.RU

Таблица № 1 ^ Статистические результаты естественнонаучной подготовки бакалавров и магистров по направлению



Таблица № 1

^ Статистические результаты естественнонаучной подготовки бакалавров и магистров по направлению

«Естественнонаучное образование»

Группа

Статистические показатели

n

X (ā)

D

σ

V

t

К2001-02Б (цикл ЕН.Ф)

264

3,62

0,50

0,71

18,65

5,93**

К2003-04Б (цикл ДПП)

246

3,64

0,49

0,70

19,18

6,83**

К2004-05М (цикл СДМ)

96

4,01

0,47

0,69

17,16

2,49*

Э2007-08Б (цикл ЕН.Ф)

288

3,98

0,49

0,70

17,79

5,93**

Э2008-09Б (цикл ДПП)

276

4,05

0,47

0,69

16,93

6,83**

Э2008-09М (цикл СДМ)

102

4,25

0,40

0,64

14,99

2,49*

Примечание: * - различия достоверны на уровне значимости p<0.01, ** - различия достоверны на уровне значимости p<0.001


Как видно из данных таблицы № 1, результаты естественнонаучной подготовки бакалавров и магистров экспериментальных групп выше, чем у обучаемых контрольных групп (Х ЭБ > Х КБ и Х ЭМ > Х КМ); полученные результаты в экспериментальных группах более стабильны, чем в контроле (D КБ > D ЭБ и D КМ > D ЭМ).

Сравнивая величины коэффициентов вариации, можно сделать вывод о том, что в контрольных группах не только более низкий уровень успеваемости (Х ЭБ > Х КБ и Х ЭМ > Х КМ), но и процесс обучения менее стабилен (V КБ > V ЭБ и V КМ > V ЭМ).

Внедрение экспериментальных моделей содержания естественнонаучного образования бакалавров и магистров позволяет обеспечить вариативность учебных планов. Это приводит к изменению учебно-организационной и учебно-методической работы при организации образовательного процесса, что обеспечивает широкое использование современных образовательных и информационных технологий в обучении.

Полученные результаты позволяют утверждать, что наблюдаемые различия являются закономерным явлением и свидетельствуют об эффективности экспериментальной методики реализации содержания естественнонаучного образования в процессе подготовки бакалавров и магистров в педагогическом вузе.

При выявлении эффективности естественнонаучной подготовки на уровнях бакалавриата и магистратуры экспериментального обучения использовалась достоверность различий по критерию Стьюдента.

Установлено, что различия качества усвоения бакалаврами и магистрами знаний обучения достоверны для контрольных срезов (соответственно: tБ - различия достоверны на уровне значимости p<0.01; tМ - различия достоверны на уровне значимости p<0.001).

Достижение высоких и стабильных результатов в процессе экспериментального обучения обеспечивалось использованием современных теоретико-методологических подходов, что позволило объединить в единое целое однородные и разнородные компоненты профессионально-модульной программы (цели, задачи, содержание учебного материала, формы, методы, методические приемы и средства).

В заключении диссертации обобщены результаты исследования и сформулированы выводы.

Разработана теоретико-методическая база моделирования содержания уровневого естественнонаучного педагогического образования, приоритетной основой которой, является совокупность подходов: системного, вариативного, интегративного, компетентностного и модульного.

Предложен и осуществлен отбор содержания естественнонаучного образования для уровневого естественнонаучного педагогического образования. В основу отбора положены принципы: дидактические - непрерывности, преемственности, системности, научности, и гуманизации; специфические - комплексности, междисциплинарности, многоуровневости, единства интеграции и дифференциации, модульности, самостоятельности, социальной обусловленности, функциональности знаний, профессиональной направленности, педагогического профессионализма, фундаментальности, многопрофильности, «базисной дисциплины».

Обоснованы и сконструированы вариативно-модульные модели содержания естественнонаучного образования бакалавров и магистров по направлению «Естественнонаучное образование», обеспечивающие асинхронный и «нелинейный» характер организации образовательного процесса подготовки педагогов в области естественнонаучного образования.

Определены методические условия реализации содержания естественнонаучного образования бакалавров и магистров по направлению «Естественнонаучное педагогическое образование».

Подтверждена эффективность компетентностного подхода к содержанию естественнонаучного педагогического образования, позволяющего методически оптимизировать образовательный процесс подготовки педагогов в новых социально-экономических условиях образовательного рынка труда.

Разработанная методика реализации содержания естественнонаучного образования бакалавров и магистров по направлению «Естественнонаучное образование» позволила реализовать индивидуально-ориентированный подход обучению студентов, учитывающий их образовательные потребности.

Получено экспериментальное подтверждение успешного внедрения разработанной методики естественнонаучного образования бакалавров и магистров в образовательный процесс педагогического университета, что выразилось в стабильно положительной динамике усвоения знаний.

Создана теоретико-методологическая база для дальнейшего инвариантного развития содержания естественнонаучного педагогического образования с учётом расширения спектра образовательных маршрутов, дополнения профессионально-образовательных профилей и специализированных магистерских программ в рамках государственных образовательных стандартов.

Полученные автором теоретические, практические и экспериментальные положительные результаты, позволяют говорить о возможности и необходимости их переноса в практику работы образовательных учреждений высшего профессионального образования, занимающихся обновлением вузовского содержания естественнонаучного педагогического образования.

^ Основное содержание и результаты диссертационного исследования отражены в следующих публикациях автора:

Статьи в ведущих рекомендованных научных журналах и изданиях определенных ВАК Минобрнауки

  1. Станкевич П.В. Об учебном пособии по методике экологии [Текст]:/ П.В. Станкевич // Биология в школе», 2006, №.3. Научно-теоретический и методический журнал. М.: «Школа-Пресс». С.60 -62 (0,4 п.л.)

  2. Станкевич П.В. Профессиональная подготовка бакалавра образования в контексте Болонского процесса. [Текст]:/ П.В. Станкевич // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. № 6 (14): Психолого-педагогические науки (психология, педагогика, теория и методика обучения): Научный журнал. - СПб., 2006. - С. 205 -218. (1,0 п.л.)

  3. Станкевич П.В. Основные закономерности, тенденции и принципы развития многоуровневого высшего педагогического образования [Текст]: / П.В. Станкевич // Вестник молодых ученых 4, (Серия: Философские науки 2, 2006) 2006, – С 11-22. (0,6 п.л.)

  4. Станкевич П.В. Формирование профессиональной компетентности бакалавра естественнонаучного образования [Текст]: / П.В. Станкевич // Вестник Поморского университета (Физиологические и психолого-педагогические науки) 1 (11), 2007. С. 118-126. (0,8 п.л.)

  5. Станкевич П.В. Инновации в подготовке магистра естественнонаучного образования [Текст]: / П.В. Станкевич // Наука и школа, №2, 2008. – С.5-7. (0,4 п.л.)

  6. Станкевич П.В. Формирование содержания специализированных магистерских программ в сфере естественнонаучного образования. [Текст]:/ П.В. Станкевич // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. № 94: Психолого-педагогические науки (психология, педагогика, теория и методика обучения): Научный журнал. - СПб., 2009. - С. 28 -34. (0,8 п.л.)

  7. Станкевич П.В. Теоретико-методические основы подготовки бакалавров естественнонаучного образования [Текст]: / П.В. Станкевич Вестник Поморского университета (Гуманитарные и социальные науки) 2 , 2009. С. 121-127. (0,5 п.л.)

  8. Станкевич П.В. Обновление системы педагогического образования как результат стандартизации высшего профессионального образования [Текст]: / П.В. Станкевич // Наука и школа, №1, 2009. – С. 3-6. (0,4 п.л.)

Монографии и главы в коллективных монографиях

  1. Станкевич П.В., Теория и практика подготовки бакалавра в системе многоуровневого естественнонаучного образования [Текст]: / П.В.Станкевич // монография. СПб.: Изд-во «ТЕССА», 2006.–164 с. (10,25 п.л.)

  2. Станкевич П.В., Бахвалова С.Б., Довузовская подготовка абитуриентов к поступлению в университет: направление «Естественнонаучное образование» [Текст]: / П.В. Станкевич, С.Б. Бахвалова // монография, 5 глава «Образование общества». Геология и эволюционная география: коллективная монография./Под ред. Е.М. Нестерова. – Изд-во «Эпиграф», 2007. – Глава 5. С. 191-201. (0,62 п.л./0,31 п.л.)

  3. Станкевич П.В. Стратегия подготовки магистров по направлению «Естественнонаучное образование» в условиях модернизации педагогического образования [Текст]: Монография./ П.В. Станкевич //Геология и эволюционная география. Коллективная монография. /Под. Ред. Е.М. Нестерова. – СПб.: Эпиграф, 2007. – С. 162-173. (0,7 п.л.)

  4. Станкевич П.В., Соломин В.П., Тюмасева З.И., Интегративно - дифференцированный подход к построению лекционно-практических курсов [Текст]: /В.П. Соломин, З.И. Тюмасева, П.В. Станкевич // Методология биологической подготовка учителя. Монография. / Под ред. В.П. Соломина. – СПб.: ВВм, 2005. – С. 165 – 177. (0,75 п.л.)

  5. Станкевич П.В., Соломин В.П., Тюмасева З.И., Гносеологические основы построения системы биологических курсов [Текст]: / В.П. Соломин, З.И. Тюмасева, П.В. Станкевич // Методология биологической подготовки учителя. Монография. / Под. Ред. В.П. Соломина. – СПб.: ВВм, 2005. – С. 177-193. (1,0 п.л.)

  6. Станкевич П.В., Нестеров Е.М., Особенности образовательно-профессиональной программы «Геологическое образование» по направлению «Естествознание» (монография, 6 глава). [Текст]: / П.В. Станкевич, Е.М. Нестеров// Непрерывное педагогическое образование: Естественнонаучное образование. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2000 г. - Вып. 15. – Глава 6. С. 86-103. (1,062 п.л/0,5 п.л.)

Учебно-методические пособия,

методические рекомендации и программы

  1. Станкевич П.В., Кружок по зоологии «Животный мир родного края» (методические рекомендации). Кружковая работа в летнем лагере [Текст]: / П.В. Станкевич // Методические рекомендации студентам - практикантам. Витебский пединститут, 1991 г. - С. 54-60. (0,437 п.л.)

  2. Станкевич П.В., Экология. [Текст]: /П.В. Станкевич// Программа курса «Экология». - СПб.: «Образование», 1996 г.-20 с. (1,25 п.л.)

  3. Соломин В.П., Проблемы обучения биологии в школе. [Текст]: / П.В. Станкевич, В.П. Соломин, А.В. Марина // учебная программа СПб.: Образование, 1996. – 36 с. (2,25 п.л./0,75 п.л.)

  4. Станкевич П.В., Соломин В.П., Марина А.В., Современные проблемы среднего биологического образования [Текст]: /П.В. Станкевич, А.В. Марина// учебное пособие. СПб.: Образование, 1996. – 76 с. (4,75 п.л./1,6 п.л.)

  5. Станкевич П.В., Соломин В.П., Марина А.В., Олимпиады по биологии для школьников. Книга для учителя [Текст]: /П.В. Станкевич, В.П. Соломин, А.В. Марина// учебное пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1997. – 166 с. (10,25 п.л./3,42 п.л.)

  6. Станкевич П.В., Соломин В.П., Марина А.В., Школьное биологическое образование: проблемы и пути их решения [Текст]: / П.В. Станкевич, В.П. Соломин, А.В. Марина // учебное пособие. Учебное пособие к курсу методики преподавания биологии. - СПб.: НИИ Химии СПбГУ, 2000 г. – 132 с. (8,25 п.л/3,25 п.л.)

  7. Дисциплины общепрофессиональной подготовки [Текст]: / П.В. Станкевич, Н.Д. Андреева, В.В. Васильев, Н.Е.Кузнецова, В.П. Соломин, В.Д. Сухоруков, М.С. Пак, Е.А. Филиппов и др.// учебные программы. Примерные программы дисциплин общепрофессиональной и профильной подготовки бакалавра естественнонаучного образования. (Федеральный компонент) СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.- С. 6 -55. (28,5 п.л./2,0 п.л.)

  8. Примерные программы дисциплин предметной подготовки магистров образования по направлению «Естественнонаучное образование» [Текст]: /П.В. Станкевич, В.П. Соломин, В.Н. Бредихин, В.В. Васильев, В.Н. Мосин, Е.А. Филиппов и др.// учебные программы. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. – 288 с. (18 п.л./2,0 п.л.)

  9. Станкевич П.В.. Соломин В.П., Марина А.В., Биологическое образование в средней школе: современное состояние и перспективы развития. [Текст]: /П.В. Станкевич, В.П. Соломин, А.В. Марина//Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 540100 Естественнонаучное образование. / Науч. ред. И.Н. Пономарева: АГПИ им. А.П. Гайдара. – Арзамас: АГПИ. 2006. – 212с. (12,3 п.л/4,1 п.л.)

  10. Станкевич П.В., Акулова О.В., Верещагина Н.О., Пискунова Е.В., Тряпицина А.П., Организация индивидуально-ориентированного образовательного процесса в РГПУ им. А.И. Герцена [Текст]: /П.В. Станкевич, О.В.Акулова, Н.О.Верещагина, Е.В.Пискунова, А.П.Тряпицина и др.// методические материалы. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – 127 с. (8 п.л./1 п.л.)

  11. Станкевич П.В., Зарубин В.Г., Громова Л.А., Радионова Н.Ф., Тряпицына А.П., Компетентностный подход в подготовке кадров в области гуманитарных технологий: [Текст]: / П.В. Станкевич, В.Г. Зарубин, Л.А. Громова, Н.Ф. Радионова, А.П. Тряпицына и др.// Учебно-методическое пособие / Под ред. В.Г. Зарубина, Л.А. Громовой. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – 511 с. (34 п.л./5 п.л.)

  12. Проект Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Естественнонаучное образование методические материалы. [Текст]: /П.В.Станкевич, В.П. Соломин, В.Н. Бредихин, В.В. Васильев, Д.А. Гдалин, Е.А. Филиппов и др.// Методические материалы. Проект Федеральный Государственный образовательный стандарт по направлениям педагогического образования (для общественной экспертизы и обсуждения в академическом сообществе). – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена.-2008. – С. 8-37. (1,8 п.л./0,5 п.л.)

  13. Проект Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.68 Естественнонаучное образование (методические материалы). [Текст]: / П.В.Станкевич, В.П. Соломин, В.Н. Бредихин, В.В. Васильев, Д.А. Гдалин, Е.А. Филиппов и др.// Проект Федеральный Государственный образовательный стандарт по направлениям педагогического образования (для общественной экспертизы и обсуждения в академическом сообществе).- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена.-2008. – С. 38-68. (1,8 п.л./0,5 п.л.)

Научные статьи и материалы конференций

  1. Станкевич П.В., Вопросы краеведения в методической подготовке студентов – биологов [Текст] /П.В. Станкевич// материалы доклада. Материалы Всесоюзного научно-методического совещания зоологов педвузов. Ч. 3. –Махачкала, 1990. – С. 103-104. (0,125 п.л.)

  2. Станкевич П.В., Подготовка студентов – заочников к эколого-краеведческой работе в школе [Текст] /П.В. Станкевич// материалы доклада. Совершенствование работы заочных отделений педагогических высших учебных заведений: Материалы Республиканской научно-методической конференции. – Минск, 1990.- С. 136-138. (0,187 п.л.)

  3. Станкевич П.В., Подготовка студентов к эколого-краеведческой работе в летних оздоровительных лагерях [Текст] / П.В. Станкевич// материалы доклада. Проблемы многоуровневой подготовки сельского учителя: Материалы межвузовской научно-практической конференции. – Орел, 1994. – С.109 -111. (0,187 п.л.)

  4. Станкевич П.В., Система понятий эколого-краеведческого содержания [Текст] / П.В. Станкевич, В.П. Соломин// Материалы доклада. Природное и культурное наследие Петербурга. Комплексное краеведение: наука, метод, предмет. СПб.: Образование, 1995 г. – С. 8-10. (0,125 п.л./0,1 п.л.)

  5. Станкевич П.В., Биологические экскурсии как средство формирования позитивного отношения учащихся к природе родного края [Текст] /П.В. Станкевич// статья. В.П. Соломин Сельская школа: методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса. Сборник научных статей - Орел: ОГПИ, 1995.- С.162- 167. (0,312 п.л.)

  6. Станкевич П.В., Генезис теории и практики биолого-краеведческого образования [Текст] / Станкевич П.В.// Статья. «Наука, школа, вуз». – Сборник научных трудов, посвященных 90-летию доктора пед. Наук, профессора, академика РАО А.В. Даринского. – СПб.: изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2000 г. – С. 165-175. (0,687 п.л.)

  7. Станкевич П.В. Концептуальные основы обновления содержания и структуры ГОС по естественнонаучному педагогическому образованию. [Текст] / П.В. Станкевич // Сборник докладов Всероссийской научно-практической конференции. СПб.: Изд-во «РГПУ им. А.И. Герцена», 2001. - С. 72-74. (0,187 п.л.)

  8. Станкевич П.В., А.Я. Герд – основатель биолого-краеведческого направления школьного естествознания [Текст] / П.В. Станкевич // статья. Герценовские чтения, посвященные наследию А.Я. Герда, Санкт-Петербург, 29 марта 2001 года. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2001 г. - С. 13-14. (0,125 п.л.)

  9. Станкевич П.В., Основные направления развития Государственных образовательных стандартов второго поколения по естественнонаучному педагогическому образованию [Текст] / П.В. Станкевич, В.П. Соломин, Е.М. Нестеров// статья. Историческая геология и эволюционная география / под ред. Е.М. Нестерова. – СПб.: Изд-во НОУ «Амадеус», 2001 г. - С. 227-236. (0,625 п.л./0,23 п.л.)

  10. Станкевич П.В., Структура основой образовательной программы «Геология» по направлению «Естественнонаучное образование». [Текст] / П.В. Станкевич, Е.М. Нестеров, В.П. Соломин// материалы доклада. «Геология в Школе и ВУЗе» (Материалы II Международной Конференции) 26-28 июня 2001 г. – СПб., 2001 г. - С. 187-198. (0,75 п.л./0,25 п.л.)

  11. Станкевич П.В., Биологическое краеведение – основа национально-регионального (вузовского) компонента подготовки специалиста по естественнонаучному педагогическому образованию [Текст] /П.В. Станкевич// (материалы доклада). Экологическое и биологическое образование: методология, теория и методика обучения: Материалы научно-практической конференции, посвященной 80-летию кафедры методики обучения биологии и экологии РГПУ имени А.И. Герцена, 29-30 января 2002 года. – СПб.: Изд-во им. А.И. Герцена, 2002 г. – С. 63-65. (0,187 п.л.)

  12. Станкевич П.В., Особенности практики в образовательных программах многоуровневой подготовки специалистов по направлению «Педагогические науки». [Текст] /П.В. Станкевич, В.П. Соломин// материалы доклада. Практическая подготовка студентов вузов как основной фактор повышения качества специалистов и их конкурентоспособности на рынке труда: Материалы докладов Всероссийского совещания – семинара (Москва, 28-29 марта 2002г.) / Моск. гос. строит. ун-т. М.: МГСУ, 2002 г. - С. 93-94. (0,125/0,1 п.л.)

  13. Станкевич П.В., Особенности подготовки бакалавров естественнонаучного образования в условиях модернизации высшего профессионального образования в России [Текст] / П.В. Станкевич, С.Б. Бахвалова (материалы доклада). Творческий потенциал народов Севера в XXI веке: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003 г. - С. 89-93. (0,312/0,2 п.л.)

  14. Станкевич П.В., Педагогическое образование как основа формирования информационной культуры [Текст] /П.В. Станкевич, В.П.Соломин, В.А.Смирнов// статья. Великие преобразователи естествознания: Блез Паскаль. (XIX Международные чтения) 26-27 ноября 2003 г. Мн.: БГУИР 2003 г., С. 355-358. (0,25 п.л./0,1 п.л.)

  15. Станкевич П.В., Ценностные аспекты экологического образования. [Текст] /П.В. Станкевич, Н.Д. Андреева, В.П.Соломин// материалы доклада. Современные проблемы региональной экономики, экологии и эколого-географического образования. (Международная научно-практическая конференция), 29-30 марта 2003 г. М.: изд-во МГОУ, 2003 г. – С. 149-151. (0,187 п.л./0,1 п.л.)

  16. Станкевич П.В., Особенности построения основной образовательной программы бакалавра естественнонаучного образования [Текст] /П.В. Станкевич // статья. Методология и методика научных исследований в области биологического и экологического образования: Сборник материалов IV методологического семинара, 16-18 ноября 2004 года, Выпуск 3, Санкт-Петербург. – СПб.: Изд-во «ТЕССА», 2004 г. – С. 30 – 32. (0,187 п.л.)

  17. Станкевич П.В., Тенденции развития высшего педагогического многоуровневого естественнонаучного образования [Текст] /П.В. Станкевич // материалы доклада. Направления и перспективы развития образовательной области «Безопасности жизнедеятельности»: Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции по проблемам непрерывного образования в области безопасности жизнедеятельности. Санкт-Петербург, 15 – 19 ноября 2004 г. – СПб.: ООО «Издательство Союз», 2004 г. – С. 209-215. (0,35 п.л.)

    temi-kontrolnih-rabot-i-metodicheskie-ukazaniya-po-ih-vipolneniyu.html
    temi-kontrolnih-rabot-kontrolnaya-rabota-1-vibor-temi-osushestvlyaetsya-v-sootvetstvii-s-poryadkovim-nomerom-grazhdanskoe-pravo-kak-otrasl-prava.html
    temi-kontrolnih-rabot-materiali-dlya-podgotovki-k-sessii-slushatelej-2-go-kursa-zaochnogo-obucheniya.html
    temi-kontrolnih-rabot-po-disciplinam-23-administrativnoe-pravo-23.html
    temi-kontrolnih-rabot-po-discipline-ekonomika-dlya-studentov-specialnosti-yurisprudenciya-4-kurs-ozo-6-let-proizvodstvo-i-ego-osnovnie-faktori.html
    temi-kontrolnih-rabot-po-discipline-institucionalnaya-ekonomika.html
  18. uchenik.bystrickaya.ru/biotehnologiya-i-gorizontalnij-perenos-genov.html
  19. upbringing.bystrickaya.ru/konflikt-nacij-v-multikulturnom-obshestve.html
  20. student.bystrickaya.ru/1-prezident-rossijskoj-federacii-www-kremlin-ru-2-stranica-2.html
  21. uchitel.bystrickaya.ru/razvitie-obshestva-i-ego-struktura.html
  22. university.bystrickaya.ru/glaza-32-psihologicheskaya-diagnostika-na-flote-kniga-predstavlyaet-soboj-pervuyu-popitku-sistematicheskogo-rassmotreniya.html
  23. kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-sostavlena-na-osnove-dvuh-uchebnih-posobij.html
  24. nauka.bystrickaya.ru/ugolovnoe-pravo-i-religiya.html
  25. klass.bystrickaya.ru/5modeli-istochnikov-dohodov-internet-proektov-ekonomiko-matematicheskoe-modelirovanie-biznes-processov-internet-proekta.html
  26. bukva.bystrickaya.ru/strugackij-dni-zatmeniya-stranica-2.html
  27. knigi.bystrickaya.ru/sbornaya-brazilii-v-chechne-okazalas-v-roli-pirata-rossijskij-sport-v-inostrannih-smi-po-materialam-sajtov-inosmi.html
  28. uchit.bystrickaya.ru/tema-4-srednevekovaya-filosofiya-vvedenie-filosofiya-istoricheskoe-razvitie-filosofii-osnovnie-napravleniya-i-shkoli.html
  29. assessments.bystrickaya.ru/doklad-gubernatora-tyumenskoj-oblasti-v-v-yakusheva-o-razvitii-zheleznodorozhnogo-transporta-v-urfo.html
  30. paragraf.bystrickaya.ru/zakritie-voprosi-kuzin-f-a-sovremennij-imidzh-delovogo-cheloveka-biznesmena-politika.html
  31. uchitel.bystrickaya.ru/razdel-5-nasledstvennoe-pravo-programma-gosudarstvennogo-ekzamena-specialnost-030501-65-yurisprudenciya.html
  32. spur.bystrickaya.ru/literatura-osnovnie-uchebniki-obshestvoznanie-profil-uroven-ucheb-dlya-10-kl-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-l-n-bogolyubov-a-yu-lazebnikova-n-m-smirnova-i-dr.html
  33. occupation.bystrickaya.ru/obobshenie-opita-raboti-uchitelya-nachalnih-klassov-malahovoj-e-i.html
  34. college.bystrickaya.ru/2-otveti-ishi-v-privedennom-tekste-nedelya-informacionnogo-komforta.html
  35. thescience.bystrickaya.ru/httpwwwbibliotekarru44764htm-priroda-membrannogo-potenciala-pokoya.html
  36. nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-v-pomosh-aspirantam-obuchayushimsya-po-specialnosti-07-00-03-vseobshaya-istoriya-srednie-veka-saratov-2011.html
  37. tetrad.bystrickaya.ru/vishinskij-kogda-i-gde-vi-vstrechalis-s-pyatakovim-boguslavskij-otchet-sostavlen-po-tekstu-gazet-izvestiya-cik.html
  38. thescience.bystrickaya.ru/klinicheskie-lekcii-po-dushevnim-boleznyam-stranica-3.html
  39. uchebnik.bystrickaya.ru/vozmozhnost-primeneniya-kontrollinga-na-malih-predpriyatiyah-rossijskoj-federacii-v-sfere-roznichnoj-torgovli.html
  40. predmet.bystrickaya.ru/rokoko.html
  41. university.bystrickaya.ru/glava-20-reformi-eto-prosto-alex-sidorkin-tarasov-a-millioner.html
  42. gramota.bystrickaya.ru/vp-senkevich-nn-perminov-mi-pomnim-mihaila-kuzmicha-s-n-konyuhova-dnepropetrovsk-2006.html
  43. pisat.bystrickaya.ru/standart-gosudarstvennoj-uslugi-vidacha-lista-o-vremennoj-netrudosposobnosti-s-medicinskoj-organizacii-okazivayushej-pervichnuyu-mediko-sanitarnuyu-pomosh.html
  44. kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-raboti-i-byudzhet-doklad-kok-nvo-dlya-konferencii-fao.html
  45. desk.bystrickaya.ru/perelk-publkacj-svrodoneckogo-tehnologchnogo-nstitut-snu-m-v-dalya-za-2006-rk-stranica-9.html
  46. doklad.bystrickaya.ru/uprazhnenie-57-formirovanie-umeniya-videlyat-sushestvennie-priznaki-dlya-sohraneniya-logichnosti-suzhdenij-pri-reshenii-dlinnogo-ryada-odnotipnih-zadach.html
  47. uchenik.bystrickaya.ru/2-rekomendacii-po-oformleniyu-biznes-plana-soderzhanie.html
  48. shpora.bystrickaya.ru/zhizn-kak-tvorchestvo-v-n-druzhinin.html
  49. desk.bystrickaya.ru/organizacionnuyu-i-informacionnuyu-podderzhku-olimpiadi-osushestvlyaet-professorsko-prepodavatelskij-sostav-kafedri-psihologii-mgpu-i-studencheskoe-nauchnoe-obshestvo-fakulteta-pedagogiki-i-psihologii-mgpu.html
  50. abstract.bystrickaya.ru/2-annotaciya-k-rabochej-programme-modulyu-cel-osvoeniya-disciplini-psihologiya.html
  51. essay.bystrickaya.ru/d-i-mendeleev-zavetnie-misli-stranica-8.html
  52. esse.bystrickaya.ru/radostnie-peremeni-dlya-nikiti-kniga-izvestnogo-rossijskogo-parapsihologa-l-a-korabelnikovoj-est-obobshenie.html
© bystrickaya.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.