.RU

Таблица 4.1 - Методические указания к выполнению лабораторных работ по теоретической электротехнике Часть


Таблица 4.1
Результаты исследования цепи при параллельном соединении приемников



пп

Включено


Измерено

Вычислено

U,

B

I,

A

P,

Вт

S,

BA

Q,

Вар

соs

-

Ia,

A

Ip,

A

g,

См

b,

См

y,

См

1

Катушка



































2

Ветвь с конденсаторной батареей


































3

Реостат


































4

Реостат и катушка



































5

Реостат и ветвь с конденсаторной батареей



































2. Исследование резонанса токов.

2.1. Включить параллельно катушку и ветвь с конденсаторной батареей (рис.4.2.). Выдвигая сердечник из катушки, постепенно уменьшать ее индуктивность. При этом будет изменяться как ток I1 в цепи катушки, так и ток I в общей части цепи. Последний при равенстве проводимостей bL и bC (резонанс токов) достигает практически наименьшего значения. Более точно момент наступления резонанса можно определить по показаниям вольтметра V, ваттметра W и амперметра А. При резонансе токов cos  =1 и Р = UI. Для трёх положений сердечника (bL  bC, bL = bC и bL bC) измерить U, I1, I2, Р и Р2.

Результаты измерений занести в табл. 4.2.

Примечания: а) т. к. напряжение U практически неизменно, то мощность Р2 ветви с конденсаторной батареей можно взять из табл.4.1;

б) активная мощность катушки определяется по формуле РI = Р - Р2.

2.2. Для всех случаев измерений по п.2.1 вычислить следующие величины: P1, Ia1, Ip1, Ia2, Iр2, g1, g2, bL, bC, cos  .

Результаты вычислений занести в табл. 4.2.


Таблица 4.2

Результаты исследования резонанса токов



пп

Измерено

Вычислено

U,

B

I,

A

I1,

A

I2,

A

P,

Вт

Р2,

Вт

Р1,

Вт

Ia1,

A

Ip1,

A

Ia2,

A

Ip2,

A

g1,

См

g2,

См

bL,

См

bC,

См

сos


1

















































2

















































3


















































2.3. По данным табл. 4.2 построить векторные диаграммы и треугольники проводимостей цепи для трёх случаев: а) bL  bC ; б) bL= bC ; в) bL bC .

  1. Вопросы и задачи для самопроверки


3.1. Какие токи называют активными и реактивными?

3.2. Как определяются активная, реактивная и полная проводимости?

3.3. При каких условиях в электрических цепях возникает резонанс токов?

3.4. Как практически можно получить резонанс токов?

3.5. По каким признакам можно судить о наступлении резонанса токов?

3.6. Чему равняется реактивный ток в общей части цепи (например, в линии передачи) при резонансе токов?

3.7. Где используются на практике режимы, близкие к резонансу токов?

3.8. Реостат и катушка включены параллельно, при этом ток реостата

Iреост=2 А, активный и реактивный токи катушки соответственно равны Iак=1 А и ILк =4 А. Определить ток в общей части цепи.

3.9. Реостат и конденсаторная батарея включены параллельно на напряжение сети U=130 В. Сопротивления реостата и конденсатора r = xC = 100 Ом.

Определите ток в общей части цепи.

3.10. Определите емкость конденсаторной батареи, которую нужно подключить параллельно катушке п.1.2 (табл.5.1) для повышения cos  до 0.9 (  0).


Примечание. Ответы на вопросы 3.1-3.9 подготовить до начала лабораторных занятий, а ответ на вопрос 3.10 - при оформлении отчета о лабораторной работе.


Лабораторная работа 5


Исследование смешанного соединения в цепях синусоидального тока


^ Цель работы. Выявление основных свойств цепей синусоидального тока при смешанном соединении. Экспериментальная проверка расчета смешанного соединения, в основу которого положено использование метода проводимостей.


  1. ^ Пояснения к работе


Использование метода проводимостей позволяет в схеме смешанного соединения заменить параллельно включенные ветви одной эквивалентной, после чего получается схема последовательного соединения, ток в которой легко определяется по закону Ома.

Рекомендуемый порядок расчета токов в схеме смешанного соединения.

  1. Определяем активные и реактивные проводимости каждой из параллельно включенных ветвей. Например, для схемы рис.5.1,а


Определяем активную, реактивную и полную проводимости эквивалентной ветви:


gэ=g2+g3; bэ=b2+b3;

  1. Определяем полное, активное и реактивное сопротивления эквивалентной ветви:




Следует заметить, что bэ и xэ могут получиться как положительными (индуктивный характер), так и отрицательными (ёмкостный характер).

  1. Определяем полное сопротивление всей цепи согласно рис.5.1,б :




  1. Рассчитываем ток в неразветвленной части цепи:




  1. По схеме рис.5.1,б определяем напряжение на параллельных ветвях:





  1. Определяем токи в параллельно включенных ветвях:




  1. С
    троим векторную диаграмму. Для схемы рис.5.1,а полная векторная диаграмма приведена на рис.5.1,

  2. в.



Рекомендуемый порядок построения векторной диаграммы.

Построение векторной диаграммы начинаем с вектора напряжения U23, положение которого может быть произвольным. Остальные векторы напряжений и токов имеют строго определённые положения относительно выбранного вектора U23.

Далее выполняется построение векторной диаграммы токов. Вектор тока I3 отстаёт по фазе (повернут по часовой стрелке) на угол 3 =arctg xL/r2 от вектора напряжения U23 вследствие индуктивного характера сопротивления третьей ветви. Построение вектора тока I2 может быть выполнено по составляющим: активная составляющая I3а=U23.g3 совпадает с напряжением U23, реактивная (индуктивная) составляющая I3р=U23.b3 отстает от U23 на 90. Ток I2 имеет активно-емкостный характер, поэтому его вектор опережает (повернут против часовой стрелки) на угол 2 =arctg xС2/r2 вектор напряжения U23. Построение вектора тока I2 также может быть выполнено по составляющим: активная составляющая I2а совпадает с напряжением U23, реактивная (емкостная) составляющая I2р опережает U23 на 90.

Ток в неразветвлённой части цепи согласно первому закону Кирхгофа равен векторной сумме токов в параллельно включённых ветвях: I1 = I2 + I3 .

Построение векторов напряжений UA2, U1A осуществляем относительно вектора тока I1. По отношению к току I1 вектор UA2 = I1∙xС1 (напряжение на емкости) отстаёт на 90, U1А =I1∙r (напряжение на активном сопротивлении) совпадает. Согласно второму закону Кирхгофа в векторной форме:

U =U23+UA2+U1A, а U23 =UВ3+U2В и U23 =UС3+U2С ,

причем UВ3 = I3∙r3 совпадает с током I3, а U2В = I3∙xL опережает этот ток на 90; cоответственно UС3=I2∙r2 совпадает с током I2, а U2С = I2∙ xC2 отстает от этого тока на 90.

При построении векторных диаграмм сложение векторов токов и напряжений согласно законам Кирхгофа можно производить в любой последовательности. Однако, если требуется совместить векторную и топографическую диаграммы, то сложение векторов напряжений производится строго в той же последовательности, в которой они находятся на схеме. И каждый вектор напряжения на диаграмме определяет положение комплексных потенциалов соответствующих узлов схемы, причём конец вектора указывает положение той точки, которая в индексации напряжения стоит первой.


  1. Порядок выполнения работы




    1. Собрать схему смешанного соединения согласно рис.5.2.

Источником питания в данной схеме служит сеть синусоидального напряжения 127 В, 50 Гц.

В качестве приемников энергии используются:

1) проволочный ползунковый реостат с сопротивлением R (60-100 Ом);

2) конденсаторная батарея емкостью С=40-50 мкФ, сопротивление которой можно считать чисто емкостным;

3) катушка индуктивности с ненасыщенным стальным сердечником, обладающая как индуктивным xLк, так и активным сопротивлениями.

Изменение индуктивности катушки осуществляется путем регулирования величины воздушного зазора между сердечником и ярмом магнитопровода катушки, при этом с увеличением воздушного зазора её индуктивность уменьшается.

tochnij-lakonichnij-ili-mnogoslovnij-rekomendacii-po-organizacii-upravleniya-i-resheniyu-konfliktov-v-nepravitelstvennih.html
tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-veri-kniga-pervaya-29.html
tochnost-i-pravilnost-pismennogo-i-ustnogo-viskazivaniya-umestnost-ispolzuemih-sredstv.html
tochnost-obrabotki-detalej.html
todicheskie-rekomendacii-po-rabote-s-dokumentami-v-obsheobrazovatelnih-uchrezhdeniyah-ministerstvo-obrazovaniya-rossijskoj-federacii.html
toffler-e-metamorfozi-vlasti.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/aleksandr-ivanovich-kamenskijirina-borisovna-kamenskaya-el2005.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-deyatelnosti-mou-sosh-2-gor-gvardejska-mo-gvardejskij-rajon-kaliningradskoj-oblasti-1.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/medvedev-provel-kadrovie-perestanovki-v-strukture-mchs-informacionnoe-agentstvo-baltijskoe-informacionnoe-agentstvo-10022011.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-forma-otziva-nauchnogo-rukovoditelya-na-vipusknuyu-kvalifikacionnuyu-diplomnuyu-rabotu.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literatura-teoreticheskie-metodologicheskie-i-metodicheskie-osnovi-upravleniya-razvitiem-resursnoj-bazi-sferi-socialnih-uslug.html
  • write.bystrickaya.ru/f-mozhno-li-s-pomoshyu-klassifikacionnih-pokazatelej-ocenit-prochnost-i-szhimaemost-neskalnih-gruntov-osnovaniya-stranica-5.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-k-glave-1-glava-potoki-platezhej-i-finansovie-renti-stranica-11.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vsem-znakomo-radostnoe-chuvstvo-ohvativayushee-cheloveka-pri-priblizhenii-prazdnika-stoit-tolko-zastuchat-tamtamu-zazvuchat-svyashennim-flejtam-ili-zagremet-na-u.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-pervaya-grecheskie-istoki-zapadnoj-filosofii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-15-teoreticheskie-osnovi-diagnostiki-lichnosti-metodicheskie-ukazaniya-dlya-specialnosti-020400-psihologiya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-64-obshestvenno-politicheskaya-misl-i-literatura-peterburgskoj-rossii.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yuvenalnaya-invalidnost-v-rossii-teoreticheskij-i-empiricheskij-analiz-institucionalnoj-organizacii-i-socialnih-praktik-22-00-04-socialnaya-struktura-socialnie-instituti-i-processi-stranica-3.html
  • occupation.bystrickaya.ru/monografiya-p-a-kuzminov-epoha-reform-50-70-h-godov-stranica-3.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-petropavlovsk-kamchatskij-2009-bbk-74-204-4-o-64-pechataetsya-po-resheniyu-redakcionno-izdatelskogo-soveta-kraevogo-gosudarstvennogo.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornoj-rabote-po-discipline-teplotehnika.html
  • shkola.bystrickaya.ru/programma-obrazovaniya-detej-shkoli-russkogo-tanca.html
  • turn.bystrickaya.ru/p-ya-chaadaev-knigi-prorokov-sostavlyayut-v-vethom-zavete-lish-okolo-chetverti-vsego-teksta-po-soderzhaniyu-zhe-im-prinadlezhit-centralnoe-mesto-v-dohristianskoj-chasti-biblii-tem-ne-menee-nuzhno-priznat-chto-dovolno-ch.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-povisheniya-kvalifikacii-master-5-razryada-parikmaher-modeler-obuchenie-provodit-gribova-arina-moskva-www.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-a-sakutin-g-i-nevelskogo-desyatiletiyu-psihologicheskogo-obrazovaniya-v-primore-posvyashaetsya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/opredelenie-ionov-zheleza-iii-v-yablokah-s-pomoshyu-bumazhnoj-hromatografii.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravila-proceduri-5-institucionalnoe-stroitelstvo-soveta-po-pravam-cheloveka-organizacii-obedinennih-nacij.html
  • spur.bystrickaya.ru/konsultantplyus-primechanie.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ispitanij-po-inostrannomu-yaziku-dlya-postupayushih-v-arhangelskij-gosudarstvennij-tehnicheskij-universitet-v-2010-godu-arhangelsk-2010-god.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-prednaznachena-dlya-prepodavatelej-vedushih-dannuyu-disciplinu-uchebnih-assistentov-i-studentov-napravleniya-podgotovki-030600-62-istoriya-izuchayushih-disciplinu-istoriya-iskusstva-i-literaturi.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-ot-2011-g-programma-vneurochnoj-deyatelnosti-dlya-uchashihsya-1-klassa-soderzhanie.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-dannij-modul-sleduet-rassmatrivat-kak-vozmozhnost-studenta-razobratsya-v-sushnosti-ud-obshaya-kompetentnost.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sozdanie-kommercheskih-bankov.html
  • education.bystrickaya.ru/34-pravovedenie-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-studentov-zaochnogo-otdeleniya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-13oktyabrya-2011.html
  • report.bystrickaya.ru/i-i-rostunova-a-m-ageev-d-v-verzhhovskij-v-i-vinogradov-v-p-gluhov-f-s-krinicin-i-i-rostunov-yu-f-sokolov-a-a-strokov-1-tak-oboznacheni-nomera-stranic-nomer-predshestvuet-stranice-stranica-17.html
  • college.bystrickaya.ru/-6-socialnie-vzrivi-i-nacionalnie-dvizheniya-posle-petra-i-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-konca-xx-veka.html
  • credit.bystrickaya.ru/perspektivi-razvitiya-nirs-na-kafedre-sociologii-i-specialnih-sociologicheskih-disciplin.html
  • report.bystrickaya.ru/interfaks-httpwwwinterfaxru-07092006-00000-boris-grizlov-monitoring-smi-8-sentyabrya-2006-g.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/s-k-mordovii-rekomendovano-sovetom-uchebno-metodicheskogo.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izveshenie-o-provedenii-zaprosa-predlozhenij-na-pravo-zaklyuchit-dogovor-na.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.