.RU

Тема 36: Организация работы органов, осуществляющих медицинскую помощь гражданам


Тема 36: Организация работы органов, осуществляющих медицинскую помощь гражданам

Характеристика осуществления медицинской помощи гражданам. Характеристика обязательного медицинского страхования. Организация работы территориального Фонда обязательного медицинского страхования в районах.

^ Тема 37: Молодая семья как объект социальной защиты

Понятие и социальный статус молодой семьи. Мотивация формирования молодой семьи. Брак и семья в структуре ценностных ориентации молодежи и ее подготовка к браку. Проблемы ранних браков. Динамика браков и разводов.

Типы молодых семей: семьи несовершеннолетних, студенческие, неполные, семьи военнослужащих срочной службы.

Задачи молодой семьи. Условия супружеского благополучия. Отношения супругов с родителями и их нравственные регуляторы.

Проблемы молодой семьи на современном этапе развития общества. Решение материальных трудностей и других проблем через позитивную производственную деятельность молодых людей. Кредитование молодых. Система льгот и пособий.

Социальная и психолого-педагогическая помощь молодой семье. Структура и содержание деятельности клуба «Молодой семьи».

^ Тема 38: Многодетная семья и ее защита

Многодетные семьи в современной России: статистика, критерии определения. Типология многодетных семей (традиционные многодетные семьи, немотивированная многодетность, сводные многодетные семьи). Характерные особенности многодетных семей разного типа. Типичные и специфичные трудности и проблемы и многодетной семьи.

Права и льготы, предоставляемые многодетным семьям в соответствии с законодательством РФ.

Социально-педагогическая поддержка многодетных семей: обследование, консультирование, посредничество с государственными службами соц. защиты, организация групп взаимопомощи и т.д.

^ Тема 39: Социальная защита неполных семей

Неполные в современной России: статистика, критерии определения. Типология неполных (осиротевшая семья, неполная семья, образовавшаяся в результате развода, внебрачная семья развода, внебрачная семья и др и др.). Характерные особенности неполных семей разного типа. Типичные и специфичные трудности и проблемы неполной семьи.

Права и льготы, предоставляемые неполным семьям в соответствии с законодательством РФ.

Социально-педагогическая поддержка неполных семей: обследование, консультирование, посредничество с государственными службами соц. защиты, организация групп взаимопомощи и т.д.

^ Тема 40: Социальная работа с семьей пожилых людей

Характеристика типичных и специфических особенностей семей пожилых людей. Последствия и пути решения возникающих трудностей. Проблемы адаптации пожилых людей к новому социальному статусу.

Направления, содержание и организация социально-педагогической поддержки семей пожилых людей.

Государственная система социальной защиты пожилой семьи.

Пенсионное обеспечение. Социальные услуги. Виды услуг общественных и частных организаций семье пожилых людей.

^ Тема 41: Служба социальной помощи семье. Структура, функции, учреждения

Государственная система органов социальной защиты. Организационная структура органов социальной защиты семьи на всех уровнях управления и ее развитие.

Законодательство и нормативная база социальной службы. Статус, сфера деятельности, функции и полномочия социальной службы семьи. Сотрудничество с общественными, благотворительными и религиозными организациями.

Объекты и субъекты социальной службы. Функции, виды и формы деятельности социальной службы. Финансирование социальной службы, ее научное и кадровое обеспечение.

^ Тема 42: Зарубежный опыт социальной защиты семьи

Опыт социальной защиты в европейских странах. Социальная защита семьи в США. Тема 43: Зарождение теории и практики общественной помощи

Зарождение форм помощи и поддержки на ранних стадиях формирования человеческого общества.

^ Тема 44: Церковно-государственная помощь с XIV — в первой половине XVII вв.

Кризис средневековой системы помощи, профессиональное нищенство и оформление общественно-государственных институтов содействия уязвимым слоям населения, развитие законодательства в области общественной филантропии.

^ Тема 45: Государственное призрение во второй половине XVII - в первой половине XIX вв

Филантропия, благотворительность, общественное призрение, социальное содействие, социальная помощь и социальная работа: проблемы понятийных исторических интерпретаций практики помощи нуждающимся.

Подходы к изучению периодизации отечественного и зарубежного опыта к истории общественного призрения в конце XIX века: В. Герье, Е. Максимов, А. Стог и др. Оформление институциональной помощи и государственной идеологии с XVII по XIX века в деле помощи уязвимых слоев населения.

^ Тема 46: Общественное и частное призрение во второй половине XIX вв - 1917г.

Социальная работа как профессиональная деятельность в XX веке, своеобразие исторического становления социальной работы в России.

^ Тема 47: Развитие благотворительной практики социальной поддержки В Астраханской области

Тема 48: Социальная работа в системе культурно-досуговой деятельности

Определение досуга. Формирование и развитие личности в деятельности.

Специфические особенности досуговой деятельности. Творчество как уровень досуговой деятельности. Определение инфраструртуры досуга. Структура досуга.

Виды и содержание досуговой деятельности.

^ Тема 49: Социальная работа в системе образования

Модель социально - педагогической работы в учреждениях интернатного типа. Валеологическая служба в системе образования.

Социально - педагогическая деятельность в специализированных учреждениях социальной реабилитации детей и подростков.

Социально - педагогическая деятельность социальных служб в ОУ.

Основные направления социально - педагогической деятельности в учреждениях пенитенциарной системы.

^ Тема 50: Социальная медицина

История социальной медицины. Социальная медицина как наука о закономерностях общественного здоровья, способах сохранения и укрепления. Междисциплинарный характер.

Изучение социальных, психологических факторов, а также факторов окружающей среды, влияющих на здоровье и заболеваемость. Взаимосвязи между медициной и обществом.

Наиболее эффективные способы и средства преодоления болезней, повышения уровня общественного здоровья. Деятельность социальных работников по сохранению и укреплению здоровья.

^ Вопросы к вступительному экзамену:

  1. Сущность, принципы и основные понятия технологии социальной работы.

  2. Технологический процесс в социальной работе. Типология социальных технологий.

  3. Социальная диагностика, социальная адаптация, социальная терапия. Сущность, формы, методы, технологии.

  4. Виды, формы и методы в социальной работе и их классификация. Организационно-распорядительные, психологические, социально-экономические и педагогические методы в социальной работе.

  5. Технология социальной экспертизы и моделирования. Технология консультирования и посредничества.

  6. Организация и технология социальной работы с пожилыми людьми, мигрантами, с лицами безопределенного места жительства.

  7. Сущность и содержание социальной профилактики и реабилитации. Проблемы новаторства в технологии социальной работы.

  8. Инвалидность как социальная проблема. Модели инвалидности. Социальная реабилитация инвалидов.

  9. Нормативно-законадательные акты социальной защиты инвалидов. Технологии социальной работы с инвалидами.

  10. Опыт социальной реабилитации инвалидов за рубежом. Программы социальной реабилитации инвалидов.

  11. Ранняя интервенция в системе социального обслуживания семей с детьми-инвалидами. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (Генеральная ассамблея ООН 1993).

  12. Социальная дезадаптация детей. Технологии уличной и социально-трудовой дезадаптации детей и подростков. Профилактика социальной дезадаптации несовершеннолетних.

  13. Модели профилактики социальной дезадаптации детей и подростков. Технологии уличной и социально-трудовой дезадаптации детей и подростков.

  14. Межведомственное взаимодействие по адаптации несовершеннолетних с откланяющимся поведением.

  15. Занятость как категория и социальное состояние.

  16. Рынок труда и безработица. Проблемы управления занятостью в стране.

  17. Основы технологизации работы службы занятости. Технологии работы службы занятости с социально-демографическими группами населения. Планирование и информационное обеспечение технологических процессов в учреждениях и организациях службы занятости.

  18. Этапы, формы и модели становления социальной работы в России и за рубежом как института в разные периоды развития человечества.

  19. Социальная работа как феномен современного мира. Основные современные концепции и модели социальной работы. Основные тенденции и проблемы развития социальной работы за рубежом и в России.

  20. Проблемы социализации молодежи в наши дни. Законодательные основы решения проблем молодежи. Сравнительная характеристика политики государства и общества в отношении к молодежи в России и за рубежом.

  21. Нормативно-правовые основы социальной работы

  22. Этико-ценностное регулирование деятельности и отношений в системе социальной работы. Особенности этического кодекса социальной работы.

  23. Объект, предмет и категории теории социальной работы, ее интегративно-комплексный характер.

  24. Теоретические парадигмы социальной работы.

  25. Проблемы научной идентификации социальной работы.

  26. Объекты и субъекты социальной работы

  27. Принципы и закономерности социальной работы. Направления, уровни, формы и методы социальной работы

  28. Проблемы эффективности в социальной работе

  29. Клиент как объект профессионального взаимодействия социального работника

  30. Социальная работа с пожилыми и старыми людьми

  31. Социальная опека, попечительство, патронаж

  32. Становление системы социального обслуживания населения

  33. Организация работы органов пенсионного обеспечения

  34. Организация работы органов социальной защиты населения

  35. Организация работы органов, осуществляющих обеспечение граждан пособиями по безработице

  36. Организация работы органов, осуществляющих медицинскую помощь гражданам

  37. Молодая семья как объект социальной защиты

  38. Многодетная семья и ее защита

  39. Социальная защита неполных семей

  40. Социальная работа с семьей пожилых людей

  41. Служба социальной помощи семье. Структура, функции, учреждения

  42. Зарубежный опыт социальной защиты семьи

  43. Зарождение теории и практики общественной помощи

  44. Церковно-государственная помощь с XIV — в первой половине XVII вв.

  45. Государственное призрение во второй половине XVII - в первой половине XIX вв

  46. Общественное и частное призрение во второй половине XIX вв - 1917г.

  47. Развитие благотворительной практики социальной поддержки В Астраханской области

  48. Социальная работа в системе культурно-досуговой деятельности

  49. Социальная работа в системе образования

  50. Социальная медицина

5. Критерии оценивания результатов экзаменационного ответа

6^ . Оценка ответа будет зависит от того, в какой мере выше перечисленные требования (цели экзаменационного ответа) будут реализованы студентом в первую очередь при устном ответе, и подкреплены письменным конспектом.

При этом ответ на экзаменационные вопросы предусматривает максимальное количество баллов.


^ Критерии оценки

Отметка/рейтинг

(в баллах)

Максимальный балл за один (полный, развёрнутый и обоснованный) ответ (устный или письменный)

70

«удовлетворительно»

Все требования учтены, цели достигнуты, при наличии ответов на все вопросы э/билета. Ответ на все дополнительные вопросы в соответствии с требованиями.

^ 95-100 «отлично»

Все требования учтены, цели достигнуты, при наличии ответов на все вопросы э/билета.

При частичном ответе на поставленные дополнительные вопросы.

^ 90-95 «отлично»

Все требования учтены, цели достигнуты, при наличии ответов на все вопросы э/билета. При отсутствии полных целостных и обоснованных ответов на дополнительные вопросы экзаменационной комиссии.

^ 87-90 «хорошо»

Более 50% требований учтены / более 50% целей достигнуто, при наличии ответов на все вопросы э/билета. Ответ на все дополнительные вопросы в соответствии с требованиями.

от 85 до 87 «хорошо»

Более 50% требований учтены / более 50% целей достигнуто, при наличии ответов на все вопросы э/билета. При частичном, не полном ответе на поставленные дополнительные вопросы.

от 80 до 85 «хорошо»

Менее 50% требований учтены / менее 50% целей достигнуто, при наличии ответов на все вопросы э/билета. Ответ на все дополнительные вопросы в соответствии с требованиями.

от 80 до 85 «хорошо»

Менее 50% требований учтены / менее 50% целей достигнуто, при наличии ответов на все вопросы э/билета. При частичном, не полном ответе на поставленные дополнительные вопросы.

от 75 до 79 «удовлетворительно»

sredi-uchastnikov-seminara-budut-besplatno-rasprostranyatsya-sleduyushie-nauchnie-izdaniya.html
sredi-zhizni.html
sredizemnomorskaya-skazka-8-stranica-5.html
sredizemnomorskaya-skazka-parizh-12-dnej.html
sredn-ur-458-sredn-ur-458-publichnij-doklad.html
srednedushevie-denezhnie-dohodi-chislennost-naseleniya-oblasti-imeyushego-srednedushevie-dohodi-nizhe-velichini-prozhitochnogo-minimuma.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kuusinen-otto-vilgelmovich.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakonodatelnie-i-inie-normativnie-pravovie-akti-rossijskoj-federacii-prirodnie-resursi-i-okruzhayushaya-sreda-stranica-15.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-5-igroki-na-mnogih-rinkah-tom-basso-redaktor-a-dzyura-shzz-shvager-dzh-d-novie-magi-rinka-besedi.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/1-otsutstvie-kakoj-libo-detali-risunka-diagnosticheskaya-programma-po-opredeleniyu-psihologicheskoj-gotovnosti-detej.html
  • school.bystrickaya.ru/242-vliyanie-opticheskih-izluchenij-na-otkormochnie-kachestva-fiziologicheskoe-obosnovanie-primeneniya-opticheskogo.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-gse-f-ekonomicheskaya-teoriya-makroekonomika-perehodnaya-ekonomika-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-discipline-metrologiya-standartizaciya-i-sertifikaciya-dlya-studentov-specialnosti-220501-65-upravlenie-kachestvom.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osobennosti-ucheta-malocennih-i-bistroiznashivayushihsya-predmetov-i-ih-iznosa.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mirovaya-sistema-standartizacii-obzor.html
  • education.bystrickaya.ru/33-uchenie-o-gosudarstve-i-prave-h-volfa-ne-lekciya-konspekt-kursa-istoriya-politicheskih-i-pravovih-uchenij.html
  • school.bystrickaya.ru/flesh-pamyat-tipi-i-principi.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uprazhneniya-po-sisteme-obrabotki-zakazov-na-baze-knigi-uendi-boggs-majkl-boggs.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ispanskij-yazik-xvi-xvi-vv-i-ispanskoe-yazikovoe-soznanie-vzaimosvyaz-i-vzaimodejstvie.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/praktiki-stranica-15.html
  • writing.bystrickaya.ru/aleksandr-sergeevich-pushkin-2.html
  • pisat.bystrickaya.ru/spravochnoe-posobie-izdatelstvo-energiya-1978-izdatelstvo-radio-i-svyaz-1983-stranica-26.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uroka-05-03-09-tema-uroka-tverdie-tela-amorfnie-kristalli.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vakuum-i-subfizicheskaya-forma-materii.html
  • desk.bystrickaya.ru/otveti-na-voprosi-vebinara-1s-kolledzh-obzor-funkcionalnih-vozmozhnostej-redakcii-1-23-marta-2012-goda.html
  • turn.bystrickaya.ru/opredelenie-dlini-svetovoj-volni-s-pomoshyu-difrakcionnoj-reshetki-rukovodstvo-k-vipolneniyu.html
  • lesson.bystrickaya.ru/process-ekspedirovaniya-transportnoj-kompanii-ooo-avelena-logistik-chast-18.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vi-organizaciya-uchebno-vospitatelnogo-rezhima-postanovlenie-ob-utverzhdenii-i-vnedrenii-gosudarstvennih-sanitarno-epidemiologicheskih.html
  • college.bystrickaya.ru/33-klassifikaciya-struktur-lekciya-2.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razvitie-na-infrastrukturata-i-opazvane-na-okolnata-sreda-obshinski-plan-za-razvitie-2007-2013-g.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5-teoriya-centralnih-mest-51-obshaya-koncepciya-teorii-centralnih-mest-kurs-lekcij-dlya-zaochnogo-otdeleniya-chelyabinsk-2008.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-obedineniya-istoki-drevnosti.html
  • grade.bystrickaya.ru/mihail-veller-vse-o-zhizni-stranica-11.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kalendar-znamenatelnih-dat-aprelya-2011-goda-informaciya-o-postuplenii-pechatnih-izdanij-v-dumu-astrahanskoj-oblasti.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakoni-razvitiya-yazika-stranica-3.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-zadaniya-dlya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-uchebno-metodicheskij-kompleks-umk-d-specialnost-080105-finansi-i-kredit.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/logicheskomu-razvitiyu-ekonomiki-rossii-ot-31-avgusta-2010-g.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mezhdunarodnij-standart-finansovoj-otchetnosti-ias-21.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/voennaya-politika-ssha-skvoz-prizmu-filosofii-i-personalij-chast-5.html
  • testyi.bystrickaya.ru/arhivovedenie-kompleksnaya-nauchnaya-disciplina-razrabativayushaya-i-izuchayushaya-teoreticheskie-metodicheskie-i-organizacionnie-voprosi-arhivnogo-dela-kurs-arhivove.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rod-nesklonyaemih-sushestvitelnih-i-metodika-ih-izucheniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.