.RU

Тема 3.7 Автоматические регуляторы подачи долота - Врезультатае освоения программы дисциплины студент должен знать


Тема 3.7 Автоматические регуляторы подачи долота.


Преимущества подачи долота, экономическая целесобразность их применения,схемы регуляторов подачи долота типов РПДЭ и АВТ. Технические данные электрических машин регуляторов.


Литература: [1] стр. 256 – 262,

[2] стр. 215 – 220,


Вопросы для самоконтроля.


  1. Изложите принцип действия автомата подачи долота типа РПДЭ?

  2. Из каких основных частей состоит электрическая схема регулятора РПДЭ – 3?

  3. какие элементы входят в структурную схему регулятора АВТ – 2?

  4. Как осуществляется принцип работы регулятора АВТ – 2?


Тема 3.8 Электрооборудование и электропривод вспомогател ьных механизмов.


Электропривод вспомогательных механизмов буровой установки. Схема управления механизмами АСП и двигателями вспомогательных механизмов. Щиты и станции управления электродвигателя вспомогательных механизмов. Особености эксплуатации и техника безопасности.

Литература: [1] стр. 289 – 292,

[2] стр. 252 – 254,

[3] стр. 151 – 153.


Вопросы для самоконтроля.


  1. Какие операции предусмотрены в схемах управления вспомогательных механизмов?

  2. Принцип работы схемы управления АСП?

  3. Какие двигатели применяются для вспомогательных механизмов?

  4. От каких источников получают питание двигатели вспомогательных механизмов буровой установки?



Тема 3.9 Дизель – электрический привод буровых установок.


Дизель – электрический привод буровых установок. Электрооборудование буровых установок с дизель – электрическим приводом, особенности его эксплуатации.


Литература: [1] стр. 284 – 289,

[2] стр. 245 – 252.

.


Вопросы для самоконтроля.


  1. Каковы достоинтва и недостатки дизель – электрических приводов главных механизмов буровых установок?

  2. Что является источником электроснабжения на самоподъемных и погружных морских буровых установках?

  3. Каким образом осуществляется электропривод основных механизмов морских буровых установок?


Раздел 4. Электрооборудование объектов обустройства нефтяных промыслов.

Студент должен

знать:

    • назначение внутрипромысловых насосных, компрессорных станций, установок, по обезвоживанию и обессоливанию нефти; их общие характеристики,

    • технологические схемы насосных и компресорных станций,

    • электрооборудование (типы и характеристики)

    • электрические схемы управления электродвигателями и электродегидраторами,

    • технические характеристики насосов и компрессоров,

    • классификация взрывоопасных помещений,

    • классификация взрывозащищенного электрооборудования,

    • маркировка электрооборудования

уметь:

    • рассчитывать мощность электродвигателей для привода насосов, компрессоров,

    • выбирать электрооборудование, схемы управления,

    • читать схемы управления электроприводами,

    • выбирать электрооборудование для взрывоопасных и пожарных зон.


Тема 4.1 Электрооборудование насосных станций внутрипромысловой перекачки нефти.


Общая характеристика внутрипромысловых насосных станций. Электрооборудование насосных станций внутрипромысловой перекачки нефти. Расчет мощности двигателей приводов насосов.

Схемы управления электродвигателями. Схема электрических соединений управления задвижкой. Характеристика электрических нагрузок основных двигателей насосных станций по внутрипромысловому транспорту нефти.


Литература: [1] стр. 291 – 296,

[2] стр. 345 – 348.

.


Вопросы для самоконтроля.


  1. Каковы диапозон мощностей двигателей, применяемых на насосных внутрипромысловой перекачки нефти?

  2. Какие применяются виды двигателей, исполнения в отношении взрывозащиты?

  3. Как определить мощность приводного двигателя турбомеханизма?

  4. Какие достоинства и недостатки синхронного двигателя для турбомеханизмов?



Тема 4.2 Электрооборудование водяных насосных станций системы поддержания пластового давления.


Оющая характеристика водяных насосных станций. Электрооборудование насосных станций по закачке воды в пласт. Асинхронные и синхронные двигатели, применяемые на насоных станциях для закачки воды в пласт. Расчет мощности и выбор электродвигателей для привода насосов.. Схемы управления электродвигателями насосов. Принципиальная электрическая схема блочной кустовой насосной станции (БКНС).


Литература: [1] стр. 307 – 314,

[2] стр. 349 – 353.

.


Вопросы для самоконтроля.


  1. Каковы основные характеристики электрооборудования водных насосных водозабора и кустовых насосных станций, требования к надежности их электроснабжения?

  2. Что собой представляет комплектное устройство КУПНА – 700?

  3. Какими видами защит снабжены синхронные двигатели БКНС?

  4. В каких случаях применяются центробежные и поршневые насосы?


Тема 4.3 Электрооборудование внутрипромысловых компрессорных станций.


Общая характеристика внутрипромысловых компрессорных станций. Электродвигатели и требования к ним. Классификация взрывоопасных смесей, помещений и зон. Классификация взрывозащитного электрооборудования. Маркировка взрывозащищенного электрооборудования.

Электрооборудование компрессорных станций по закачке газа и воздуха в пласт при внутрипромысловой перекачке газа. Электрическая схема блочных комплектных трансформаторных подстанций при компрессорных станциях. Схемы управления компрессорными агрегатами.


Литература: [1] стр. 296 – 304,

[2] стр. 330 – 341.

.


Вопросы для самоконтроля.


  1. Каков диапозон мощностей двигателей, применяемых на промысловых компрессорных установках, виды двигателей, исполнения в отношении взрывозащиты?

  2. Объясните действие современных схем управления асинхронным и синхронным двигателями привода компрессора.

  3. Как выполняется защита асинхронных и синхронных двигателей на компрессорных станциях для закачки рабочего агента в скважины?



^ Домашняя контрольная работа


Задача №1

На нефтеперекачивающей станции установлены четыре насоса, в том числе один резервный с параметрами в таблице 1 при температуре окружающей среды: +250 С; температура земли: +150 С.

Определить:

  1. Мощность двигателя для привода насоса и выбрать двигатель, записать его данные, расшифровать марку двигателя.

  2. Мощность трансформатора для питания НПС, выбрать трансформатор, записать его данные, расшифровать марку трансформатора.

  3. Сечение питающей линии со стороны высшего напряжения по экономической плотности тока и выбрать марку провода воздушной линии, расшифровать марку провода.

  4. Сечение кабеля для электрического привода насоса, расшифровать марку кабеля.


Таблица № 1

№ п/н

Производительность насоса (м3/сек)

Напор (м)

КПД насоса (о.е.)

^ Удельный вес перекачивающей жидкости (н/м3)

01

0,2

100

0,8

9500

02

0,44

80

0,84

8700

03

0,0167

500

0,7

9300

04

0,1

320

0,72

7900

05

0,058

370

0,72

8200

06

0,1

180

0,77

8800

07

0,05

200

0,78

9200

08

0,033

200

0,66

9000

09

0,14

160

0,79

8600

10

0,018

240

0,55

8500

11

0,08

190

0,76

8900

12

0,18

120

0,81

9000

13

0,0097

50

0,55

8600

14

0,033

500

0,62

9100

15

0,06

200

0,8

9100

16

0,058

200

0,72

8900

17

0,1

50

0,76

8300

18

0,0097

80

0,52

8700

19

0,167

320

0,75

8800

20

0,277

125

0,8

9200

21

0,033

125

0,68

9300

22

0,44

80

0,84

9400

23

0,07

200

0,77

9000

24

0,16

140

0,82

8500

25

0,058

80

0,74

9500

26

0,0097

125

0,5

8400

27

0,1

200

0,72

8500

28

0,018

50

0,63

8300

29

0,167

125

0,8

8100

30

0,033

50

0,72

8000



^ Методические указания к решению задачи 1

Расчетная формула центробежного насоса:

[кВт],

где Q – производительность насоса [м3/с],

Н – напор (м),

ρ-плотность перекачивающей жидкости (н/м3),

    • КПД насоса,

    • КПД передачи,

Кз – коэффициент запаса


Удельный вес жидкости и плотность имеют следующую зависимость:

γ =ρ·9,81 [Н/м3]


Задача 2


На нефтепромысловой компрессорной станции установлено четыре компрессорных агрегата с данными в таблице 2


Определить:

  1. Мощность для привода компрессора, выбрать двигатель, записать его данные, расшифровать марку.

  2. Мощность компенсирующего устройства для компенсации реактивной мощности и повышения cos φ=0,95. Записать тип, данные компенсирующего устройства.

  3. Начертить принципиальную схему включения, защиты разряда конденсаторной батареи в однолинейном исполнении.



Таблица № 2

№ п/н

Производительность компрессора, отнесенная к давлению и температуре на входе (м3/сек)

Количество степеней сжатия

Давление на входе Р1,[Па]

Давление на входе Р1,[Па]

Вид сжимаемого газа

01

1,0

1

105

2,1·105



П


Р


И


М


Е


Ч


А


Н


И


Е

02

0,95

2

105

2,2·105

03

0,9

1

105

2,3·105

04

0,85

2

105

2,4·105

05

0,8

1

105

2,5·105

06

0,75

2

105

3,0·105

07

0,7

1

105

3,5·105

08

0,65

2

105

4,0·105

09

0,6

1

105

4,5·105

10

0,55

2

105

5,0·105

11

0,5

1

105

5,5·105

12

0,45

2

105

6,0·105

13

0,4

1

105

6,5·105

14

0,35

2

105

7,0·105

15

0,3

1

105

7,5·105

16

0,25

2

105

8,0·105

17

0,2

1

105

8,5·105

18

0,15

2

105

9,0·105

19

0,1

1

105

9,5·105

20

0,5

2

105

10·105

21

0,45

1

105

11·105

22

0,4

2

105

12·105

23

0,35

1

105

13·105

24

0,3

2

105

14·105

25

0,25

1

105

15·105

26

0,2

2

105

16·105

27

0,15

1

105

17·105

28

0,1

2

105

18·105

29

0,05

1

105

19·105

30

0,03

2

105

20·105

Примечание:

Для четных вариантов – нефтяной газ, для нечетных – воздух.

^ Методические указания для задачи 2.

Мощность для прибора компрессора можно приближенно определить по формуле:

Р=;

где z – число ступеней компрессора,

m – показатель политропы,

P1 и P2 - абсолютные давления сжимаемого газа на входе и выходе компрессора [Па],

V0 – подача компрессора, отнесенная к давлению и температуре на входе [м3/сек],

Кз – коэффициент запаса,

    • индикаторный КПД компрессора при политропическом сжатии,

    • КПД, учитывающий механические потери в компрессоре,

    • КПД передачи от вала электрического двигателя к валу компрессора.


srednee-polnoe-obshee-obrazovanie-uchebno-metodicheskih-izdanij-dlya-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-na-20022003-uchebnij-god.html
srednee-polnoe-obshee-obrazovanie.html
srednee-specialnoe-uchebnoe-zavedenie.html
srednee-zhenskoe-obrazovaniev-pervoj-polovine-xix-veka-uchebnoe-posobie-moskva-2009-dneprov-e-d-usacheva-r-f.html
srednego-kvadraticheskogo-otkloneniya.html
srednego-professionalnogo-obrazovaniya-smolenskij-stroitelnij-kolledzh-novo-roslavlskaya-ul-d-6-smolensk-214018.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-a-avetisov-himicheskaya-fizika-2003-222-s-16-20.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/predposilki-razvitiya-evm.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sovremennie-istoriki-alhimii-schitayut-chto-v-sredizemnomorsko-evropejskom-regione-alhimiya-vpervie-poyavilas-v-rimsko-ellinisticheskom-egipte-v-aleksandrii-ok-p.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-obespechivayushie-realizaciyu-funkcij-upravleniya-meropriyatiem-razvitie-distancionnogo-obucheniya-detej-invalidov.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/reglament-za-uchastie-v-regionalen-turnir-po-informacionni-tehnologii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vibori-zachishayut-ot-politicheskoj-borbi-pervij-kanal-novosti-30-06-2005-12-00-00-16.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-dostoinstve-i-nizmennosti-chelovecheskoj-prirodi-43-issledovanie-o-chelovecheskom-poznanii-perevod-s-i-cereteli-5.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-provedeniya-seminarskih-i-laboratornih-zanyatij-po-organicheskoj-himii-so-studentami-himiko-biologicheskogo-fakulteta-avt-sost-t-a-shatunova.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-3-problemnoe-obuchenie-i-drugie-obrazovatelnie-tehnologii-posobie-mozhet-bit-polezno-takzhe-prepodavatelyam-pedagogicheskih.html
  • writing.bystrickaya.ru/internet-marketing-chast-5.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stoimost-brachnoj-ceremonii-v-otele-sostavlyaet-250-00-kukov-kotorie-platyatsya-neposredstvenno-v-otele-nalichnimi-dengami-stoimost-ceremonii-podtverzhdeniya-obetov-200-kukov.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-ohrane-okruzhayushej-sredi-chuvashskoj-respubliki-v-2008-godu.html
  • znanie.bystrickaya.ru/administrativnij-mehanizm-upravleniya-energosberezheniem-kurs-lekcij-4-e-izdanie-stereotipnoe-minsk-2006-udk-620-9076-6.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/todor-todorov-koliziite-na-bitieto-s-1991-chetvrta-glava.html
  • grade.bystrickaya.ru/nizhe-privodyatsya-dva-esse-pervoe-iz-nih-hotya-i-ne-lishennoe-nekotorih-nedostatkov-mozhet-rassmatrivatsya-v-kachestve-obrazca-dlya-napisaniya-tvorcheskoj-raboti-na.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kislomolochnie-produkti-2.html
  • desk.bystrickaya.ru/politiko-ie-proekt-so-stranic-na-scenu-puteshestvie-v-skazku-anufrieva-e-e-urok-press-konferenciya-poeziya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predstoyala-krazha.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-iv-vnutrigruppovoj-konflikt-i-struktura-gruppi-kozer-l-funkcii-socialnogo-konflikta1.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yuridicheskie-nauki-uchebnaya-literatura-vuzovskaya-nauka-programmi-metodiki-grafika-dizajn-foto-multimedia-igri.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-s-zharavin-boris-porfirev-stranica-7.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiticheskaya-zapiska-po-rezultatam-sociologicheskogo-oprosa-po-izucheniyu-interesov-molodezhi-ob-ispolzovanii-svobodnogo-vremeni-zhelanii-zanimatsya-fizkulturoj-i-sportom.html
  • tasks.bystrickaya.ru/25-menedzher-bibliotek-p-cad-library-executive-illyustrirovannij-samouchitel-po-p-cad.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-geometrii-10-klass-umk-pogorelov-a-v.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kosmonavt-1-polet-cheloveka.html
  • writing.bystrickaya.ru/gipertonicheskie-krizi-klassifikaciya-neotlozhnaya-pomosh.html
  • student.bystrickaya.ru/103-energobloki-aes-pravila-tehnchna-ekspluatacya-elektrichnih-stancj-merezh.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sozdanie-i-upravlenie-kompaniej-za-rubezhom.html
  • control.bystrickaya.ru/dopolnitelnie-obrazovatelnie-uslugi-nalichie-programmi-razvitiya-6-osobennosti-obrazovatelnogo-processa-7-harakteristika.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nauchno-issledovatelskaya-rabota-studentov-17-prilozheniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-mezhregionalnogo-prezidiuma-stranica-5.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-10-tip-hordovie-chordata.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/morfemika-posobie-dlya-uchitelya-moskva-prosveshenie-2010-larionova-l-g.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-18-prostejshee-redaktirovanie-i-sohranenie-teksta-posobie-dlya-uchitelej-uchrezhdenij-obespechivayushih-poluchenie.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pristanisha-hippi-antivoennie-protesti-60-ken-kizi-angeli-ada-i-kislotnie-testi-62-kislotnie-testi-63-be-in-san-francisko.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.