.RU

Тема 7. Виды инноваций и организационные структуры инновационного менеджмента


^ Тема 7. Виды инноваций и организационные структуры инновационного менеджмента.


Виды инноваций и их квалификация. Организационные структуры инновационного менеджмента ( научная организация, венчурный бизнес, эксплеренты, фирмы-патиенты, фирмы-виоленты, фирмы-коммутанты). Персональный менеджмент. Банкротство и санация инновационных предприятий


^ Лист – вкладка рабочей программы учебной дисциплины

инновационный менеджмент

название дисциплины, цикл, компонент

Список основной учебной литературы

*Указания о контроле на момент переутверждения программы

Сведения об учебниках

Соответствие ГОС (для федеральных дисциплин) или соответствия требованиям ООП (для региональных и вузовских) - указание на недостаточно отраженные в учебнике разделы

Количество экземпляров в библиотеке на момент переутверждения программы

Дата

Внесение, продление или исключение /

Подпись отв. за метод работу

Наименование, гриф

Автор

Год издания

1

2

3

4

5

6

7




.

Инновационный менеджмент [Текст] : учебник для вузов. - 5-е издание, исправленное и дополненное.

Рекомендован Государственным комитетом РФ по высшему образованию в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Менеджмент»

Р. А. Фатхутдинов (редактор)

Спб.,2006

Соответсвует ГОС

50 экз.







Управление инновациями в организациях: учебное пособие.

Допущен Министерством образования РФ в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Менеджмент»

А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. АЯкимович. (редакторы)

М.,2008

Соответсвует ГОС

52 экз.

Примечания: В списке на момент переутверждения рабочей программы должно быть не более двух действующих учебников

*Столбцы 3, 4, 5, 6, 7 заполняет преподаватель- разработчик программы

Столбцы 1, 2 заполняет ответственный за методическую работу на кафедре на момент переутверждения программ

^ СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПО КУРСУ В ЦЕЛОМ

  1. Поршнев А. Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. М.: РИЦЛО «Мегаполис-контакт», 1993.

  2. Пузыня К.Ф., Казанцев А.К. Организация и планирование научных исследований и опытно- конструкторских разработок.: Учеб. Пособие М.: Высшая школа, 1989.

  3. Карганов С. А. Создание и внедрение научно-технической продукции.: СПб.: Судостроение, 1993.

  4. Управление исследованиями, разработками и инновационными проектами \ Под ред. С.В. Валдайцева СПб.: СпбГУ , 1995.

  5. Молчанов Н.Н. Инновационный процесс: Организация и маркетинг. СПб.: СпбГУ, 1995.

  6. Медымский В.Г. Инновационное предпринимательство.: Учеб. Пособие, М.: НПО «ИНФРА», 1997.

  7. Устинов В.А. Управление инновационной деятельностью в процессе создания новой техники, освоения производства новой продукции.: Учеб. Пособие. М.: ГАУ, 1995.

  8. Завлин П. Н. Оценка эффективности инноваций. СПб.: Бизнес –пресса, 1998.

  9. Пригожин А.И. Нововведения: Стимулы и препятствия. М.: Экономика, 1989.


Периодика:

1.Проблемы теории и практики управления.

2.Менеджмент в России и за рубежом.

3. Российский экономический журнал.

4. Эксперт.

5. Маркетинг.

  1. Экономист.

  2. Вопросы экономики.



^ СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПО КУРСУ В ЦЕЛОМ


К теме №1:



К теме №2:

1. Управление инновациями [Текст] / Гос. ун-т управления, Нац. фонд подготовки кадров ; В. Н. Гунин, В. П. Баранчеев, В. А. Устинов. - М. : ИНФРА-М, 1999.

2.БольшаковА.С.
   Современный менеджмент: Теория и практика [Текст] / А. С. Большаков, В. И. Михайлов. - СПб. : Питер, 2000.

3.Фатхутдинов,Р.А.
   Инновационный менеджмент [Текст] : учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - 2-е изд. - М. : ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000.

4.Фатхутдинов,Р.А.
   Производственный менеджмент : Учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - М. : Дашков и К, 2002.

5.Кирьяков,А.Г.
   Основы инновационного предпринимательства : Учебное пособие для вузов / А. Г. Кирьяков, В. А. Максимов. - Ростов-н/Д : Феникс, 2002.


К теме № 3:

^ 1. Общий и специальный менеджмент : Учебник / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. - М. : Издательство РАГС, 2002

2. Управление организацией : Учебник / Министерство образования РФ; Гос. ун-т управления; Под ред.А.Г. Поршнева, З.М. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд., доп. и перераб. - М. : ИНФРА-М, 2002.

^ 3. Малые и средние предприятия: Управление и организация / Под ред. Й.Х. Пихлера, Х.Й. Пляйтнера, К.-Х. Шмидта; Пер. с нем. - М. : Международные отношения, 2002.

4.Суша,Г.З.
   Экономика предприятия : Учебное пособие / Г. З. Суша. - М. : Новое знание, 2003.

5.Горемыкин,В.А.
   Экономическая стратегия предприятия : Учебник для вузов / В. А. Горемыкин, О. А. Богомолов. - М. : Филинъ: Рилант, 2001

^ 6. Экономика отрасли : Учебное пособие / Под ред. А.С. Пелиха. - Ростов-н/Д : Феникс, 2003.


К теме № 4:

1.Фатхутдинов,Р.А.
   Инновационный менеджмент : Учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2003.

 2. Инновации в государственном и местном управлении [Текст] : сборник научных трудов. Выпуск 2 / под ред. В. В. Лобанова. - М., 2002.

3.Акимова,Т.А.
   Теория организации : Учебник для вузов / Т. А. Акимова. - М. : Юнити, 2003.

4.Галенко,В.П.
   Менеджмент : Учебник / В. П. Галенко, А. И. Рахманов, О. А. Страхова. - 2-е издание. - СПб. : Питер, 2003

5 Молчанов Н.Н.

Инновационный процесс: Организация и маркетинг. СПб.: СпбГУ, 1995.

  1. Медымский В.Г. Инновационное предпринимательство.: Учеб. Пособие, М.: НПО «ИНФРА», 1997



К теме № 5:

1.  Менеджмент: Теория и практика в России : Учебник для вузов / Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. - 2-е издание, переработанное и дополненное. - М. : ИД "ФБК-Пресс", 2003.

2. Ресурсы инноваций: организационный, финансовый, административный : Учебное пособие для экономических вузов / Под ред. И.П. Николаевой. - М. : ЮНИТИ, 2003

3АфонинИ.В.
   Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены : Учебное пособие / И. В. Афонин. - М. : Изд.-торг. корпорация "Дашков и К", 2002.

^ 4. Экономика предприятия (фирмы) : Учебное пособие для вузов / Под общ. ред. А.С. Пелиха. - М.-Ростов н/Д : ИЦ "МарТ", 2004.

5.МазурИ.И.
   Корпоративный менеджмент : Справочник для профессионалов / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге ; Под общ. ред. И.И. Мазура. - М. : Высшая школа, 2003.


К теме № 6:

1.ФраймовичВ.Б.
   Совершенствование экономического управления деятельностью научно-технических организаций / В. Б. Фраймович. - СПб. : ИД "Бизнес-пресса", 2003.

2.ГурковИ.Б.
   Инновационное развитие и конкурентоспособность : Очерки развития российских предприятий / И. Б. Гурков. - М. : ТЕИС, 2003

3.КеллеВ.Ж.
   Инновационная система России: Формирование и функционирование / В. Ж. Келле. - М. : УРСС, 2003

4.АлиевА.П.
   Менеджмент развития. Вопросы теории и практики управления в странах с переходной экономикой / А. Алиев. - М. : Экономика, 2003.

5.Фатхутдинов,Р.А.
   Инновационный менеджмент : Учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2004.

6.ЯнковскийК.П.
   Введение в инновационное предпринимательство : Учебное пособие для вузов / К. П. Янковский. - СПб. : Питер, 2004.


К теме № 7:

1.КоноплевВ.А.
   Инновационное предпринимательство: Проблемы. Теория. Практика : Монография / В. А. Коноплев, С. М. Никитенко. - Научное издание. - Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2002.

2.ТитовВ.И.
   Экономика предприятия : Учебник для вузов / В. И. Титов. - М. : ИТК "Дашков и К", 2004.

3..  Инновационный менеджмент [Текст] : учебное пособие / [ред. группа Л. П. Гончаренко, Е. А. Олейников, В. В. Березин]. - М : КНОРУС, 2005.

4.Фатхутдинов,Р.А.
   Инновационный менеджмент [Текст] : учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - 5-е издание, исправленное и дополненное. - СПб [и др.] : Питер, 2006.


^ ГРАФИК ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

для группы МО-05

Общее количество часов по учебному плану – 251 час.

133 час. Аудиторная работа

118 час. Самостоятельная работа

Формы аудиторных учебных занятий (час.)

Виды самостоятельной учебной работы (час.)

№ темы


83 час.

Лек-ции

50 час.

Сем.зан.

44 час.

Подготовка к семинарским занятиям

34 час.

Выполнение тестовых и иных индивидуальных заданий

10 час.

Подготовка к контрольным работам по терминам

10 час.

Подготовка реферата по отдельным темам

20 час.

Подготовка и защита курсовой работы

(по выбору студентов)

1 семестр

Тема 1

14

6

2

1

3

4

10

Тема 2

12

8

2

2

3

4

3

Тема 3

14

6

2

1

3

4

10

Тема 4

13

7

2

2

3

4

4

^ Формы контроля самостоятельной работы студентов

    1. Выборочная и фронтальная проверка выполнения тестовых и индивидуальных заданий на семинарских занятиях в течении семестра

    2. Выполнение контрольной работы по терминам

    3. Устная защита рефератов

Примечание: студенты допускаются к зачету при выполнении всех видов самостоятельной работы

2 семестр




Тема 5

10

7

2

2

3

4

3

Тема 6

8

8

2

1

2

4

10

Тема 7

12

8

2

1

3

4

10

^ Формы контроля самостоятельной работы студентов

    1. Выборочная и фронтальная проверка выполнения тестовых и индивидуальных заданий на семинарских занятиях в течении семестра

    2. Выполнение контрольной работы по терминам



3. Устная защита курсовых работ


Примечание: студенты допускаются к экзамену при выполнении всех видов самостоятельной работы, кроме защиты курсовой работы – осуществляется по выбору студентов



^ ГРАФИК ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

для группы ГМ-04

Общее количество часов по учебному плану – 50 час.

28 час. Аудиторная работа

22 час. Самостоятельная работа

Формы аудиторных учебных занятий (час.)

Виды самостоятельной учебной работы (час.)

№ темы


14 час.

Лек-ции

14 час.

Сем.зан.

7 час.

Подготовка к семинарским занятиям

7час.

Выполнение тестовых и иных индивидуальных заданий

6 час.

Подготовка к контрольным работам по терминам

2 час.

Подготовка реферата по отдельным темам

Подготовка и защита курсовой работы

(по выбору студентов)

1 семестр

Тема 1

2

2

1

1

1

-

-

Тема 2

2

2

1

1

-

-

-

Тема 3

4

2

1

1

1

1

-

Тема 4

2

2

1

1

1

-

-

Тема 5

4

2

1

1

1

-

-

Тема 6

4

2

1

1

1

1

-

Тема 7

2

2

1

1

1

-

-

^ Формы контроля самостоятель-ной работы студентов

1.Выборочная и фронтальная проверка выполнения тестовых и индивидуальных заданий на семинарских занятиях в течении семестра

2.Выполнение контрольной работы по терминам


3.Устная защита курсовых работ


Примечание: студенты допускаются к экзамену при выполнении всех видов самостоятельной работы, кроме защиты курсовой работы – осуществляется по выбору студентов



Подготовка к семинарским занятиям.

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога,

размышляйте, и хотя криво, да сами. Стремление

к истине ценнее, дороже уверенного обладания ею»

Г.Лессинг

Цель семинарских занятий заключается в закреплении лекционного материала по наиболее важным темам и вопросам курса, в развитии у студентов навыков критического мышления в данной области знания, умений работы с учебной и научной литературой, нормативными материалами.

На семинарском занятии желательны дискуссии, коллективные обсуждения проблем, имеющихся в науке, и путей их разрешения. Могут быть заслушаны научные доклады и сообщения студентов. Именно здесь студенты познают азы ораторского искусства, учатся правильно задавать вопросы и давать на них ответы. Кроме всего прочего, семинары являются формой контроля преподавателя за учебным процессом в группе, успеваемостью и отношением к учебе каждого студента. Студенты работают над моделированием отдельных содержательных блоков курса, принимают участие в контрольных работах, тестированиях, устных опросах и пр.

В ходе подготовки к семинарскому занятию студентам следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, досконально изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую учебную методическую и научную литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение студентов к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволяет в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения.

С другой стороны, студентам следует помнить, что обучаемый должен не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

В целом же активное заинтересованное участие студентов в семинарской работе способствует более глубокому изучению инновационного менеджмента, повышению уровня зкономической культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания при столкновении с различными экономическими ситуациями.


Выполнение домашних тестовых и иных индивидуальных заданий

Для закрепления теоретического материала студенты по каждой пройденной теме выполняют индивидуальные задания (см. планы семинарских занятий). Выполнение индивидуальных заданий призвано обратить внимание студентов на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный материал.

Индивидуальные задания содержат также тесты (см. соответствующий раздел данного УМК), которые могут быть использованы как для проверки знаний студентов преподавателем в ходе проведения промежуточной аттестации на семинарских занятиях, а также для самопроверки знаний студентами.

Для каждой темы разработан необходимый набор тестовых заданий, в которых сконцентрирована значительная учебная информация, имеющая немаловажное познавательное значение. Тестирование позволяет не только преподавателю оценить успеваемость студентов на любом этапе их обучения, но оказать помощь самим студентам в изучении курса. При проведении самотестирования студенты могут выявить тот круг вопросов, которые усвоены слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание.

Контроль самостоятельной работы студентов по выполнению тестовых и иных домашних заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок письменных и устных индивидуальных заданий на семинарских занятиях.


Подготовка к контрольным работам (диктантам, тестам) по основным терминам и понятиям курса

Промежуточный контроль знаний студентов основных терминов и понятий инновационного менеджмента осуществляется в конце первого и второго семестров. При подготовке к аудиторным самостоятельным и контрольным работам, которые могут быть проведены в форме диктанта по терминам или соответствующего тестирования студентам необходимо повторить пройденный материал и более внимательно сосредоточиться на усвоении терминологии курса.


Подготовка и защита рефератов по отдельным темам курса

Подготовка и защита реферата по инновационному менеджменту осуществляется студентами в течение первого семестра и является необходимым условием допуска студентов к зачету. Устная защита реферата осуществляется либо на семинарских занятиях (по согласованию с преподавателем), либо по графику консультаций преподавателя.

Реферат пишется по отдельным, наиболее значимым вопросам курса, которые, из-за недостатка учебного времени, не подлежат глубокому раскрытию на лекциях (см. примерный перечень тем рефератов). Написание реферата преследует цель более глубокого самостоятельного изучения отдельных тем курса дисциплины. Объем реферата не должен быть менее 6 страниц машинописного текста, через 1,5 интервала и не более 12 страниц.

Студенческий реферат – это творческая работа студентов, в которой на основании краткого письменного изложения и оценки различных источников и литературы проводится самостоятельное исследование определенной темы, проблемы курса теории государства и права.

Рациональная организация реферирования предполагает следующие этапы: выбор темы, отбор источников и литературы, составление плана, накопление фактического материала, письменное изложение результатов работы, оформление, устное выступление с рефератом. В вузе устное выступление с рефератом чаще всего используется на семинарских занятиях с целью углубить и расширить знания по одному из рассматриваемых вопросов темы, обозначить в нем актуальную проблему, разные точки зрения на неё у исследователей.

Устная защита курсовой работы и реферата заслушивается в рамках регламента в 5-8 минут. Для этого необходимо не повторять азбучных истин, отбросить всё лишнее и логично, убедительно изложить цель проделанной работы, основные положения её содержания, сообщить мнения ученых и собственные выводы по исследуемой проблеме. Защищая ту или иную точку зрения, нужно тщательно подобрать систему аргументов с помощью фактов. Можно иллюстрировать свое сообщение таблицами, схемами и т.п. Отвечать на вопросы нужно спокойно, обоснованно.

При выступлении следует избегать часто встречающихся ошибок: злоупотребление иностранными словами, незнакомыми терминами и понятиями, а также большим количеством фактов и цитат; наличие слов – паразитов: «так сказать», «ну», «вот», «как бы», «типа», «значит» и др; преувеличенно эмоциональная, громкая или, напротив, скованная и невнятная речь; искажение слова, его смысла или неверное ударение.

Основаниями для оценки могут служить: актуальность проблемы исследования и степень раскрытия заявленной темы; проявление студентом творческого подхода при решении поставленных задач; способность студента кратко и грамотно изложить суть работы, вести дискуссию по проблеме, аргументировать выводы и суждения; уровень общетеоретической подготовки, проявленный при ответе на вопросы; культура оформления письменной работы.


^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ОСВОЕНИЮ КУРСА

«ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ».


Освоение дисциплины на заочном отделении проводится в форме лекций, семинарских занятий и внеаудиторной самостоятельной работы студентов в течение 2-х семестров (полный срок обучения) и 1-го семестра (сокращенный срок обучения).

Внеаудиторная самостоятельная работа осуществляется в следующих формах:



Самостоятельную работу по дисциплине следует начать сразу же после установочной лекции и получения задания. Для работы необходимо ознакомиться с учебным планом группы и установить, какое количество часов отведено учебным планом в целом на изучение дисциплины, на аудиторную работу с преподавателем на лекционных и практических (семинарских) занятиях, а также на самостоятельную работу.

Целесообразно начать работу с изучения теоретического материала, основных терминов и понятий курса и с письменных ответов на индивидуальные и тестовые задания (см. планы семинарских занятий для студентов дневного отделения), чтобы приступить затем к написанию курсовой работы, имея необходимые знания.

Самостоятельная работа студентов заочного отделения организуется в соответствии с графиком самостоятельной работы.


^ ГРАФИК ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Полный срок обучения (группы МЗ-04,)

Общее количество часов по учебному плану – 218 час.




36 час. Аудиторная работа

182 час. Самостоятельная работа




Формы аудиторных учебных занятий (час.)

Виды самостоятельной учебной работы (час.)




№ темы


20 час.

Лекции

16 час.

Сем.зан.

58 час.

Самостоятельное теоретическое изучение отдельных тем курса и подготовка конспектов



68 час.

Выполнение тестовых и иных индивидуальных заданий

22 час.

Подготовка к семинар-ским занятиям

12 час.

Подготовка к контрольным работам по терминам

22 час.

Подготовка и защита курсовой работы




1 семестр




1

3

2

4

6

5

7

8




2

1

.3

4

4

4

5

5




3

2

2

4

6

4

5

5




4

4

3

6

4

8

5

5




^ Формы контроля самостоятельной работы студентов

    1. Проверка конспектов по темам курса, вынесенным на самостоятельное изучение

    2. Выборочная и фронтальная поверка тестовых и иных индивидуальных заданий на семинарских занятиях (по расписанию сессии)

    3. Выполнение контрольной работы по терминам

Примечание: студенты допускаются к зачету при выполнении всех видов самостоятельной работы




2 семестр




5

3

3

6

4

13

5

7




6

4

1

8

4

8

4

4

7

3

2

4

6

4

5

5

^ Формы контроля самостоятельной работы студентов

    1. Проверка конспектов по темам курса, вынесенным на самостоятельное изучение

    2. Выборочная и фронтальная поверка тестовых и иных индивидуальных заданий на семинарских занятиях (по расписанию сессии)

    3. Выполнение контрольной работы по терминам (на сем.занятиях)

    4. Устная защита курсовой работы (по расписанию сессии)




Примечание: студенты допускаются к экзамену при выполнении всех видов самостоятельной работы






^ ГРАФИК ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Полный срок обучения (группы ГМЗ)

Общее количество часов по учебному плану – 80 час.

10 час. Аудиторная работа

70 час. Самостоятельная работа

Формы аудиторных учебных занятий (час.)

Виды самостоятельной учебной работы (час.)

№ темы


5 час.

Лекции

5 час.

Сем.зан.

88 час.

Самостоятельное теоретическое изучение отдельных тем курса и подготовка конспектов



88 час.

Выполнение тестовых и иных индивидуальных заданий

8 час.

Подготовка к семинар-ским занятиям

12 час.

Подготовка к контрольным работам по терминам

20 час.

Подготовка и защита курсовой работы

1 семестр

1

1

1

2

2

2

2

2

2

-

.-

2

2

2

2

2

3

1

-

2

2

2

2

2

4

1

1

2

2

2

2

2

5

1

1

2

2

2

2

2

2


2

6

1

2

2

2

7

1

1

2

2

2

2

2

^ Формы контроля самостоятельной работы студентов

    1. Проверка конспектов по темам курса, вынесенным на самостоятельное изучение

    2. Выборочная и фронтальная поверка тестовых и иных индивидуальных заданий на семинарских занятиях (по расписанию сессии)

    3. Выполнение контрольной работы по терминам (на сем.занятиях)

    4. Устная защита курсовой работы (по расписанию сессии)




Примечание: студенты допускаются к экзамену при выполнении всех видов самостоятельной работы



^ ГРАФИК ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ


Сокращенный срок обучения (группы ГМЗС, ГМЗВ)

Общее количество часов по учебному плану – 80 час.

10 час. Аудиторная работа

70 час. Самостоятельная работа

Формы аудиторных учебных занятий (час.)

Виды самостоятельной учебной работы (час.)

№ темы


5 час.

Лекции

5 час.

Сем.зан.

25 час.

Самостоятельное теоретическое изучение отдельных тем курса и подготовка конспектов



20 час.

Выполнение тестовых и иных индивидуальных заданий

5 час.

Подготовка к семинар-ским занятиям

15 час.

Подготовка к контрольным работам по терминам

15 час.

Подготовка и защита курсовой работы

1 семестр

1

1

1

2

2

2

2

2

2

1

.-

2

2

2

2

2

3

2

-

2

2

2

2

2

4

-

1

2

2

2

2

2

5

1

1

2

2

2

2

2

6

1

1

2

2

2

2


2

7

1

1

2

2

2

2

2

^ Формы контроля самостоятельной работы студентов

1. Проверка конспектов по темам курса, вынесенным на самостоятельное изучение

2.Выборочная и фронтальная поверка тестовых и иных индивидуальных заданий на семинарских занятиях (по расписанию сессии)

3.Выполнение контрольной работы по терминам (на сем.занятиях)

4. Устная защита курсовой работы (по расписанию сессии)


Примечание: студенты допускаются к экзамену при выполнении всех видов самостоятельной работы



^ ГРАФИК ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Сокращенный срок обучения (группы МОЗВ-06)

Общее количество часов по учебному плану – 251 час.

22 час. Аудиторная работа

229 час. Самостоятельная работа

Формы аудиторных учебных занятий (час.)

Виды самостоятельной учебной работы (час.)

№ темы


12 час.

Лекции

10 час.

Сем.зан.

59 час.

Самостоятельное теоретическое изучение отдельных тем курса и подготовка конспектов



50 час.

Выполнение тестовых и иных индивидуальных заданий

30 час.

Подготовка к семинар-ским занятиям

40 час.

Подготовка к контрольным работам по терминам

50 час.

Подготовка и защита курсовой работы

1 семестр

1

2

2

5

7

8

5

7

2

2

1

7

7

7

5

8

3

2

1

5

7

8

5

7

4

2

-

7

7

5

5

5

5

2

1

5

7

8

5

7

6

3

1

7

7

7

5


8

7

3

1

5

7

8

5

7

^ Формы контроля самостоятельной работы студентов

1. Проверка конспектов по темам курса, вынесенным на самостоятельное изучение

2.Выборочная и фронтальная поверка тестовых и иных индивидуальных заданий на семинарских занятиях (по расписанию сессии)

3.Выполнение контрольной работы по терминам (на сем.занятиях)

4. Устная защита курсовой работы (по расписанию сессии)


Примечание: студенты допускаются к экзамену при выполнении всех видов самостоятельной работы



^ ГРАФИК ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Сокращенный срок обучения (группы МОЗС-06)

Общее количество часов по учебному плану – 218 час.

16 час. Аудиторная работа

202 час. Самостоятельная работа

Формы аудиторных учебных занятий (час.)

Виды самостоятельной учебной работы (час.)

№ темы


10 час.

Лекции

6

час.

Сем.зан.

52 час.

Самостоятельное теоретическое изучение отдельных тем курса и подготовка конспектов



50 час.

Выполнение тестовых и иных индивидуальных заданий

30 час.

Подготовка к семинар-ским занятиям

40 час.

Подготовка к контрольным работам по терминам

30 час.

Подготовка и защита курсовой работы

1 семестр

1

2

1

9

5

5

5

5

2

2

1

8

7

3

6

4

3

1

-

6

6

6

6

6

4

1

1

7

6

7

8

5

5

1

-

8

7

5

10

10

6

3

1

2

1

2

3


3

7

1

1

5

1

3

5

2

^ Формы контроля самостоятельной работы студентов

1. Проверка конспектов по темам курса, вынесенным на самостоятельное изучение

2.Выборочная и фронтальная поверка тестовых и иных индивидуальных заданий на семинарских занятиях (по расписанию сессии)

3.Выполнение контрольной работы по терминам (на сем.занятиях)

4. Устная защита курсовой работы (по расписанию сессии)


Примечание: студенты допускаются к экзамену при выполнении всех видов самостоятельной работы



Самостоятельное изучение теоретического материала (оформление конспектов)

Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, студент прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену и(или) зачету и составляет в отдельной тетради письменный конспект ответа объемом не более 1 страницы на один вопрос (план-конспект). К началу сессии студент готовит к аудиторной работе с преподавателем список вопросов, которые не удалось разобрать самостоятельно в межсессионный период, а также тетрадь с планами-конспектами по самостоятельному изучению теоретического материала дисциплины. Наличие таких планов-конспектов является одним из необходимых условий допуска студента для сдачи зачета и(или) экзамена.


Подготовка к семинарским занятиям.

В ходе подготовки к семинарскому занятию студентам следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, досконально изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую учебную методическую и научную литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение студентов к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволяет в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения.

С другой стороны, студентам следует помнить, что обучаемый должен не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

В целом же активное заинтересованное участие студентов в семинарской работе способствует более глубокому изучению содержания теории права и государства, повышению уровня правовой культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания при столкновении с различными юридическими и политическими ситуациями.

Выполнение домашних тестовых и иных индивидуальных заданий

Для закрепления теоретического материала студенты по каждой пройденной теме выполняют индивидуальные задания. Выполнение индивидуальных заданий призвано обратить внимание студентов на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный материал.

Индивидуальные задания содержат также тесты (см. соответствующий раздел данного УМК), которые могут быть использованы как для проверки знаний студентов преподавателем в ходе проведения промежуточной аттестации на семинарских занятиях, а также для самопроверки знаний студентами.

Для каждой темы разработан необходимый набор тестовых заданий, в которых сконцентрирована значительная учебная информация, имеющая немаловажное познавательное значение. Тестирование позволяет не только преподавателю оценить успеваемость студентов на любом этапе их обучения, но оказать помощь самим студентам в изучении курса. Особенно важным этот вид самостоятельной работы может оказаться именно для студентов заочного отделения. При проведении самотестирования студенты могут выявить тот круг вопросов, которые усвоены слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание.

Контроль самостоятельной работы студентов по выполнению тестовых и иных домашних заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок письменных и устных индивидуальных заданий на семинарских занятиях.

Подготовка к контрольным работам (диктантам, тестам) по основным терминам и понятиям курса

Промежуточный контроль знаний студентов заочного отделения по основным терминам и понятиям теории государства и права осуществляется на семинарских занятиях во время. При подготовке к аудиторным самостоятельным и контрольным работам, которые могут быть проведены в форме диктанта по терминам или соответствующего тестирования студентам необходимо повторить пройденный материал и более внимательно сосредоточиться на усвоении терминологии курса инновационного менеджментах .


^ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПОРЯДОК И СОДЕРЖАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИЙ


^ Виды и формы контроля знаний и умений студентов


Виды контроля

Формы контроля для ДО

^ Формы контроля для ЗО

Текущий

1. Выборочная и фронтальная

проверка выполнения тестовых и индивидуальных заданий на семинарских занятиях в течение семестра

2. Выполнение контрольной работы по терминам

3. Устная защита рефератов

1. Проверка конспектов по темам курса, вынесенным на самостоятельное изучение

2. Выборочная и фронтальная проверка тестовых и иных индивидуальных заданий

3. Выполнение контрольной работы по терминам

Промежуточный

зачет

полный срок обучения

зачет

сокращенный срок обучения

-----


Итоговый

экзамен,

защита курсовой работы (по выбору студентов)

экзамен,

защита курсовой работы

экзамен,

защита курсовой

работы


Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций, соответствуют требованиям ГОС, приказам, распоряжениям и рекомендациям МО РФ, учебно-методического управления КемГУ и учебно-методического отдела НФИ КемГУ.


Материалы, определяющие порядок и содержание промежуточной и итоговой аттестаций, включают:

  1. График самостоятельной работы (для дневного и заочного отделения), определяющий сроки и форму текущих и промежуточных аттестаций.

  2. Расписание зачетов и экзаменов, определяющее сроки итоговой аттестации.

  3. Материалы, определяющие содержание аттестации, включающие:

4. Материалы для проведения самой аттестации, включающие:




tab52-sravnenie-antimanipulyativnih-i-promanipulyativnih-kachestv-lichnosti-po-evolkovu.html
tabachnaya-epidemiya-v-rossii-prichini-posledstviya-puti-preodoleniya.html
tabachnij-tuman-obmana-stranica-3.html
tabachnoj-zavisimosti-prioritetnie-napravleniya-sovremennoj-medicini-materiali-ix-moskovskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-moskva-19-noyabrya-2009g.html
tabak-priravnyayut-k-vodke-vedomosti-dmitriev-vasilij-25102006-201-str-b7-gosduma-rf-monitoring-smi-25-oktyabrya-2006-g.html
tabaki-den-pyatij-mariam-petrosyan-dom.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/smert-v-konditerskoj-upakovke-gosduma-rf-monitoring-smi-12-maya-2006-g.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sem-mudrecov-istoriya-antichnoj-filosofii.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-4-problemi-ekonomicheskogo-razvitiya-ukraini-novij-kurs-f-ruzvelta-kapitalisticheskaya-ekonomicheskaya-integraciya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bitie-v-ponyatiyah-sleng.html
  • studies.bystrickaya.ru/audit-ucheta-malocennih-i-bistroiznashivayushihsya-predmetov-chast-10.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/administraciya-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-kuvandik-kuvandikskogo-rajona-orenburgskoj-oblasti-stranica-2.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nadotryad-klyupeoidnie-clupeomorpha-zhizn-zhivotnih-tom-chetvertij-klass-kostnie-ribi-osteichthyes-pod-redakciej.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/potrebovali-nacionalizirovat-vremya-novostej-7-avgusta-2009-legkovoe-avtomobilestroenie.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravila-priema-na-pervij-kurs-v-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-moskovskij-energeticheskij-institut-tehnicheskij-universitet-v-2009-godu.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rascheti-s-postavshikami-i-podryadchikami.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/4-yuvenalnaya-yusticiya-v-sudebnoj-sisteme-orlovskoj-oblasti-utverzhdenie-otechestvennoj-praktiki.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-3-filosofiya-uchebnik.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekcij-15-chasov-seminarskie-zanyatiya-30-chasov-vsego-auditornih-chasov-45.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/urok-korrekcii-navika-chteniya-vo-2-m-klasse.html
  • writing.bystrickaya.ru/fizicheskaya-kultura-programmi-podgotovki-bakalavrov-po-napravleniyu-231000-62-programmnaya-inzheneriya-v-niu-vshe-perm.html
  • tests.bystrickaya.ru/l-s-malinov-metallicheskih-materialov.html
  • bukva.bystrickaya.ru/russkie-zemli-i-knyazhestva-12-13-vek.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-kultur-v-epohu-bronzi-v-srednem-zaurale-i-podtaezhnom-tobolo-irtishe-faktori-mehanizmi-dinamika-stranica-4.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrol-za-postupleniem-ftoridov-v-organizm-cheloveka-epidemiologiya-kariesa-i-zabolevanij-parodonta-7.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-motivaciya-k-uchastiyu-v-socialno-znachimoj-i-obshestvenno-poleznoj-deyatelnosti-podnyatie-prestizha-rabochih-professij-sredi-molodezhi.html
  • credit.bystrickaya.ru/polimorfnie-markeri-genov-kandidatov-i-geneticheskaya-predraspolozhennost-k-neblagopriyatnomu-ishodu-u-bolnih-perenesshih-ostrij-koronarnij-sindrom-03-01-03-molekulyarnaya-biologiya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/so-polimerizaciya-i-termicheskie-prevrasheniya-metallosoderzhashih-monomerov-kak-put-sozdaniya-metallopolimerov-i-nanokompozitov-02-00-06-visokomolekulyarnie-soedineniya-stranica-3.html
  • spur.bystrickaya.ru/malchik-s-flejtoj-e-g-makarova-osvobodite-slona.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-raboti-kruzhka-yunij-ekolog.html
  • institut.bystrickaya.ru/stradanie-svyatoj-muchenici-fervufi-zhitiya-svyatih-tom-4-aprel.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-telefon-zvonit-po-telefonu-1-postroenie-prostogo-anglijskogo-predlozheniya-7.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-148-2k1-ot-01-noyabrya-2004-g-programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obshebrazovatelnoj-shkoli-32-stranica-5.html
  • occupation.bystrickaya.ru/na-chem-derzhatsya-sueveriya-uchenie-istinnoj-veri-vsegda-yasno-i-prosto-11.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-dlya-studentov-iv-kursa-ochno-zaochnoj-formi-obucheniya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-84-kniga-eta-rodilas-ot-goloda-sejchas-obyasnyu-vesnoj-1996-goda-v-kanade-vishla-vtoraya-moya-kniga-roman.html
  • writing.bystrickaya.ru/66-molodezhnaya-politika-obshaya-harakteristika-municipalnogoobrazovaniya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razuj-glaza-papasha-ya-dama-tvoej-mechti.html
  • books.bystrickaya.ru/drugie-stranica-5.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poseshajte-svadbi-druzheskie-vecherinki-vstrechi-vipusknikov-i-semejnie-torzhestva.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pri-pozhare-pogibli-dvojnyashki-v-mnogodetnoj-seme-internet-resurs-161ru-29102011.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.