.RU

Тема 12. Цифровые форматы съёмки и монтажа - «Основы монтажа»


Тема 12. Цифровые форматы съёмки и монтажа

С момента возникновения Голливуда создание фильмов от начала и до конца происходило на 35-миллиметровой пленке. Физически это означает вертикальный ряд фотографий шириной 35 ммс аудиодорожками, нанесенными сбоку вдоль каждого кадра. Изображение в данном случае возникает при попадании света, проходящего через объектив на негативную пленку, которая находитсяпозади затвора. Далее негатив при обработке специальными химическими реактивами инвертируется в позитив, и монтажная копия готова. С этого момента монтаж фильма заключается в обрезании пленки и ее склеивании. Эта процедура не цифровая, а аналоговая и производится она оптическими методами. Наше восприятие окружающего мира тоже аналоговое. Оно основано на нашей способности обрабатывать большой объем данных, поставляемых нам пятью органами чувств. Динамические средства массовой ин-формации, такие как кинематограф, телевидение, видео и т. д., используют только два из пяти чувств — зрение и слух. Аудио и видео синхронизированы во времени и создают иллюзию, сходную с восприятием реального мира. Каждый отдельный кадр на пленке или в видеоформате представляет собой изображение в реальном времени. Любое редактирование кадров — это манипуляция со временем, которое можно сжимать (вырезая кадры или ускоряя движение) и растягивать (добавляя кадры или замедляя движение) по усмотрению создателей фильма.Ваш голливудский фильм будет храниться не на пленке, а в формате цифрового видео. В данномслучае свет, проходя через объектив цифровой камеры, конвертируется CCD-матрицей в цифровой поток. Сохраненные данные можно редактировать и архивировать, а затем разархивировать и в дальнейшем воспроизводить при просмотре.

Почему это отличие столь важно? Оно принципиально, поскольку устоявшийся стереотип гласит, что фильм должен храниться на пленке и по длительности превышать девяносто минут. К счастью, хотя продолжительность фильма регламентируется, как и раньше, второе условие уже не действует.

Цифровая «точка зрения» начинает сейчас превалировать в Голливуде.

Эта «точка зрения» отражает принципиальное различие между аналоговым фильмом и цифровым видео, которое определяется различием в обработке изображения. Кинопленка прокручивается в камере со скоростью 24 кадра/с. Для невооруженного глаза кадры неразличимы и при быстром прокручивании возникает видимость движения. Таким образом, в аналоговом мире анимация представляет собой выбор из бесконечного ряда информации этих 24 неподвижных кадров, которые воспринимаются глазом как движущаяся картинка. С другой стороны, видео — неважно, цифровое или аналоговое — не содержит готовых кадров.

Свет и цвет в видео дискретизируются, а информация кодируется и сохраняется на магнитной пленке. При этом вместо физической анимации, создающей иллюзию для глаза, происходит обновление изображения с частотой 25 раз в секунду или 25,97 раза в секунду. Данное различие связано с расхождением международных стандартов. Первый — это общеевропейский стандарт PAL (Phase Alternation by Line построчное изменение фазы), второй — NTSC (National Television Standards Committee — Национальный комитет по телевизионным стандартам) —является общим для Северной Америки и Японии. Хотя частота обновления 25 и 25,97 раза в секунду — это достаточно близко к частоте 24 кадра в секунду, видеотехнология дополнительно разбивает каждый «кадр» на два «поля». Таким образом, обновление изображения происходит 50 или 60 раз в секунду. Это позволяет приблизить качество цифрового видео к реальной жизни и добиться непрерывности движения, однако неизбежное уменьшение освещенности приводит к потере глубины изображения, в результате чего теряется его объемность.

На самом деле, реальность кардинально отличается от той полностью выдуманной имитации жизни в фильме, которую нам предлагает Голливуд. Наш глаз может распознать анимацию, то есть нереальность происходящего на экране, и на подсознательном уровне нам будет приятно, что это всего лишь инсценировка. Цифровое видео дает возможность создателям фильмов играть на этом знании и снимать картины, создающие впечатление реальности. Это превосходит любые попытки Голливуда заставить нас поверить в их картины, и таким образом, фильм «Ведьмы из Блэр» можно рассматривать как настоящую партизанскую вылазку. Успех таких фильмов, как «Ведьмы из Блэр», «Временной код», «Трахни меня», «Танцующая в темноте», «Идиоты» и других культовых работ, сделал за вас всю тяжелую работу. Голливуд любит наложить лапу на удачный сценарий, воспользоваться им и заявить на него права, благодаря чему перед низкобюджетным цифровым фильмом открылись серьезные коммерческие перспективы.

Нужда, как известно, лучший учитель, но как быстро можно изменить ситуацию? Ранние выпущенные на экраны цифровые видеофильмы, такие как домашний документальный видеофильм «Последняя трансляция», инсценировка съемок камерами внутреннего наблюдения «Одним глазком», помогли превратить данный формат из суровой необходимости, связанной с бедностью, в осознанный выбор стиля (хотя он зачастую диктуется именно ограничениями бюджета). Современный зритель достаточно охотно принимает цифровое видео

«28 дней спустя», а так как этот стиль кажется нервным и полным сурового реализма, то картина в традиционном голливудском стиле тоже находит своего зрителя. Более того, режиссеры-новаторы используют сейчас все, что только можно, из видео. Стиль видео отличается от стиля пленочного фильма цветностью, яркостью, глубиной и движением. Исторически сложившийся стереотип зрителей —это первая преграда, которую придется преодолеть вашему фильму.

Традиционные особенности видео, ориентированного на телевидение, — это быстрая съемка, дальние планы, быстрый монтаж и выброшенные

кадры. Однако новый дрейф в сторону видео в Голливуде встряхнул широковещательное ТВ и сделал его более динамичным и зрительно привлекательным. Вы можете по своему усмотрению выбирать и использовать элементы этого стиля. Если же нет, то у вас есть альтернатива представлению в стиле цифрового видео. Так, если вы хотите и на елку влезть (быстро и дешево), и штаны не порвать (стиль пленочного фильма), вы можете приобрести цифровую камеру с частотой 24 кадра/мин с качеством цвета, не уступающим пленочному. Такчто, будь вы подающим надежды Ларсом Фон Триером или подражателем Дэвида Лиина, пришло время овладеть цифровой видеокамерой.

Почти все программы, предназначенные для видеомонтажа, имеют встроенные функции для ввода и вывода видео. Одни видеомонтажные программы делают это лучше, другие хуже, но в этой главе мы рассмотрим только одну специализированную программу для ввода-вывода видео. Это программа - ScenalyzerLive. Именно специализация программы делает ее лучшей в своем классе и вот почему. Цифровые видеокамеры записывают на лепту специальный временной, или другими словами тайм-код, по которому программы захвата видео могут легко определить, когда начиналась запись нажатием на кнопку Record (Запись) и когда закапчивалась - нажатием на эту же кнопку. Такие фрагменты записи называют сценами, и в процессе захвата

DV-видео сцены могут быть помещены в отдельные файлы, что сильно упрощает последующий монтаж. Программа ScenalyzerLive, как и все другие, позволяет разбить DV видео на сцены, но последующий просмотр, сортировку и удаление ненужных сцен программа делает гораздо лучше конкурентов. Более того, если вы надумаете оцифровать аналоговое видео, например, свои старые VHS или VideoS записи, через DV-устройство: камеру или плату, то такой поток уже не будет содержать информацию о начале и конце записи сцены - в этом случае ScenalyzerLive позволяет выполнить разбиение на сцены, используя оптическое распознавание при резком смене сюжета съемки. Это очень и очень удобно. Если перед съемкой вы не продумываете свои сюжеты, а снимаете все подряд, как часто бывает на экскурсиях - вам имеет смысл использовать оптическое распознавании^ даже для захвата видео с DV-камеры, Поверьте, работы по последующему видеомонтажу будет на порядок меньше. Для вывода смонтированного видео обратно па DV-ленту программа ScenalyzerLive также предлагает уникальные возможности. Во-первых, это бесшовный вывод нескольких отдельных видеофайлов. Другими словами, при последующем просмотре ленты вы не заметите дефектов па границах отдельных файлов - не все программы делают это надежно. Во-вторых, программа ScenalyzerLive позволяет записать на DV-ленту DV-файлы с их именами и даже путями. Т.е. использовать DV-ленту как устройство хранения файлов!!! Это очень удобно. Представьте себе, что вы все смонтировали, но все-таки жаль

удалять исходные DV-файлы и другие файлы проекта. А вдруг что-то захочется изменить, но хранить десятки гигабайт на винчестере очень накладно. С помощью программы ScenalyzerLive вы можете просто записать DV-файлы с именами и путями на DV- ленту, а другие небольшие файлы проекта записать на CD-R диск, что позволит в любое время восстановить проект на жестком диске в тех же папках 1 в 1. К сожалению, не все DV-камеры поддерживают эту возможность программы ScenalyzerLive. При работе с программой ScenalyzerLive очень удобно использовать трех кнопочную мышь с колесом, в качестве третьей кнопки, в чем вы сможете сами убедиться, так как в книге будет описана именно такая работа.

__


Тема 13. Цветокоррекция и обработка звука в рекламе


Управление ритмом - важнейший инструмент режиссёра монтажа.


Ритм, тот механизм, который позволяет управлять аудиовизуальным потоком, формируя, там, где необходимо, разнородные куски в одно целое или разделяя фрагменты по смыслу, настроению, внутреннему содержанию.


Весьма распространённая ошибка в монтаже - понимание ритма, как формального промежутка от склейки до склейки.


Такой бездумный "математический" подход часто губит всю внутрикадровую красоту происходящего, сводит на нет усилия актёров, режиссёра-постановщика, оператора.


Хотя, это не значит, что такой приём не может быть применён в некоторых ситуациях. Не надо только всё понятие ритма сводить к междусклеечному расстоянию.


Исходный материал лишь на первый взгляд может показаться сумбурным и хаотичным, но это не так. В любом действии есть свой "внутренний стержень", который держит на себе весь материал. Другое дело, что он может быть завален кучей "пустой породы". Задача творца докопаться до ценной жилы. Помните Микеланджело - "я беру кусок мрамора и отсекаю всё лишнее"?


Итак, как же отыскать логику среди хаоса? Для начала надо просмотреть материал целиком. Можно попытаться ухватить суть слёту, но часто, особенно при отсутствии должного опыта, это сделать не так уж легко. Просмотрев исходник, первое, что надо понять - что чаще всего происходит в кадре?


Что можно срифмовать друг с другом? Какое действие доминирует в съёмочном материале? Это могут быть, например, удары по мячу или шаги.


Что мы можем ещё положить в основу ритма? Может быть, сам сценарий подскажет?


Что можно в сценарии сделать стуком метронома? Отличный пример - стихи, которые словно диктуют размер и логику чередования планов.


А музыка?


Хорошая музыка сама ведёт монтаж, подсказывая в каждом фрагменте длительность кадра.


Определитесь, от чего вы будете отталкиваться при монтаже. Если у вас есть сильная музыка, то она будет определяющей. Как правило, монтируют под "сильную долю", но могут быть варианты. Главное, чтобы выбранный тип монтажа сохранялся, по крайней мере, до конца такта.


А там, при необходимости, можно сделать монтажную синкопу, перенеся склейку с сильной на слабую долю. Естественно, что, решив применить такой приём, режиссёр монтажа должен чётко понимать его обоснованность в данный момент времени. Например, музыкальный акцент (вступление нового музыкального инструмента или простая смазка, сбивка) – всегда хороший повод для синкопы.


А вот менять логику монтажа посередине короткой барабанной дроби будет странно.


Если музыка фоновая или со слабо выраженным ритмическим рисунком, то монтаж может вести видеоряд. Здесь нужно выявить закономерности внутри самого видеоряда. Можно ли что-то зациклить искусственно? Какая логика действия в происходящем? Например, хороший удар по мячу вызывает бурю эмоций у болельщиков. Отличная аудиовизуальная рифма – «удар по мячу, удар в барабан на трибуне».


Ритмичный монтаж складывается из трёх составляющих. Математической, визуальной, звуковой. Качественный монтаж это грамотная комбинация этих составляющих.


Логика может плавно перетекать из одной в другую.


Главное, чтобы это выглядело естественно и понятно, как для режиссёра монтажа, так и (что важнее) для зрителя.


Например, сначала три плана размечаются по длительности, где склейка производится в момент музыкального акцента.


Потом следующий план (ритмично бьющих в барабан болельщиков) содержит в себе три таких акцента, синхронных с ударами в барабан на трибунах. Потом идёт иллюстративная смазка по видео и по звуку, переносящая нас на футбольное поле. Барабанная дробь рифмуется с быстрым нарезом коротких крупных планов игроков, где общим принципом будет уже не длительность планов и ритм ударов, а общий настрой и энергетика короткого фрагмента.


Общий ритм всего произведения тоже имеет большое значение. Даже если произведение должно быть динамичным - трудно удержать внимание зрителя, сделав ритм однообразным, пусть даже и очень быстрым. При этом не имеет большого значения длина всего произведения. Общий хронометраж может быть тридцать секунд или двадцать минут - важно лишь, отношение частей к целому.


Но произведение не должно распадаться на фрагменты.


Ведь мы же хотим добиться от зрителя общего впечатления от нашей работы, а вовсе не "частичного удовлетворения".


Здесь вступает в силу диалектическая природа художественного произведения. С одной стороны оно не должно быть однообразным, а с другой, оно обязано производить цельное впечатление, не распадаясь на отдельные фрагменты.


Как же достигается подобный эффект? Один из приёмов для этого – естественная, обусловленная особенностями восприятия, смена ритма.


Вы не замечали как удивительно "монтажны" талантливые литературные произведения?


Например, Шекспир словно делал раскадровку, когда писал свои пьесы. Они удивительно ритмичны. Их цикличность проявляется как на общем уровне - знаменитая трёхактная структура, до сих пор являющаяся вершиной драматургии, так и на частном уровне - уровне диалогов, сцен.


Динамичные, короткие фразы (монтажная "перестрелка") вдруг сменяются монологом, длинной в абзац, словно предназначенным для панорамирования с крана или тележки. А потом "экшен" - действие практически без слов с бурным ускоряющимся монтажом, насыщенным специальными приёмами.


А потом «кольцо» (отсылка к тому, с чего начали), которое словно «упаковывает» сцену, придавая ей необходимую цельность.


Всё, предназначено для того, чтобы зритель не успел заскучать ни из-за сюжета, ни из-за визуального действия.


Везде вкраплениями "разгрузочные" юмористические диалоги. Специальные "переходные" фрагменты, для того, чтобы "вывести" зрителя из одного настроения и подвести к другому, меняя его состояние от сосредоточенного напряжения, эмоционального сопереживания к расслабленному созерцанию.


А иногда (когда требуется автору) это взрыв – резкая смена настроения.


Ритм это пульс произведения. Сердце то колотится как бешеное, то замирает в предвкушении чего-то, то мерно стучит наслаждаясь покоем.


Если всё время подгонять ритм, ускоряясь, заставляя зрителя напряжённо вслушиваться в каждое слово, всматриваться в каждый кадр, то мы "сорвём дыхание", загоним внимание так, что не то что сознание - зрение и слух откажутся физически воспринимать информацию, сделав напрасной всю нашу креативную работу. Зритель просто не увидит монтажных решений, на которые было потрачено столько рабочего времени.


При долгих "провисах" зрителю станет скучно. Слова? Но зритель плохо воспринимает слова, а длинные тирады, пусть даже и заполненные смыслом, тем более. Дело в том, что в такие моменты мы заставляем зрителя домысливать, переваривать информацию. Далеко не все любят фантазировать, и все ненавидят делать чужую работу. А тут мы, как творцы, перекладываем часть своих функций на сознание зрителя. Нам нечего показать - смотрите один и тот же план. Нечего сказать - слушайте одно и то же или же мы вообще помолчим, а вы думайте сами, что имелось ввиду. Кому понравится такой подход? Конечно, наша задача, в том числе, и разбудить фантазию зрителя. Пусть где-то и домысливает, придумывая то, чего нет. Но всё время так продолжаться не может! Загадки, тайны – классическая составляющая драматического произведения, но мы обязаны создать впечатление у зрителя, что мы не бросаем его, а вместе с ним идём по закоулкам сюжета.


Одно из главных качество творца – чувство меры. В основном, оно приходит с опытом, но можно и проверять себя, примерно замеряя по хронометражу основные части произведения и сравнивая пропорции с классическими.


Если какая-то часть значительно больше остальных – надо обязательно понять почему так произошло. Когда нет чёткого ответа на этот вопрос – у нас проблема.


Есть красивый план - дайте зрителю рассмотреть его. Есть смешная шутка - дайте зрителю прочувствовать её и посмеяться. Но не надо валить всё в одну кучу, нагружая каждый фрагмент противоречивыми задачами. У каждой последовательности планов, соединенных нами монтажом должен быть свой характер и своя задача.


Если мы не можем решить о чём именно каждый фрагмент должен говорить зрителю, какие эмоции и ощущения он должен пробуждать – значит, мы не справились с нашей работой.


Умело работая с ритмом, мы добьёмся успеха всего произведения, которое будет смотреться на одном дыхании.


Съёмка без монтажа - деньги на ветер. Вряд ли вы сможете когда-либо воспользоваться тем что сняли, если это никак не обработано и не приведено в приличный вид. Снятый материал неудобен, неинтересен и его очень много. Это, в лучшем случае, лишь заготовка или болванка фильма, если хотите.


Даже домашний архив не стоит превращать в свалку.


Не важно, что вы снимали - свадьбу, пьянку или детский утренник - куча кассет будет пылиться у вас на полке, лишь для того, чтобы вы раз в десять лет доставали наугад одну из них и пытались вспомнить, что на ней записано.


Лишь смонтировав материал, вы сможете сделать из этого полноценный архив или что-то, что можно показывать друзьям или знакомым.


Компьютерная техника сейчас позволяет произвести простейший монтаж, не вдаваясь в технические и творческие дебри.


Быстро, дешёво и сердито, но, смонтировав фильм, вы сразу почувствуете разницу и не пожалеете о потраченных усилиях.


Итак, что можно сделать монтажом:


1. Самое главное - вырезать всё лишнее.


а) "Резать, не дожидаясь перетонита" (с). Как бы аккуратно вы не снимали - на плёнке всегда будет куча плохого материала. То вы забудете вовремя выключить камеру, то перед объектом съёмки влезет кто-то лишний. Ветер в лицо, грязь под ногами и толкающиеся люди - всё это враги прекрасного. Рецепт - безжалостно вырезать все грязные куски.


б) Даже если вам никто не мешает - вы всё равно снимаете слишком много. Если у вас нет плана и сценария (а это будет в большинстве случаев при съёмке домашнего видео), то вы не контролируете происходящее перед объективом камеры. А значит, там происходит далеко не то, что вам нужно. Вы, по сути, лишь подгадываете ситуацию, надеясь, что она будет развиваться интересно. Вы подлавливаете эффектные движения, ловите красивые позы и смешные моменты, надеясь лишь на удачу. Надеюсь, что вам будет часто везти, но вот всё остальное надо вырезать на монтаже.


На монтаже вы хозяин положения! Любой режиссёр - это творец-диктатор. Неважно что вы делаете - голливудский фильм или семейный архив. Вам и только вам решать что будет происходить в готовом фильме. Например, вы снимаете, как ваш ребёнок впервые сел на велосипед. Он не актёр и вы не репетировали с ним, как он будет это делать. Поэтому, скорее всего, он залезет на велосипед лишь после целой серии попыток. Вы не знаете, когда у него получится, поэтому снимаете всё. Но ХОТЕЛИ-то вы снять, как он САДИТСЯ на велосипед. Именно это вы и хотите видеть в фильме. Именно это вы будете показывать потом родственникам, иллюстрируя ваш рассказ о том, что ваш ребёнок УЖЕ умеет кататься на велосипеде. Зачем вам куча неудачных попыток? Они одинаковы и никому неинтересны, в том числе, и самому ребёнку. Оставьте только пару смешных (если они есть) - остальные вырезайте.


в) "Короче, Склифасовский" (с). Даже после всех, перечисленных выше, операций у вас всё равно будет СЛИШКОМ МНОГО ненужного видео. Предположим, вы оставили только хорошие, смешные или интересные моменты.


Присмотритесь - наверняка они повторяются! Даже профессионалы часто допускают подобные ошибки. Шутка, повторенная дважды, НЕ СТАНОВИТСЯ в два раза смешнее! Вид, повторённый два раза, не будет в два раза красивей! Посмотрите, где вы посмеялись в первый раз. Оставьте этот эпизод, а его двойников уберите. Если вы снимаете природные виды - заметьте, за сколько вы разглядели все детали. Рассмотрели? Всё - этого достаточно! Всё остальное - в мусорную корзину!


2. Вторая и очень важная функция монтажа - это внесение разнообразия в фильм. Самые простейшие для этого приёмы - это эффекты или музыка. Даже если вы не очень умело пользуетесь этими инструментами, они всё равно принесут вам пользу. Хотя бы тем, что задремавший зритель немного встряхнётся. Удивите его и он будет вам благодарен.


Не перегибайте с этим палку. Не надо слишком много всего, иначе зритель привыкнет к этому приёму - делайте сюрпризы.


Все, необходимые в данном случае эффекты можно условно разделить на две большие группы – это «переходные эффекты» и «картинка в картинке». Переходные – это когда одна картинка плавно, как бы, перетекает в другую каким-либо извращённым способом. Квадратики, звёздочки или какая-то неведомая трёхмерная штука. Это любимый эффект всех свадебных операторов. В большинстве случаев, они вставляют эти эффекты очень часто и где попало. Это выглядит весьма нарочито и пошло. Поэтому профессионалы обычно используют две самых простых разновидности этого эффекта – микшер и переход через цветное поле. Например, один кадр уходит в чёрное, другой выходит из него. Просто и быстро.


Однако, никто не осудит вас, если вы перейдёте на следующую сцену эффектом типа часы или зигзаг. Не надо применять такой приём в каждом кадре и всё будет в порядке. В прочем, это дело вкуса…


Можно вставить в монтаж короткий и яркий музыкальный фрагмент. Это всегда работает.


Но если вы не делаете клип или короткий ролик (до 1 минуты), то меняйте музыку по ритму! Используйте несколько музыкальных тем. Чередуйте спокойную и динамичную музыку - не давите всё время зрителю на мозг, ведь он этого не любит.


3. Пояснение. Если вы планируете пользоваться вашим видео долгое время, то хорошо бы оформить его, введя поясняющую информацию. Титры и закадровый голос здорово помогут вам самим вспомнить, что же вы снимали на отдыхе десять лет назад. Даже самые яркие впечатления блекнут, а уж их детали выветриваются из памяти гораздо быстрее. Иногда очень обидно забыть, что "в Греции мы были в медовый месяц, а это уже Турция". Вы ведь снимаете для того, чтобы таких ситуаций было как можно меньше, не так ли? Поэтому, наверное, стоит приложить немного усилий для того, чтобы и через десятки лет вы могли чётко вспомнить что-то очень хорошее.


Делая пояснения, представьте, что вы рассказываете что-то знакомому, который совсем не в курсе того, где вы и что делаете. Старайтесь не слишко отклоняться от того, что происходит на экране. Рассказать смешной анекдот - это всегда хорошо, но если в это время на экране происходит что-то интересное, рассказ, не относящийся к теме будет лишь раздражать. Если вам очень хочется рассказать что-то, что вы не можете проиллюстрировать, то, хотя бы, выберите для этого какой-нибудь видеофрагмент поспокойнее и поскучнее.


Тема 14. Спецэффекты в рекламе


Анимация, графика или компьютерные эффекты - прекрасные средства рекламного кино. Существует материал, который технически невозможно снять на фабрике или при помощи физического объекта, например, сопоставить два пути развития чего-либо в пространстве и времени. Сделать это просто, но эффективно поможет анимация.

Спецэффекты при умеренном использовании разнообразят фильм. Это удобный способ сопоставления процесса подготовки и конечного результата. Предположим, вы снимаете фильм о научных исследованиях в области сельского хозяйства и цветоводства. Подобный фильм не может обойтись без сцен лабораторных исследований, людей, склонившихся над микроскопами и т.д. Такие картинки смотрятся довольно скучно. Покажите лабораторию в одном углу кадра, а в другом - панораму десятков ярких цветущих полей, снятых с вертолета, и фильм будет выглядеть совсем по-другому. Это только самый простой из всех возможных видеоэффектов. Главное вот в чем: если вы снимаете на видео, в вашем распоряжении имеется огромное количество эффектов, применение которых в кино будет слишком дорогим удовольствием, но которые могут полностью изменить ваш фильм.


3) http://outsight.ru/58.html

Использование спецэффектов в создании рекламы


Спецэффекты в рекламе – вещь до крайности убедительная, но очень не настоящая. Почему? Да потому что настоящее совсем не такое красивое, не так преломляет, не тут высвечивается. Поэтому все это надо заменить и сделать так, чтобы зритель поверил, стал вовлечен в рекламу.


Во-первых, природные явления. Идут они по лесу, тайга, снег идет, и ищут табличку, на которой написано, что лес принадлежит их сыну, который у мамы в животике. Это хорошая социальная реклама. Но сразу понятно, что в тайгу никто беременную женщину зимой не поведет. А снег – это пена для тушения пожаров (возможно, в той же рекламе).


Эпизод второй: они бегут по улице, страшный ливень, куда-то они там в подъезд завернули жевачку рекламировать, и в подъезде они уже практически сухие. Такого сильного ливня можно ждать годами, а можно поливальную машину пригласить.


Природу у нас еще в советские времена снимать умели, когда пшеницу по голову показывали. Актеры становились на колени вместе с оператором, вот пшеница и подрастала.


Вот «Чудо-йогурт». Он правда очень вкусный (рекомендую), но мне почему-то не верится, что эти фрукты настоящие. Они все одинаковых размеров. Даже отборные фрукты такими чистыми быть не могут. Да к тому же больно у них цвет одинаковый и прыгают они... да вы сами на даче попробуйте: они так не прыгают. Это – муляжи. И встречаются они не с молоком. Молоко такой консистенции просто не бывает. Это что-то из серии какой-то смеси водоэмульсионной краски с клеем. Вот теперь все видят: это молоко.


Следующим номером нашей программы идет шоколад. Он так аппетитно выглядит на рекламе, в жизни-то все немного проще. Многие специалисты утверждают, что часто вместо шоколада берут гуталин. Он и блестит натурально, и в расплавленном виде хорошо льется. А молочный шоколад – это клей, который смешивают с красителем. Ну, не будут на экране эстетично смотреться на туральные продукты, не будут они вызывать слюноотделение у зрителя. И холодный батончик (которые предпочитает потребитель, чтобы руки не запачкать) никогда не будет блестеть глянцевой изящностью так, как это делает батончик в рекламе, который постоянно обдувают теплым воздухом.


Спрайт: для полного счастья надо добавить в стакан лед. Но лед не будет нормально сниматься на пленку: это будет что-то мутно-некрасивое. Кубики льда – это кусочки пластмассы, которые создают правильное для рекламодателя преломление.


Но вот приходим на выставку мясных продуктов. Хорошо, продукты настолько привлекательны на вкус, что на ночь их увозят со стенда (были случаи кражи). А аппетитность эта – тоже неестественная. Какую-то специальную добавку добавляют, чтобы все это покраснее было, при этом, далеко не съедобную, жир в колбасе чуть ли ни «Штрихом» замазывают, чтобы они были побелее.


И мороженое – это, конечно, не мороженое, в противном случае под софитами оно в один момент превращалось бы в кашу. И пена – не пена. В общем, если вы попадете в мир рекламы, вам может начать казаться, что мир вот-вот съедят лагоньеры.


И, конечно, простой человек может, сколько угодно мыть голову новым шампунем, но у него никогда не будет таких волос, это невозможно, и это вам может сказать любой биолог, просто для рекламы отобрали девушек и юношей с прекрасными волосами, причесали, подровняли, обработали чем-то. Конечно, они лежат.


И ни один мужчина на свете никогда не побреется тремя движениями – это тоже нереально. А в рекламе: немного компьютерного монтажа: вжик – и готово.


И никогда простая хозяйка одним движением не заставит блестеть раковину или стекло. Для этого должно быть хотя бы два движениями двумя разными тряпками.


А уж, если говорить о натурализме, то, если не ошибаюсь, в Швеции женщины потребовали в рекламе гигиенических средств использовать натуральные ингридиенты или хотя бы цвета. Кровь – не синяя. Но в данном случае, по-моему, лучше оставаться немного пуританами, чем становится натуралистами.


В общем, производитель очень хочет понравиться потребителю. Никого он не обманывает: колбаса ведь и вправду вкусная, мороженое замечательное. Просто он, как женщина, накладывает на лицо немного косметики, дефекты скрывает. Тут прыщечек подмазал, тут червоточину. Но ведь это все ради нас. И на самом деле я восхищаюсь искусством рекламистов, которые заставляют меня хотеть съесть гуталин, пластмассовые муляжи и прочие несуразности.

tematika-referatov-i-primernie-plani-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-080109.html
tematika-referatov-obrazovatelnaya-programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-aerokosmicheskij-kurs-s-pervonachalnoj.html
tematika-referatov-po-grazhdanskomu-pravu.html
tematika-referatov-po-istorii-geografii-k-kandidatskomu-ekzamenu-obshenauchnoj-discipline.html
tematika-referatov-po-istorii-medicini-k-kandidatskomu-ekzamenu-obshenauchnoj-discipline.html
tematika-referatov-po-kursu-istoriya-i-filosofiya-nauki-dlya-adyunktov-i-soiskatelej-akademii-fsin-rossii.html
  • crib.bystrickaya.ru/gvardejskij-poryadok-minakov-v-i-komandiri-krilatih-linkorov.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-xix-veka-tematicheskoe-planirovanie-10-klass.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razlichiya-mezhdu-amerikanskim-i-britanskim-variantami-anglijskogo-yazika-diplom-istoki-i-prichini-yazikovoj-pobedi.html
  • uchit.bystrickaya.ru/sudebnaya-doktrina-v-sisteme-istochnikov-nalogovogo-prava-ssha.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-odinnadcataya-bitovaya-radioapparatura-i-ee-remont-alekseev.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-dokazatelstva-otsutstviya-obektivnoj-storoni-sostava-prestupleniya-predusmotrennogo-statyoj-159-uk-rf-stranica-4.html
  • college.bystrickaya.ru/11-zakon-dzhoulya-lenca-metodicheskie-ukazaniya-k-prakticheskim-zanyatiyam-i-individualnie-domashnie-zadachi-po-fizike-chast-2.html
  • abstract.bystrickaya.ru/13-podgotovitelnie-raboti-programma-poryadok-po-obespecheniyu-provedeniya-gosudarstvennogo-ekologicheskogo-kontrolya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zaryadovoe-chislo-z-yadra-chislo-protonov-v-yadre-sovpadayushee-s-poryadkovim-nomerom-himicheskogo-elementa-v-periodicheskoj-sisteme-mendeleeva.html
  • institute.bystrickaya.ru/formi-proniknoveniya-russkih-kulturnih-tradicij-v-region.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/azastan-respublikasi-kmetn-2011-zhili-19-shldedeg-833-aulisi-ilim-turali.html
  • university.bystrickaya.ru/fond-ocenochnih-sredstv-disciplini-op-04-osnovi-ekologicheskogo-prava.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-lxxiii-hitroumnij-idalgo-don-kihot-lamanchskij-migel-de-servantes-saavedra-perevod-s-ispanskogo-n-lyubimova.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-26-vesele-bilo-v-samom-razgare-vsyo-shlo-kak-obichno-podvipivshie-gosti-perebivaya-drug-druga-pozdravlyali.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-13-bokser-ti-chto-kupil-bileti-na-eto-shou-ili-kak.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-kursu-teoriya-i-praktika-perevoda-specialnost.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/volshebnij-podarok-prirodi.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ponyatie-i-sushnost-umozaklyucheniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/andrej-rublev-chast-3.html
  • literature.bystrickaya.ru/dlya-uchastnikov-seminarov-10-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-centr-programmnih-sredstv-massovogo-primeneniya-v-stroitelstve.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/proekt-podstancii-50011010-kilovolt-v-rostovskoj-oblasti.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-dokumentirovanie-upravlencheskoj-deyatelnosti-specialnost.html
  • crib.bystrickaya.ru/kalendarnij-plan-raboti-gbou-sosh-494-na-mart-mesyac-2011-2012-uchebnogo-goda-.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/deesposobnost-svobodnih-grazhdan-po-rimskomu-chastnomu-pravu.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prepodavatel-biologii-i-himii-gbou-spo-io-apt-g-angarsk.html
  • tests.bystrickaya.ru/materialnaya-otvetstvennost-storon-trudovogo-dogovora-otchet-o-deyatelnosti-gosudarstvennoj-inspekcii-truda-v-moskovskoj-oblasti.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-sostoyaniya-rinka-uslug-sotovoj-svyazi.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-iii-starinnie-astrologoastronomicheskie-karti-neba.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-9-analiz-vremennih-ryadov-zaklyuchenie-i-literatura-9.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zhivokini-vasilij-ignatevich.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ivan-bilibin.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-desyatom-chlene-simvola-veri-pravila-chteniya-svyashennogo-pisaniya-24-otnoshenie-svyashennogo-pisaniya-k-svyashennomu-predaniyu-25.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sovremennie-predstavleniya-o-stroenii-zemli.html
  • desk.bystrickaya.ru/perechen-oborudovaniya-bu-podlezhashego-realizacii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gumanitarnogo-obrazovaniya-stranica-11.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.