.RU

Тематическое планирование по курсу «Технология» (33 часа), 1 класс - Стандарты начального общего образования стандарт...



^ Тематическое планирование по курсу «Технология» (33 часа), 1 класс


№ урока

Тема урока

Кол-во часов на тему

Примерные сроки проведения урока

Задачи урока

^ Планируемый результат

1 четверть (9 часов)

1.

Узнаем, как работают мастера

1




Познакомить с задачами курса «Технология», с учебником и рабочей тетрадью, основными материалами и инструментами для уроков, правилами мастера.

Знать и соблюдать правила мастера.

Уметь правильно организовывать рабочее место.

2.

Аппликация «Салют».

1




Расширить представления детей об аппликации. Научить технике аппликации из мелких кусочков бумаги.

Иметь представление об аппликации.

Уметь изготовить тематическую аппликацию из мелких кусочков бумаги, соблюдать технику безопасности в работе с ножницами.

3, 4.

Складывание простых форм из бумаги.

2




Расширить представления детей об оригами. Развить умения изготавливать изделия из бумаги способом складывания.

Иметь представления об оригами.

Уметь изготавливать изделия из бумаги способом складывания.

5.

Изготовление квадрата сгибанием.

1




Научить технике оригами.

Уметь изготавливать изделия из бумаги в технике оригами.

6, 7.

Аппликация из треугольников.

2




Расширить представления детей об аппликации. Научить технике аппликации из геометрических фигур.

Уметь изготавливать аппликацию из геометрических фигур, соблюдать технику безопасности.

8.

Узор – задача. Аппликация из бумаги.

1




Расширить представления детей об узоре в жизни человека. Развить умения составлять узоры из бумаги.

Иметь представление об узоре, его значении в жизни людей

Уметь составлять узоры из бумаги.

9.

Экскурсия в парк.

1




Развить умения собирать природный материал для уроков технологии.

Уметь собирать природный материал для уроков технологии.

2 четверть (7 часов)

10.

Аппликация из засушенных листьев «Осень».

1




Научить технике аппликации из природного материала. Развивать наблюдательность, воображением, зрительное восприятие.

Уметь выполнить аппликацию из засушенных листьев.

11.

Аппликация из засушенных листьев «Образы осени».

1




Научить технике аппликации из природного материала. Развивать наблюдательность, воображением, зрительное восприятие.

Уметь выполнить аппликацию из засушенных листьев.

12.

Аппликация «Снеговик».

1




Познакомить со значением шаблонов. Развить умения пользоваться с шаблонами.

Уметь вырезать детали аппликации по шаблону.

13.

Цепь для елки.

1




Научить выполнять разметку, составлять план изготовления изделия.

Уметь выполнять разметку, планировать свою деятельность.

14.

Елочная игрушка.

1




Научить приемам работы с яичной скорлупой при изготовлении елочных игрушек.

Уметь изготавливать елочные игрушки из яичной скорлупы, соблюдать технику безопасности.


15, 16.

Конструирование ребристых игрушек.

2




Развить навыки конструирования ребристых игрушек для елок. Развивать фантазию.

Уметь конструировать ребристые игрушки для елок.

3 четверть (9 часов)

17.

Лепка из пластилина.

1




Научиться приемам работы с пластилином, стеком.

Уметь работать с пластилином, готовить и убирать рабочее место.

18.

Лепка из фольги.

1




Научить приемам работы с фольгой.

Уметь работать с фольгой, готовить и убирать рабочее место.

19, 20.

Вырезаем и наклеиваем ажурные формы.

2




Познакомить с разнообразием ажурных форм.

Научить вырезать и наклеивать ажурные формы.

Уметь вырезать и аккуратно наклеивать ажурные формы, готовить и убирать рабочее место.

21.

Работаем с крепированной бумагой.

1




Развить навыки работы с крепированной бумагой

Уметь изготавливать изделия из крепированной бумаги.

22.

Поздравительные открытки.

1




Развить навыки работы с картоном и плотной бумагой.

Уметь изготавливать поздравительные открытки.

23.

Кисточки-веснянки.

1




Расширить представления детей о народных куклах. Развить навыки работы с нитками и иглой.

Уметь изготавливать изделия с помощью ниток и иглы.

24.

Закладка-косичка.

1




Совершенствовать навыки работы с нитками и иглой.

Уметь изготавливать изделия с помощью ниток и иглы.

25.

Пришивание пуговиц.

1




Обучить приемам пришивания пуговиц.

Уметь пришивать пуговицы.

4 четверть (8 часов)

26.

Лучистая рамка.

1




Обучить изготовлению рамок для фотографий, украшению их с помощью ниток.

Уметь изготовить рамку для фотографий и украсить ее с помощью ниток.

27.

Конструирование букв.

1




Научить приемам конструирования букв.

Уметь конструировать буквы.

28, 29.

Изготовление изделий из капсул «Киндер-сюрприз.

2




Научить приемам работы с капсулами «Киндер-сюрприз. Прививать интерес к изготовлению изделий из бросового материала.

Уметь изготавливать изделия из капсул «Киндер-сюрприз».

30.

Лепка из соленого теста.

1




Научить изготовлению соленого теста, приемам лепки из этого теста.

Знать способы изготовления соленого теста.

Уметь лепить из соленого теста.

31.

Учимся копировать формы по клеточкам. Аппликация-задача «Птица»

1




Познакомить детей со способами копирования форм. Обучить приемам копирования по клеточкам.

Уметь копировать формы по клеточкам.

32.

Домик хитрого гнома.

1




Обучить приемам превращения плоской заготовки в объемную форму.

Уметь плоские заготовки превратить в объемную форму.

33.

Изготовление коллективной работы (по выбору учащихся).

1




Дать первоначальные представления о проекте.

Закрепить приобретенные умение и навыки.

Иметь общее представление о проектной деятельности.

Уметь применять на практике знания, умения и навыки, работать в группе.



^ Примерное планирование уроков
изобразительного искусства в 1 классе

№ урока

Тема урока ИЗО. Вид творческой работы

№ урока




^ Тема четверти:
Осень золотая




1

      Какого цвета осень? Какой видят осень поэты, художники, народные мастера. Изображение золота осени (акварель, гуашь)

1




2

      Земля-кормилица. Натюрморт. Сочинение сказки про осень (акварель, гуашь)

2




3

      Щедра осенью земля-матушка. Композиции по представлению: «Богатый урожай», «Первый каравай» (акварель, гуашь)

3




4

      Природа-художница. Рисование осеннего пейзажа по памяти или представлению (акварель, гуашь)

4




5

      В сентябре у рябины именины. Превращение в рябину точек и пятен (акварель, гуашь или аппликация из цветной бумаги)

5




6

      Осенью капуста — барыня. Рисование нарядной сечки с натуры или по представлению (акварель, гуашь)

6




7

      В золоте Хохломы — золото осени. Рисование кистью золотого петушка (гуашь черная, красная)

7




8

      В золоте Хохломы — золото осени. Рисование кистью элементов травного узора Хохломы (гуашь черная, красная)

8




Тема четверти:
Зимняя сказка




9

      В золоте Хохломы — золото осени. Повтор и вариация элементов орнамента Хохломы

9

10

      В золоте Хохломы — золото осени. Импровизация по мотивам хохломской росписи

10

11

      Краски природы в наряде русской красавицы. Украшение наряда красавицы (акварель, гуашь, фломастер)

11

12

      В гостях у зимней сказки. Дом Деда Мороза (графические материалы)

12

13

      Герои русских народных сказок. Изображение героев зимних сказок

13

14

      Снежный пейзаж. Изображение черной и белой линиями зимнего пейзажа (графические материалы)

14

15

      Цвет зимы — белый. Рисование снежных цветов на окне

15

Тема четверти:
Весна-красна




16—17

      В гостях у мастеров каргопольской игрушки. Роспись силуэтов игрушек. Роспись глиняных игрушек (акварель, гуашь)

16—17

18—19

      Богатыри земли Русской. Украшение снаряжения русского богатыря. Портрет русского богатыря (акварель, гуашь, фломастер)

18—19

20

      Конь-огонь. Сказочная композиция (акварель, гуашь, фломастер)

20

21

      Весна-красна — праздник света и тепла. Весенняя природа в произведениях русских художников. Рисование первых весенних цветов (акварель, гуашь)

21

22—23

      Дымковская игрушка. Повтор и вариации по мотивам дымковских узоров (гуашь)

22—23

24

      Красота весенней природы. Рисование с натуры весенней веточки (акварель, гуашь)

24

25

      Вешней воды никто не уймет. Рисование бегущего ручья по представлению (акварель, гуашь)

25

Тема четверти:
Разноцветное лето




26

      «У лукоморья дуб зеленый...». Рисование героев сказок А. С. Пушкина по представлению (акварель, гуашь)

26

27

      Красуйся, красота, по цветам лазоревым. Рисование с натуры нежных весенних цветов (акварель, гуашь)

27

28

      Образ приближающегося лета. Рисование по представлению утреннего и вечернего пейзажей (акварель, гуашь)

28

29

      Превращение красочного пятна в дерево. Экспериментирование с цветными пятнами и линией (акварель, гуашь)

29

30

      Какого цвета страна родная. Рисование родной природы по представлению (художественные материалы по выбору)

30

      Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 1 класс

      В результате изучения изобразительного искусства и художественного труда ученик должен:
      знать/понимать
      • значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно; аппликация, коллаж, флористика, вышивка, узорное ткачество, набойка, гончар, русский народный костюм;
      • отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
      • основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;
      • основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешения;
      • эмоциональное значение теплых и холодных цветов;
      • особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
      • названия материалов, ручных инструментов и приспособлений, их назначение; правила безопасности труда и личной гигиены; правила планирования и организации труда;
      • условные обозначения, применяемые при художественной обработке бумаги (линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея);
      • правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;
      • способы и приемы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы);
      уметь
      • организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;
      • применять элементарные способы (техники) работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (карандаш, тушь, фломастер) материалами для выражения замысла, настроения;
      • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
      • составлять композиции с учетом замысла;
      • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях;
      • рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные («листок», «травка», «усики», «завиток»);
      • решать художественно-трудовые задачи по выполнению изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;
      • выполнять разметку на бумаге с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани с помощью выкройки;
      • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
      • применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;
      • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
      • выполнять набойку, используя простейшие виды штампиков;
      • выполнять стежки швами «вперед иголку» и «за иголку»;
      • конструировать из природных материалов (соломы, мочала, шишек, веточек, семян, плодов и др.) на основе приемов скручивания, скрепления, нанизывания;
      • пользоваться простейшими приемами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность;
      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
      • проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;
      • выражения собственного мнения при оценке произведений искусства;
      • проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;
      • проявления положительного отношения к процессу труда и к результатам своего труда и других людей.

sssr-tyurma-narodov-s-kara-murza-tovarishi.html
sstoyanieto-na-infrastrukturata-kak-vliyae-medien-monitoring-po-tema-arhitektura.html
st-134-dopolnena-zakonom-n-211-xv-ot-29052003-g-v-silu-12062003-g-kommentarij-k-ugolovnomu-kodeksu-respubliki-moldova.html
st-maevskij-1964-626-shlyakov-1989b-344-opredelitel-1995-541-h-umbellatum.html
st-petersburg-bridges-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-ii-kursa-specialnosti.html
st-prepodavatel-prepodavatel-assistent.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-diplomnoj-raboti-dlya-studentov-dnevnoj-i-zaochnoj-formi-obucheniya-specialnosti-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organi-chuvstv-chuvstva-oshusheniya-kniga-mertvih-v-svoej-glubinnoj-suti-govorit-o-tom-zhe-o-snah-oneotvratimih.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-27-728-25-iyulya-2011-g.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nizhegorodskoj-oblasti.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prirodnie-turistskie-resursi-avstralii-i-okeanii.html
  • writing.bystrickaya.ru/kompyuteri-kak-sredstvo-razvitiya-pravovoj-informacii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/razvitie-lichnosti-podrostka-pod-vliyaniem-smi-i-kulturi.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-rossii-uzhestochat-nakazanie-za-realizaciyu-kontrafakta.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/prognozirovanie-bankrotstva-i-razrabotka-rekomendacij-v-oblasti-antikrizisnogo-upravleniya-na-pre.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodika-usrednenie-rezultata-chto-isklyuchaet-vse-individualnie-vliyaniya-naimenshuyu-tochnost-kak-pravilo-daet-usrednenie-rezultatov-t-e-ispolzovanie-kollektivnoj-metodiki.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskij-ili-semanticheskij-podhod-uchebnaya-disciplina-metodi-analiza-dokumentov-v-sociologii-specialnosti.html
  • letter.bystrickaya.ru/normi-eto-obmen-replikami-o-zdorove-kotoroe-normalno-norma-tut-vrode-bi-protivostoit-bolezni-mezhdu-tem-vse-znayut-na-urovne.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-rabochej-programme-po-inostrannomu-yaziku-dlya-4-klassa.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodi-issledovaniya-i-diagnostiki-konfliktov-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-specialnosti-050706-031000-pedagogika.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachami-raboti-stali.html
  • college.bystrickaya.ru/34-razvitie-malogo-biznesa-doklad-o-sostoyanii-konkurencii-v-rossijskoj-federacii.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchet-truda-i-ego-oplata.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vliyanie-samoocenki-na-uroven-uspeshnosti-professionalnoj-deyatelnosti-chast-2.html
  • essay.bystrickaya.ru/dlya-spravki-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-19-720-30-maya-2011-g.html
  • shkola.bystrickaya.ru/prikaz-komiteta-po-nadzoru-za-ohranoj-truda-ukraini-gosnadzorohrantruda-stranica-9.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-diplomnomu-proektirovaniyu-dlya-studentov-specialnosti-2203032107-sredstva-mehanizacii-i-avtomatizacii-tomsk.html
  • books.bystrickaya.ru/dostizheniya-uchashihsya-i-ih-kollektivov-v-konkursah-festivalyah-sorevnovaniyah-razlichnogo-urovnya.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-dejstvij-pravitelstva-rossijskoj-federacii-po-realizacii-v-2008-godu-osnovnih-polozhenij-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-rossijskoj-federacii.html
  • knigi.bystrickaya.ru/slozhenie-i-umnozhenie-v-dvoichnoj-sisteme-schisleniya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/problemi-formirovaniya-edinogo-ekonomicheskogo-prostranstva-na-territorii-sng.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnik-2-e-izd-dop-i-pererab.html
  • literature.bystrickaya.ru/dekabr-2007-goda-obshie-voprosi-kulturi.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-v-obshestvo-kak-socialno-prakticheskij-sposob-bitiya-cheloveka-uchebnoe-posobie-rekomendovano-ministerstvom.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-vneshneekonomicheskie-operacii-kak-obekt-kontrakta-kupli-prodazhi-stranica-3.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-raboti-mou-cimpo-za-2009-2010-uchebnij-god-stranica-4.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-shestnadcataya-ranshe-ya-ne-dumala-vserez-o-smerti-hotya-za-poslednie-mesyaci-povodov-bilo-predostatochno-dazhe.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-75-glen-charlz-kuk.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dmitrij-ivanovich-mendeleev-i.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sekciya-dengi-kredit-banki-nauchno-issledovatelskaya-rabota-studentov-materiali-yubilejnoj-60-j-nauchnoj-studencheskoj.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stroitelnie-normi-i-pravila-snip-04-08-87-gazosnabzhenie-utv-postanovleniem-gosstroya-sssr-ot-16-marta-1987-g-n-54-s-izmeneniyami-ot-25-aprelya-1989-g-10-avgusta-1994-g-4-aprelya-1995-g-stranica-7.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.