.Быть любознательным, трудолюбивым, чувствовать себя исследователем.

5.Помнить, что в природе все связано со всем.

6.Главное, при трудностях не ныть.

На маршруте учащиеся получают задания, которые они выполняют, оформляют их, делают выводы, получают оценки. Задания могут быть групповые, ролевые, предметные.

Работа по итогам экскурсии.

1.Проведение практических и лабораторных работ, где используется собранный материал ( карбонаты, почвы разной кислотности, вода из рек и колодцев, растения для изготовления красителей и индикаторов, глины, разноцветные пески и т. д.).

2.Проведение деловых игр «За круглым столом» с обсуждением практического применения знаний о природе.

3.Научно – практические конференции «Природа, химия и жизнь».

3.Написание рефератов с защитой в школе, выходом на различные мероприятия. Темы разные, но все включают исследовательскую направленность.

1.Анализ воздуха и почвы в микрорайоне школы.

2.Анализ воды в реках Тосно, Волковке, Славянке.

3.Мусорные проблемы нашего микрорайона.

4.Химические сигналы в природе.

5.Приготовлениен акварельных красок из природного материала.

6.Приготовление масляных красок из природных материалов.

7.Окрашивание тканей природными красителями.

8.Приготовление ароматических масел из природного сырья( использование лаборатории завода «Пищевой Ароматики»).

9.Изготовление цветного стекла из природных материалов (использование лаборатории « Экологии и стекла» Университета Кино и телевидение).

10.Каукчуки в природе. Изготовление изделий из каучука.

11. Зависимость окраски сыроежек от природных условий.

12.Индикация почв по растениям.

Выход на дополнительное образование.

Многие исследовательские работы можно использовать для проведения занятий с большей группой детей, развивать творческие способности, интерес к исследовательской деятельности, умение что-то делать своими руками, т.е. видеть продукт своей деятельности, находить смысл в учебе.

Можно развивать разные направления. Интересным может быть использование природных красителей. Цикл занятий может включать следующие блоки:

1.Природные красители из растений. Знакомство с растениями. Приготовление красителей.

2.Окрашивание тканей, пряжи из шерсти и хлопка.

3.Изготовление изделий ( куклы, одежды для кукол, салфетки, варежки ит.д.)

4.Изготовление акварельных красок на основе природных материалов.

5.Рисование картин.

7.Приготовление масляных красок с использованием природных материалов.

8.Картины, на основе масляных красок. Олифа.

9. Природные пищевые красители. Их приготовление и использование.

10.Красители для пасхальных яиц. Писанки.

11.Натуральные ароматизаторы. Изготовление ароматических масел из природного сырья. Духи.

12.Подведение итогов работы. Выводы учащихся о данной работе через анкетирование. Выставка работ.

tema-9-upravlencheskaya-deyatelnost-v-ekstremalnih-i-stressovih-situaciyah.html
tema-9-upravlenie-proizvodstvennimi-zapasami-uchebnoe-posobie-2007-orenburg-soderzhanie-tema-soderzhanie-i-znachenie.html
tema-9-ustrojstvo-gorodskih-konspekt-lekcij-po-kursu-tehnologiya-proizvodstva-v-otraslyah-gorodskogo-hozyajstva.html
tema-9-vklad-otechestvennih-uchenih-v-obshuyu-teoreticheskuyu-lingvistiku-moskovskaya-i-kazanskaya-lingvisticheskie-shkoli.html
tema-9-voennosluzhashij-vooruzhennij-zashitnik-otechestva-chest-i-dostoinstvo-voina-vooruzhennih-sil-rossijskoj-federacii.html
tema-9-zashita-avtorskih-prav-na-programmnoe-obespechenie-kurs-lekcij-dlya-studentov-specialnosti-050501-professionalnoe.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vedomstvennaya-celevaya-programma-obespechenie-vododeficitnih-naselennih-punktov-samarskoj-oblasti-zapasami-podzemnih-vod-pitevogo-kachestva-na-2010-2012-godi-dalee-vedomstvennaya-programma.html
  • institut.bystrickaya.ru/svyazana-s-aktualnoj-problematikoj-obespecheniya-informatizacii-dokumentooborota-predpriyatij-apk-v-svyazi-so-specifikoj-predmetnoj-oblasti.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/adaptacya-svtovogo-dosvdu-do-umov-dyalnost-fnansovih-poserednikv-ukrani-v-aspekt-dyalnost-nvesticjnih-fondv-chast-8.html
  • report.bystrickaya.ru/grafik-sobstvennih-znachenij-faktorov-brodovskaya-elena-viktorovna-integrativnie-vozmozhnosti-politicheskoj-eliti.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/teoriya-prinyatij-reshenij.html
  • shkola.bystrickaya.ru/raskolotoe-obshestvo-put-i-sudba-rossii-v-sociokulturnoj-teorii-aleksandra-ahiezera-chast-2.html
  • lesson.bystrickaya.ru/razvitie-i-razmeshenie-promishlennosti-ulyanovskoj-oblasti.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-kursov-povisheniya-kvalifikacii-uchitelej-nachalnih-klassov-po-bloku-teoriya-i-metodika-professionalnoj-deyatelnosti-stranica-3.html
  • control.bystrickaya.ru/belarusian-bibliography-on-lichenology-stranica-6.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-10-etnopsiholingvistika-kniga-eta-napisana-na-prekrasnom-nauchnom-i-didakticheskom-urovne-no-tirazh-ee-bil.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rukovodstvo-polzovatelya-free-pascal-versii-versiya-dokumenta-mart-2010-michael-van-canneyt-florian-klampfl.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-prazdnik-v-5-klasse.html
  • holiday.bystrickaya.ru/na-predpriyatiyah-15-voprosi-k-glave-1-25-stranica-6.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-3rezultati-i-predlozheniya-dlya-rekomendacij-a-otchet-ekspertov-po-hartii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/upravlenie-personalom-formirovanie-ego-sostava.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-raboti-kluba-uchitelej-analiz-raboti-raznoprofilnih-uchrezhdenij-za-2008-2009-uchebnij-god.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-po-ispolneniyu-byudzheta-chistoozernogo-rajona-za-2009-god-byudzhet-municipalnogo-rajona-za-2009-god-utverzhden-po-dohodam-v-summe-4529843-tis-rub-po-rashodam-v-summe-462192.html
  • teacher.bystrickaya.ru/feodora-yannici-grecheskij-mir-v-konce-18-nachale-20-vv-po-rossijskim-istochnikam-k-voprosu-ob-izuchenii-samosoznaniya-grekov-stranica-12.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razvitie-tvorcheskoj-aktivnoj-lichnosti-uchashihsya-vizovi-vremeni-chast-2-materiali-x-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-funkciya-funkciyani-anitalu-oblisi-zhne-mnder-zhiini-funkciyani-berlu-tslder-sabati-masati.html
  • turn.bystrickaya.ru/po-odnoj-iz-grazhdanskih-specialnostej.html
  • uchit.bystrickaya.ru/transportnie-sredstva-stanki-i-oborudovanie-polozhenie-ot-14-maya-2010-goda-so-snizheniem-ot-10-08-2010g.html
  • doklad.bystrickaya.ru/velichko-andrej-feliksovich-stranica-24.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/russkie-polkovodci-xviii-veka.html
  • composition.bystrickaya.ru/otnoshenie-k-informacionno-razyasnitelnoj-rabote-po-profilaktike-i-protivodejstviyu-vich-infekcii.html
  • exam.bystrickaya.ru/vneshnyaya-zadolzhennost-rossii-i-puti-ee-uregulirovaniya-chast-4.html
  • college.bystrickaya.ru/-90-haladchik-formovochhih-i-sterzhhevih-spravochnik-rabot-i-professij-rabochih.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kalendar-osnovnih-meropriyatij-provodimih-s-1-po-30-aprelya-2009-goda.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-trudovoe-pravo-dlya-specialnosti-yurisprudenciya-030-501-62-sostaviteli.html
  • control.bystrickaya.ru/dopolnitelnoe-obrazovanie-vneurochnaya-deyatelnost-vipusk-ix.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-5-rabota-s-dokumentami-soderzhashimi-konfidencialnie-svedeniya-posobie-sostavleno-ishodya-iz-trebovanij-gosudarstvennogo.html
  • education.bystrickaya.ru/24-ya-ne-sdelal-bi-etogo-radi-madonni-stockholm-school-of-economics-in-saint-petersburg.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vosstanovlenie-i-dalnejshee-razvitie-narodnogo-hozyajstva-v-moskve-i-moskovskoj-oblasti.html
  • studies.bystrickaya.ru/i-upravlenie-effektivnostyu-raboti-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii-na-osnove-kompetencij-centr-professionalnogo-razvitiya-pedagogov-i-rukovoditelej.html
  • books.bystrickaya.ru/diskussiya-entin-ml-m-l-entin-rukovoditel-proekta-otvetstvennij-redaktor-m-e-yurev.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.