Тема 1: Введение (2 ч) - Министерство образования российской федерации ставропольский государственный университет...
.RU

Тема 1: Введение (2 ч) - Министерство образования российской федерации ставропольский государственный университет...


Тема 1: Введение (2 ч). Микромир. Масштабы. Константы. Невозможность описания явлений в микромире в рамках классической теории.

^ Вопросы для самопроверки:

  1. Законы теплового излучения.

  2. Открытие постоянной Планка.

  3. Формула Планка

Домашнее задание:

[5.1, т.1, гл.6] [5.5, т.4, гл.10]

Тема 2: Волны и кванты (4 ч).

2.1. Равновесное электромагнитное излучение в полости. Законы Релея - Джинса и Вина. Гипотеза Планка. Кванты излучения. Формула Планка. Закон Стефана-Больцмана и закон смещения Вина.

2.2. Фотоэффект. Опыты Герца и Столетова. Закон Эйнштейна. Рассеяние электромагнитного излучения на свободных зарядах. Эффект Комптона. Тормозное рентгеновское излучение. Квантовый предел. Дифракция волн. Опыт Тэйлора.

Вопросы для самопроверки:

  1. Какой физический смысл имеет универсальная функция Кирхгофа?

  2. Каким образом подсчитывается число колебаний в единице объема?

  3. Найти зависимость объемной плотности равновесного теплового излучения от температуры.

  4. Найти среднюю энергию фотона равновесного теплового излучения.

  5. Может ли рассеяние фотона на свободном электроне привести к увеличению частоты фотона?

  6. Может ли свободный электрон поглотить фотон?

Домашнее задание:

[0.1] № 6.239 – 6.243

[0.1] № 5.11, 5.13, 5.14, 5.36, 5.37.

Тема 3: Атом водорода по Бору (4 ч).

3.1. Модель атома Томсона. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома и проблема устойчивости атомов. Сериальные закономерности в спектре атома водорода. Комбинационный принцип. Квантование момента импульса.

3.2. Постулаты Бора. Принцип соответствия. Экспериментальное доказательство дискретной структуры атомных уровней. Опыты Франка и Герца. Изотопический сдвиг атомных уровней, m - атомы, позитроний. Водородоподобные ионы. Релятивистское обобщение модели Бора. Постоянная тонкой структуры. Критический заряд Z = 137.

Вопросы для самопроверки:

  1. На каких результатах, полученных в эксперименте, основывался Резерфорд при разработке планетарной модели атома?

  2. В чем важнейшие недостатки моделей атома Томсона и Резерфорда?

  3. Как найти минимальное расстояние, на которое приблизится альфа-частица к ядру атома?

  4. Сколько спектральных линий будет испускать атомарный водород, который возбужден на 5 энергетический уровень?

  5. Вычислить для позитрония энергию связи и длины волн серии Бальмера.

  6. В чем состоит ограниченность теории Бора?

Домашнее задание:

[0.1] № 5.40, 5.41, 5.63, 5.66, 5.69.

[0.1] № 5.77, 5.79, 5.80, 5.83, 5.84.

Тема 4: Частицы и волны (2 сч). Гипотеза де-Бройля. Волновые свойства частиц. Опыты Девиссона-Джермера и Томсона. Волны де-Бройля. Волновой пакет. Фазовая и групповая скорость волн де-Бройля. Принцип неопределенности.

Вопросы для самопроверки:

  1. Оценить с помощью соотношения неопределенностей минимальную энергию гармонического осциллятора.

  2. Оценить естественную ширину спектральной линии.

  3. Как найти показатель преломления волн де-Бройля?

4. Как найти закон дисперсии волн де-Бройля в нерелятивистском и релятивистском случаях.

Домашнее задание:

[0.1] № 5.95, 5.99, 5.101, 5.106, 5.112.

Тема 5: Основы квантовой механики (10 ч).

5.1. Квантовая система, ее состояние, измеряемые параметры. Волновая функция, ее свойства. Уравнение Шредингера. Стационарные и нестационарные состояния. Плотность вероятности и плотность потока вероятности.

5.2. Одномерные задачи: свободное движение частицы; прямоугольная потенциальная яма; гармонический осциллятор.

5.3. Туннельный эффект:  - распад атомных ядер, автоэлектронная эмиссия. Туннельный микроскоп. Квазистационарное состояние. Ширина уровня и время распада.

5.4. Операторы физических величин. Собственные значения и собственные функции операторов. Среднее значение и дисперсия физической величины. Гамильтониан. Определение энергетического спектра системы как задача на собственные значения оператора Гамильтона. Дискретный спектр и континуум.

5.5. Электрон в периодическом потенциале. Понятие об энергетических зонах. Предельный переход к классической механике и оптике. Основы квантовомеханической теории возмущений. Тождественность микрочастиц. Бозоны и фермионы. Принцип Паули. Системы ферми- и бозе-частиц.

Вопросы для самопроверки:

  1. Как задается состояние системы в квантовой механике?

  2. В чем главное различие в постановке основной задачи квантовой и классической механики?

  3. Обосновать требования, предъявляемые к волновой функции и ее первой производной.

  4. Как найти вероятность пребывания частицы в одномерной потециальной яме в определенной области координат?

  5. Найти решение уравнения Шредингера для свободно движущейся частицы.

  6. Используя условие нормировки, определить нормировочный множитель волновой функции гармонического осциллятора.

  7. Найти коэффициент отражения частицы от низкого потенциального барьера.

  8. Как найти вероятность обнаружения частицы под барьером на расстоянии х от начала координат?

  9. Как найти ток холодной эмиссии электронов из металла?

  10. В чем заключаются свойства линейности и самосопряженности операторов?

  11. Какой оператор сопоставляется: с координатой; с импульсом; с проекцией момента импульса?

  12. Как оцениваются в квантовой механике средние значения и дисперсия физических величин?

  13. Когда две физические величины одновременно имеют определенные значения?

  14. Как обосновать принцип тождественности микрочастиц?

  15. Что такое симметричные и антисимметричные волновые функции?

  16. К какому классу частиц относятся электроны?

  17. Как получить из волновой функции принцип Паули?

Домашнее задание:

[0.1] № 5.115 – 5.118, 5.134.

[0.1] № 5.124, 5.125, 5.129, 5.130.

[0.1] № 5.124 – 5.127.

[0.1] № 5.148 – 5.152

[0.1] № 6.275 – 6.279.

Контрольная работа №1 (2 часа)

Тема 6: Одноэлектронный атом (4 ч).

6.1. Уравнение Шредингера с центрально-симметричным потенциалом. Разделение переменных. Операторы L2, Lz, их собственные значения и функции. Радиальное уравнение. Уровни энергии. Квантовые числа. Атом водорода. Уровни энергии и волновые функции стационарных состояний. Их свойства. Вырождение уровней по орбитальному моменту.

6.2. Орбитальный механический и магнитный моменты электрона. Магнетон Бора. Экспериментальное определение магнитных моментов. Опыт Штерна и Герлаха. Гипотеза Уленбека и Гаудсмита. Спин электрона. Собственный магнитный момент электрона. Спиновое гиромагнитное отношение. Понятие о правилах сложения невзаимодействующих моментов количества движения. Спин-орбитальное взаимодействие. Тонкая структура спектра атома водорода. Формула тонкой структуры (Дирака).

Вопросы для самопроверки:

  1. Свойства оператора момента импульса и его проекций.

  2. Что такое пространственное квантование?

  3. При каких значениях энергии электрон находится в атоме водорода?

  4. Как определить кратность вырождения электрона в атоме?

  5. Как описывается состояние электрона с учетом его спина?

  6. Как находится полный механический момент атома?

  7. Как определяется магнитный момент атома?

  8. Что такое магнетон Бора?

Домашнее задание:

[0.1] № 5.143 – 5.147.

[0.1] № 5.159, 5.160, 5.161, 5.166, 5.167.

Тема 7: Многоэлектронные атомы (4 ч).

7.1. Заполнение атомных состояний электронами. Атомные оболочки и подоболочки. Электронная конфигурация. Иерархия взаимодействий в многоэлектронном атоме. Приближение LS и jj-связей. Терм. Тонкая структура терма. Правило интервалов Ланде. Спин и магнитный момент нуклонов и ядра. Сверхтонкая структура атомных спектров. Изотопические эффекты в атомах. Атомы щелочных металлов.

7.2. Атом гелия. Симметрия волновой функции относительно перестановки электронов. Синглетные и триплетные состояния. Обменное взаимодействие. Основное состояние атома гелия. Понятие об автоионизации. Периодическая система элементов. Правило Хунда. Основные термы атомов.

Вопросы для самопроверки:

  1. Какими квантовыми числами характеризуется электрон в атоме?

  2. Как определить число электронов на электронной оболочке?

  3. Какова электронная конфигурация атома углерода?

  4. Как проявляется в спектрах спин-орбитальное взаимодействие?

  5. На основе векторной модели атома объяснить наличие синглетных и триплетных состояний.

  6. Какой смысл вкладывается в понятие обменного взаимодействия?

  7. Объясните периодическую повторяемость свойств атомов?

  8. Как зависит энергия электрона от квантовых чисел?

Домашнее задание:

[0.1] № 5.164 – 5.180.

[0.1] № 5.176 – 5.180.

Тема 8: Рентгеновские спектры (2 ч). Переходы внутренних электронов в атомах. Характеристическое рентгеновское излучение. Закон Мозли. Эффект Оже.

Вопросы для самопроверки:

  1. Как возникает характеристическое рентгеновское излучение?

  2. Объяснить эффект Мозли.

  3. Какую информацию получают по характеристическим спектрам?

  4. Как возникает автоионизация атома?

Домашнее задание:

[0.1] № 5.187 – 5.191.

Тема 9:Атом в поле внешних сил (2 ч). Атом в магнитном поле. Слабое и сильное поле. Фактор Ланде. Эффекты Зеемана и Пашена - Бака. Электронный парамагнитный резонанс (ЭПР). Атом в электрическом поле. Эффект Штарка.

^ Вопросы для самопроверки:

  1. Какое магнитное поле в случае эффекта Зеемана следует считать сильным, слабым?

  2. Построить схему возможных энергетических переходов в слабом магнитном поле.

  3. Что такое множитель Ланде?

  4. Что такое частота Лармора?

Домашнее задание:

[0.1] № 5.210 – 5.214

Тема 10: Взаимодействие квантовой системы с излучением (2 ч). Общие представления об электромагнитных переходах в многоэлектронном атоме. Правило Лапорта. Представление о квантовом электромагнитном поле. Электромагнитный вакуум. Фотоны. Спонтанные переходы. Естественная ширина спектральной линии. Лэмбовский сдвиг. Опыт Лэмба и Ризерфорда.

Вопросы для самопроверки:

  1. Как определяется вероятность квантового перехода?

  2. Что такое оптический переход?

  3. Что называется дипольным переходом?

  4. От чего зависит интенсивность в спектрах поглощения и вынужденного излучения света?

  5. Что такое интеркомбинационный запрет?

Домашнее задание:

[0.1] № 6.245, 6.246, 6.288 – 6.291.

Тема 11: Молекула (2 ч). Элементы стереохимии. Общие представления о колебательном и вращательном движении ядер в молекулах. Спектры двухатомных молекул. Электронно - колебательный - вращательный переход. Правила отбора для электромагнитных переходов в двухатомных молекулах. Принцип Франка - Кондона. Некоторые сведения о систематике состояний двухатомной молекулы.

Вопросы для самопроверки:

  1. Записать в общем виде выражение для полной энергии двухатомной молекулы (с учетом всех степеней свободы).

  2. Изобразить схему уровней двухатомной молекулы.

  3. Определить изменение момента импульса двухатомной молекулы между вращательными уровнями.

  4. Как моделируется движение атомов в молекуле?

Домашнее задание:

[0.1] № 5.230 – 5.234.

Контрольная работа №2 (2 часа)


Вопросы, выносимые на 1 коллоквиум:

  1. Атомы и элементарные частицы. Порядки физических величин в квантовой физике. Невозможность описания явлений микромира в рамках классической теории.

  2. Законы теплового излучения. Открытие постоянной Планка.

  3. Законы фотоэффекта. Фотонная теория света.

  4. Импульс фотона. Давление света. Эффект Комптона.

  5. Тормозное рентгеновское излучение. Квантовый предел.

  6. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома.

  7. Линейчатые спектры атомов. Атом водорода по Бору.

  8. Опыты Франка и Герца.

  9. Релятивистское обобщение теории Бора.

  10. Дифракция микрочастиц. Волны де-Бройля.

  11. Фазовая и групповая скорости волн де-Бройля.

  12. Соотношение неопределенностей.

  13. Оценка энергии основного состояния гармонического осциллятора и атома водорода.

  14. Волновая функция, ее свойства. Задание состояния микрочастицы.

  15. Принцип суперпозиции состояний. Поведение микрочастицы в двухщелевом интерферометре.

  16. Уравнение Шредингера. Стационарные и нестационарные состояния.

  17. Плотность вероятности и плотность потока вероятности.

  18. Частица в потенциальной яме.

  19. Отражение частицы от потенциального барьера.

  20. Туннельный эффект.

  21. Операторы физических величин. Средние значения и дисперсия.

  22. Собственные значения и собственные функции операторов. Коммутация операторов.

  23. Линейный гармонический осциллятор.

  24. Электрон в периодическом поле. Понятие об энергетических зонах.

  25. Тождественность микрочастиц. Фермионы и бозоны.

  26. Волновая функция системы тождественных частиц. Принцип Паули.

Вопросы для контролируемой самостоятельной работы студентов (КСР)

  1. Изучение строения атома на экспериментах по рассеянию. [V.1, т.1, гл.3], [V.6, гл.3, §3]

  2. Эффект Мессбауэра и его применения. [V.1, т.1, гл.9]

  3. Электроны отдачи. Экспериментальное подтверждение применимости законов сохранения к элементарным актам рассеяния. [V.1, гл.3, §§126-128]

  4. Экспериментальные доказательства волновых свойств микрочастиц. [V.1, т.1, гл.10], [V.4, гл.5], [V.6, гл.4]

  5. Исходные принципы квантовой механики. [V.7, в. 3, гл. 37]

  6. Холодная эмисия электронов из металла. [V.5, гл.4, §29]

  7. Теория альфа-радиоактинвости. [V.4, гл.7]


Вопросы, выносимые на 2 коллоквиум:

  1. Квантование момента импульса и его проекций.

  2. Уравнение Шредингера с центральносимметричным потенциалом.

  3. Решение радиального уравнения.

  4. Уровни энергии и волновые функции атома водорода.

  5. Пространственное квантование. Вырождение уровней.

  6. Орбитальный механический и магнитный моменты электрона.

  7. Спин электрона. Опыт Штерна и Герлаха.

  8. Тонкая структура спектра водорода и щелочных металлов.

  9. Эффект Садовского. Спин фотона.

  10. Полный момент импульса электрона.

  11. Заполнение атомных состояний электронами.

  12. Спин и магнитный момент нуклонов и ядра.

  13. Сверхтонкая структура атомных спектров.

  14. Изотопический эффект в атомах.

  15. Атом гелия. Синглетные и триплетные состояния.

  16. Обменное взаимодействие. Основное состояние атома гелия.

  17. Периодическая система элементов Менделеева.

  18. Автоионизация атомов и молекул.

  19. Характеристические рентгеновские спектры.

  20. Закон Мозли.

  21. Эффект Зеемана.

  22. Электронный парамагнитный резонанс (ЭПР).

  23. Эффект Штарка.

  24. Квантовая система в электромагнитном поле.

  25. Электромагнитный вакуум. Спонтанные переходы.

  26. Опыт Лэмба и Ризерфорда. Лэмбовский сдвиг спектральных линий.

  27. Адиабатическое приближение.

  28. Теория Гайтлера и Лондона.

  29. Химическая связь. Гибридизация орбит.

  30. Ротатор. Вращательные спектры молекул.

  31. Электронно-колебательный переход.

  32. Принцип Франка-Кондона.

Вопросы для контролируемой самостоятельной работы студентов (КСР)

  1. Аммиачный мазер. [V.7, в.8, гл. 7]

  2. Бозе-частицы и ферми-частицы. [V.7, в. 8, гл.2]

  3. Магнитный резонанс (ЭПР, ЯМР). [V.5, гл. 5, §42]

  4. Генераторы света. [V.1, т.1, гл. 7, §§97-102]

  5. Автоионизация. Эффект Оже. [V.1, т.2, §106]

  6. Квантовая статистика. [V.6, гл 8]


Вопросы для контролируемой самостоятельной работы студентов (КСР):

  1. Изучение строения атома на экспериментах по рассеянию. [V.1, т.1, гл.3], [V.6, гл.3, §3]

  2. Эффект Мессбауэра и его применения. [V.1, т.1, гл.9]

  3. Электроны отдачи. Экспериментальное подтверждение применимости законов сохранения к элементарным актам рассеяния. [V.1, гл.3, §§126-128]

  4. Экспериментальные доказательства волновых свойств микрочастиц. [V.1, т.1, гл.10], [V.4, гл.5], [V.6, гл.4]

  5. Исходные принципы квантовой механики. [V.7, в. 3, гл. 37]

  6. Холодная эмисия электронов из металла. [V.5, гл.4, §29]

  7. Теория альфа-радиоактинвости. [V.4, гл.7]

  8. Аммиачный мазер. [V.7, в.8, гл. 7]

  9. Бозе-частицы и ферми-частицы. [V.7, в. 8, гл.2]

  10. Магнитный резонанс (ЭПР, ЯМР). [V.5, гл. 5, §42]

  11. Генераторы света. [V.1, т.1, гл. 7,§§97-102]

  12. Автоионизация. Эффект Оже. [V.1, т.2, §106]

13. Квантовая статистика. [V.6, гл 8]


^ ЗАДАЧИ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ

«ФИЗИКА АТОМА И АТОМНЫХ ЯВЛЕНИЙ»

  1. Исходя из формулы Планка для спектральной плотности энергии равновесного электромагнитного излучения ρω получить:

а) зависимость объемной плотности энергии излучения от температуры (закон Стефана - Больцмана)

б) связь между частотой, соответствующей максимуму ρω, и температурой (закон смещения Вина).

Ответ: а) Q = T4, = (2/15)(k2/3c3); б) max/kT 2.84

  1. Оценить число фотонов равновесного электромагнитного излучения в единице объема при температуре: а) 300 К, б) 3 К

Ответ: а) N4108 см-3; б) N400 см-3

  1. Рассматривая рассеяние рентгеновского излучения веществом, как результат столкновения фотона с неподвижным электроном, получить выражение для смещения длины волны падающего излучения в зависимости от угла рассеяния (эффект Комптона).

Ответ:

  1. Фотон, испытав столкновение с релятивистским электроном, рассеялся под углом =90, а электрон остановился. Найти комптоновское смещение длины волны рассеянного фотона (формулу вывести).

Ответ: ==2.4310-2Å.

  1. На какую кинетическую энергию ускоряемых протонов должен быть рассчитан ускоритель, чтобы исследовать пространственные структуры размером ~ 1 фм (10-13 см).

Ответ: Ek 800 МэВ

  1. Исходя из соотношения неопределенностей оценить

а) минимальную энергию гармонического осциллятора (энергию нулевых колебаний),

б) энергию основного состояния атома водорода.

Ответ: а) E; б) Ek me4/22

  1. В рамках модели атома Бора определить величину изотопического сдвига Lα линий трех изотопов водорода.

Ответ:

  1. В рамках модели атома Бора определить величину релятивистской поправки к потенциалу ионизации водородоподобного иона с зарядом Z.

Ответ:

  1. Потенциал ионизации атома Cs равен 3,89 эВ. Определить квантовый дефект основного состояния.

Ответ: 3

  1. Определить энергию фотоэлектронов, выбитых и К-оболочки урана (постоянная экранирования ) рентгеновским излучением с энергией 150 кэВ.

Ответ: E 37 кэВ

  1. Состояние электрона характеризуется волновой функцией . Определить средние значения и дисперсии координаты и импульса электрона.

Ответ: =

= 0, Dx = a2/2, Dp = 2/2a2


  1. Электрон находится в потенциальной яме шириной l. В каких точках в интервале (0<х

Ответ: х1 = l; х2 = l; |(х)|2 = l.

  1. В сферической системе координат (r,θ,φ) волновая функция электрона имеет вид . Какие и с какой вероятностью значения z-проекции момента количества движения (Lz) могут быть измерены в этом состоянии? Определить среднее значение и дисперсию величины Lz .

Ответ: Lz = +,, < Lz > = 0 , DLz = 2

  1. Определить уровни энергии и волновые функции стационарных состояний частицы в одномерной бесконечно глубокой прямоугольной потенциальной яме шириной d.

Ответ:.

  1. Определить среднее и наиболее вероятное удаление электрона от ядра в основном состоянии атома водорода.

Ответ: = 3/2a0, rmp = a0, a0 = 2/me2

  1. Поток частиц с энергией ^ E рассеивается на прямоугольной потенциальной ступеньке высотой V0. Определить вероятности прохождения и отражения.

Ответ: T = 0, R =1 при E < V0

T = 4k1k2/(k1 + k2)2, R = (k1 - k2)2/(k1 + k2)2 при E > V0,
где k1 = (2mE)1/2/, k1 = [2m(E - V0]1/2/

  1. Определить все возможные термы в конфигурациях из двух неэквивалентных и двух эквивалентных р - электронов.

Ответ: 1,3SPD; 1SD, 3P

  1. Напишите электронные конфигурации первых десяти элементов таблицы Менделеева. Воспользовавшись правилами Хунда, определите их основные термы.

Ответ: (1s1)2S1/2; (1s1)1S0;   (1s22s1)2S1/2; (1s22s2)1S0; (1s22s22p1)2P1/2;   (1s22s22p2)3P0;   (1s22s22p3)4S3/2;   (1s22s22p4)3P2;   (1s22s22p5)2P3/2;   (1s22s22p6)1S0.

  1. Укажите переходы, образующие тонкую структуру головной линии серии Бальмера в спектре атома водорода.

Ответ: 3p1/2,3/22s1/2, 3s1/22p1/2,3/2, 3d3/22p1/2,3/2, 3d5/22p,3/2.

  1. Сколько компонент имеет сверхтонкая структура основного состояния атома водорода? Оценить величину расщепления.

Ответ: две компоненты, ~ 10 см-1

  1. Нарисовать схему расщепления возможные переходы между уровнями термов 2P и 2S в слабом и сильном магнитном поле. В сильном поле LS взаимодействием пренебречь.

  2. На сколько компонент расщепится пучок атомов бора, находящихся в основном состоянии, в эксперименте Штерна и Герлаха в случае слабого и сильного магнитных полей. В сильном поле LS взаимодействием пренебречь.

Ответ: 2 - в слабом, 5 - в сильном поле


^ VI. ФИЗИКА АТОМНОГО ЯДРА И ЧАСТИЦ

Темы семинаров по курсу ФИЗИКА АТОМНОГО ЯДРА И ЧАСТИЦ.


tema-sravnitelnij-analiz-stihotvorenij-gete-odinakovoe-im-yu-lermontova-gornie-vershini.html
tema-sredstva-primenyaemie-pri-sosudistoj-nedostatochnosti-a-v-grishin-zav-kafedroj-farmac.html
tema-srsp-1.html
tema-stanovlenie-konfliktologii-kak-otrasli-nauchnogo-znaniya.html
tema-statistika-chislennosti-rabotnikov-i-ispolzovaniya-rabochego-vremeni.html
tema-stimulirane-razvitieto-na-rechevite-umeniya-i-navici-chrez-proektnata-rabota-v-obuchenieto-po-anglijski-ezik-v-iv.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/razdel-v-zaklyuchenie-vklyuchayushee-ocenku-urovnya-bezopasnosti-otdelnih-gts-i-kompleksa-gts-obekta-a-takzhe-perechen-neobhodimih-meropriyatij-po-obespecheniyu-bezopasnosti.html
  • institut.bystrickaya.ru/sto-velikih-zagadok-xx-veka-stranica-21.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kompleksnaya-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo-obrazovaniya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabota-po-discipline.html
  • institut.bystrickaya.ru/statya-10-trebovaniya-k-otdelnim-ustrojstvam-i-chastyam-federalnij-zakon.html
  • thescience.bystrickaya.ru/itogi-i-uralskogo-mezhregionalnogo-konkursa-universitetskaya-kniga.html
  • universitet.bystrickaya.ru/strategii-koncentrirovannogo-rosta-bisnes-planirovanie-i-teo-invest-proekta-9-j-sem-kolganov-10-biznes-planirovanie.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pervie-kontakti-istoriya-psihoanaliza-v-rossii.html
  • university.bystrickaya.ru/filial-rgsu-v-g-pyatigorske-problemi-i-perspektivi-razvitiya-neprerivnogo-obrazovaniya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/522-informaciya-o-edinolichnom-ispolnitelnom-organe-emitenta-654043-rossiya-kemerovskaya-oblast-gorod-novokuzneck.html
  • control.bystrickaya.ru/biologicheskie-nauki.html
  • institut.bystrickaya.ru/subekt-opredeleniya-srednego-klassa-individ-ili-domohozyajstvo-proekta-granta.html
  • literature.bystrickaya.ru/borbeli-a-b-82-tajna-snaper-s-nem-v-m-kovalzona-stranica-5.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-2-harakteristika-audio-i-videokursov-diplomnaya-rabota.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-vosmaya-a-link-font-family-arial-cyrarial-tahoma-verdana-text-decoration-none-.html
  • testyi.bystrickaya.ru/77-trebovaniya-k-vipolneniyu-rabot-okazaniyu-uslug-v-ramkah-provedeniya-opitnoj-ekspluatacii-pervoj-ocheredi-ppo-as-oos.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-municipalnogo-avtonomnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-5-s-uglublennim-izucheniem-anglijskogo-yazika.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vi-osvobozhdenie-mishc-rabota-aktera.html
  • klass.bystrickaya.ru/administrativnij-reglament-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-17-668-10-maya-2010-g.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/po-stranicam-velikoj-otechestvennoj-vojni.html
  • college.bystrickaya.ru/313-podrazdeleniya-zaemshika-zanimayushiesya-zakupkami-anketa-zayavitelya-po-forme.html
  • turn.bystrickaya.ru/osobennosti-pravovogo-regulirovaniya-prodazhi-zhilih-pomeshenij-obuslovleni-ih-osoboj-socialnoj-znachimostyu-pri-vesma-znachitelnoj-stoimosti.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/prekrasnaya-dama-i-ee-sputnik-evolyuciya-poeta.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gumanisticheski-ekzistencialnij-podhod-k-mudrosti-sposobi-postizheniya-istinnogo-ya-i-prizvaniya-cheloveka-stranica-7.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zayavlenie-ot-nekotorih-uchastnikov-filma-dom-chisel-stranica-8.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-stepanova-o-a-direktora-gou-npo-pu-31.html
  • assessments.bystrickaya.ru/differencirovannij-test-frontalnij-opros-plan-ponyatie-bezrabotici-priznaki-bezrabotnogo-uroven-bezrabotici-uroven-zanyatosti-prichini-bezrabotici.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/russkij-oblomov-ochen-ponravitsya-latisham.html
  • desk.bystrickaya.ru/perevod-kak-dialog-kultur-n-koroliova-rusia-traduccin-como-dilogo-de-las-culturas.html
  • credit.bystrickaya.ru/pasport-programmi-professionalnogo-modulya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/viktor-astafev-stranica-19.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-uchenie-o-tkanyah.html
  • crib.bystrickaya.ru/hranenie-tovarov.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/viii-religiya-v-socialnoj-zhizni-kniga-arhiepiskopa-mihaila-postroena-na-materialah-obshego-kursa-osnovnogo-bogosloviya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razrabotka-metodov-biotehnologicheskogo-polucheniya-belkov-aminokislot-i-nukleozidov-mechennih-dejteriem-i-izotopom-ugleroda-13s-s-visokimi-stepenyami-izotopnogo-obogasheniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.