.RU

Тема 11. География уровня жизни населения Российской Федерации (на примере одного или нескольких показателей уровня жизни)


Тема 11. География уровня жизни населения Российской Федерации (на примере одного или нескольких показателей уровня жизни)

Примерный план

  1. Понятие уровня жизни населения и его территориальный аспект.

  2. Показатели уровня жизни населения, факторы, их определяющие.

  3. Анализ уровня жизни населения РФ. Региональные особенности оценки уровня жизни населения.

  4. Роль социальных программ в сокращении бедности населения России.

Уровень жизни населения - один из важнейших показателей, характеризующих социально-экономическое развитие страны. В связи с этим в теории и практике существуют различные толкования этого термина. И основной акцент при ответе на первый вопрос должен быть сделан на анализе этих формулировок. Кроме того, необходимо отметить, что уровень жизни населения имеет не только всеобъемлющий страновой характер, но и территориальную дифференциацию, последняя наиболее актуальна для исследования, так как именно она формирует уровень жизни по стране в целом.

Любой социально-экономический аспект характеризуется конкретными показателями. Уровень жизни населения характеризуется такими обобщающими показателями, как величина и динамика фонда, потребления национального дохода на душу населения, в том числе по социальным направлениям - реальными денежными доходами населения, общественными фондами потребления на душу населения. Далее студенту необходимо остановиться на количественных и качественных показателях, рассмотреть народнохозяйственные и региональные факторы, оказывающие решающее влияние на обобщающие стоимостные количественные и качественные показатели: потребление продовольственных и непродовольственных товаров; их структуру; показатели развития сферы услуг; социально-демографические показатели. Это и составит ответ на второй вопрос контрольной работы.

При ответе на третий вопрос студентом дается анализ уровня жизни населения России в целом или ряда субъектов Федерации по одному или нескольким показателям - количественным, качественным или обобщающим. Дается сравнительная оценка, выявляются особенности высоких или низких параметров того или иного показателя, формируются общие выводы, направления расшивки узких мест, определяется уровень жизни населения России - за чертой бедности, низкий, средний, высокий - в целом (на основании литературных и статистических источников), конкретных регионов.

Весьма полезным будет анализ конкретных социальных региональных программ на уровне субъектов Федерации, отдельных городов, сельских районов, конкретизация общих положений, выявление особенностей каждой из программ.

В заключение даются выводы и конкретные предложения о повышении уровня жизни широких слоев населения.

Библиографический список

  1. Бобков В. О программе повышения уровня и качества жизни // Проблемы теории и практики управления. 1999. № 6.

  2. Жеребин В. Временные и межрегиональные показатели уровня жизни населения // Вопр. статистики. 1998. N° 2.

  3. Кодомцева СЕ. Роль социальных программ в сокращении бедности в России // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. 1997. № 5.

  4. Кремлев Н.Д. Проблемы оценки уровня жизни населения // Вопр. статистики. 2000. № 8.

  5. Подузов А.А., Кукушкин Д.К. Бедность в России: масштабы и структурные особенности // Проблемы прогнозирования. 1999. N° 1.

  6. Состав и материальное положение малоимущего населения (по материалам Российского статистического агентства) // Вопр. статистики. 1999. № 12.

  7. Трофимов A.M., Панасюк М.В. Уровень жизни населения России / Госкомстат России. М., 1996.

  8. Федотов Ю.Д. Оценка региональных условий качества жизни различными социальными группами населения: (По материалам социологических исследований)//Регионология. 1999. № 1.

  9. Хасанова И.П. Региональные особенности оценки уровня жизни населения // Регион. Экономика и социология. 1997. № 2.

10. Хомелянский Б.Н. Уровень жизни населения России // ЭКО. 1999. №3.

11. Черкашин А.К. Теория и методы оценки обобщенного комплексного показателя уровня жизни населения территории // География и природные ресурсы. 1997. № 2.

Тема 12. Современные тенденции урбанизации в России

Примерный план

  1. Сущность урбанизации и ее место в развитии общества.

  2. Основные черты развития крупных городов, факторы, формирующие их.

  3. Тенденции социального развития городов в условиях перехода, к рыночной экономике.

  4. Тенденции и пути повышения эффективности производства в городах в рыночных условиях.

На основании глубокой проработки теоретических положений по данной теме студентом при рассмотрении первого вопроса контрольной работы в первую очередь дается понятие термина "урбанизация", рассматриваемое в различных источниках. Определяется общее, стержневое начало, различия, высказывается личное мнение студента. Рассматривается роль урбанизации в развитии и размещении производительных сил, степень ее влияния на достижения цивилизации. В этой части работы целесообразно также назвать основные этапы мирового процесса урбанизации, что позволяет перейти ко второму вопросу плана.

В самом начале этого раздела мы советуем дать определение, что такое города, какие населенные пункты относятся к городским поселениям, назвать отличительные особенности (признаки) классификации населенных пунктов на городские и сельские в России и за рубежом. Затем оформить в виде таблицы данные о численности городского населения Российской Федерации в динамике (за последние 10 лет). Определить его удельный вес в общей численности страны, экономического района, субъекта Федерации. Кратко остановиться на факторах, определяющих динамику численности городского населения, обратив особое внимание на последние годы - годы перехода страны на рыночные отношения и смены социального строя.

В этом вопросе дать классификацию городов в зависимости от численности населения: сверхкрупные, крупнейшие, крупные, большие, средние, малые, поселки городского типа. Дать в динамике их численность, если у студента отсутствует статистическая информация за предыдущие годы, то их абсолютная численность дается за последний год. Перечислить городские агломерации. Кроме того, остановиться на функциональной типологии городов: промышленные производства, организационно-хозяйственные, культурно-политические и административные, организации отдыха и лечения.

^ Третий и четвертый вопросы можно рассмотреть с чисто теоретических позиций, а аналитическую и прогнозную часть - на примере конкретных городов области, т.е. остановиться на кратком освещении комплексного плана социально-экономического развития по основным показателям: отраслевой специализации, объеме производства в производящих отраслях, денежных доходах населения, степени обеспеченности населения объектами непроизводственной сферы, уровне жизни населения и др.

Автор может эти показатели брать в динамике и рассматривать их в сравнении с другими городами субъекта Федерации, других субъектов или по городской местности страны в целом или на уровне экономического района.

В конце работы студент делает общее заключение.

Библиографический список

  1. Большая Советская энциклопедия. М.: Сов. энцикл. 1974. Т. 7. 27.

  2. Владимиров В.В. Расселение и окружающая среда. М.: Стройиздат, 1995.

  3. Власова Н.Ю. Структурная модернизация экономики крупнейших городов России. Екатеринбург: Изд-во Уральск, экон. ун-та, 2000.

  4. Градостроительный кодекс Российской Федерации // Промышленное и гражданское строительство. 1998. № 6.

  5. Л anno Г.М. Города на пути в будущее. М.: Мысль, 1985.

  6. Озерова Г.Н., Покшишевский В.В. География мирового процесса урбанизации. М.: Наука, 1980.

  7. Самарско-Тольяттинская агломерация: современное состояние и пути устойчивого развития / Под ред. Г.Р. Хасаева, В.Я. Любовного, О.С. Пчелинцева. М.: Наука, 1996.

  8. Урбанизация и развитие городов в СССР. Л.: Наука, 1985.

  9. Хорее Б.С. Городские поселения СССР. М.: Мысль, 1968.

Тема 13. Воспроизводство и расселение сельского населения России

Примерный план

  1. Расселение, его природная и социально-историческая обусловленность.

  2. Особенности и типы сельского расселения в России.

  3. Типы сельских поселений России.

Первый раздел является теоретическим. Сначала необходимо охарактеризовать территориальное разделение труда, его основания и сущность, как причину разделения поселений на городские и сельские. Здесь же отдельно раскрывается природная и социально-историческая обусловленность расселения. Показывается структура (городское и сельское) и уровни расселения России (главная полоса (зона, ось), Западная и Восточная макрозоны, крупные экономические районы, регионы или субъекты Федерации, агломерации, административные районы субъектов Федерации, городские и сельские поселения).

Во втором разделе показываются особенности и типы сельского расселения в России. За основу описания зональных типов сельского расселения страны можно взять одноименную картосхему учебника:

- горное очаговое животноводческо-земледельческое расселение.

Далее дается характеристика зонирования сельских поселений в

зависимости от удаленности от города (прежде всего областного центра): пригородный тип сельских поселений, полупериферия и периферия.

При характеристике зонального расселения желательно указать долю пашни во всей земельной площади и плотность сельского населения по зонам.

В третьем разделе дается анализ типов сельских поселений России (по численности населения, сельскохозяйственные и несельскохозяйственные, центры и периферийные). Необходимо отметить, что сельские поселения отличаются по названиям: село, деревня, станица, хутор и т.д., хотя в настоящее время нет четких разграничений между ними. Для толкования каждого названия нужно использовать энциклопедические словари и справочники, в том числе толковые словари русского языка.

На основе данных переписей населения приводится динамика сельских поселений России в XX в. Указываются основные причины исчезновения или сокращения числа сельских поселений. Дается сравнительный анализ различных типологий, или классификаций, сельских поселений: научной, по Градостроительному кодексу РФ, по статистическим сборникам. По итогам переписи населения 1989 г. выявляются различия в системе расселения и типах сельских поселений по природно-климатическим зонам и экономическим районам России, что приводит к выводу об условности понятий "мелкое", "среднее" и "крупное" сельское поселение для России в целом.

В конце работы описываются такие новые явления сельского расселения, как горожане в сельской местности или второе жилище в деревне, а также сельские поселения на основе крестьянских (фермерских) хозяйств.

Библиографический список

  1. Беленький В.Р. Проблема агроиндустриальных поселений: (Расселение в районах размещения территориальных аграрно-промышленных комплексов). М.: Мысль, 1979.

  2. Закон РФ от 07.05.1998 г. № 73-ФЗ "Градостроительный кодекс РФ".

  3. Морозова ТТ., Победина Н.П., Шишов С.С. Экономическая география России: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ, 1999.

  4. Регионы России: Стат. сб.: В 2 т. / Госкомстат России. М., 2000.

  5. Российский статистический ежегодник: Стат. сб./ Госкомстат России. М., 2000.

  6. Сельские населенные пункты РСФСР. По данным Всесоюзной переписи населения 1989 г. / Госкомстат РСФСР. М., 1991.

  7. Хорее Б.С, Смидович С.Г. Расселение населения: (Основные понятия и методология). М.: Финансы и статистика, 1981.

  8. Энциклопедия для детей. Т. 12. Россия: физическая и экономическая география. М.: Аванта+, 1999.

Тема 14. Региональный аспект рынка труда в России

Примерный план

  1. Теоретико-методологические основы изучения регионального аспекта рынка труда.

  2. Современное состояние и анализ рынка труда по регионам России.

  3. Проблемы и перспективы изменения регионального аспекта рынка труда России.

В первом разделе показывается установление рыночных отношений в трудовой сфере в России в 90-е гг. XX в., необходимость анализа и прогнозирования рационального использования трудовых ресурсов в региональном разрезе в переходный период.

Во втором разделе анализируются тенденции формирования и дается оценка эффективности использования трудоресурсного потенциала по регионам России в последнее десятилетие прошлого века. Здесь нужно на основе статистических данных провести анализ взаимосвязи между изменением объема ВРП, и прежде всего промышленного производства, и уровнем безработицы по регионам. Для наглядности оба процесса на основе электронных таблиц Excel можно с помощью надстройки Map (карта) вывести на картосхему регионов России.

В третьем разделе на основе журнальных статей, монографий и учебников последних лет изданий показываются проблемы и перспективы изменения регионального аспекта рынка труда России.

Библиографический список

  1. Воронин В.В. Территориальный анализ процесса формирования и использования трудовых ресурсов. Самара: Изд-во Самарск. гос. экон. акад., 1996.

  2. Воронин ВВ. Трудоресурсный потенциал в условиях реструктуризации отраслей хозяйственного комплекса. Самара: Изд-во Самарск. гос. экон. акад., 2000.

  3. Морозова ТТ., Победила Н.П., Шишов С.С. Экономическая география России: Учеб. пособие для вузов. М: ЮНИТИ, 1999.

  4. Регионы России: Стат. сб.: В 2 т. / Госкомстат России. М., 2000.

  5. Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Госкомстат России. М, 2000.

  6. Кроме того, необходимо использовать статьи из журнала "Человек и труд" и других экономических и общественно-политических журналов за последние 2-3 года.

Тема 15. География миграционных процессов в России (историко-географический аспект)

Примерный план

  1. Понятие "миграция". Виды миграций, факторы, их определяющие.

  2. Анализ миграционных процессов в России и их влияние на количественную и качественную величины населения России и ее территориальных подразделений.

  3. Проблемы, особенности и перспективы миграции в России.

^ Первый раздел контрольной работы необходимо начать с рассмотрения самого термина "миграция", после чего подробнее остановиться на видах миграции (безвозвратная, маятниковая, эпизодическая, сезонная). Затем подчеркнуть, что миграция бывает как внешняя, так и внутренняя. Особое внимание обратить на факторы, как формирующие потоки мигрантов внутри страны, так и внешние: добровольное и насильственное присоединение территории; заселение и освоение окраин; образование внутреннего рынка: развитие транспорта; реформы, проводимые в стране; индустриализацию и коллективизацию; депортацию народов (политический фактор); поиск лучшей жизни; возвращение некоторых народов на земли предков; планомерное размещение производительных сил, в том числе освоение целинных и залежных земель; невостребованность научного и интеллектуального потенциала.

Во втором разделе дается анализ миграционных процессов как внешних, так и внутренних. Кратко описываются первая и вторая волны миграции и подробно третья. В третьей волне миграции следует подробно остановиться на факторах, обусловивших ее, особенно в последнем десятилетии XX в. В этой части работы необходимо отразить основные миграционные потоки не только из бывших союзных республик, но и внутри Российской Федерации. Внутренние миграционные потоки рассмотреть в разрезе экономических районов. Четко выделить районы выезда и районы въезда. Дать количественную и качественную характеристики мигрантам по следующим показателям:

На основании статистических данных выявить основные факторы, повлиявшие на отток населения из того или иного региона, определить влияние миграции на абсолютную величину численности населения региона, ее качественный состав.

Характеризуя эмигрантов (выезд за пределы России), целесообразно остановиться па характеристике трех этапов (волн), отразить общие для них черты и особенности каждого.

Основной задачей второго раздела является выявление в ходе анализа причин, факторов, тенденций миграционных процессов (внутренних и внешних), определение круга проблем в этом социальном процессе.

На контурной карте студентом отражаются основные миграционные потоки в Россию и из нее. Количественные показатели можно отразить на карте в виде диаграмм.

В заключительном разделе контрольной работы студентом рассматриваются основные направления решения тех проблем, которые характерны для исследуемого процесса.

Библиографический список

  1. Большая Советская энциклопедия. М.: Сов. энцикл., 1974.

  2. Васина Г., Горкина А., Никитина С. Прогноз численности населения Российской Федерации до 2015 года // Вопр. статистики. 1998. № 8.

  3. Красинец Е. Миграция населения // Экономист. 1997. № 8.

  4. Красинец Е., Тюрюканова Е. Интеллектуальная миграция // Экономист. 1999. №3.

  5. Трубин В.В. Миграция и рынок труда в России // Общество и экономика. 1995. №2.

  6. Шелестов Д., Минаев В. Миграционные процессы России // Родина. 1996. № 10.

Тема 16. Баланс трудовых ресурсов РФ (на примере экономического района, федерального округа, субъекта РФ или крупного города)

Примерный план

  1. Понятие трудовых ресурсов, их роль в системе общественного воспроизводства.

  2. Состав и содержание баланса труда.

  3. Анализ отчетного баланса трудовых ресурсов территории.

  4. Проблемы и основные направления их решения в области использования трудовых ресурсов.

Написанию первого раздела контрольной работы должна предшествовать работа по изучению студентами специальной литературы. Автором раскрываются понятия: "трудовые ресурсы", "рабочая сила", "трудоресурсный потенциал". Дается краткий анализ общего и указываются отличия в этих терминах.

Во втором разделе на основании изученных литературных источников студент раскрывает роль балансового метода для анализа процесса формирования и использования трудовых ресурсов как за отчетный, так и на прогнозный периоды, его роль в расселении населения по территории страны. В этом разделе характеризуется система баланса труда - сводится баланс трудовых ресурсов, а также группа частных балансов. Особенно следует подчеркнуть роль баланса труда в период безработицы.

Кроме того, целесообразно подчеркнуть роль балансов трудовых ресурсов на всех уровнях - от народного хозяйства в целом до отдельного города. Здесь же показывается отличие баланса трудовых ресурсов города от балансов трудовых ресурсов по более крупным территориям; обобщается накопленный опыт по их разработке, ставятся задачи на перспективу.

Для проведения анализа по формированию и использованию трудовых ресурсов в третьем разделе необходимо заполнить статистическими данными следующую форму сводного баланса трудовых ресурсов:

^ Сводный баланс трудовых ресурсов по сокращенной схеме

Статья баланса

Годы

1995

1996




200...

1

2

3

4

5

Трудовые ресурсы, всего










.

В том числе:

экономически активное население численность занятых в экономике, всего

из них:













в материальном производстве

в том числе:

промышленность

сельское хозяйство

строительство

транспорт

связь

торговля и общественное питание

другие отрасли













в непроизводственной сфере, всего

в том числе:

аппарат органов управления

учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от работы

занятые в домашнем хозяйстве,

военнослужащие и др. лица, не занятые трудовой деятельностью и учебой

из них:

имеющие статус безработных













Уровень общей безработицы относительно экономически активного населения













Уровень официально зарегистрированной безработицы относительно экономически активного населения













Заполнению этой формы должно предшествовать определение общей численности трудовых ресурсов, т.е. источников их формирования. С этой целью целесообразно составить разработочную таблицу

по следующей форме:

^ Источники формирования трудовых ресурсов территории за годы

№ п/п

Показатели

Годы

1996




200...

1

Население, всего

В том числе:










2

Население в трудоспособном возрасте

из них:










3

инвалиды I и II групп лица, получающие пенсию на льготных условиях










4

лица старших возрастов и подростки, занятые в экономике:










5

лица старших возрастов подростки













Итого собственных трудовых ресурсов (строка 2-3-4+5)













Сальдо маятниковой миграции













Всего трудовых ресурсов (8±9)










Основная задача данного раздела - выявление источников формирования трудовых ресурсов на выбранной студентом территории, а также анализ их использования, что послужит основой выявления тенденций в распределении трудовых ресурсов по сферам и отраслям, а также поможет найти характерные для данной территории пути решения проблем повышения эффективности их использования. Все это является исходной базой комплексного прогноза трудовых ресурсов на последующие годы для достижения большей сбалансированности рабочих мест, трудовых ресурсов и капитальных вложений.

Для оценки современного состояния формирования и использования трудовых ресурсов необходимо изучить сложившуюся демографическую ситуацию. С этой целью студент анализирует следующие показатели: рождаемость, смертность, естественный прирост, прибытие, выбытие, сальдо механического движения, численность населения. Статистические данные берутся за период не менее 10 лет (при возможности по материалам двух последних переписей населения -1989 г., 2002 г.).

В ходе анализа отчетного баланса трудовых ресурсов студентом делаются краткие выводы по сложившимся пропорциям между отраслями материального производства и непроизводственной сферой, также по отраслевым пропорциям внутри этих сфер, соотношениям между занятыми в общественном производстве, на учебе с отрывом от производства и занятыми в домашнем и личном подсобном хозяйстве, безработными.

На основании этого анализа студентом выявляются проблемы в области формирования и использования трудовых ресурсов по анализируемой им территории. Делаются конкретные выводы и предложения по разрешению этих проблем, что и составляет содержание четвертого раздела контрольной работы.

Библиографический список

  1. Бреев В. Использование трудового потенциала России в условиях перехода к рыночной экономике // Общество и экономика. 1999. № 12.

  2. Вороний ВВ. Территориальный анализ процесса формирования и использования трудовых ресурсов. Самара: Изд-во Самарск. гос. экон. акад., 2000.

  3. Воронин В. В. Трудоресурсный потенциал в условиях реструктуризации отраслей хозяйственного комплекса. Самара: Изд-во Самарск. гос. экон. акад., 2000.

  4. Закон "О занятости населения в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 22.07.99 № 175-ФЗ).

  5. Методологическое положение по статистике: Сб. / Госкомитет Российской Федерации по статистике. М., 1998. Вып. 1.


tematika-kursovih-rabot-uchebno-metodicheskoe-posobie-penza-izdatelstvo-penzenskogo-gosudarstvennogo.html
tematika-kursovih-rabot-ugolovnoe-pravo-specialnost.html
tematika-kursovoj-raboti-uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-uchebnaya-programma-i-metodicheskie-ukazaniya-dlya-napisaniya.html
tematika-laboratornih-zanyatij-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-fakultativu-zoologiya-bespozvonochnih.html
tematika-lekcij-i-prakticheskih-zanyatij-tematika-lekcij-studentam-3-kursa-vi-semestr-lechebnogo-i-mediko-profilakticheskogo-fakultetov-1-lekciya-principi-i-metodi-sovremennoj-luchevoj-diagnostiki.html
tematika-lekcij-po-discipline-mehanika-gruntov-osnovaniya-i-fundamenti.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/izuchenie-i-vospitanie-odarennih-detej.html
  • learn.bystrickaya.ru/goroda-moskvi-stranica-23.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshie-svedeniya-100-vedushih-zarubezhnih-nanotehnologicheskih-noc.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razreshenie-sporov-v-vto.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-ispolkoma-mir-2008-2010-gg.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-himiya-napravlenie-podgotovki.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-k-uchebno-metodicheskim-kompleksam-anglijskij-yazik-dlya-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-serii-rainbow-english-2-4-klassi.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/propagandistskie-kampanii-model-privratnika-24-struktura-novosti-24.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-sd-12-analiz-muzikalno-tancevalnih-form-cel-i-zadachi-disciplini-cel-f.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vzaimosvyaz-upravlencheskogo-i-finansovogo-ucheta-harakteristika-upravlencheskogo-ucheta.html
  • school.bystrickaya.ru/byudzhetnaya-sistema-i-razvitie-mezhbyudzhetnih-otnoshenij-chast-5.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan1-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-fakulteta-inostrannih-yazikov-2-e-izdanie-ispravlennoe.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zajceva-yuliya-yurevna-motiv-zerkala-v-hudozhestvennoi-sisteme-v-nabokova-na-materiale-russkoj-prozi-dis-kand-filol-nauk-10-01-01-perm-2004-210.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-sportivnaya-rabota-v-ozdorovitelnih-i-sportivno-ozdorovitelnih-lageryah-po-mestu-zhitelstva-v-mestah-otdiha.html
  • crib.bystrickaya.ru/informaciya-soderzhashayasya-v-nastoyashem-ezhekvartalnom-otchete-podlezhit-raskritiyu-v-sootvetstvii-s-zakonodatelstvom-rossijskoj-federacii-o-cennih-bumagah-stranica-7.html
  • control.bystrickaya.ru/e-f-markin-gus-zheleznij-pogost.html
  • school.bystrickaya.ru/issledovanie-rinka-torgovogo-oborudovaniya-sibiri.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nekrasovskaya-biblioteka.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informaciya-ob-istorii-issledovaniya-dannogo-otkritiya-sostavlennaya-po-materialam-informacionnih-byulletenej-w-a-r-stranica-21.html
  • letter.bystrickaya.ru/obosnovanie-i-poryadok-prekrasheniya-trudovih-dogovorov-v-rb-chast-2.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoriya-imperatorskoj-vlasti-posle-marka-kniga-i-stranica-9.html
  • literatura.bystrickaya.ru/skazochnij-konkurs-skazka-skazka-nebilica-slishish-muzika-kak-ptica-vvis-vzletela-kak-strela.html
  • universitet.bystrickaya.ru/ti-umeesh-horosho-uchitsya-stranica-3.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-studentov-po-predmetu-ekonomicheskaya-teoriya.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-raboti-komiteta-po-obrazovaniyu-sankt-peterburga-na-yanvar-2007-goda.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-k-t-ya-b-r-napravlenie-deyatelnosti.html
  • occupation.bystrickaya.ru/napravlennij-otvetvitel.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nachalnik-otdela-laboratorii-sektora-po-zashite-informacii-kvalifikacionnij-spravochnik-dolzhnostej-rukovoditelej.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obespechennost-obrazovatelnogo-processa-po-disciplinam-specializirovannim-i-laboratornim-oborudovaniem.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-33-mgu-im-m-v-lomonosova-v-kachestve-uchebnogo-posobiya-po-specialnostyam-menedzhment-igosudarstvennoe.html
  • composition.bystrickaya.ru/ot-zheleznodorozhnogo-vokzala-obshaya-programma-xvi-respublikanskogo-konkursa-issledovatelskih-rabot-konferencii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/34-k-fenomenologii-povsednevnih-form-i-t-kasavin-s-p-shavelev.html
  • holiday.bystrickaya.ru/moskovskij-komsomolec-moskva-137-2862008-non-stop-2-rukovodstvo-ministerstva-i-inie-predstaviteli-mchs.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rekomendaciipo-zapolneniyu-karti-attestacii-rabochego-mesta-po-usloviyam-truda.html
  • lesson.bystrickaya.ru/programma-kursa-yazik-reklami.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.