.RU

Телекоммуникационный проект (Развитие инновационной деятельности участников образовательного процесса в сфере информационных технологий)




Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №57»


Инновационный проект


«Телекоммуникационные

проекты в школе»





г.Курган, 2009


Инновационный проект «Телекоммуникационный проект»

(Развитие инновационной деятельности участников образовательного процесса в сфере информационных технологий)

  1. Паспорт проекта

Тема

Телекоммуникационный проект (Развитие инновационной деятельности участников образовательного процесса в сфере информационных технологий)

Цель проекта

Разработка модели телекоммуникационной образовательной деятельности учителей и учащихся

Задачи проекта

1.Провести анализ условий и возможностей телекоммуникационной образовательной деятельности учителей и учащихся; изучить состояние этого вопроса в научно-педагогической и методической литературе; уточнить содержание компетенции учителей и учащихся в новых информационных и телекоммуникационных технологиях.

2. Разработать дидактическую модель телекоммуникационной образовательной деятельности учителей и учащихся, учитывающую личностный, творческий и продуктивный аспекты этой деятельности. На основе данной модели разработать методику телекоммуникационной образовательной деятельности в школе.

3. Экспериментально проверить эффективность методических разработок

Механизм реализации проекта

- Создание модели телекоммуникационной деятельности в образовательном учреждении

- Привлечение дополнительных ресурсов, осуществление социального партнерства на международном, федеральном и муниципальном уровнях

- Совершенствование методического обеспечения телекоммуникационной деятельности

Направления проектной деятельности

1.Практико-ориентированное обучение информатике.

2.Организация проектной деятельности в учебное время и в системе дополнительного образования на основе использования информационных технологий

3.Телекоммуникационные технологии в методической работе

4.Сайт гимназии как образовательный портал для организации родительских собраний, дистанционных олимпиад, конкурсов.

5.Оборудование медиацентра для ведения телекоммуникационных международных и российских проектов.

6.Дистанционное образование

7.Внедрение телекоммуникационных технологий в управление образованием и процессами его развития

Участники проекта

1.МОУ «Гимназия №57» города Кургана

2.Образовательный центр «Школьный университет» г.Томск

3.Международные команды конкурсов «Виртуальная классная комната» и «Двери в дипломатию»

Источники финансирования проекта

1.Бюджетное финансирование муниципальными органами управления образованием.

2.Добровольные спонсорские пожертвования, контролируемые Попечительским советом гимназии.

3.Целевые взносы.


Ожидаемые конечные результаты

1.Разработана модель и методика телекоммуникационной образовательной деятельности учащихся.

2.Разработаны методические рекомендации для учеников и учителей по проведению занятий средствами компьютерных телекоммуникаций .

3.Предложены элективные профильные курсы для старшеклассников, проводимые с помощью компьютерных телекоммуникаций «Телекоммуникационный проект на английском языке», «Компьютерная графика», «Векторная графика. Веб-дизайн».

4.Предложена система подготовки учителей к осуществлению телекоммуникационной образовательной деятельности в школе: курсовая подготовка средствами компьютерных телекоммуникаций, участие в профессиональных дистанционных конкурсах, работа в педагогических форумах, дистанционных педагогических советах, Интернет-конференциях, дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях.

5.Объективные данные: разработанные телекоммуникационные проекты, образовательные веб-квесты, телеконференции, проходящие под руководством модератора (в заранее оговоренные сроки и по заранее оговоренным темам); www-форумы, on-line системы публикации материалов в сети Интернет. А также субъективные данные: опросы учащихся по различным направлениям (выбор ресурсов Интернет, ориентация в культурном пространстве города, содержательная наполненность свободного времени и др.)

Система организации контроля за исполнением проекта

Отчет о результатах реализации проекта на городском Экспертном совете.

Представление результатов проекта на Конференции гимназии.

Результаты инновационной деятельности

Результаты образовательной деятельности

Для обучающихся:

1.Результаты в области личностных изменений учащихся: повышение уровня компетентностей учащихся, рост мотивации учащихся к обучению и за счет этого – успешности, расширение сферы интересов учащихся и степени их жизненной активности.

2.Возможность получения практико-ориентированных знаний в сфере информационных технологий

Для педагогов:

1.Результаты в области личностных и профессиональных изменений педагогов: удовлетворенность собственной профессиональной деятельностью, изменение отношения к целям и результатам собственного труда, расширение диапазона информационной компетентности.

Знания, умения и навыки, приобретаемые участниками телекоммуникационных проектов:

  • представления о телекоммуникациях, телекоммуникационных сетях различного типа (локальные, региональные, глобальные), их назначении и возможностях, использовании сервисов сети Интернет, установки необходимых клиентских программ:

  • знание общих принципов организации сети Интернет, как объединения различных сетей;

  • представление об адресации в сети Интернет;

  • представление об основных сервисах сети Интернет и понимание принципов их функционирования;

  • понимание особенностей организации информационного пространства WWW;

  • знание общих приемов работы с программами-броузерами;

  • владение приемами навигации;

  • знание основных методов работы с электронной почтой;

  • умение работать с почтовыми программами;

  • представление о списках рассылки;

  • владение приемами работы с телеконференциями и группами новостей;

  • навыки поиска информации в сети Интернет;

  • умение сохранять найденную информацию различными способами.

  • анализ и систематизация информации в виде текстовых, гипертекстовых документов;

  • оценка возможности использования той или иной информационной технологии в учреждении образования;

  • навыки работы с сервисами телеконференций.

Полученные образовательные результаты

-Нормативные документы

-программно-методические материалы

-методические рекомендации

-web-сайты

Общественная презентация результатов инновационной деятельности

-семинары

-научно-практические конференции

-фестивали

-конкурсы

-соревнования

-выставки

-web-сайты


^ Информационная справка
МОУ «Гимназия №57» (далее – гимназия) образована в 1994 году, при делении школы-гимназии №32, располагается по адресу 640000, г. Курган, ул. К.Маркса, 52, тел. 46-05-62.

Учредитель – Администрация г. Кургана.

Деятельность гимназии осуществляется на основе Устава (Постановление Администрации города Кургана от 18.05.2006. №2633), Лицензии №129 серия А №187160 от 27.03.2007, Свидетельства о государственной аккредитации №14.2 серия А №114268 от 27.03.2007 г.

Директор гимназии – Заслуженный учитель РФ Лидия Ивановна Иванова.

Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №57» г. Кургана является учреждением, ориентированным на работу с одаренными детьми, обладающими повышенной мотивацией к учебной и исследовательской деятельности, обеспечивающей им выбор профиля деятельности и дальнейшее обучение в высшей школе, а также успешную социализацию в последующей жизни.

В гимназии работает творческий высокопрофессиональный, стабильный коллектив, с каждым годом возрастает количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, почетные звания.


^ Уровень квалификации

^ Учебный год

Всего педагогов

Квалификационная категория

Вторая

Первая

Высшая

Не аттест.

2006-07

70

4

7%

10

14%

51

63%

4

6%

2007-08

67

2

3%

11

16%

52

78%

2

3%

2008-09

65

1

2%

7

11%

55

85%

2

3%



Высокий уровень профессиональной подготовки кадров достигается путем работы кафедр методики преподавания гуманитарных дисциплин, естественно-научных дисциплин, точных наук, иностранных языков, физической культуры и технологии, а также кафедр начальных классов и кафедры творческой педагогики.

Численность обучающихся в 2009-2010 учебном году – 721 человек. Из них 321 мальчиков и 400 девочек, по социальному составу: 78% – дети служащих, 13% – рабочих, 9% – предпринимателей. 82% родителей имеют высшее образование, 9% – руководящие работники. Такой социальный статус родителей обуславливает высокий уровень требований к образовательной подготовке школьников, включая подготовку для поступления в ВУЗы.

^ Количество классов и обучающихся по ступеням (на 01.09.2009)




^ Количество классов

Количество обучающихся

всего

мальчики

девочки

I ступень (1-4 классы)

11

286

138

148

II ступень (5-9 классы)

13

304

136

168

III ступень (10-11 классы)

6

131

47

84

Всего:

30

721

321

400



В гимназии обучаются дети из всех районов г. Кургана, а также из 10 районов Курганской области – Белозерского, Варгашинского, Далматовского, Катайского, Каргапольского, Кетовского, Макушинского, Половинского, Притобольного и Юргамышского (в профильных классах).

Количество смен – 2.

Режим работы гимназии: 5-дневная рабочая неделя для 1-4-х классов, 6-дневная рабочая неделя для 5-11 классов, продолжительность урока – 40 минут.

На основании приложения к Лицензии №129 серия А №187160 от 27.03.2007 г. в рамках дополнительных образовательных услуг в гимназии работают спецкурсы по подготовке детей к школе и по подготовке к поступлению в высшие учебные заведения.

За достижения в научно-практической деятельности по обучению и воспитанию обучающихся гимназии присвоено звание «Академическая школа» в 2004 - 2009 годах. За высокое качество образования и воспитания педагогическое мастерство и творческий поиск, успешность руководства школьным коллективом директор гимназии Иванова Л.И. получила звание «Директор высшей категории – 2004», а гимназия стала лауреатом конкурса «Школа высшей категории – 2004». За педагогическое мастерство, успешность обучения и воспитания, многолетний творческий поиск гимназии присвоено звание «Школа XXI века» в 2005 году.

Гимназия имеет достаточный опыт разработки и реализации программ развития. Предыдущие программы определяли направления развития гимназии в периоды с сентября 1995 по июнь 2000 гг. – «Школа личностно-ориентированного гуманитарного образования», с сентября 2000 по июнь 2006 гг. – «Школа цивилизованности», с сентября 2006 по июнь 2011 гг. – «Школа творческой самореализации».

Гимназия – победитель регионального конкурса (1 место) среди школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году.

Гимназия располагается в центре города. Ее социокультурное окружение включает:

Эти объекты социального окружения способствуют организации профориентационной работы, а также внеклассной и досуговой деятельности гимназистов. Занятость обучающихся в клубах, кружках и секциях составляет 92% от общего числа обучающихся.

Совместная деятельность способствует воспитанию высокоинтеллектуальной личности, развитию творческого и духовного потенциала ребенка.

Гимназия тесно общается с художественной элитой города и области, поэтому многие кабинеты украшают живописные и графические произведения местных авторов. В помещениях много зелени, за которой ухаживают обучающиеся, их родители и педагоги.

За годы своего существования школа приобрела устойчивые традиции, которые развиваются и сохраняются каждым новым поколением гимназистов. Это социально-значимые дела: шефство над госпиталем ветеранов ВОв и локальных конфликтов и шефство над Домом детства №1; акции милосердия в помощь городскому центру опеки и попечительства и городскому центру защиты семьи; проведение арттерапевтических занятий со слабовидящими детьми, концерты и выступления в клубе Курганского отделения Всероссийского общества слепых; организация работ по уборке и озеленению пришкольной территории; участие в областных археологических экспедициях (озеро Алакуль); активное участие в городских конкурсах в рамках АШО и общественной организации «XXI век». Ежегодно в гимназии проводятся Дни знаний, здоровья, самоуправления, выпускается газета «Седьмая пятерка» (победитель городского конкурса школьных печатных изданий, 2006 г.). На празднике «Посвящение в гимназисты» в школьную семью принимаются первоклассники.

Эти и другие традиционные гимназические мероприятия находят свое выражение в воспитательной системе гимназии.
^ 3. Актуальность проекта
Россия становится информационным обществом. Это требует соответствующей подготовки выпускников общеобразовательных школ, владеющих новыми информационными и телекоммуникационными технологиями, компетентно применяющих их в своей жизни и профессиональной деятельности.

Телекоммуникационные технологии необходимы не только в качестве предмета освоения учащимися, но и в качестве средства, предоставляющего возможности для улучшения общеобразовательной подготовки школьников, для решения организационных, управленческих, экономических и других проблем образования.

В то же время эффективное решение общеобразовательных задач с использованием компьютерных телекоммуникаций недостаточно обеспечено методически проработанными педагогическими технологиями, их недостаточной интеграции с очным учебным процессом. Простой перенос традиционных форм и методов обучения в дистанционную образовательную деятельность оказывается неэффективным из-за их несоответствия особенностям и возможностям телекоммуникационных технологий. Дистанционная учебная деятельность удаленных друг от друга учеников и учителей требует особых способов решения личностной ориентации обучения. Необходима разработка моделей и методик образовательной деятельности учителей и школьников, использующих компьютерные телекоммуникации, которые позволяли бы организовать их личностную и творческую самореализацию.

Для реализации Программы развития разработаны четыре подпрограммы «Успех в твоих руках», «Наше здоровье – наше будущее», «Имидж гимназии», а также «Информатизация образовательного пространства», которая определяет направления внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс, обеспечивающих повышение качества подготовки выпускников к жизни в информационном обществе, решая системную задачу создания единого информационного пространства гимназии. Реализовав в основном программу информатизации школы, создав необходимые условия для перехода к единой информационной среде на уровне учебного заведения, накопив практический опыт использования информационных и коммуникационных технологий, коллектив школы подошел к переосмыслению значимости единого информационного пространства. Возникла необходимость систематизации накопленного педагогического опыта в рамках нового образовательного проекта, включающего использование системы материальных, интеллектуальных, информационных и технологических ресурсов единого информационного пространства гимназии.

На современном этапе развития общества наблюдаются значительные изменения приоритетов в школьном образовании, а именно переориентация на компетентностный подход, непрерывное самообразование, овладение новыми информационными технологиями, умение сотрудничать и работать в группах.

Поэтому сегодня главной задачей является подготовка школьников к жизни в глобальном информационном обществе будущего, обучение их новым видам грамотности: информационной, компьютерной и медиаграмотности.

Необходимым условием внедрения ИКТ в учебный процесс является наличие у школьников умений и навыков владения ИКТ – одной из базовых компетентностей учащихся. Традиционно в общеобразовательной российской школе упор делается на развитие умения программирования на уроках информатики. В результате большинство учащихся получают знания и умения, которые могут мало потребоваться им в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности. Поэтому необходимо уделить внимание становлению учащихся как пользователей, формированию у них информационной и телекоммуникационной культуры. Для решения этой проблемы предлагается выполнение учебных телекоммуникационных проектов в школе в рамках любого предмета. В процессе выполнения таких проектов учащиеся приобретают необходимые для современного человека знания, умения и навыки в области информационных технологий.

Исследованию инфокоммуникационных технологий в образовании посвящены труды В.П. Беспалько, Ю.С. Барановского, И.В. Роберт, Е.С. Полат, А.Ю. Уварова, Е.В. Утлинского, С.А. Христочевского, А.В. Хуторского, Е.Н. Ястребцевой и др.

Основоположником научной основы метода проектов является американский философ и педагог Д. Дьюи в начале прошлого столетия. Его последователями были его ученики Д. У.Х. Килпатрик, Э. Коллингс.

Использование метода проектов в обучении дает возможность реализовать деятельностный подход в обучении, применять знания и умения, полученные при изучении различных дисциплин на разных этапах обучения, и интегрировать их в процессе работы над проектом. Это обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении, активизирует самостоятельную творческую деятельность учащихся при выполнении проекта.

В проектном обучении изменяется роль учителя. Он превращается из основного источника и контролера знаний в консультанта, тьютора, организатора деятельности учащихся. Учитель имеет широкие возможности осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, используя различные по уровню сложности проектные задания. П.С. Лернер такой делает вывод: “проектный метод обучения предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества”.

В обучении школьников творческой проектной деятельности могут быть использованы как традиционные методы (вербальные и практические методы, демонстрация, наблюдения, упражнения, самостоятельные работы), так и нетрадиционные методы (метод проектов с применением информационных и телекоммуникационных технологий, дизайн-анализ, и др.). Нетрадиционные методы кардинально меняют технологию обучения. Они развивают познавательную активность учащихся, содействуют становлению самостоятельности в мышлении, проектной деятельности, формируют умение работать с различными информационными потоками.

Изобретенные за прошедшие столетия средства дистанционной передачи информации получили название "телекоммуникации" (от греч. tele - вдаль, далеко, лат. communicatio - общение). Телекоммуникационными системами объединяются сейчас самые разные устройства: компьютеры и телефаксы, телексы и видеомониторы, роботы и телекамеры и т.п.

^ Компьютерные телекоммуникации считаются сейчас не только самым новым, но и самым перспективным видом телекоммуникаций. Они обладают рядом неоспоримых преимуществ по сравнению с традиционными средствами общения и передачи информации.

В России телекоммуникации, в образовательном процессе начали применяться с 1989 года, когда был осуществлен первый совместный Советско-Американский проект "Школьная электронная почта" под руководством академика Велихова Б.А. Первоначально телекоммуникационные сети в области образования использовались как вид связи в процессе переписки. Телекоммуникации в гимназии рассматриваются как мощное средство в обучении и развитии личности обучаемых. Наиболее эффективной формой внедрения телекоммуникаций в образовательный процесс стало проведение учебных образовательных телекоммуникационных проектов, построенных на активной творческой совместной деятельности учащихся одного класса, разных классов, школ, городов, стран.

Круг рассматриваемых вопросов и содержание телекоммуникационных проектов требуют привлечения компьютерных телекоммуникаций, которые передают информацию с одного компьютера на другой по средствам телефонной (модем) и спутниковой связи. В качестве телекоммуникационной системы обучения рассматривается комплекс, состоящий из технических средств, программного и методического обеспечения предназначенного для организации обучения в локальных и глобальных сетях. Локальные сети предполагают работу и общение учащихся с применение компьютерных технологий в пределах кабинета информатики и между кабинетами в пределах одной школы. Работа в глобальных сетях предусматривает общение школьников разных городов и стран посредством сети Интернет через электронную почту или работу в реальном режиме времени с использованием специального оборудования – видео камер.

Информационные и коммуникационные технологии можно применять в качестве:

- средств обучения;

- средств, совершенствующих процесс преподавания;

- инструмента познания окружающей действительности и самопознания;

- средств развития личности обучаемого;

- объекта изучения в рамках освоения курса информатики;

- информационно-методического обеспечения и управления учебно-воспитательным процессом;

- средства коммуникаций;

- средства автоматизации процесса обработки результатов эксперимента и управления;

- средства автоматизации процессов контроля и коррекции результатов учебной деятельности, тестирования и психодиагностики;

- средств организации интеллектуального досуга.


^ Цель проекта: Разработка модели телекоммуникационной образовательной деятельности учителей и учащихся.

Задачи проекта:

1.Провести анализ условий и возможностей телекоммуникационной образовательной деятельности учителей и учащихся; изучить состояние этого вопроса в научно-педагогической и методической литературе; уточнить содержание компетенции учителей и учащихся в новых информационных и телекоммуникационных технологиях.

2. Разработать дидактическую модель телекоммуникационной образовательной деятельности учителей и учащихся, учитывающую личностный, творческий и продуктивный аспекты этой деятельности. На основе данной модели разработать методику телекоммуникационной образовательной деятельности в школе.

3. Экспериментально проверить эффективность методических разработок.


Телекоммуникационные проекты, реализуемые в процессе обучения, обеспечивают возможность:

Новизна инновационного проекта состоит в систематизации педагогического опыта в области телекоммуникационной деятельности, в создании модели организации телекоммуникационной деятельности в образовательном учреждении, имеющей в качестве важнейших структурных компонентов телекоммуникационный проект, дистанционное обучение, сайто-строение, виртуальный методический кабинет.

^ Практическая значимость разрабатываемой модели состоит в возможности трансляции педагогического опыта при проектировании образовательного процесса на всех ступенях школьного образования.


^ Направления реализации программы.

  1. Практико-ориентированное обучение информатике.


Обновление содержания курса информатики основной и старшей школы на базе современных программных средств и телекоммуникационных технологий. Отработка модели использования виртуальных конструкторов, интегрированных творческих сред, энциклопедических, обучающих и тестовых программ для отдельных предметов.

Содержание обучения, представленное в программе курса «Компьютерная графика» имеет практическую направленность и учитывает актуальные потребности всех участников образовательного процесса. Знания, умения и навыки, полученные в результате освоения курса, являются элементами информационной компетенции, их формирование активизирует исследовательский и творческий потенциал обучающихся.


  1. ^ Организация проектной деятельности в учебное время и в системе дополнительного образования на основе использования информационных технологий.

Необходимость использования сети Интернет в образовательных целях диктуется прежде всего открытым доступом к информации, не отраженной в традиционных источниках. Обучающиеся получают информацию по многим темам, идет постоянное обновление предоставляемых данных, возможность виртуальных путешествий по музеям, городам, зарубежным странам. Помимо активного использования Интернет-ресурсов в учебной деятельности, информационное многообразие Сети служит полем для реализации общешкольных, российских и международных Интернет-проектов. Очень привлекает школьников перспектива участия в глобальных детских сетевых проектах и интерактивный режим общения со своими сверстниками. Телекоммуникационные проекты, особенно межрегиональные, международные позволяют создавать серьезные исследовательские лаборатории для школьников, значительно расширить зону общения, совместных творческих работ, учитывая особенности культуры различных народов, используя знание иностранного языка в его подлинной функции - средства общения.

  1. ^ Телекоммуникационные технологии в методической работе.

Дидактический потенциал Интернета огромен, поэтому возникает необходимость обучения педагогов грамотному использованию возможностей данного ресурса: знакомство с профессиональной информацией; использование планов уроков, online курсов, Web-сайтов; обмен информацией с коллегами и специалистами-экспертами из других стран; объединение профессиональных ресурсов для решения общих задач.

Концентрация методической службы на наполнении информационного пространства, создании технологий дистанционного обучения педагогов. Традиционные формы использования компьютерных сетей (рассылки нормативных документов, статистических отчетов, планов работы методического кабинета на текущий месяц, анонсы периодической печати, объявления о проходящих внутригородских и внешних мероприятий, выборки из электронных конференций, обзоры и рекомендации по использованию Интернета, контрольные работы и сборка электронных таблиц на основе школьных отчетов-таблиц и т.д.) дополняются новыми технологиями (на основе безбумажной передачи информации). Дистанционные семинары по многим предметам и телекоммуникационная поддержка деятельности учителя – одно из самых перспективных направлений повышения уровня квалификации педагогических кадров.

Создание виртуального методического кабинета важнейшая задача методической службы гимназии. В локальной сети образовательного учреждения, в которую объединены кабинет информатики, предметные кабинеты, школьная библиотека, медиацентр и административные кабинеты, в «Методическом кабинете» можно размещать самую разнообразную информацию: школьную коллекцию медиаресурсов (CD-DVD диски, схемы, ссылки на полезные Интернет - ресурсы и т.д.). Это позволяет постоянно пополнять её из внешних источников (CD-DVD диски, Интернет, схемы, книги и т.д.), а также осуществлять накопление уроков (курсов), разработанных учителями по различным предметам школьной программы.

  1. ^ Сайт гимназии как образовательный портал для организации родительских собраний, дистанционных олимпиад, конкурсов.


Особое место в информационном пространстве гимназии занимает сайт. Он позволяет познакомиться с деятельностью гимназии, узнать новости школьной жизни, прочитать нормативные документы, принятые в гимназии (положения и др.), оставить свои сообщения в гостевой книге. Основная задача превратить его в дидактическую единицу, способствующую эффективности образовательного процесса в целом.


  1. ^ Оборудование медиацентра для ведения телекоммуникационных международных и российских проектов.

Медиатека - одна из основных составляющих информационного пространства гимназии. Разработана структура содержания медиатеки, определено помещение, ответственные, рассмотрены перспективные планы материального оснащения кабинета, определены приоритетные направления развития и деятельности. Коллектив учащихся и педагогов мотивирован на создание обучающих проектов, модулей, которые поступают в мультимедийную библиотеку. На базе медиацентра работают кафедра творческой лаборатории, телекоммуникационный пункт.


  1. ^ Дистанционное образование.

Информационно-технологический профиль гимназии участвует в совместном эксперименте с образовательным центром «Школьный университет» Томского университета систем управления и радиоэлектроники, осуществляющего координацию школ, участвующих в экспериментальной проверке разрабатываемой модели дистанционного обучения. Доминантой дистанционного обучения выступает личная продуктивная деятельность учащихся, выстраиваемая с помощью современных средств коммуникации. Подготовка учащихся к участию в дистанционных конференциях, форумах, олимпиадах, конкурсах, курсах – это наиболее часто используемые формы открытого образования.


  1. ^ Внедрение телекоммуникационных технологий в управление образованием и процессами его развития.

Внедрение NetSchool комплексной информационной системы для управления образовательным процессом в гимназии. Этот программный продукт позволит эффективно решить административные задачи, вести мониторинг текущего учебного процесса, наладить оперативное общение между всеми участниками этого процесса.

Это будет единая среда обмена информацией в рамках школы (доска объявлений, каталог школьных ресурсов, механизм портфолио, внутренняя электронная почта, форум, список именинников и т.п.), что улучшает взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками учебного процесса.

Родители будут иметь возможность оперативный контроль по Интернету за успеваемостью, посещаемостью своего ребенка (через его электронный дневник); возможность получать рассылку от классного руководителя на свой мобильный телефон в виде SMS: отчеты об успеваемости ребенка, информацию о собраниях, мероприятиях, поездках, отмене занятий и др.

Польза системы для учащихся: просмотр последней версии своего расписания на месяц/неделю/день, школьных и классных мероприятий; получение итоговых и текущих отчетов о своей успеваемости и посещаемости; доступ к своему электронному дневнику, куда автоматически выставляются оценки, помещаются домашние задания и задолженности по предметам; ведение портфолио своих проектов и достижений; возможность дистанционного обучения в рамках школьного учебного процесса


Мероприятия по реализации Таблица

№п/п

Задачи

Мероприятия

Ожидаемый результат

^ 1 этап - сентябрь 2007 – июнь 2008г.

1

Разработка системы межпредметного взаимодействия и отработка межпредметных связей информатики с другими предметами

Организация творческой группы педагогов для изучения выдвинутой проблемы.

Создание пакета документов по телекоммуникационной деятельности в ОУ.

2

Разработка инновационного проекта

Работа творческих групп педагогов и администрации гимназии.

Проведение «круглых столов» по данной проблеме.

Описание предполагаемой модели управления.

Формирование перечня регламентных документов по внедрению телекоммуникационных проектов.

3

Создание модели «единого информационного пространства гимназии».

Общее планирование работы всех научных, общественных и творческих объединений.

Взаимная интеграция всех форм творческой работы и соответствующих организационных структур в гимназии.

4

Дооснащение ОУ средствами вычислительной и организационной техники

Приобретение необходимой аппаратуры для проведения web -конференций

Международная web –конференция в рамках проекта «Виртуальная классная комната»

5

ИКТ в системе управления школой. Разработка административной сети ОУ


Установка сервера, обеспечение всех административных работников оргтехникой, обучение их работе с программным обеспечением.

Создание административной компьютерной среды.

6

Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию ИКТ в образовательном процессе.

Организация постоянно-действующего семинара по вопросам использования ИКТ в образовательном процессе.

Повышение уровня информационной культуры педагогов, обучающихся и родителей.

7

Разработка плана участия в дистанционных российских и международных проектах.

Участие в международном проекте «Виртуальная классная комната»

Анализ затруднений и успехов при реализации телекоммуникационного проекта.

8

Разработка программы спецкурса «Телекоммуникационный проект на английском языке»

Апробация спецкурса в учебном процессе.

Анализ эффективности проведения спецкурса.

^ 2 этап – сентябрь 2008 – июнь 2010 г.

1

Создание действующей модели компьютерной лаборатории ОУ и объединенной медиатеки школы.

Организация учебно-воспитательного процесса с использованием телекоммуникационных проектов

Внедрение телекоммуникационных проектов в практику гимназии

2

Создать материально-технические условия для реализации программы экспериментальной работы.

Дооснащение ОУ средствами вычислительной и организационной техники согласно смете.

Эффективное использование технических средств телекоммуникаций.

3

Разработка методических и организационных основ учебно-исследовательской деятельности учащихся на базе современных информационных и коммуникационных технологий. Создание модели взаимодействия школьников, студентов, ученых.

Разработка технологии продвижения инновационных продуктов, созданных обучающимися и педагогами.

Высокие результаты участия гимназистов в олимпиадах, конкурсах, конференциях, фестивалях.

4

Развитие метода проектов с использованием новых информационных и коммуникационных технологий

Международные проекты «Двери в дипломатию» и «Виртуальная классная комната» на английском языке.

Сертификаты участия в международных текоммуникационных проектах.

5

Отработка модели использования интегрированных творческих сред, энциклопедических, обучающих и тестовых программ для отдельных предметов.


Создание банка дидактических электронных средств.

Создание творческих групп учащихся по различным направлениям создания единой информационной среды гимназии.

Создание медиацентра, развитие гимназического сайтостроения.

6

Обновление содержания курса информатики 5-11 классов на базе современных программных средств и телекоммуникацион-ных технологий.

Конкурсы ученических информационных программ.

Создание банка данных инновационных продуктов учащихся.

7

Создание положительного образа гимназии в окружающем социуме средствами текоммуникационной связи.

Использование PR-технологий.

Развитие творческой издательской деятельности и укрепление лидерских позиций гимназии.

^ 3 этап – сентябрь 2010 – июнь 2011 г.

1

Анализ и обобщение опыта внедрения телекоммуникационных проектов.

Составление и реализация издательского плана гимназии.

Издание сборника исследовательских, проектных, творческих работ обучающихся.

2

Анализ и обобщение опыта создания единой информационной среды гимназии.

Фестиваль информационных инновационных идей.

Формирование базового уровня информационной компетентности всех субъектов образовательного процесса.

3

Укрепление позиций сформированного положительного образа гимназии.

Мероприятия по привлечению общественности к деятельности гимназии.

Рост числа социальных партнеров гимназии.

4

Разработка методики подготовки телекоммуникационных проектов и дистанционных курсов для учеников и учителей.

Семинары, мастер-классы для учеников и учителей.

Увеличение роста методической активности педагогического коллектива.



^ Критерии оценки ожидаемых результатов

1.Обоснование актуальности проблемы создания модели телекоммуникационной деятельности в образовательном учреждении.
2.Степень потенциально возможного в настоящее время и в ближайшем будущем трансляции модели телекоммуникационной деятельности в школе.

3.Степень надежность модели – вероятность получения в результате ее освоения ожидаемых образовательных результатов.
3. Реализуемость модели гимназией по следующим показателям: временные, кадровые, материально-технические, программно-методические, финансовые, нормативно-правовые возможности школы; психологическая и организационная готовность школы к освоению модели.


^ Смета расходов на внедрение инновационной образовательной программы МОУ г.Кургана «Гимназия № 57»

 

Продукт

Кол-во

Цена

Сумма

^ Укрепление материально-технической базы

1

Мультимедиапроектор

1

45 000

45 000

2

Интерактивная доска

1

70 000

70 000

3

Мобильный класс ноутбуков

1

270 000

270 000

4

Принтер ч/б лазерный А4

3

4 000

12 000

5

Информационный экран

1

25 000

25 000

6

Видеокамеры для ПК

10

500

5 000

7

Модернизация оперативной памяти компьютеров гимназии

20

500

10 000

8

Компьютер-учитель

3

20 000

60 000

9

Коммутатор для сети (16 портов)

1

1 500

1 500

10

Коммутатор для сети (5 портов)

3

500

1 500




ВСЕГО:







500 000



Директор гимназии __________________ (Иванова Л.И.)

tema-3-principi-trudovogo-prava-uchebno-metodicheskoe-posobie-rekomendovano-metodicheskoj-komissiej-fakulteta-upravleniya.html
tema-3-problemi-lichnosti-v-socialnoj-psihologii-uchebnij-kurs-socialnaya-psihologiya.html
tema-3-proizvodstvennaya-struktura-predpriyatiya-programma-gosudarstvennogo-kompleksnogo-ekzamena-po-specialnosti.html
tema-3-proverka-operacij-s-denezhnimi-sredstvami-pri-provedenii-audita.html
tema-3-psihofiziologiya-funkcionalnih-sostoyanij-i-predmet-zadachi-i-metodi-psihofiziologii.html
tema-3-publichnaya-zashita-rezultatov-nauchnoj-raboti-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-fakulteta-upravleniya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/ya-vlyublen-v-tebya-rossiya-vlyublen.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabota-elektroshemi-istochnikov-postoyannogo-toka-konspekt-po-aviacionnomu-i-radioelektronnomu-oborudovaniyu-yak-18t.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gibel-r-amundsena-na-latame47-igor-a-muromov.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rol-mass-media-i-m-sazonova-spid-chudovishnij-obman.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-iii-zakon-respubliki-moldova.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-postavku-monitorov-vitalnih-funkcij-nihon.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/geohimiya-e-t-o-deyatelnosti-rossijskoj-akademii-nauk-v-2001-godu-osnovnie-rezultati-v-oblasti-estestvennih-tehnicheskih.html
  • learn.bystrickaya.ru/generalnij-plan-gorodskogo-poseleniya-fgup-rosnipi-urbanistiki.html
  • books.bystrickaya.ru/biznes-novosti-bizliganet-29112010-pensionnij-fond-sdelal-pereraschet-pensij-v-storonu-uvelicheniya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-tomsk-2006-perechen-ispolzuemih-sokrashenij.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu-po-discipline-osnovi-specialnoj-pedagogiki-i-psihologii-stranica-2.html
  • credit.bystrickaya.ru/perechen-osnovnih-proizvoditelej-attrakcionov.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analiz-stihotvorenij-ahmatovoj.html
  • student.bystrickaya.ru/15metod-grom-dlya-ponimatelnogo-obucheniya-diplomnaya-rabota.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-nacionalnoj-programmi-obnovleniya-i-decentralizacii-sistem-teplosnabzheniya-naselennih-punktov-respubliki-moldova-opublikovan-05-09-2003-v-monitorul-oficial-nr-191-195-statya-1105-stranica-7.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1celi-i-zadachi-disciplini-uchebnie-programmi-disciplin-kafedri-dizajn-specialnosti-070601-dizajn-graficheskij.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8-specialnost-19020765-mashini-i-oborudovanie-prirodoobustrojstva-o-zachislenii-v-chislo-studentov.html
  • notebook.bystrickaya.ru/izveshenie-o-provedenii-otkritogo-konkursa-po-privlecheniyu-podryadnih-organizacij-dlya-vipolneniya-rabot-po-kapitalnomu-remontu-mnogokvartirnih-domov.html
  • control.bystrickaya.ru/blazhenni-krotcii-yako-miu-nasl-dyat-zemlyu-stranica-4.html
  • student.bystrickaya.ru/25kontekstnoe-menyu-rukovodstvo-polzovatelya-versiya-01.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zhmis-badarlamasi-materialdardi-ndeu-tehnologiyasi.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tel-812-718-37-94-kseniya-chuprova-centr-razvitiya-nekommercheskih-organizacij.html
  • bukva.bystrickaya.ru/mihail-ageev-roman-s-kokainom-stranica-7.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-harakteristika-postroeniya-tehnologicheskih-shvejnih-cehov.html
  • assessments.bystrickaya.ru/biznes-plan-organizaciya-serijnogo-vipuska-visokoeffektivnih-ochistnih-kompleksov-i-produkcii-elektronnogo-mashinostroeniya-zao-investicionnaya-kompaniya-kontrast-stranica-9.html
  • education.bystrickaya.ru/29-fevralya-sostoyalas-igra-a-nu-ka-parni-pobedili-russkie-bogatiri-chitajte-podrobnee-na-shkolnom-sajte.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-kompleksnogo-vozdejstviya-na-detej-doshkolnogo-vozrasta-s-obshim-nedorazvitiem-rechi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tema-5-otvetstvennost-za-zemelnie-pravonarusheniya-programma-disciplini-zemelnoe-pravo-cikl-opd-f-16-obsheprofessionalnie.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-virtualnie-datchiki-a-a-kirilchenko-e-yu-zueva.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-kursa-delovoj-anglijskij-obshaya-harakteristika-znanie-inostrannogo-yazika-anglijskogo.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-dlya-10-11-klassov-v-usloviyah-perehodnogo-perioda-1-uchebnaya-programma-na-9-11-klassi-v-usloviyah-perehodnogo-perioda-13-stranica-2.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-mikrobiologiya-brodilnih-proizvodstv-dlya-specialnosti-260204-tehnologiya-brodilnih-proizvodstv-i-vinodelie-napravlenie-260200.html
  • occupation.bystrickaya.ru/muza-po-vizovu-viktoriya-isaeva.html
  • abstract.bystrickaya.ru/13-trudoustrojstvo-vipusknikov-mati.html
  • esse.bystrickaya.ru/rassmotreno-soglasovano-utverzhdayu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.