.RU

ТЕМА 15. Назначение наказания - Учебно-методический комплекс Рабочая программа для студентов очной и заочной форм...


ТЕМА 15. Назначение наказания

^ Теоретические вопросы:

1.Общие начала назначения наказания.

2.Обстоятельства, смягчающие наказание и их уголовно - правовое значение.

3.Обстоятельства, отягчающие наказание и их уголовно - правовое значение.

4.Особо смягчающие обстоятельства и их уголовно - правовое значение.

5.Особо отягчающее обстоятельство в виде рецидива преступлений.

6.Назначение наказания по совокупности преступлений и совокупности приговоров.

7.Исчисление сроков наказаний и зачет наказания.

Контрольные вопросы для самопроверки:

1.Какие критерии составляют содержание общих начал назначения наказания?

2.Как соотносятся между собой данные о личности преступника и смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства?

3.Какими возможностями располагает суд для смягчения или усиления наказания?

4.Каким образом учитываются смягчающие или отягчающие наказание обстоятельства, если они предусмотрены соответствующей статьей Особенной части УК РФ в качестве признака преступления?

5.Какие смягчающие наказание обстоятельства характеризуют институт деятельного раскаяния, в чем заключается их содержание?

6.Какие обстоятельства в соответствии со ст. 64 УК РФ являются исключительными?

7.Каковы особенности назначения наказания по правилам ст. 62 УК РФ, рассмотренные в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 11 января 2007 г. № 2 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания»?

8.Допустимо ли применение ст. 64 УК РФ при наличии отягчающих наказание обстоятельств?

9.Каковы особенности назначения дополнительных наказаний, рассмотренные в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 11 января 2007 г. № 2 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания»?

10.В чем состоят особенности назначения наказания за неоконченное преступление?

11.В чем состоят особенности назначения наказания при рецидиве преступлений?

12.Какова последовательность назначения наказания по совокупности преступлений?

13.От чего может зависеть выбор принципов поглощения, частичного или полного сложения наказания при назначении наказания по совокупности преступлений?

14.В чем заключаются различия в правилах назначения наказания по ст. ст. 69 и 70 УК РФ?

ТЕМА 16. Освобождение от уголовной ответственности

Теоретические вопросы:

1.Понятие, основания и виды освобождения от уголовной ответственности.

2.Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием.

3.Освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим.

4.Освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности.

Контрольные вопросы для самопроверки:

  1. Какие виды освобождения от уголовной ответственности предусмотрены в Общей и Особенной частях УК РФ?

  2. Каким образом изменение личности виновного может повлиять на освобождение от уголовной ответственности?

  3. В чем различие между основаниями и условиями освобождения от уголовной ответственности?

  4. Что следует понимать под утратой и существенным снижением общественной опасности деяния и (или) лица, его совершившего, как основанием освобождения от уголовной ответственности?

  5. Какие условия освобождения от уголовной ответственности предусмотрены в ст. 75 УК РФ?

  6. Какие виды освобождения от уголовной ответственности предусмотрены в примечаниях к соответствующим статьям Особенной части УК РФ?

  7. Что следует понимать под деятельным раскаянием?

  8. Что означает примирение виновного с потерпевшим?


ТЕМА 17. Освобождение от наказания

Теоретические вопросы:

  1. Понятие, основания и виды освобождения от уголовного наказания.

  2. Условно - досрочное освобождение от отбывания наказания.

  3. Освобождение от наказания в связи с изменением обстановки.

  4. Замена неотбытой части наказания другим, более мягким, видом наказания.

  5. Освобождение от наказания в связи с болезнью.

  6. Отсрочка отбывания наказания беременным женщинам или женщинам, имеющим малолетних детей.

  7. Освобождение от отбывания наказания в связи с истечением сроков давности обвинительного приговора суда.

  8. Условное осуждение.

Контрольные вопросы для самопроверки:

1.Какие виды освобождения от наказания предусмотрены в УК РФ?

2.В чем состоит отличие освобождения от уголовной ответственности от освобождения от наказания?

3.К какой категории лиц, совершивших преступление, может применяться условно - досрочное освобождение от отбывания наказания?

4.При каких условиях применяется замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания?

5.Что следует понимать под злостным уклонением от исполнения обязанностей при условно - досрочном освобождении от наказания?

6.Какова правовая природа изменения обстановки?

7.Каковы цели освобождения от отбывания наказания в связи с болезнью?

8.Какие обязанности может возложить суд на условно осужденного?

9.Какие способы прекращения судимости предусматривает уголовный закон?


ТЕМА 18. Амнистия. Помилование. Судимость

Теоретические вопросы:

1.Амнистия как вид освобождения от уголовной ответственности и от наказания.

2.Помилование и его отличие от амнистии.

3.Судимость и ее правовое значение.

Контрольные вопросы для самопроверки:

1.В отношении каких лиц может применяться акт о помиловании?

2.В чем сходство и отличие актов об амнистии и о помиловании?

3.Каковы юридическая природа и содержание актов амнистии и помилования?

4.В чем отличие амнистии и помилования от правовой реабилитации?

5.Каковы юридическое и социальное значение судимости?

6.Дайте отличие погашения от снятия судимости.

7.Как решается вопрос о наличии судимости у лица, осужденного за деяние, преступность и наказуемость которого были устранены изданным после его совершения уголовным законом?


ТЕМА 19. Уголовной ответственность несовершеннолетних

Теоретические вопросы:

1.Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

2.Особенности наказания несовершеннолетних.

3.Особенности освобождения от уголовной ответственности несовершеннолетних.

4.Особенности освобождения от наказания и погашения судимости несовершеннолетних.

Контрольные вопросы для самопроверки:

1.Какие виды наказаний не могут применяться к несовершеннолетним?

2.Какие обстоятельства учитываются судом при назначении наказания несовершеннолетнему?

3.В чем выражается принудительный характер мер воспитательного воздействия?

4.Для каких целей применяются принудительные меры воспитательного воздействия?

5.Кем устанавливается продолжительность срока принудительных мер воспитательного воздействия?

6.В каких случаях отменяется применение принудительных мер воспитательного воздействия?

7.Каковы особенности освобождения несовершеннолетних от наказания?

8.При каких условиях может быть применено к несовершеннолетнему условно - досрочное освобождение от отбывания наказания?

9.Какие установлены УК РФ сроки погашения судимости для лиц, совершивших преступления до 18 лет?


ТЕМА 20. Иные меры уголовно - правового характера

Теоретические вопросы:

1.Понятие и цели принудительных мер медицинского характера.

2.Основания применения принудительных мер медицинского характера.

3.Виды принудительных мер медицинского характера.

4.Сроки применения принудительных мер медицинского характера.

5.Конфискация имущества

Контрольные вопросы для самопроверки:

1.Каковы юридическая природа, цели применения принудительных мер медицинского характера?

2.Принудительные меры медицинского характера, применяемые к психически больным, совершившим деяние в состоянии невменяемости.

3.Назовите принудительные меры медицинского характера, соединенные с исполнением наказания.

4.Отличие принудительных мер медицинского характера от уголовного наказания.

5.Перечислите категории лиц, к которым применяются принудительные меры медицинского характера.

6.Укажите, чем принудительные меры медицинского характера, указанные в ст. 99 УК РФ, отличаются друг от друга.

7.Какова юридическая природа конфискации имущества?

8.Как соотносятся понятия конфискация имущества и возмещение причиненного ущерба?


^ ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1.Уголовный закон как источник уголовного права России.

2.Соотношение конституционных и уголовно - правовых принципов уголовного права.

3.Функции и задачи уголовного права: понятие и разграничение.

4.Уголовная ответственность: понятие, основания и формы реализации.

5.Понятие уголовной политики. Основные тенденции криминализации и декриминализации деяний.

6.Понятие и особенности структуры уголовно-правовой нормы.

7.Действие уголовного закона в пространстве и по кругу лиц.

8.Действие уголовного закона во времени.

9.Толкование уголовного закона.

10.Учение о преступлении в российском уголовном праве.

11.Понятие, виды и значение классификации преступлений.

12.Учение о составе преступления в российском уголовном праве.

13.Объект преступления.

14.Учение об объективной стороне в уголовном праве.

15.Общественно опасное деяние.

16.Понятие, виды и значение последствий преступления.

17.Причинная связь в уголовном праве.

18.Факультативные признаки объективной стороны преступления: понятие и значение.

19.Возраст уголовной ответственности.

20.Понятие вменяемости и невменяемости в уголовном праве России.

21.Ограниченная вменяемость в уголовном праве России.

22.Специальный субъект преступления.

23.Вина в уголовном праве России: сущность, содержание, формы.

24.Смешанная (двойная) форма вины.

25.Понятие и виды невиновного причинения вреда.

26.Факультативные признаки субъективной стороны состава преступления: понятие и значение.

27.Ошибки в уголовном праве: Понятие, виды и значение.

28.Оконченное преступление: понятие и виды.

29.Неоконченное преступление: понятие, виды и пределы ответственности.

30.Приготовление к преступлению: понятие, виды и уголовно–правовые последствия.

31.Покушение на преступление: понятие, виды и уголовно - правовые последствия.

32.Добровольный отказ от совершения преступления и его правовое значение.

33.Понятие формы и виды соучастия в уголовном праве России.

34.Виды соучастников и особенности их ответственности в российском уголовном праве.

35.Соучастие в преступлениях со специальным субъектом.

36.Неудавшееся соучастие: проблемы ответственности.

37.Особенности добровольного отказа при соучастии.

38.Эксцесс соучастника: Понятие, виды и пределы ответственности.

39.Прикосновенности к преступлению: Понятие, виды и пределы ответственности.

40.Проблемы множественности преступлений.

41.Совокупность преступлений: понятие, виды и правовые последствия.

42.Рецидив преступлений: понятие, виды и правовые последствия.

43.Необходимая оборона.

44.Уголовно - правовая характеристика причинения вреда лицу, совершившему преступление при задержании.

45.Крайняя необходимость.

46.Физическое и психическое принуждение.

47.Обоснованный риск.

48.Исполнение приказа или распоряжения.

49.Учение о наказании в уголовном праве.

50.Основные наказания.

51.Дополнительные наказания.

52.Штраф.

53.Лишение свободы.

54.Ограничение свободы.

55. Назначение наказания при особых видах преступной деятельности: неоконченное преступление, соучастие.

56.Назначение наказания по совокупности преступлений и приговоров.

57. Общие начала назначения наказания.

58.Институт условного осуждения: законодательное регулирование и проблемы применения.

59.Освобождение от уголовной ответственности: понятие, виды и основания.

60.Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием.

61.Освобождение от наказания: понятие, виды и основания.

62.Освобождение от наказания в связи с изменением обстановки.

63.Условно - досрочное освобождение от наказания

64.Давность в уголовном праве: понятие, виды и значение.

65.Амнистия и помилование.

66.Судимость: понятие и правовое значение.

67.Ответственность несовершеннолетних по уголовному праву России.

68.Понятие, виды и юридическая природа принудительных мер воспитательного воздействия.

69.Понятие, виды и юридическая природа принудительных мер медицинского характера.

70.Основные школы и направления в науке уголовного права.


^ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


Вариант № 1

1.Несовершеннолетние Ульянов и Попов были задержаны во время кражи видеомагнитофона. Незадолго до судебного разбирательства судье позвонил отец обвиняемого Попова, занимавший один из руководящих постов в районе, и попросил поступить с его сыном "по-человечески". Выполняя его просьбу, судья применил к Попову условное осуждение, а Ульянова приговорил к пяти годам лишения свободы.

Какие принципы уголовного права были нарушены судьей?

2.Лебедев и Заикин на железнодорожном вокзале похитили у военнослужащего пистолет. Возвращаясь вечером домой, они, угрожая пистолетом, у прохожего похитили часы "Командирские" и деньги в сумме 1250 рублей.

Определите родовой, видовой и непосредственный объекты преступных посягательств. В каких случаях пистолет является предметом преступления, а в каких – орудием совершения преступления? В чем отличие предмета преступления от орудия преступления?

3.Урсулов, проходя мимо остановки, увидел своего приятеля Колосова и решил напугать его. Подойдя сзади, он резко толкнул его в спину. Колосов, ощутив неожиданный толчок, мгновенно развернулся, и нанес Урсулову удар локтем, который пришелся в эпигастральную область живота, повлекшую рефлекторную остановку сердца и смерть потерпевшего. Решите вопрос об ответственности Колосова.


Вариант № 2

1.Левин и Воронов изготовили 10 поддельных билетов Банка России достоинством 100 рублей, которые затем сбыли на территории городского рынка, кроме того, они привлекли к сбыту поддельных купюр несовершеннолетнего Удельцева.

Определите объект уголовно - правовой охраны. Дайте характеристику предмету преступления.

2.К больному Крюкову, живущему в северном поселке, был вызван врач. Поскольку Крюков нуждался в серьезной операции, а перевозить его было нельзя, в поселок была отправлена бригада врачей. Добраться до места, где находился больной, можно было только на вертолете. Во время полета началась сильная метель, поэтому пилот вертолета решил вернуться. Метель продолжалась 2-е суток. Поскольку больному не была оказана своевременная медицинская помощь, он скончался.

Подлежат ли врачи или пилот уголовной ответственности?

3.Янов, решив избавиться от беременной от него Игошиной, спрятался с топором в сенях ее дома. Услышав скрип двери и шаги, Янов несколько раз ударил вошедшего в темноте человека лезвием топора по голове и плечам, после чего сразу ушел к себе. Через некоторое время к нему прибежала испуганная Игошина и рассказала, что в ее доме кто - то зверски убил брата Янова. Решите вопрос об ответственности Янова.


Вариант № 3

1.Желая умертвить трехмесячного ребенка, гражданка Котова дала ему большую долю снотворного, положила сонного в чемодан, а чемодан на станции "Воронеж" поставила на верхнюю полку в вагоне скорого поезда. Ребенка обнаружили в г. Киеве, где он вскоре после обнаружения умер от отравления снотворным.

Определите место совершения преступления. По уголовному закону какого государства можно привлечь к ответственности Котову?

2.Власов и Давыдов, отключив сигнализацию и взломав запорное устройство служебного входа, проникли в супермаркет. Напали на сторожа, избили и связали его, а рот заклеили скотчем. Забрав 5 наборов сантехники, преступники скрылись. Уходя, они заметили, что сторож хрипит и задыхается, однако не освободили его. Через некоторое время сторож скончался.

Должны ли Власов и Давыдов отвечать за причинение смерти сторожу? В какой форме выражена их вина?

3.Николаев, в целях завладения всем семейным имуществом, договорился с Тропиным убить свою жену и нанял для этого Матвеева. Реализуя совместно составленный план, Николаев и Тропин, обманным путем, вывезли потерпевшую в лесной массив, где Матвеев в салоне автомобиля набросил ей на шею шнур и задушил. Труп был сожжен ими в лесу. Определите форму соучастия, охарактеризуйте действия указанных лиц.


Вариант № 4

1.Бугров изнасиловал 17-летнюю Розанову и заразил ее венерической болезнью. Розанова настолько тяжело переживала случившееся, что покончила жизнь самоубийством. Ее мать умерла от сердечной недостаточности вследствие сильного нервного потрясения.

Решите вопрос о причинной связи между деянием Бугрова и наступившими последствиями.

2.Желая отомстить Давину, Миконов ночью поджег гараж, в котором хранился автомобиль Давина. Однако в результате взрыва горюче смазочных материалов огонь перебросился на коттедж в котором находилась семья Давина. В результате пожара погибла жена Давина.

Определите психическое отношение Миконова к наступившим последствиям, в том числе к факту смерти женщины.

3.Семенов и Осипов поздно вечером возвращались домой из гостей. Возле подъезда одного из домов они встретили несовершеннолетнюю Манову и решили ее изнасиловать. С этой целью Семенов и Осипов затащили Манову в подъезд, пытались ее раздеть и совершить с ней насильственный половой акт. Однако Манова оказала им упорное сопротивление, стала сильно кричать, звать на помощь. Испугавшись, что жильцы дома могут проснуться и оказать Мановой помощь или позвонить в милицию, Семенов и Осипов выбежали из подъезда и пошли домой. Имеется ли в данном случае добровольный отказ?


Вариант № 5

1.Жальвицкий, идя рано утром на работу, неожиданно поскользнулся на обледенелом тротуаре и упал. При падении он сбил с ног Григорьеву, которая несла на руках 2-летнюю дочь. В результате падения девочке был причинен тяжкий вред здоровью. Можно ли считать, что Жальвицкий своим падением совершил преступление?

2.Гражданка Лазарева, являясь заведующей детским садом, на внеочередной аттестации служащих бюджетных организаций, предоставила аттестационной комиссии поддельное удостоверение к государственной награде – медали «Ветеран труда» на свое имя, которое изготовила лично.

Имеются ли признаки множественности в содеянном? Если да, то определите форму множественности.

3.Попов и Симахин тайно проникли в помещение электросетей, с целью хищения электрокабеля для получения из него цветных металлов. При попытке вынести кабель они услышали приближающиеся голоса. Испугавшись, они скрылись, оставив кабель на территории электросетей.

Возможно ли привлечение Попова и Симохина к уголовной ответственности? Если да, то какая стадия совершения преступления имеется в их действии?


Вариант № 6

1.Администрация завода по производству красителей, вместо того, чтобы построить очистные сооружения, нанимала экспедиторов для вывоза на автофургоне отходов, содержащих мышьяк, цианиды, серную, соляную и азотную кислоты в соседний город на полигон для мусора. Следствием чего явились массовые заболевания и гибель животных, обитающих в лесу около свалки.

Укажите вид последствий. Какое значение имеют последствия для уголовной ответственности?

2.Сорокин и Розов, находясь в электричке, поссорились из - за посадочного места. Для выяснения отношений они вышли в тамбур, где ссора между ними перешла в драку. Во время драки Сорокин нанес Розову два ножевых ранения. Видя, что Розов упал, Сорокин, считая его мертвым и желая скрыть преступление, выбросил его из тамбура на ходу поезда.

Экспертизой было установлено, что смерть Розова наступила не от ножевых ранений, отнесенных к тяжкому вреду здоровью, по признаку опасности для жизни в момент нанесения, а от удара о землю при падении из вагона. Решите вопрос об ответственности Сорокина.

3.Власов подготовил несовершеннолетних Кожанина (16 лет) и Беспяткина (14 лет) совершить ряд краж из автомобилей во дворе его дома за вознаграждение. Кожанин и Беспяткин похитили 3 автомагнитолы, 18 аудиокассет, 2 аптечки и 2 зеркала. Какова роль каждого из названных лиц в совершении преступлений?


Вариант № 7

1.После ужина Гогия и Месхи собрались спать. Гогия предложил Месхи принести для него раскладушку, но тот отказался. Тогда Гогия желая напугать Месхи, навел на него ружье и повторил требование. Тут же раздался выстрел, которым был убит Месхи.

Имеется ли вина Гогия в смерти Месхи?

2.Кротова, желая отомстить бывшему сожителю за уход к другой женщине, плеснула ему в лицо концентрированной серной кислотой. Потерпевший успел уклониться. Кислота прожгла ему только одежду.

Имеется ли в действиях Кротовой покушение на причинение тяжкого вреда здоровью? Назовите вид покушения.

3.Баранов был задержан работником милиции Соболевым за совершенное хулиганство. Во время сопровождения Баранов вырвался и попытался ударить Соболева, который в ответ применил специальное средство (РП - 73). Удар пришелся по локтю Баранова, что вызвало перелом. Правомерны ли действия Соболева?


Вариант № 8

1.Желая отомстить за недавнюю обиду, Протасов решил убить Антипина. С этой целью он незаконно приобрел радиоуправляемое взрывное устройство, заложил его в урну возле входа в подъезд жилого дома, где проживал Антипин, и стал ждать на чердаке соседнего дома. Когда Протасов увидел знакомый силуэт возле урны, то привел бомбу в действие. Однако убитым оказался не Антипин, а Петров, внешне похожий на Антипина и проживающий в том же подъезде.

Какой вид ошибки, имеется в действиях Протасова? Повлияет ли она на ответственность?

2.Иванов попросил проходившего мимо незнакомого Сидорова докатить до гаража мотоцикл, двигатель которого не заводился. Сидоров согласился и помог Иванову докатить до гаража стоявший у жилого дома мотоцикл. Позднее выяснилось, что Иванов мотоцикл похитил.

Имеются ли в действиях Иванова и Сидорова признаки соучастия?

3.Гражданке Мешковой муж на почве ревности неоднократно угрожал расправой. Однажды, придя домой ночью в состоянии сильного опьянения, он вновь учинил скандал, и, угрожая расправой, стал приближаться к ней. Мешкова попросила его не подходить, но видя, что он продолжает приближаться, и, опасаясь осуществления угроз, ударила его кухонным ножом в грудь, причинив смертельное ранение.

Дайте правовую оценку действиям Мешковой. Что следует понимать под наличностью посягательства?

Вариант № 9

1.Во время ссоры Левин столкнул Теплова с крыльца с такой силой, что тот не смог удержаться на ногах и упал, ударившись головой о тротуар. В результате полученных повреждений был причинен тяжкий вред здоровью, от которого Теплов скончался.

Должен ли Левин отвечать за смерть Теплова? Определите форму вины.

2.Кротов, находясь в неприязненных отношениях с главой администрации района Пикуликом, решил совершить убийство последнего. Однажды ночью, Кротов пробрался к дому главы администрации и громко постучал в дверь. При появлении Пикулика в дверях дома, преступник прицелился в него из охотничьего ружья, нажал на спусковой крючок, но выстрела не последовало из – за неисправности спускового механизма.

Дайте юридическую оценку действиям Кротова?

3.Преступная группа расхитителей в составе Петрошева, Отрепьева и Иванова систематически похищала меховые изделия с мехоовчинной фабрики. После хищения они пришли к Петрошову домой и спрятали украденное. Затем по просьбе Петрашова, его жена, работающая в комиссионном магазине, реализовала похищенное. Аналогично была реализована следующая похищенная продукция.

Можно ли Петрошову признать соучастницей хищения? Если да, то определите форму соучастия в этом преступлении.

Вариант № 10

1.Николаева, решив отомстить мужу за супружескую измену, подсыпала дома в еду медленно действующий яд. Смерть наступила в аэропорту г. Ростока Германия, куда он прилетел в командировку.

По закону какой страны будет нести ответственность Николаева?

2.Рабочий завода Самсонов изготовил форму для отливки поддельных металлических монет достоинством 5 руб. После нескольких попыток отлить монеты из своего сплава, который не подходил для изготовления поддельных денег, он выбросил неудачные образцы отлитых монет и изготовленную форму для них.

Имеются ли признаки добровольного отказа в действиях Самсонова? Возможно ли привлечение Самсонова к уголовной ответственности?

3.Дежурный по районному УВД Дьяков, во время смены распивал спиртные напитки с нарядом. Когда пришло сообщение о происшествии, он направил оперативно-следственную группу на автомашине, которой управлял Шишоков, уже изрядно выпивший. При следовании к месту происшествия, Шишоков превысил скорость, не справился с управлением, и машину вынесло на встречную полосу, где произошло столкновение с грузовиком. В результате ДТП один человек погиб, остальные получили повреждения различной степени тяжести.

Являются ли Дьяков и Шишоков соучастниками преступления?


^ ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ

для подготовки к зачету и экзамену

  1. Понятие, предмет, метод и система уголовного права.

  2. Задачи, функции и принципы уголовного права.

  3. Понятие и признаки уголовного закона.

  4. Понятие уголовно правовой нормы и ее структура.

  5. Действие уголовного закона во времени.

  6. Действие уголовного закона в пространстве и по кругу лиц.

  7. Толкование уголовного закона и его виды.

  8. Понятие и признаки преступления.

  9. Категории преступлений.

  10. Понятие состава преступления, его элементы и признаки. Виды составов преступлений.

  11. Понятие объекта преступления и его признаки. Виды объектов преступления.

  12. Понятие предмета преступления и его уголовно - правовое значение.

  13. Понятие объективной стороны состава преступления и его признаки.

  14. Общественно опасное деяние (действие или бездействие).

  15. Понятие и виды последствий преступления. Причинная связь и ее уголовно – правовое значение.

  16. Факультативные признаки объективной стороны состава преступления и их уголовно–правовое значение.

  17. Понятие и признаки субъекта преступления.

  18. Возраст уголовной ответственности.

  19. Вменяемость как обязательное условие уголовной ответственности. Понятие и критерии невменяемости.

  20. Специальный субъект преступления и его уголовно – правовое значение.

  21. Понятие субъективной стороны состава преступления и его признаки.

  22. Понятие, сущность, содержание и формы вины.

  23. Умысел и его виды.

  24. Неосторожность и ее виды.

  25. Сложная (двойная) форма вины.

  26. Понятие невиновного причинения вреда и его виды.

  27. Факультативные признаки субъективной стороны состава преступления и их уголовно–правовое значение.

  28. Понятие и виды ошибок. Их уголовно – правовое значение.

  29. Понятие, признаки и формы множественности преступлений.

  30. Понятие и виды сложного единичного преступления.

  31. Понятие совокупности преступлений, ее признаки и виды.

  32. Понятие рецидива преступлений его признаки и виды.

  33. Понятие и виды стадий совершения умышленного преступления.

  34. Понятие оконченного преступления.

  35. Понятие и признаки приготовления к преступлению.

  36. Понятие и признаки покушения на преступление. Виды покушения.

  37. Добровольный отказ от преступления и его признаки.

  38. Понятие и признаки соучастия в преступлении.

  39. Формы и виды соучастия в преступлении.

  40. Понятие группового преступления и его виды.

  41. Основания и пределы уголовной ответственности соучастников.

  42. Соучастие в преступлении со специальным субъектом. Эксцесс исполнителя.

  43. Ответственность за неудавшееся соучастие. Особенности добровольного отказа соучастников.

  44. Понятие, признаки и виды обстоятельств, исключающих преступность деяния.

  45. Необходимая оборона и условия ее правомерности.

  46. Причинение вреда лицу, совершившему преступление и условия его правомерности.

  47. Крайняя необходимость и условия ее правомерности.

  48. Физическое или психическое принуждение.

  49. Обоснованный риск.

  50. Исполнение приказа или распоряжения.

  51. Понятие, возникновение и формы реализации уголовной ответственности.

  52. Понятие и признаки наказания.

  53. Система и классификация наказаний. Виды наказаний.

  54. Штраф.

  55. Лишение свободы на определенный срок.

  56. Общие начала назначения наказания. Правила назначения наказания.

  57. Порядок определения сроков наказаний при сложении наказаний. Исчисление сроков наказаний и зачет наказания.

  58. Условное осуждение, его юридическая природа и основания применения.

  59. Понятие и виды освобождения от уголовной ответственности.

  60. Освобождение от уголовного наказания. Понятие и виды.

  61. Условно - досрочное освобождение от отбывания наказания.

  62. Амнистия и помилование.

  63. Судимость и ее уголовно – правовое значение.

  64. Понятие принудительных мер медицинского характера. Их виды.

  65. Виды, основания и порядок применения к несовершеннолетним принудительных мер воспитательного воздействия.

  66. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

  67. Основание и порядок назначения принудительных мер медицинского характера.

  68. Изменение и прекращение применения принудительных мер медицинского характера.

  69. Конфискация имущества.







test-24-test-1-vam-predstavleno-40-voprosov-po-istorii-rossii-gruppa.html
test-3-drevnyaya-greciya-uchebno-metodicheskie-materiali-dlya-uchashihsya-5-klassa.html
test-3-ukazhite-bukvoj-propushennuyu-grammaticheskuyu-formu-kotoruyu-test-vremena-glagola-aktiv.html
test-4-arenda-i-lizing-imushestva-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-ekonomika-predpriyatiya-v-industrii-gostepriimstva.html
test-41-ajris-press.html
test-5-funkcii-upravleniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-f-01-osnovi-menedzhmenta-kod-i-nazvanie.html
  • composition.bystrickaya.ru/pepelyaev-e-g-migi-protiv-sejbrov-stranica-4.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-5-pejzazhnaya-zhivopis-istoriya-russkoj-kulturi-xix-vek.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-obobshit-znaniya-uchashihsya-o-komponentah-biocenoza-sposobstvovat-razvitiyu-voobrazheniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/kompleksnij-razdel-226-chto-takoe-uprazhneniya-prirodi-singun-i-uprazhneniya-zhizni-mingun.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/antologiya-mirovoj-filosofii-antichnost-stranica-15.html
  • books.bystrickaya.ru/ekonomicheskie-polozheniya-adama-smita.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/istoriya-shkolnih-reform.html
  • occupation.bystrickaya.ru/na-01012009-i-kratkie-svedeniya-o-licah-vhodyashih-v-sostav-organov-upravleniya-kreditnoj-organizacii-emitenta.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-meropriyatiya-po-socialno-ekonomicheskomu-razvitiyu-centralnoj-ekologicheskoj-zoni-bpt-17.html
  • books.bystrickaya.ru/bibliografiya-trudov-lvshaposhnikovoj1-l-v-shaposhnikova-veleniya-kosmosa.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakonodatelnie-iniciativi-83-nyusmejkeri-23.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadaniya-na-kontrolnuyu-rabotu-po-discipline-kvalimeriya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/slovo-2-e-o-molitve.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozheniya-prilozhenie-1-1-tablica-dlya-bistrogo-sostavleniya-shemi-letyashih-zvezd.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-nahodyashayasya-v-vashih-rukah-soderzhit-mnozhestvo-stranica-10.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kafedra-fiziologii-cheloveka-i-zhivotnih.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-080507-menedzhment-organizacii-specializacii-080507-65-gostinichnij-i-turistskij-biznes.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshaya-chast-glava-1-mezhdunarodnoe-ekonomicheskoe-pravo-i-sistema-mezhdunarodnih-ekonomicheskih-otnoshenij.html
  • studies.bystrickaya.ru/b3dv10-praktikum-po-russkomu-yaziku-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zemlyu-ne-berezhesh-nakazanie-ponesesh-ukranska-zernova-asocacya.html
  • tests.bystrickaya.ru/matematicheskie-modeli-i-metodi-analiza-volnovih-processov-v-nelinejnih-sredah-05-13-18-matematicheskoe-modelirovanie-chislennie-metodi-i-kompleksi-programm.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/geografiya-priroda-rossii.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tekst-stili-rechi-tipi-rechi.html
  • books.bystrickaya.ru/dermatologiya-i-venerologiya-bibliograficheskij-ukazatel-novih-postuplenij-v-rnmb-yanvar-fevral-2006-g.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/razvitie-teorii-potrebitelskogo-sprosa-v-respublike-kazahstan.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-podgotovke-elektronnih-prezentacij.html
  • books.bystrickaya.ru/departament-semejnoj-i-molodezhnoj-politiki-goroda-moskvi-plan-meropriyatij-departamenta-obrazovaniya-goroda-moskvi.html
  • student.bystrickaya.ru/1-merkantilizm-ekonomicheskie-vzglyadi-fiziokratov.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/2-obrazovanie-uma-ne-pribavlyaet-stranica-8.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-perspektivnie-tehnologii.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/avtorskaya-poziciya-i-sredstva-ee-virazheniya-v-romane-ivana-turgeneva-otci-i-deti-2.html
  • shkola.bystrickaya.ru/plani-prakticheskih-zanyatij-rabochaya-programma-prednaznachena-dlya-studentov-3-kursa-otdeleniya-zhurnalistiki-filologicheskogo.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-1-iyunya-2011-goda-mi-kak-planirovalos-provedyom-indeksaciyu-zarplat-byudzhetnikov-na-65-takzhe-s-1iyunya-na-65-budet-uvelichen-minimalnij-razmer-oplati-truda.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-10-trebovaniya-k-lichnostnim-rezultatam-osvoeniya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-nachalnogo.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiticheskij-otchet-o-deyatelnosti-upravleniya-federalnoj-sluzhbi-sudebnih-pristavov-po-kirovskoj-oblasti-v-2007-godu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.