.RU

Тематическое планирование курса математики - Образовательная программа начального общего образования моу сош №47 на 2011 2015 гг


Тематическое планирование курса математики

1 класс

(4 ч в неделю, всего 128 ч)


^ Раздел программы


Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

(основные учебные умения и действия)

Множества

предметов.

Отношения

между

предметами и

между

множествами

предметов


Предметы и их свойства

Сходство и различия предметов. Предметы,

обладающие или не обладающие указанным

свойством.

Сравнивать предметы с целью выявления в них

сходства и различий.

Выделять из множества предметов один или

несколько предметов по заданному свойству.

^ Отношения между предметами, фигурами

Соотношение размеров предметов (фигур).

Понятия: больше, меньше, одинаковые по

размерам; длиннее, короче, такой же длины

(ширины, высоты).

Сравнивать (визуально) предметы или

геометрические фигуры по размерам.

Упорядочивать (располагать) предметы по высоте,

длине, ширине в порядке увеличения или

уменьшения.

Изменять размеры фигур при сохранении других

признаков.

^ Отношения между множествами предметов

Соотношения множеств предметов по их

численностям. Понятия: больше, меньше, столько

же, поровну (предметов); больше, меньше (на

несколько предметов).

Сравнивать два множества предметов по их

численностям путем составления пар.

Характеризовать результат сравнения словами:

больше, чем; меньше, чем; столько же; больше на;

меньше на.

Упорядочивать данное множество чисел

(располагать числа в порядке увеличения или

уменьшения).

Называть число, которое на несколько единиц

больше или меньше данного числа.

Выявлять закономерности в расположении чисел и

решать обратную задачу: составлять

последовательность чисел по заданному правилу.

Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел.

Моделировать: использовать готовую модель (граф с

цветными стрелками) в целях выявления отношений,

в которых находятся данные числа, либо строить

модель самостоятельно для выражения результатов

сравнения чисел.

Арифметические

действия и их свойства


^ Сложение, вычитание, умножение и деление в

пределах 20

Смысл сложения, вычитания, умножения и деления.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие

арифметические действия.


Практические способы выполнения действий.

Воспроизводить способы выполнения

арифметических действий с опорой на модели

(фишки, шкала линейки).

Запись результатов с использованием знаков =, +,

-, · , :. Названия результатов сложения (сумма) и

вычитания (разность).


Различать знаки арифметических действий.

Использовать соответствующие знаково-

символические средства для записи арифметических

действий.

Уравнивать множества по числу предметов;

дополнять множество до заданного числа элементов.

Моделировать соответствующие ситуации с

помощью фишек.

^ Число и счет

Натуральные числа. Нуль

Названия и последовательность натуральных

чисел от 1 до 20.

Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном

порядке.


Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов.


Пересчитывать предметы, выражать числами

получаемые результаты.

Число и цифра. Запись результатов пересчета

предметов цифрами. Число и цифра 0 (нуль).


Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки.

Различать понятия «число» и «цифра».

Устанавливать соответствие между числом и

множеством предметов, а также между множеством

предметов и числом.

Моделировать соответствующую ситуацию с

помощью фишек.

Характеризовать расположение чисел на шкале

линейки (левее, правее, между).

Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше,

равно; больше, меньше (на несколько единиц).

Сравнивать числа разными способами (с помощью

шкалы линейки, на основе счета).

Сложение и вычитание (умножение и деление)

как взаимно обратные действия.

Моделировать зависимость между рифметическими

действиями.

Приемы сложения и вычитания вида 10 + 8,

18 – 8, 13 – 10.

Использовать знание десятичного состава

двузначных чисел при выполнении вычислений.

Таблица сложения однозначных чисел в пределах

20; соответствующие случаи вычитания.


Воспроизводить по памяти результаты табличного

сложения двух любых однозначных числе, а также

результаты табличного вычитания.

Приемы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы.



Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать

удобные способы для выполнения конкретных

вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать

и исправлять вычислительные ошибки.

Правило сравнения чисел с помощью вычитания.



Формулировать правило сравнения чисел с

помощью вычитания и использовать его при

вычислениях.

Увеличение и уменьшение числа на несколько

единиц.


Выбирать необходимое арифметическое действие

для решения практических задач на увеличение или

уменьшение данного числа на несколько единиц.

^ Свойства сложения и вычитания

Сложение и вычитание с нулем. Свойство

сложения: складывать два числа можно в любом

порядке. Свойства вычитания: из меньшего числа

нельзя вычесть большее; разность двух

одинаковых чисел равна нулю.


Формулировать изученные свойства сложения и

вычитания и обосновывать с их помощью способы

вычислений.

Порядок выполнения действий в составных

выражениях со скобками.

Устанавливать порядок выполнения дейс твий в

выражениях, содержащих два действия и скобки.

Величины


Цена, количество, стоимость товара

Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.

Зависимость между величинами,

характеризующими процесс купли-продажи.

Вычисление стоимости по двум другим

известным величинам (цене и количеству товара).

Различать монеты; цену и стоимость товара.


^ Геометрические величины

Длина и ее единицы: сантиметр и дециметр.

Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.

Различать единицы длины.


Длина отрезка и ее измерение с помощью

линейки в сантиметрах, в дециметрах, в

дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в

указанных единицах; записи вида

1 дм 6 см = 16 см, 12 см = 1 дм 2 см.

Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью

измерений.

Упорядочивать отрезки в соответствии с их

длинами.

Расстояние между двумя точками.

Оценивать на глаз расстояние между двумя точками,

а также длину предмета, отрезка с последующей

проверкой измерением.

Работа с

текстовыми

задачами


Текстовая арифметическая задача и ее решение

Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи.


Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора

текста, представляющего арифметическую задачу.

Обосновывать, почему данный текст является

задачей.

Задачи, требующие однократного применения

арифметического действия (простые задачи).

Запись решения и ответа.


Моделировать ситуацию, описанную в текс те

задачи, с помощью фишек или схем.

Подбирать модель для решения задачи,

обосновывать правильность выбора модели.

Выбирать арифметическое действие для решения

задачи.

Составная задача и ее решение.

Задачи, содержащие более двух данных и

несколько вопросов.


Анализировать текс т задачи: ориентироваться в

тексте, выделять условие и вопрос, данные и

искомые числа (величины).

^ Искать и выбирать необходимую информацию,

содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в

таблице, для ответа на заданные вопросы.

Планировать и устно воспроизводить ход решения

задачи.

Анализировать предложенные варианты решения

задачи, выбирать из них верные.

Оценивать предъявленное готовое решение задачи

(верно, неверно).

Изменение условия или вопроса задачи.

Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями.


Конструировать и решать задачи с измененным

текстом, а также самостоятельно составлять

несложные текстовые задачи с заданной сюжетной

ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.).

^ Пространственные отношения.

Геометрические

фигуры


Взаимное расположение предметов

Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа,

слева, над, под, за, между, вне, внутри.


Характеризовать расположение предмета на

плоскости и в пространстве.

Располагать предметы в соответствии с указанными

требованиями (в том чисел в виде таблицы со

строками и столбцами).

Различать направления движения: слева направо,

справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

^ Осевая симметрия

Отображение предметов в зеркале. Ось

симметрии. Пары симметричных фигур (точек,

отрезков, многоугольников).

Находить на рисунках пары симметричных

предметов или их частей.

Примеры фигур, имеющих одну или несколько

осей симметрии.

Проверять на моделях плоских фигур наличие или

отсутствие у данной фигуры осей симметрии,

используя практические способы.

^ Геометрические фигуры

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы.

Точка, линия, отрезок круг, треугольник, квадрат,

пятиугольник. Куб. Шар.

Изображение простейших плоских фигур с

помощью линейки и от руки.


Различать предметы по форме.


Распознавать геометрические фигуры на чертежах,

моделях, окружающих предметах.

Описывать сходства и различия фигур (по форме, по

размерам).

Различать куб и квадрат, шар и круг.

Называть предъявленную фигуру.

Выделять фигуру заданной формы на сложном

чертеже.

Разбивать фигуру на указанные час ти.

Конструировать фигуры из частей.

^ Логико-

математическая

подготовка


Логические понятия

Понятия: все, не все; все, кроме; каждый, какой- нибудь, любой, какой-нибудь.


Различать по смыслу слова: каждый, все, один из,

один из, любой.

Определять истинность несложных утверждений

(верно, неверно).

Классификация множества предметов по заданному признаку.


Классифицировать: распределять элементы

множества на группы по заданному признаку.

Определять основание классификации.

Решение несложных задач логического

характера.

Воспроизводить в устной форме решение логической задачи.




^ Представление и сбор информации

Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение

несложной таблицы.

Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в

соответствии с предъявленным набором данных.

Перевод информации из текстовой формы в

табличную.

Характеризовать расположение предметов или

числовых данных в таблице, используя слова:

верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (средний,

правый) столбец, фиксировать результаты.

Выявлять соотношения между значениями данных в

таблице величин.

Информация, связанная со счетом и измерением.


Собирать требуемую информацию из указанных

источников.

Фиксировать результаты разными способами.

^ Работа с информацией


Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур.


Устанавливать правило составления предъявленной

информации, составлять последовательность

(цепочку) предметов, чисел, фигур по заданному

правилу.

^ Тематическое планирование курса математики

2 класс

(4 ч в неделю, всего 128 ч)


^ Раздел программы

Программное содержание

Числа 10, 20, 30,…100

Чтение и запись цифрами двузначных чисел.

Изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек.


Двузначные числа и их запись

^ Луч и его обозначение

Ознакомление с понятием луча как бесконечной фигуры. Показ луча с помощью указки. Изображение луча с помощью линейки и обозначение луча буквами.

^ Числовой луч

Понятие о единичном отрезке на числовом луче. Координата точки

на луче. Построение точек с заданными координатами.

Метр. Соотношения между

единицами длины.


Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки. Соотношения между

единицами длины: метром, дециметром и сантиметром.

Многоугольник и его элементы

Введение понятий о многоугольнике, его вершинах, сторонах и углах. Обозначение многоугольника буквами.

Сложение и вычитание вида 26 +_ 3; 26 +_ 30

Частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел,

основанные на поразрядном сложении и вычитании.

Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. Последующая запись вычислений столбиком.



Запись сложения столбиком

Запись вычитания столбиком


Сложение двузначных чисел ( общий случай)


Вычитание двузначных чисел ( общий случай)

Периметр многоугольника

Введение термина «периметр». Вычисление периметров любых многоугольников.

Окружность, ее центр и радиус

Ознакомление с понятием « окружность». Введение терминов «центр», «радиус окружности». Построение окружности с помощью циркуля.

^ Взаимное расположение фигур

на плоскости

Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах. Решение практических задач.

Умножение и деление на 2.

Половина числа

Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5 и 6.

Использование знания таблицы умножения для нахождения

результатов деления. Нахождение доли числа действием деления.

Подготовка к введению понятия площади фигуры (пересчитывание квадратов, на

которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения).

Умножение и деление на 3.

Треть числа

Умножение и деление на 4. Четверть числа

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа

Площадь фигуры. Единицы площади

Введение термина «площадь фигуры». Ознакомление с единицами площади

(квадратным метром, квадратным дециметром, квадратным сантиметром) и их обозначениями.

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа

Табличные случаи умножения и деления на 7, 8 и 9. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. Нахождение доли числа действием деления

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа

Во сколько раз больше? Во

сколько раз меньше?

Кратное сравнение чисел. Решение задач на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. Практические приемы сравнения чисел.

Решение задач на увеличение и

уменьшение в несколько раз

^ Нахождение нескольких долей

числа

Использование действий деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины.

Названия чисел в записях действий

Введение названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления. Понятие о числовом выражении и его значении. Составление числовых выражений из чисел и знаков действий.

Вычисление значений числовых выражений.

Числовые выражения

Составление числовых выражений

Угол. Прямой угол

Ознакомление с понятием угла. Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». Практический способ определения и построения прямого угла с помощью: а) модели; б) чертежного угольника.

Прямоугольник. Квадрат

Введение определений прямоугольника и квадрата ( как прямоугольника с равными сторонами). Ознакомление со свойствами противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

Свойства прямоугольника

Площадь прямоугольника

Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач.

Повторение

Решение задач по основным

содержательным линиям курса.



^ Тематическое планирование курса математики

3 класс

(4 ч в неделю, всего 128 ч)


^ Раздел программы

Программное содержание

Числа от 100 до 1000

Счет сотня ми до тысячи. Названия трехзначных чисел и их запись цифрами.

Поразрядное сравнение трехзначных чисел. Использование знаков для записи результатов сравнения чисел.

Сравнение чисел. Знаки


Километр, миллиметр

Введение новых единиц длины ( расстояния ) и соотношений между

ними. Формирование умений измерять длину в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах.

Ломаная


Ознакомление с новой геометрической фигурой – ломаной и ее элементами

( вершины и звенья ) на основе использования представлений детей об

отрезке. Построение ломаной и вычисление её длины.

^ Длина ломаной

Масса. Килограмм, грамм


Введение новых единиц массы и вместимости. Соотношения между

единицами массы – килограммом и граммом. Практические работы:

измерение массы и вместимости с помощью весов и мерных сосудов.

Вместимость. Литр

Сложение

Поразрядное сложение и вычитание в пределах 1000 (письменные и устные

приемы вычислений). Перенос умений складывать и вычитать двузначные числа на область трехзначных чисел

Вычитание

Сочетательное свойство сложения

Введение названия: сочетательное свойство сложения ( умножения) и его

формулировка. Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложения ( умножения ), без скобок.

Вычисление значений выражений разными способами и формулирование

выводов о получаемых результатах на оснований наблюдений.

Сумма трех и более слагаемых

Сочетательное свойство умножения

Произведение трех и более множителей

Упрощение выражений, содержащих в скобках

умножение или деление

Запись выражений, содержащих умножение или деление, заключенных в

скобки, без скобок. Опора на понятия «сильное» (умножение, деление) и

«слабое» (сложение, вычитание) действия.

^ Симметрия на клетчатой бумаге

Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого формата. Подготовка к построению симметричных

фигур на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов.

Использование зеркала для наглядного представления о расположении

симметричных фигур на одном и том же расстоянии относительно оси симметрии.

Правило порядка выполнения действий в

выражениях без скобок

Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых

выражениях и их использование при вычислениях. Разбиение выражения на

части знаками «+» и «-» ( «:» и «∙»), не заключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения.

Правило порядка выполнения действий в

выражениях со скобками

^ Верные и неверные

(высказывание)

Понятие о верных и неверных высказываниях. Равенства и неравенства

как примеры математических высказываний. Ознакомление со свойствами равенства: равенство не нарушается, если к каждой его части

прибавить ( из каждой его части вычесть) одно и то же число. Рассмотрение задач с использованием весов для иллюстрации этих свойств.

^ Числовые равенства и неравенства


Деление окружности на равные части

Практические способы деления окружности с помощью угольника и

линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные

части. Формирование умений вписывать многоугольник в окружность;

определять, является ли данный многоугольник вписанным в окружность

(лежат ли все его вершины на окружности.

Умножение суммы на число


Ознакомление с распределительным свойством умножения относительно

сложения (без введения названия свойства). Использование распределительного свойства при выполнении вычислений.

Представление числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных

слагаемых ) для облегчения вычислений.

Умножение на 10 и на 100

Введение правил умножения на 10 и на 100 как результат наблюдения за компонентами действия умножения ( произведение можно получить, приписывая к числу, умножаемому на 10 или на 100, один или два нуля).

Умножение вида 50∙9, 200∙4


Ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или

сотен. Отбрасывание одного или двух нулей при умножении и последующее

приписывание этих нулей к результату умножения.

Прямая

Формирование понятия о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность

точки прямой. Пересечение прямой с лучом, с отрезком, пересечение двух прямых.

Умножение на однозначное число

Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное.

Перенос умений, полученных учащимися при умножении двузначного числа на

однозначное, на трехзначное числа.

Измерение времени

Введение и обозначение единиц времени и соотношений между ними. Решение

задач с единицами времени. Использование модели циферблата часов

с подвижными стрелками. Использование календаря.

Деление на 10 и на 100

Рассмотрение случаев деления чисел в пределах 1000, когда частное является

однозначным частным. Нахождение однозначного частного с использованием приема подбора. Ознакомление с правилом деления чисел на 10 и на 100.

Нахождение однозначного частного

Деление с остатком

Подготовка к введению письменного приема деления трехзначного числа на

однозначное. Рассматриваются понятия: частное и остаток. Свойства остатка ( остаток меньше делителя). Свойства деления с остатком: делимое равно сумме произведения частного и делителя и остатка.

Деление на однозначное число

Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на

однозначное число. Формирование умения делить трехзначное число на однозначное. Подбор каждой цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры через одну.

Умножение вида 23∙40


Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием

правила умножения на однозначное число и на 10. Устные и письменные

приемы умножения на двузначное число. Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий.

Умножение на двузначное число

Деление на двузначное число

Повторение.

Решение задач по основным содержательным линиям курса.



spravochnik-shkolnika-fizika-m-1995.html
spravochnik-soderzhit-informaciyu-o-strukture-nalogovih-organov-kraya-kratkuyu-informaciyu-ob-osnovnih-elementah-nalogov-o-normativnih-aktah-ih-reguliruyushih-poryadke-i-srokah-uplati-nalogov-i-predostavleniya-otchetnosti.html
spravochnik-sostoit-iz-iv-razdelov.html
spravochnik-sotrudnika-volonterskoj-turisticheskoj-sluzhbi-pomoshniki-stranica-3.html
spravochnik-specialista-po-ohrane-truda-7-2008-str-80-moskva-zao-mcfer.html
spravochnik-stran-moskva.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-57-j-ezhegodnoj-nauchno-metodicheskoj-konferencii-prepodavatelej-i-studentov-universitetskaya-nauka-regionu.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-provedeniya-vserossijskogo-nauchno-prakticheskogo-seminara-selskie-avtodorogi-opit-problemi-poiski-resheniya.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vtoraya-stupen-pervie-vrata-issledovanie-snovidennoj-realnosti-shag-za-shagom.html
  • spur.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-konyunktura-rinka-i-konkurentosposobnost-produkcii-na-temu-vliyanie-kachestva-produkcii-na-ee-konkurentosposobnost.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-oformleniya-pismennih-rabot-novokuzneckoj-pravoslavnoj-duhovnoj-seminarii-stranica-3.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-ii-kimmerijskaya-i-skifskaya-era-1000200-gg-do-ne-georgij-vladimirovich-vernadskij-mihail-mihajlovich-karpovich.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-geografii-sostavlena-na-ospove-federalnogo-komponenta-gosudarstvennogo-standarta-federalnogo-bazisnogo-uchebnogo-plana-i-primernih-i-primernih-uchebnih-planov.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/detektor-lzhi-i-ego-prakticheskoe-primenenie-v-sledstvenno-sudebnoj-praktike.html
  • notebook.bystrickaya.ru/jaszay-laszlo-lorinc-juliannavariancia-az-orosz-ige-paradimajaban-egerekf-liceum-kiado-2001-141-pp-varianti-v-paradigme-russkogo-glagola.html
  • write.bystrickaya.ru/ginnes-shou-rekomendacii-po-organizacii-i-provedeniyu-igr.html
  • abstract.bystrickaya.ru/24-iyunya-2010-kratkoe-soderzhanie-1.html
  • crib.bystrickaya.ru/informatika-leningradskij-oblastnoj-institut-razvitiya-obrazovaniya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/koe-chto-iz-vospominanij-bivshej-rastamanki.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-sholasticheskom-haraktere-estestvennoj-lingvisticheskoj-generacii-v-processe-prepodavaniya-inostrannogo-yazika-delovogo-obsheniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primernie-voprosi-dlya-podgotovki-k-ekzamenu-po-istorii-otechestvennogo-gosudarstva-i-prava.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-tura-30-dekabrya-vstrecha-v-holle-vibrannoj-gostinici-avtobusnaya-ekskursiya-v-novodevichij-monastir.html
  • spur.bystrickaya.ru/kultura-rusi-xi-xviv.html
  • urok.bystrickaya.ru/prezhde-chem-perejti-k-bolee-konkretnomu-opisaniyu-problemi-smisla-hotelos-bi-ostanovitsya-na-samom-ponyatii-smisl-chto-eto-takoe-kakoj-smisl-vkladivaetsya-v-sm.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-mer-po-demograficheskomu-razvitiyu-novosibirskoj-oblasti-na-2008-2025-godi-stranica-2.html
  • institute.bystrickaya.ru/gorodskie-novosti-moskovskaya-regionalnaya-pressa-internet-smi.html
  • grade.bystrickaya.ru/monolog-professora-danielya-voona-gravitaciya-est-nachalo-i-konec-vse-zemnie-tela-na-kolenyah-pered-neyu.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekcii-rassmotreni-fundamentalnie-sdvigi-v-sovremennom-mirovom-hozyajstve-svyazannie-s-pererastaniem-ego-internacionalizacii-v-globalizaciyu-i-obostreniem-obsheche-stranica-52.html
  • esse.bystrickaya.ru/raspoznavanie-trehmernih-izobrazhenij-receptornaya-i-reflektornaya-traktovka-oshushenij.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nekotorie-vivodi-blagotvoritelnie-uchrezhdeniya-v-evropejskih-stranah-istoricheskij-kontekst-16.html
  • shkola.bystrickaya.ru/polozhenie-virusov-v-sisteme-zhivogo-5-proishozhdenie-virusov-6.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-a-gosudarstvennij-standart-rossijskoj-federacii-apparatura-raspredeleniya-i-upravleniya-nizkovoltnaya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obyazatelni-li-rodovie-boli-net-nikitin-b-p.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-o-nir-podvedenie-itogov-v-nominacii-zolotaya-franshiza-stranica-12.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-81-s-ris-11-tabl-43-ispolzovannie-istochniki-45-illyustrativnij-material-9-l-prilozhenij-2.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/88-psihologicheskoe-nablyudenie-za-gruppoj-prikladnaya-yuridicheskaya-psihologiya.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-skorosti-elektromagnitnih-voln.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zelinskij-sergej-alekseevich-kto-est-kto-v-mediaobrazovanii-rossii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-x-byudzhetnoe-kreditovanie-statya-principi-byudzhetnoj-sistemi-respubliki-kazahstan.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-vospitatelnoj-raboti-za-2008-2009-uchebnij-god.html
  • bukva.bystrickaya.ru/plan-raboti-upravleniya-federalnoj-antimonopolnoj-sluzhbi-po-zabajkalskomu-krayu-na-2009-god.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.