.RU

Связь с другими образовательными областями - Общеобразовательная программа дошкольного образования государственного...



Связь с другими образовательными областями


«Физическая культура»

Развитие мелкой моторики, цветоразличения и цветовосприятия, а также умения ориентироваться в пространстве

«Здоровье»

Обогащение представлений детей о необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков; расширение кругозора детей в области сохранения, сбережения и укрепления собственного здоровья, необходимости ведения здорового образа жизни

«Безопасность»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности

«Социализация»

Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок»; расширение кругозора детей в области соблюдения общепринятых норм и правил поведения и морали

«Труд»

Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, развитие познавательно-исследовательской деятельности

«Коммуникация»

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов позн-исслед. и продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи

«Чтение художественной литературы»

Использование художественных произведений для расширения кругозора детей в области художественной литературы

«Художественное творчество»

Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности детей, введение в самостоятельную конструктивную деятельность детей ручной труд и художественное конструирование

«Музыка»

Расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере муз. искусства, творчества; использование муз.произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства

^ Программное обеспечение


Перечень пособий и технологий (развитие речи, математика)

Н.В. Дурова Ступеньки грамоты. Учебно-наглядное пособие по обучению грамоте; таблицы, методическое руководство, альбомы-пособия. – М.: Раом «Школа-пресс», 1998.

М.В. Фомичёва Воспитание у детей правильного произношения. – М.: Просвещение, 1985.

Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.

Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры со звучащим словом. – М., 2009.

Ерофеева Т. Изучение возможностей интеллектуального развития ребенка в семье //Современная семья: проблемы и перспективы. – Ростов-на-Дону, 1994.

Математика от трех до шести. /Сост. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. – СПб.: Акцидент, 1996.

Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Новикова В.П. Математика в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Новикова В.П. Математика в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Новикова В.П. Математика в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Новикова В.П., Тихонова Л.И. Воспитание ребенка-дошкольника. – М.: Владос, 2008.

Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет. – М., 2009.

Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет /Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991.

^ Перечень пособий и технологий (конструирование)

Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М., 2007

Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд: Пособие для педагогов и родителей. – М., 2007.

Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. – М. 2006.

Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет.

Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. – М., 2002.

Разделы «конструктивная деятельность» в комплексной Программе

С. Мусиенко, Г. БутылкинаОригами в детском саду. М. Обруч. 2010.

Ю. А. Бревнова Художественный труд в детском саду.М. Сфера.2011.

Г. Н. ДавыдоваПоделки из спичечных коробков.М. Скрипторий.2009.

^ Формы образовательной деятельности

в ходе режимных моментов

в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности

в ходе самостоятельной деятельности детей

во взаимодействии с семьями

^ Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Наблюдение;

  • беседа;

  • рассматривание предметов, объектов природы, быта;

  • игра;

  • игровое упражнение;

  • проблемная ситуация;

  • конструирование из песка;

  • создание коллекций;

  • др.

  • Занятия математика, экология, ознакомление с окружающим, конструирование, ручной труд;

  • изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр (на занятиях по конструированию и ручному труду;

  • экспериментирование;

  • рассматривание объектов природы, быта;

  • игры (дидактические, строительные, настольно-печатные, математические, логические);

  • тематические досуги;

  • математические КВН;

  • выставки работ, сделанных своими руками;

  • создание коллекций;

  • др.

  • Экспериментирование;

  • рассматривание объектов природы, быта;

  • игры (дидактические, строительные, настольно-печатные, математические, логические);

  • рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства;

  • самостоятельная конструктивная деятельность;

  • др.

  • Создание соответствующей предметно-развивающей среды;

  • проектная деятельность;

  • экскурсии;

  • прогулки;

  • создание различных коллекций;

  • др.


Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Коммуникация»


Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи:


^ Связь с другими образовательными областями


«Физическая культура»

Развитие связной речи (диалогической и монологической форм речи) при организации и проведении подвижных игр, обогащение словарного запаса

«Здоровье»

Развитие связной речи (диалогической и монологической форм речи) при воспитании культурно-гигиенических навыков (чтение потешек и т.п.), формировании начальных представлений о здоровом образе жизни, обогащение словарного запаса

«Безопасность»

Развитие свободного общения с взрослыми при возникновении опасных ситуаций, формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах деятельности, в природе и ближайшем окружении, обогащение словарного запаса

«Социализация»

Реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок», развитие диалогической речи дошкольников, развитие свободного общения с взрослыми и детьми с соблюдением общепринятых норм и правил поведения, обогащение словарного запаса

«Труд»

Развитие связной речи детей, умения составить связный рассказ о трудовой деятельности и последовательности выполнения трудовых поручений, обогащение словарного запаса

«Познание»

Развитие связной речи детей, умения составить описательный рассказ о предмете, его качествах и свойствах, его месте в экосистеме; формирование целостной картины мира, расширение кругозора, обогащение словарного запаса

«Чтение художественной литературы»

Использование художественных произведений для развития связной речи детей, умения составлять связный рассказ по прочитанному произведению; различать виды устного народного творчества, обогащение словарного запаса

«Художественное творчество»

Обогащение словарного запаса, знание названий средств художественной выразительности, умение составить рассказ по написанной картине

«Музыка»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие монологической речи, способствующей сольному пению; развитие артикуляционного аппарата; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности



^ Программное обеспечение


Перечень пособий и технологий


В.В. Гербова Развитие речи в детском саду.- М., Мозаика – Синтез,2005

В.В. Гербова Развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М., Мозаика – Синтез,2010.

В.В. Гербова Развитию речи во второй младшей группе детского сада. – М., Мозаика – Синтез,2010.

В.В. Гербова Развитию речи в средней группе детского сада. – М., Мозаика – Синтез,2010.

В.В. Гербова Развитию речи в старшей группе детского сада. – М., Мозаика – Синтез,2010.

В.В. Гербова Развитию речи в разновозрастной группе детского сада. – М., Мозаика – Синтез,2010.

А. И. Максаков Правильно ли говорит ваш ребенок. – М., Мозаика – Синтез,2010.

А. И. Максаков Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. – М., Мозаика – Синтез,2010.

Л.Н. Павлова Раннее детство: развитие речи и мышления. – М.: Мозаика-синтез, 2000.

М.В. Фомичёва Воспитание у детей правильного произношения. – М.: Просвещение, 1985.

Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.

Скажи по-другому /Речевые Иры, упражнения, ситуации, сценарии. /Под ред. О.С. Ушаковой. – Самара, 1994.

Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1991.

Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя дет. сада /В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина и др. – М.: Просвещение, 1993.

А. В. Никитина Занятия с детьми 5-6 лет по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром СПб Каро .2011





^ Формы образовательной деятельности

в ходе режимных

моментов

в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности

в ходе самостоятельной деятельности детей

во взаимодействии с семьями

^ Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Наблюдение;

  • беседа;

  • рассматривание объектов природы, сюжетных и предметных картин;

  • рассматривание картин (пейзаж, натюрморт и т.п.) и составление по ним связных рассказов;

  • речевые игры;

  • речевые игровые упражнения;

  • проблемная ситуация

  • обсуждение (произведений искусства и др.);

  • др.

  • Занятия, относящиеся к области «Коммуникация» (обучение грамоте, развитие речи, чтение художественной литературы);

  • занятия (рисование, аппликация, конструирование, лепка, труд, ОБЖ, экология, физическая культура, формирование элементарных математических представлений и др.) обогащают словарь, формируют грамматически правильную речь;

  • рассматривание объектов природы, сюжетных и предметных картин;

  • рассматривание картин (пейзаж, натюрморт и т.п.) и составление по ним связных рассказов;

  • игры (дидактические, строительные, настольно-печатные, театрализованные, режиссерские, сюжетно-ролевые);

  • тематические досуги;

  • театральные постановки спектаклей; др.

  • Игры (дидактические, строительные, настольно-печатные, театрализованные, режиссерские, сюжетно-ролевые);

  • самостоятельное рассматривание объектов природы, сюжетных и предметных картин;

  • рассматривание картин (пейзаж, натюрморт и т.п.) и составление по ним связных рассказов;

  • самостоятельная игровая деятельность;

  • др.

  • Создание соответствующей предметно-развивающей среды;

  • создание библиотеки;

  • экскурсии;

  • прогулки;

  • создание коллекций репродукций картин;

  • создание театральной костюмерной;

  • др.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Чтение художественной литературы»

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Задачи:


^ Связь с другими образовательными областями

«Физическая культура»

Развитие потребности в двигательной активности и формирование физических качеств личности на литературных примерах

«Здоровье»

Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни средствами литературы (сказки, потешки, рассказы и др.)

«Безопасность»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности, используя художественные произведения русских, советских и зарубежных авторов

«Социализация»

Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок» через произведения русских, советских и зарубежных авторов

«Труд»

Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам на примерах любимых литературных героев, на примерах любимых рассказов детей

«Познание»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора через знакомство с произведениями зарубежных авторов, формирование элементарных математических представлений с использованием русских народных сказок («Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок» и т.п.) для закрепления навыка порядкового счета

«Коммуникация»

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу прочитанных произведений, практическое овладение воспитанниками нормами речи

«Художественное творчество»

Изображение любимых героев литературных произведений

«Музыка»

Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений



^ Программное обеспечение


Перечень пособий и технологий

В.В.Гербова «Приобщение детей к художественной литературе». М. Мозаика-Синтез.2010.

Книга для чтения в детском саду и дома. /Сост. В.В.Гербова, Н.П.Ильчук

Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга. – СПб., 1996.

Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: Сфера, 1998.

Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. – М., 2010.

Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. – М., 2010.

О. Д.Смирнова Метод проектирования в детском саду. Образовательная область» Чтение художественной литературы», М. Скрипторий. 2011.

К. В. Иванова Ознакомление дошкольников с окружающим и художественной литературой. Сценарии спектаклей.М., Центр педагогического образования, 2008.

Книги для чтения

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года/составитель В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М.,2005.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4 -5 лет /составитель В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М.,2005.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет/составитель В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М.,2005.





^ Формы образовательной деятельности

в ходе режимных моментов

в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности

в ходе самостоятельной деятельности детей

во взаимодействии с семьями

^ Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Беседа;

  • рассматривание книг и иллюстраций к произведениям;

  • игра;

  • игровое упражнение;

  • проблемная ситуация;

  • конструирование на тему прочитанных произведений;

  • обсуждение (произведений и др.);

  • использование потешек в раннем возрасте во время проведения гигиенических процедур;

  • сопровождение процесса одевания потешками и стихотворениями в раннем и младшем дошкольном возрасте

  • создание детской библиотечки (книжки-малышки своими руками);

  • др.

  • Занятия из области «Чтение художественной литературы» это - развитие речи и художественная литература.

  • занятия: рисование, лепка, аппликация, конструирование могут иметь темы по мотивам прочитанных произведений;

  • рассматривание книг и иллюстраций к произведениям;

  • игры (дидактические, строительные, настольно-печатные, театрализованные, режиссерские, сюжетно-ролевые);

  • тематические досуги;

  • выставки книг;

  • проектная деятельность;

  • создание коллекций;

  • др.

  • Игры (дидактические, строительные, настольно-печатные, театрализованные, режиссерские, сюжетно-ролевые);

  • конструирование на тему прочитанных произведений;

  • рассматривание книг и иллюстраций к произведениям;

  • создание детской библиотечки (книжки-малышки своими руками);

  • самостоятельная изобразительная деятельность;

  • др.

  • Создание соответствующей предметно-развивающей среды;

  • проектная деятельность;

  • экскурсии;

  • прогулки;

  • создание детской библиотеки;

  • др.


Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Художественное творчество»


Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:


Связь с другими образовательными областями


«Физическая культура»

Развитие мелкой моторики

«Здоровье»

Воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Безопасность»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности

«Социализация»

Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок»

«Труд»

Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Познание»

Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений

«Коммуникация»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи

«Чтение художественной литературы»

Использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

«Музыка»

Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства



^ Программное обеспечение


Перечень программ и технологий

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». М. Мозаика-Синтез.2006.

Т.С.Комарова, А.В.Антонова, М.Б.Зацепина «Программа эстетического воспитания дошкольников «Красота.Радость.Творчество». М. Педагогическое общество России.2005.

М.Б.Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском саду» М. Мозаика-Синтез 2005.

Т.С.Комарова Программа эстетического развития ребёнка.


Казакова Т.Г. Рисуем натюрморт (5-8 лет). – М.: Карапуз, 2003.

Казакова Т.Г. Цветные пейзажи (3-8 лет). – М.: Карапуз, 2003.

Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: Карапуз-дидактика, 2007.

Пантелеева Л.В. Музей и дети. – М.: Карапуз, 2000.

Пантелеева Л.В. Рисуем портрет (5-9 лет). – М.: Карапуз, 2008.

Перечень пособий

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младщей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. Мозаика- Синтез, 2010.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. Мозаика- Синтез, 2010.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. Мозаика- Синтез, 2010.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду – М. Мозаика- Синтез, 2010.

Т.С.Комарова, А.В.Размыслова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников». М. Педагогическое общество России.2005.

Т.С.Комарова «Обучение дошкольников технике рисования». М. Педагогическое общество России.2006.

«Ознакомление дошкольников с архитектурой». М. Педагогическое общество России. 2005.

А.А.Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью». М. Педагогическое общество России.2006.

А.А.Грибовская «Ознакомление дошкольников со скульптурой». М. Педагогическое общество России. 2006.

Т.С.Комарова, А.И.Савенков «Коллективное творчество дошкольников». М. Педагогическое общество России.2005.

Т.С.Комарова, О.Ю.Зарянова «Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе». М. Педагогическое общество России.2006.

М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова «Праздники и развлечения в детском саду». М. Мозаика-Синтез.2005.

М.Б.Зацепина. Т.В.Антонова «Народные праздники в детском саду». М. Мозаика-Синтез.205.

О.А.Соломенникова. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративно-прикладным искусством.

Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве.- М.: Просвещение, 2003.

Казакова Т.Г. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1996.

Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисование, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 1995.

Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1991.

Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – Изд.: Педагогическое общество России, 2005.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: Карапуз-Дидактика, 2006.

Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. – Изд. : Карапуз, 2008.

Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду: 4-7 лет. – Изд. : Карапуз, 2009.

Маслова Т.М. Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевром мировой живописи. - СПб.: Детство-Пресс, 2007.

Серия «Искусство – детям!» - Изд. : Мозаика-Синтез, 2006, 2007.



tema-celi-i-zadachi-kursa-obshaya-harakteristika-tehnologicheskogo-oborudovaniya-ego-klassifikaciya.html
tema-cena-hleba.html
tema-chasi-rechevaya-i-chitatelskaya-deyatelnost-na-uroke-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-byudzhetnogo.html
tema-chelovek-epohi-m-m-speranskij-pushkin-dlya-russkoj-byurokratii-algoritm-istoriko-literaturnoj-harakteristiki.html
tema-chelovek-zhivoe-protivorechie-chto-zhe-takoe-chelovek.html
tema-chestnij-um-chistoe-serdce.html
  • crib.bystrickaya.ru/itogi-iv-federalnogo-investicionnogo-foruma-30-31-oktyabrya-v-moskve-sostoyalos-itogovoe-meropriyatie-rossijskogo-rinka-kapitala-2007-g.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-po-rezultatam-deyatelnosti-za-2010-2011-uchebnij-god-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-stranica-2.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/29122009-g-s-14-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rezhisser-avtor-spektaklya-programma-rezhisserskoj-shkoli-13-ob-osnovah-professii-17-zakoni-studijnoj-etiki-17-teoreticheskie.html
  • control.bystrickaya.ru/dolzhnostnaya-instrukciya-uchitelya-matematiki-sanitarno-gigienicheskie-trebovaniya-k-kabinetu-matematiki-8-12-opis-nalichiya-oborudovaniya-kabineta.html
  • shpora.bystrickaya.ru/welcome-to-scotland-and-robert-burns.html
  • student.bystrickaya.ru/242-tehnologiya-eai-moskovskij-gosudarstvennij-institut-elektroniki-i-matematiki.html
  • composition.bystrickaya.ru/opisanie-programmi-master-zapominaniya-uchebnik-mnemotehniki-sistema-zapominaniya-dzhordano.html
  • studies.bystrickaya.ru/ispolzovanie-kosmicheskih-metodov-pri-issledovanii-prirodnih-resursov.html
  • grade.bystrickaya.ru/obyazannosti-glavnogo-mehanika-shahti-instrukciya-po-sostavleniyu-planov-likvidacii-avarij.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-14-mishlenie-i-formirovanie-ponyatij-logika-i-prinyatie-reshenij.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nas-uchat-bit-miloserdnimi-svetskie-novosti-36.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-9-tonkaya-sistema.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/priklyucheniya-erasta-fandorina-v-xix-veke-stranica-17.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-politicheskaya-istoriya-rossii-i-zarubezhnih-stran-dlya-napravleniya-030200-62-politologiya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/java-verses-c-essay-research-paper-java.html
  • literatura.bystrickaya.ru/samie-rasprostranennie-mifi-o-sektah-upravlenie-vnutrennej-politiki-akimata-kostanajskoj-oblasti-associaciya-praktikuyushih.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-3-marketingovoe-issledovanie-sociologicheskogo-issledovaniya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vospitanie-grazhdanstvennosti-patriotizma-uvazheniya-k-pravam-svobodam-i-obyazannostyam-cheloveka.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/the-hermitage-gallery.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/korporativnaya-kultura-v-mezhdunarodnih-kompaniyah-i-puti-ee-sovershenstvovaniya.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakonodatelnie-iniciativi-88-nyusmejkeri-22.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tik-tashtipskogo-rajona-informiruet.html
  • control.bystrickaya.ru/bog-dejstvuet-cherez-greshnogo-cheloveka-biografiya-i-tvorchestvo-49.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/ugolovnoe-delo-1-405-ot-30072004-goda-odinnadcatij-tom-posvyashaets-ya-sv-grigori-yu-palam-a-charuyut-ne-cherti.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/ulica-mladshego-sina-cherkashin-n-a-plamya-v-otsekah.html
  • control.bystrickaya.ru/boevie-iskusstva-v-rossii-proniknovenie-rasprostranenie-filosofiya-i-praktika.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vedomstvennaya-antikorrupcionnaya-programma-federalnoj-sluzhbi-finansovo-byudzhetnogo-nadzora-na-period-2008-2010-gg.html
  • student.bystrickaya.ru/-2-materiali-k-provedeniyu-zacheta-kniga-chastnogo-ohrannika-uchebno-spravochnoe-posobie-volters-kluver.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-1-socialnaya-psihologiya-kak-eto-delaetsya-devid-majers-izuchaem-socialnuyu-psihologiyu.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-sintaksicheskogo-analizatora-dlya-proizvolnih-ks-grammatik.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-vid-iskusstva-ona-sozdaet-esteticheskie-cennosti-i-poetomu-izuchaetsya-s-tochki-zreniya-raznih-nauk-stranica-9.html
  • nauka.bystrickaya.ru/ustrojstvo-personalnogo-kompyutera.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/materiali-dokladov-seminara-avtomatizirovannie-informacionnie-sistemi-dlya-resheniya-zadach-v-socialnoj-sfere.html
  • klass.bystrickaya.ru/andrej-skobelev-mnogo-neyasnogo-v-strannoj-strane-.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.