.RU

Тематическое планирование - Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 г г Рабочая...


Тематическое планирование

1 класс (32 ч.)




IV


Ч
Е
Т
В
Е
Р
Т
Ь


32

Ч

А

С

А



Особенности волшебной сказки. Волшебные помощники и предметы.

32ч

Цель: дать общее представление о различиях малых жанров фольклора;

учить читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и молча;

формирование у учащихся положительной мотивации к чтению.



№п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Вид контроля



Элементы

дополнительного

содержания


Требования к уровню подготовки


Предметные


Метапредметные (УУД)

1

Особенности волшебной сказки. Волшебные помощники и предметы.

1

Сообщение

новых знаний




2-3

Законы докучной сказки.

2

Комбинированный





Понятие сказочный жанр

Читать плавно,

целыми словами,

отвечать на вопросы учителя


Уметь высказывать своё предположение, версию.

Работать в группах.


Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию,

предтекстовой

иллюстрации,

ключевым словам.



4

Секреты считалок.

1

Комбинированный

Текущий


Фольклорный жанр

5


Древние считалки


1




Старинные считалки

6

Тайны загадок.



1

Комбинированный

Текущий




Структура построения сказки


Читать текст с интонационным выделением знаков

препинания.



7


Как устроена загадка.

1

Комбинированный

Текущий






Уметь

анализировать текст

Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитанному.

Освоить понятие рифма

























Воспринимать на слух

произведения.

Воспринимать на слух

стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся,


отвечать на вопросы

по содержанию текста,

оценивать свои эмоциональные реакции


находить ответы

на вопросы в тексте


8

Заклички: обращение к природе.

1

Комбинированный

Текущий


Заклички





9

Трудности скороговорок.

1

Комбинированный

Текущий








10-11

Созвучные концы слов.

2

Обобщение

Текущий


12-13

Рифма и смысл.



2

Обобщение

Текущий




Рифма

Предполагать

содержание

Читать текст с интонационным выделением знаков

препинания.


14-15

Шуточные стихи.

2

Закрепление

Текущий


Шутка, юмор

Декламировать стихотворение.



Уметь эмоционально «проживать» текст,

выражать свои

эмоции,

понимать эмоции других людей,

сочувствовать,

сопереживать.


Уметь высказывать, своё отношение к окружающему,

к произведению.


Декламировать стихотворение.


16-17


Сказка - цепочка

2

Сообщение

новых знаний

Текущий


Народная

сказка

Предполагать

содержание

18

Звучащие стихи.

1

Комбинированный


Текущий





19-20

Звукопись в поэзии и прозе.

2

Сообщение

новых знаний

Текущий



Фольклорный жанр

21

Считалка, скороговорка или дразнилка?

1

Комбинированный

Текущий



Читать плавно,

целыми словами,

отвечать на вопросы учителя

22

Чувство юмора в поэзии.

1

Комбинированный

Текущий


Что такое юмор?

Уметь

анализировать текст

23

Стихи про мальчиков и девочек

1

Комбинированный

Текущий





Декламировать стихотворение.


24-25

Фантазия в поэзии.

2

Обобщение

Текущий


Поэзия


Осмысленно читать.



Уметь оценивать свои эмоциональные реакции


Уметь высказывать своё предположение,

задавать вопросы.

Работать в парах.


26

Особый взгляд на мир.

1

Обобщение

Текущий





27

Что видит и слышит поэт.

1

Комбинированный

Текущий


Поэзия


Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста

28

Прибаутка и небылица.

1

Тематический


Текущий



Фольклорный жанр

29

Дразнилка, прибаутка или небылица?

1

Обобщение

Итоговый



30

Искусство иллюстрации: что видит художник.

1

Тематический


Текущий


Искусство



Читать плавно,

целыми словами,

отвечать на вопросы учителя

31-32

Рифмующиеся слова и изображения.



2

Обобщение

Текущий





Читать текст с интонационным выделением знаков

препинания.


^ Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Литературное чтение» к концу первого года обучения

Должны иметь общее представление:

• о различиях таких малых жанров фольклора, как загадка, считалка, закличка, скороговорка, небылица, прибаутка, докучная сказка;

• об отличии фольклорного текста от литературного;

• об отличии поэтического текста от прозаического;

• о таких особенностях стихотворных фольклорных текстов, как наличие рифмы и повторов;

• о том, что такое рифма.

^ Знать:

• наизусть 3—4 стихотворения разных авторов;

• содержание произведений, прочитанных в классе.

Уметь:

• читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и молча;

• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;

• находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, повтор, уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки; звукопись; рифмы);

• отличать монолог от диалога; задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• самостоятельного ориентирования внутри книги: умения работать со страничкой «Содержание» или «Оглавление».

• самостоятельного чтения книг;

• высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

• самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

• работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).


^ 2 класс (102 часа)



1


Ч

Е

Т

В

Е

Р

Т

Ь


27 ч.

Цель: дать представление об особенностях жанра рассказа; об отличиях сказки и рассказа;

формировать умения работать со словарями;

формировать умения выражать своѐ отношение к содержанию прочитанного.




№п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Вид контроля

Элементы

дополнительного

содержания



Требования к уровню подготовки


Предметные


Метапредметные

(УУД)

1-2

Вступление к поэме Александра Сергеевича Пушкина "Руслан и Людмила"


2

Сообщение

новых знаний







Читать безотрывно по слогам и целыми словами


Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного


Характеризовать особенность прочитанного произведения


Воспринимать на слух художественное произведение


Уметь определять жанр, раскрывать последовательность развития событий;


описывать героев произведения.

3-5

Специфика сказочного жанра в

поэческой сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

3

Комбинированный

Текущий


6-7

Русские народные сказки о животных



2



Комбинированный






Зачин



8-9

Китайская волшебная сказка "Как кошка с собакой враждовать стали"

2




Текущий





Читать про себя: осознавать прочитанный

Объяснять выбор автором заглавия произведения

Характеризовать героев произведений.

10

Связь современных поэтических текстов с народным творчеством.

1

Комбинированный

Текущий







Интонировать предложения на основе знаков препинания;

Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе


Понимать основной вектор движения художественной литературы: от народного творчества к авторским формам



Воспринимать на слух художественное произведение;

Понимать общее содержание прочитанного

Пересказывать текст художественного произведения


Анализировать структуру, образные средства;


11-13

Ирина Пивоварова "Жили-была собака", "Мост и сом", Гайда Лагздынь "Утренняя кричалка"

3

Комбинированный




14-16

Рассказ Николая Носова "Фантазёры"

3

Комбинированный

Текущий


17

Рассказ Дж. Родари "Бриф!Бруф! Браф!

1

Комбинированный

Текущий




Определять жанр, особенности текста

18-19


Стихи Эммы Мошковской - помощь к анализу собственных поступков


2

Обобщение

Текущий




Поэзия


Декламировать стихотворение;

Характеризовать особенность прочитанного произведения




20-22

Сказка Булата Окуджавы "Прелестные приключения". О различии вранья и фантазии

3

Комбинированный

Текущий





Конструировать монологическое высказывание на заданную тему;

уметь работать с разными источниками литературы



Отличать враньё от фантазии автора;

Составлять аннотацию на отдельное произведение

23

Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь»

1

Комбинированный

Текущий


Творчество и мир литературы




24-25



Знакомство с малой поэтической формой "хокку" или "хайку" (Япония). У народов мира - единый круг ценностей.

2

Сообщение

новых знаний

Текущий




Любовь к природе.

Сравнивать тексты, определять жанр, раскрывать последовательность событий;

Описывать природные явления,


отбирать доказательства




26-27

Сергей Козлов "Ёжик в тумане"

2

Обобщение


Текущий









Объяснять выбор автором заглавия произведения;


участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них

Выделять в тексте основные логические части;

Отвечать на вопросы, используя текст.





28-29


Японская сказка "Барсук - любитель стихов"

2

Сообщение

новых знаний

Текущий










2 Ч.

30-31



Японская сказка "Луна на ветке»

2

Комбинированный

Текущий


Составление краткого отзыва о сказке

Составлять план текста



21

ч

а

с

32



Рассматривание живописного произведения в "Музейном доме"

1

Комбинированный



Текущий





Участвовать в диалоге;


Читать бегло.







33

Сергей Козлов "Красота"

1

Комбинированный

Текущий






^ Читать вслух целыми словами;

объяснять выбор автором заглавия произведения


декламировать стихи


Инсценировать художественное произведение;

находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе




34-37

Красота в привычном.

Японские стихи

4

Обобщение

Текущий


Поэзия





38-40

Рассказы Виктора Драгунского "Что я люблю", "Что любит Мишка", стихотворение Сергея Махотина "Воскресенье"

3

Комбинированный

Текущий




Монологическое высказывание на заданную тему



Понимать вопросы собеседника и отвечать на них:

Читать выразительно.

Участвовать в диалоге: формулировать вопросы, отвечать на вопросы, используя текст учебника

Декламировать стихотворение





41-42

Стихотворения Сергея Махотина Груша", Марины Бородицкой "Ракушки""

2

Комбинированный

Текущий





43-44

Сказка Дж. Родари "Приезжает дядюшка Белый медведь"

2



Комбинированный

Текущий





понимать вопросы собеседника и отвечать на них

Уметь работать с разными источниками литературы

45-46

Рассказ Ивана Тургенева "Воробей", стихотворения Мориса Карема, Марины Бородицкой, Эммы Мошковской

2

Итоговый





Пейзаж в прозе

Составлять план текста;

делить на части, озаглавливать каждую часть;

отбирать выразительные средства языка

Составлять план текста;

пересказывать текст;

формулировать вопросительные предложения;

участвовать

произведения в диалоге.


объяснять выбор автором заглавия


Инсценировать художественное произведение;


находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе





47-48

Рассказ Виктора Драгунского "Друг детства»

2

Обобщение



Текущий








Выбирать книгу в библиотеке;




Сравнивать характеры героев разных произведений




49-50

Стихотворения Виктора Лунина "Кукла" и Романа Сефа "Я сделал крылья и летал»

2



Сообщение

новых знаний


Текущий


3 ч

Е

Т

В

Е

Р

Т

Ь


51-52

"Прыжок"Рассказ Льва Толстого

2




Текущий




Характер героев










53-55

Рассказ Льва Толстого

"Акула"

3

Комбинированный




объяснять выбор автором заглавия;

характеризовать поступки героев;

использовать для ответов текст художественного произведения

56-57

Стихотворение Эммы Мошковской "Если такой закат…"

2

Комбинированный

Текущий





Составлять план текста

Участвовать в диалоге;

Читать бегло.

Читать вслух целыми словами;





30

Ч.

58-59

Стихотворение Александра Кушнера "Что я узнал"

2

Комбинированный



Текущий








Отбирать выразительные средства языка;

декламировать стихотворение.




60-61

^ Андрей Усачёв "Бинокль"

2

Закрепление

Текущий





Составлять план текста;

делить на части, озаглавливать каждую часть;


объяснять выбор автором заглавия;

характеризовать поступки героев





62

Стихотворения ^ Ефима Чеповецкого "В тихой речке у причала…"

1

Сообщение

новых знаний

Текущий





Конструировать монологическое высказывание на заданную тему;

уметь работать с разными источниками литературы

Воспринимать текст;

моделировать выполнение учебного задания




63-64

Марина Бородицкая "Булочная песенка", Пётр Синявский "Федина конфетина"

2

Комбинированный


Текущий




Мы по-разному видим одно и то же




65-66

Андрей Усачёв "Эх!" и Генрих Сапгир "У прохожих на виду…"

3

Сообщение

новых знаний

Текущий





Сравнивать тексты, определять жанр, раскрывать последовательность событий;


Работать в группах

анализировать образные средства




67-68

Стихотворения Овсея Дриза

2

Комбинированный

Текущий





Конструировать монологическое высказывание на заданную тему;



Декламировать стихотворение;

характеризовать

героев.





69-71

Отрывок из романа А.С. Пушкина "Евгений и стихотворение Михаила Лермонтова «Осень»

3

Комбинированный

Текущий




Искусство


Сравнивать тексты, определять жанр, раскрывать последовательность событий;

отбирать доказательства


Определять жанр, особенности,




72-74

Андрей Усачёв "Обои" (сказка), стихи Виктора Лунина и Юнны Мориц




3

Комбинированный

Текущий





Сравнивать произведения разных авторов


Ориентироваться

в детских изданиях, уметь их самостоятельно



75-76



Новости и источники новостей в жизни страны



2


Закрепление




Текущий




Детские

журналы



^ Делать выводы, отбирать доказательства


Конструировать монологическое высказывание на заданную тему;


уметь работать с разными источниками литературы

Работать в парах


уметь работать с разными источниками литературы


характеризовать

текст


сравнивать произведения

разных авторов





77-78


Содержание разных детских журналов. Работа с занимательными материалами

2

Обобщение
















79-80

Природа в стихах Л. Яхнина и в прозе Ю.Коваля.

2

Комбинированный

Текущий



Пейзаж в искусстве










81

" Вытри лапы и входи"

1

Комбинированный


Текущий





Определять

жанр;

4

Ч


24

ч а с а

82-83

Рассказ Михаила Пришвина "


Разговор деревьев"; «Золотой луг»

2

Обобщение

Итоговый





Образ



Декламировать произведение (отрывок)

Сравнивать тексты, определять жанр,


раскрывать последовательность событий;


формулировать главную мысль, отбирать доказательства, отбирать выразительные средства языка







84-85

Стихотворения Фёдора Тютчева и Дмитрия , оживляющие мир природных образов

2

Сообщение

новых знаний

Текущий






86-87

Секреты смешного. Стихотворения К. Чуковского " Федотка" и О.Дриза "Доктор", "Обида"


2

Комбинированный






Интонировать

предложения на основе знаков препинания




Декламировать произведение (отрывок)

Воспринимать

юмористический текст;


Участвовать в диалоге: формулировать вопросы, отвечать на вопросы, используя текст учебника




88-90

Обсуждение секретов смешного. Рассказ В. Драгунского "Сверху вниз, наискосок!"


3

Комбинированный

Текущий





91-94

Секреты смешного. Стихотворения М. Тахистовой "Редкий тип" Л. Квитко "Лемеле хозяйничает", "Способный мальчик" и С. Махотина " Вот так встреча!"

4

Комбинированный

Текущий



^ Выразительно читать


формулировать главную мысль, делать выводы, отбирать доказательства


Декламировать произведение (отрывок)


Характеризовать особенности

произведения;

моделировать выполнение учебного задания;


4

95-96

Сергей Седов «Сказки про Змея Горыныча»

2



Комбинированный

Текущий











Ч

Е

Т

В

Е

Р

Т

Ь


96-97

Стихотворения Петра Синявского "Такса едет на такси", Ириски и редиски", Пьера Корана «По дорожке босиком»

2

Текущий








моделировать

выполнение учебного задания;

интонировать

предложения на основе знаков препинания




98-99

Сказка Л.Яхнина Зеркальце""

2

Закрепление

Текущий





Читать вслух целыми словами;

формулировать

вопросительные предложения с использованием вопросительных слов


Декламировать стихотворение;

характеризовать

особенности

прочитанного

произведения.



24

Ч.

100-102

Стихотворения Андрея Усачёва "Жужжащие стихи" и Петра Синявского

3

Обобщение

Текущий





sravnitelnij-analiz-pensionnih-sistem-ssha-i-rf.html
sravnitelnij-analiz-povishenie-motivacii-uchashihsya-v-uchebno-vospitatelnom-processe-cherez-ispolzovanie-sovremennih.html
sravnitelnij-analiz-publichnij-otchyot-sostavili-klopova-e-n-i-o-direktora-mou-sosh-8-fedotova-l-k-zamestitel.html
sravnitelnij-analiz-raboti-shkoli-publichnij-doklad.html
sravnitelnij-analiz-samoobsledovanie-po-napravleniyam-deyatelnosti-mou-pochinkovskoj-sosh.html
sravnitelnij-analiz-sposobov-prerivaniya-beremennosti-vo-ii-trimestre.html
  • abstract.bystrickaya.ru/134-ceni-v-roznichnoj-torgovle-uchebnika-dlya-studentov-visshih-uchebnih.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-chetvertaya-o-tom-chto-dlya-cheloveka-veruyushego-muchenichestvo-yavlyaetsya-torzhestvom.html
  • essay.bystrickaya.ru/dokladchik-dordzhiev-b-d-postanovleni-e.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-biologii-v-7-klasse-na-temu-osobennosti-organizacii-odnokletochnih-ili-prostejshih-ih-klassifikaciya-sarkozhgutikonosci.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reshenie-zasedaniya-kafedri-protokol-1-3.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-ocenka-kommercheskoj-effektivnosti-investicionnogo-proekta-metodicheskie-rekomendacii-po-ocenke-effektivnosti.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-informacionno-analiticheskaya-spravka.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-politicheskaya-i-ekonomicheskaya-istoriya-dlya-podgotovki-bakalavrov-po-dlya-napravleniyayu-080100-62-ekonomika-podgotovki-bakalavrov-specializacii-mirovaya-ekonomika.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-vzyata-iz-biblioteki-sajta-stranica-18.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-18-garri-potter-i-angeli-smerti.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vii-buhgalterskaya-otchetnost-emitenta-i-inaya-finansovaya-informaciya-164840-rossiya-arhangelskaya-oblast-g-onega.html
  • write.bystrickaya.ru/eshe-ne-vecher-itogi-chudodeev-aleksandr-26012009-005-str-10-predstoyashie-meropriyatiya-v-gd-5.html
  • crib.bystrickaya.ru/klinicheskaya-effektivnost-i-farmakoepidemiologiya-lekarstvennih-sredstv-u-detej-s-allergicheskim-rinitom-14-03-06-farmakologiya-klinicheskaya-farmakologiya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-po-kursu-kompyuternie-sistemi-podderzhki-i-prinyatiya-reshenij-bazovij-po-napravleniyu-511600-fakultet.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-upravlenie-zatratami-dlya-specialnosti-080502-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-mashinostroeniya.html
  • university.bystrickaya.ru/filo-i-ontogenez-nervnoj-sistemi-v-processe-istoricheskogo-razvitiya-nervnaya-sistema-prohodit-ryad-posledovatelnih-etapov.html
  • college.bystrickaya.ru/14-ontologiya-filosofskaya-uchebnoe-posobie-aspirantam-moskva-2003-a-g-vojtov-filosofiya-uchebnoe-posobie.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/buddijskaya-skulptura-v-koree-chast-4.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadaniya-dlya-samostoyatelnoj-raboti-uchebnoe-posobie-po-sisteme-professionalnoj-podgotovki-uchitelya-obsheobrazovatelnih.html
  • urok.bystrickaya.ru/primer-sovremennogo-apparatno-studijnogo-kompleksa-tehnicheskoe-zadanie-proekta-sozdanie-i-razvitie-uchebnogo-televideniya.html
  • books.bystrickaya.ru/dannaya-programma-prednaznachena-dlya-narodnogo-otdeleniya-klassa-bayan-dshi-v-programme-raskrivaetsya-specifika-raboti-v-klasse-bayana-osnovnie-principi-organizacii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sinergetika-osnova-visokih-socialnih-tehnologij.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-dlya-sdachi-kandidatskogo-ekzamena-po-filosofii-i-metodologii-nauki-na-temu.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rezultati-gorodskogo-etapa-vserossijskoj-olimpiadi-shkolnikov-doklad-municipalnogo-avtonomnogo-obsheobrazovatelnogo.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vnutrennyaya-i-vneshnyaya-sreda-organizacii-chast-3.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ili-ekvivalent-stranica-3.html
  • desk.bystrickaya.ru/organizaciya-vospitatelnoj-raboti-v-srednih-duhovnih-uchebnih-zavedeniyah-rossii-vo-vtoroj-polovine-xix-nachale-hh-veka-na-materiale-smolenskoj-gubernii-13-00-01-obshaya-pedagogika-istoriya-pedagogiki-i-obrazovaniya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/russkij-yazik-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-sosh-69.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sociologiya-upravleniya-3.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/statya-28-glava-municipalnogo-obrazovaniya-reshenie-07-fevralya-2012-goda-poselok-01.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-respublikanskoj-konferencii-festivale-tvorchestva-obuchayushihsya-excelsior-2012.html
  • write.bystrickaya.ru/formirovanie-infrastrukturi-razvitiya-rinka-obrazovatelnih-uslug.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-ii-kniga-predstavlyaet-soboj-kurs-lekcij-izvestnogo-peterburgskogo-vostokoveda-e-atorchinova.html
  • books.bystrickaya.ru/emil-zolya-zherminal-emil-zolya-zherminal-chast-pervaya-stranica-4.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-uyazvimosti-web-prilozhenij-diplomnaya-rabota.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.