.RU

Тематическое планирование по курсу «Технология» (33 часа), 1 класс - Стандарты начального общего образования стандарт...



^ Тематическое планирование по курсу «Технология» (33 часа), 1 класс


№ урока

Тема урока

Кол-во часов на тему

Примерные сроки проведения урока

Задачи урока

^ Планируемый результат

1 четверть (9 часов)

1.

Узнаем, как работают мастера

1




Познакомить с задачами курса «Технология», с учебником и рабочей тетрадью, основными материалами и инструментами для уроков, правилами мастера.

Знать и соблюдать правила мастера.

Уметь правильно организовывать рабочее место.

2.

Аппликация «Салют».

1




Расширить представления детей об аппликации. Научить технике аппликации из мелких кусочков бумаги.

Иметь представление об аппликации.

Уметь изготовить тематическую аппликацию из мелких кусочков бумаги, соблюдать технику безопасности в работе с ножницами.

3, 4.

Складывание простых форм из бумаги.

2




Расширить представления детей об оригами. Развить умения изготавливать изделия из бумаги способом складывания.

Иметь представления об оригами.

Уметь изготавливать изделия из бумаги способом складывания.

5.

Изготовление квадрата сгибанием.

1




Научить технике оригами.

Уметь изготавливать изделия из бумаги в технике оригами.

6, 7.

Аппликация из треугольников.

2




Расширить представления детей об аппликации. Научить технике аппликации из геометрических фигур.

Уметь изготавливать аппликацию из геометрических фигур, соблюдать технику безопасности.

8.

Узор – задача. Аппликация из бумаги.

1




Расширить представления детей об узоре в жизни человека. Развить умения составлять узоры из бумаги.

Иметь представление об узоре, его значении в жизни людей

Уметь составлять узоры из бумаги.

9.

Экскурсия в парк.

1




Развить умения собирать природный материал для уроков технологии.

Уметь собирать природный материал для уроков технологии.

2 четверть (7 часов)

10.

Аппликация из засушенных листьев «Осень».

1




Научить технике аппликации из природного материала. Развивать наблюдательность, воображением, зрительное восприятие.

Уметь выполнить аппликацию из засушенных листьев.

11.

Аппликация из засушенных листьев «Образы осени».

1




Научить технике аппликации из природного материала. Развивать наблюдательность, воображением, зрительное восприятие.

Уметь выполнить аппликацию из засушенных листьев.

12.

Аппликация «Снеговик».

1




Познакомить со значением шаблонов. Развить умения пользоваться с шаблонами.

Уметь вырезать детали аппликации по шаблону.

13.

Цепь для елки.

1




Научить выполнять разметку, составлять план изготовления изделия.

Уметь выполнять разметку, планировать свою деятельность.

14.

Елочная игрушка.

1




Научить приемам работы с яичной скорлупой при изготовлении елочных игрушек.

Уметь изготавливать елочные игрушки из яичной скорлупы, соблюдать технику безопасности.


15, 16.

Конструирование ребристых игрушек.

2




Развить навыки конструирования ребристых игрушек для елок. Развивать фантазию.

Уметь конструировать ребристые игрушки для елок.

3 четверть (9 часов)

17.

Лепка из пластилина.

1




Научиться приемам работы с пластилином, стеком.

Уметь работать с пластилином, готовить и убирать рабочее место.

18.

Лепка из фольги.

1




Научить приемам работы с фольгой.

Уметь работать с фольгой, готовить и убирать рабочее место.

19, 20.

Вырезаем и наклеиваем ажурные формы.

2




Познакомить с разнообразием ажурных форм.

Научить вырезать и наклеивать ажурные формы.

Уметь вырезать и аккуратно наклеивать ажурные формы, готовить и убирать рабочее место.

21.

Работаем с крепированной бумагой.

1




Развить навыки работы с крепированной бумагой

Уметь изготавливать изделия из крепированной бумаги.

22.

Поздравительные открытки.

1




Развить навыки работы с картоном и плотной бумагой.

Уметь изготавливать поздравительные открытки.

23.

Кисточки-веснянки.

1




Расширить представления детей о народных куклах. Развить навыки работы с нитками и иглой.

Уметь изготавливать изделия с помощью ниток и иглы.

24.

Закладка-косичка.

1




Совершенствовать навыки работы с нитками и иглой.

Уметь изготавливать изделия с помощью ниток и иглы.

25.

Пришивание пуговиц.

1




Обучить приемам пришивания пуговиц.

Уметь пришивать пуговицы.

4 четверть (8 часов)

26.

Лучистая рамка.

1




Обучить изготовлению рамок для фотографий, украшению их с помощью ниток.

Уметь изготовить рамку для фотографий и украсить ее с помощью ниток.

27.

Конструирование букв.

1




Научить приемам конструирования букв.

Уметь конструировать буквы.

28, 29.

Изготовление изделий из капсул «Киндер-сюрприз.

2




Научить приемам работы с капсулами «Киндер-сюрприз. Прививать интерес к изготовлению изделий из бросового материала.

Уметь изготавливать изделия из капсул «Киндер-сюрприз».

30.

Лепка из соленого теста.

1




Научить изготовлению соленого теста, приемам лепки из этого теста.

Знать способы изготовления соленого теста.

Уметь лепить из соленого теста.

31.

Учимся копировать формы по клеточкам. Аппликация-задача «Птица»

1




Познакомить детей со способами копирования форм. Обучить приемам копирования по клеточкам.

Уметь копировать формы по клеточкам.

32.

Домик хитрого гнома.

1




Обучить приемам превращения плоской заготовки в объемную форму.

Уметь плоские заготовки превратить в объемную форму.

33.

Изготовление коллективной работы (по выбору учащихся).

1




Дать первоначальные представления о проекте.

Закрепить приобретенные умение и навыки.

Иметь общее представление о проектной деятельности.

Уметь применять на практике знания, умения и навыки, работать в группе.



^ Примерное планирование уроков
изобразительного искусства в 1 классе

№ урока

Тема урока ИЗО. Вид творческой работы

№ урока




^ Тема четверти:
Осень золотая




1

      Какого цвета осень? Какой видят осень поэты, художники, народные мастера. Изображение золота осени (акварель, гуашь)

1




2

      Земля-кормилица. Натюрморт. Сочинение сказки про осень (акварель, гуашь)

2




3

      Щедра осенью земля-матушка. Композиции по представлению: «Богатый урожай», «Первый каравай» (акварель, гуашь)

3




4

      Природа-художница. Рисование осеннего пейзажа по памяти или представлению (акварель, гуашь)

4




5

      В сентябре у рябины именины. Превращение в рябину точек и пятен (акварель, гуашь или аппликация из цветной бумаги)

5




6

      Осенью капуста — барыня. Рисование нарядной сечки с натуры или по представлению (акварель, гуашь)

6




7

      В золоте Хохломы — золото осени. Рисование кистью золотого петушка (гуашь черная, красная)

7




8

      В золоте Хохломы — золото осени. Рисование кистью элементов травного узора Хохломы (гуашь черная, красная)

8




Тема четверти:
Зимняя сказка




9

      В золоте Хохломы — золото осени. Повтор и вариация элементов орнамента Хохломы

9

10

      В золоте Хохломы — золото осени. Импровизация по мотивам хохломской росписи

10

11

      Краски природы в наряде русской красавицы. Украшение наряда красавицы (акварель, гуашь, фломастер)

11

12

      В гостях у зимней сказки. Дом Деда Мороза (графические материалы)

12

13

      Герои русских народных сказок. Изображение героев зимних сказок

13

14

      Снежный пейзаж. Изображение черной и белой линиями зимнего пейзажа (графические материалы)

14

15

      Цвет зимы — белый. Рисование снежных цветов на окне

15

Тема четверти:
Весна-красна




16—17

      В гостях у мастеров каргопольской игрушки. Роспись силуэтов игрушек. Роспись глиняных игрушек (акварель, гуашь)

16—17

18—19

      Богатыри земли Русской. Украшение снаряжения русского богатыря. Портрет русского богатыря (акварель, гуашь, фломастер)

18—19

20

      Конь-огонь. Сказочная композиция (акварель, гуашь, фломастер)

20

21

      Весна-красна — праздник света и тепла. Весенняя природа в произведениях русских художников. Рисование первых весенних цветов (акварель, гуашь)

21

22—23

      Дымковская игрушка. Повтор и вариации по мотивам дымковских узоров (гуашь)

22—23

24

      Красота весенней природы. Рисование с натуры весенней веточки (акварель, гуашь)

24

25

      Вешней воды никто не уймет. Рисование бегущего ручья по представлению (акварель, гуашь)

25

Тема четверти:
Разноцветное лето




26

      «У лукоморья дуб зеленый...». Рисование героев сказок А. С. Пушкина по представлению (акварель, гуашь)

26

27

      Красуйся, красота, по цветам лазоревым. Рисование с натуры нежных весенних цветов (акварель, гуашь)

27

28

      Образ приближающегося лета. Рисование по представлению утреннего и вечернего пейзажей (акварель, гуашь)

28

29

      Превращение красочного пятна в дерево. Экспериментирование с цветными пятнами и линией (акварель, гуашь)

29

30

      Какого цвета страна родная. Рисование родной природы по представлению (художественные материалы по выбору)

30

      Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 1 класс

      В результате изучения изобразительного искусства и художественного труда ученик должен:
      знать/понимать
      • значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно; аппликация, коллаж, флористика, вышивка, узорное ткачество, набойка, гончар, русский народный костюм;
      • отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
      • основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;
      • основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешения;
      • эмоциональное значение теплых и холодных цветов;
      • особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
      • названия материалов, ручных инструментов и приспособлений, их назначение; правила безопасности труда и личной гигиены; правила планирования и организации труда;
      • условные обозначения, применяемые при художественной обработке бумаги (линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея);
      • правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;
      • способы и приемы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы);
      уметь
      • организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;
      • применять элементарные способы (техники) работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (карандаш, тушь, фломастер) материалами для выражения замысла, настроения;
      • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
      • составлять композиции с учетом замысла;
      • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях;
      • рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные («листок», «травка», «усики», «завиток»);
      • решать художественно-трудовые задачи по выполнению изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;
      • выполнять разметку на бумаге с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани с помощью выкройки;
      • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
      • применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;
      • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
      • выполнять набойку, используя простейшие виды штампиков;
      • выполнять стежки швами «вперед иголку» и «за иголку»;
      • конструировать из природных материалов (соломы, мочала, шишек, веточек, семян, плодов и др.) на основе приемов скручивания, скрепления, нанизывания;
      • пользоваться простейшими приемами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность;
      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
      • проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;
      • выражения собственного мнения при оценке произведений искусства;
      • проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;
      • проявления положительного отношения к процессу труда и к результатам своего труда и других людей.

sssr-tyurma-narodov-s-kara-murza-tovarishi.html
sstoyanieto-na-infrastrukturata-kak-vliyae-medien-monitoring-po-tema-arhitektura.html
st-134-dopolnena-zakonom-n-211-xv-ot-29052003-g-v-silu-12062003-g-kommentarij-k-ugolovnomu-kodeksu-respubliki-moldova.html
st-maevskij-1964-626-shlyakov-1989b-344-opredelitel-1995-541-h-umbellatum.html
st-petersburg-bridges-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-ii-kursa-specialnosti.html
st-prepodavatel-prepodavatel-assistent.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-z-podpolkovnik-konstantin-hristov-rusev-zam-komandir-po-ias-na-eskadrila-isbn-978-954-392-030-3-nasheto-letishe-uzundzhovo.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obratnoe-remodelirovanie-serdca-u-bolnih-s-postoyannoj-formoj-fibrillyacii-predserdij-i-ego-osobennosti-pri-arterialnoj-gipertenzii-i-mitralnom-poroke-serdca-pod-vliyaniem-terapii-14-00-06-kardiologiya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/karpovich-mi-dolzhni-zashitit-prava-kazhdogo-rebenka-intervenciya-na-moyu-territoriyu.html
  • institute.bystrickaya.ru/genezis-i-dinamika-poetiki-marijskogo-rasskaza-v-kontekste-literatur-narodov-povolzhya.html
  • grade.bystrickaya.ru/obobshayushee-povtorenie-po-komedii.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-070214-muzikalnoe-iskusstvo-estradi-stranica-11.html
  • esse.bystrickaya.ru/raschet-ekonomii-za-schet-sokrasheniya-neplanovih-pererivov-dvizheniya-poyasnitelnaya-zapiska-k-diplomnomu-proektu-soglasovano.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/psihologicheskoe-obespechenie-professionalnoj-deyatelnosti-gosudarstvennih-grazhdanskih-sluzhashih.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primenenie-ekspress-metodiki-sistemnogo-analiza-dlya-organizacii-chast-2.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predmet-matematiki-nastolko-seryozen.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-leningradskij-oblastnoj-institut-razvitiya-obrazovaniya.html
  • college.bystrickaya.ru/04-12-11-09-01-12-6-dnej5-nochej.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-obzor-literaturi-sovremennie-predstavleniya-o-stranica-7.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchet-gotovoj-produkcii-v-1sbuhgalteriya-uchebno-metodicheskoe-posobie-po-kursu-tehnologii-avtomatizirovannoj.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnie-plani-obrazovatelnij-standart-poslevuzovskoj-professionalnoj-podgotovki-specialistov-specialnost.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/posobie-dlya-uchitelej-fizicheskoj-kulturi-pod-obshej-redakciej.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-1-georgij-grachev-igor-melnik.html
  • doklad.bystrickaya.ru/viktorina-osobaya-ekonomicheskaya-zona-tehniko-vnedrencheskogo-tipa-tomsk.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozheniya-prilozhenie-1-shema-organizacii-it-po-coblt-zadachi-i-vnedrenie-biznes-strategiya-strategiya-v-oblasti.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-vi-e-n-kolidenkova-direktor-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-belostolbovskoj-srednej-obsheobrazovatelnoj.html
  • essay.bystrickaya.ru/byulleten-telefoni-doveriya-dlya-detej-i-podrostkov.html
  • control.bystrickaya.ru/blagotvoritelnaya-akciya-projdet-v-ekaterinburge-v-ramkah-premeri-filma-kamen.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-pravovedenie-specialnosti.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-fizike-060800-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-v-promishlennosti-stranica-4.html
  • student.bystrickaya.ru/32004l0018-stranica-11.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-bakalavriata-realizuemaya-vuzom-po-napravleniyu-podgotovki-030900-yurisprudenciya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/postanovlenie-ii-vneocherednogo-sezda-obsherossijskoj-obshestvenno-gosudarstvennoj-organizacii-dosaaf-rossii-ot-20-yanvarya-2011-g-g-moskva.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-k-zachetu-po-kursu-rabochaya-programma-po-kursu-russkij-yazik-i-kultura-rechi-dlya-studentov-ochnoj-formi.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-byudzhete-territorialnogo-fonda-obyazatelnogo-medicinskogo-strahovaniya-magadanskoj-oblasti-na-2012-god.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/leto-2007-goda-tri-goda-mira.html
  • report.bystrickaya.ru/k-bolnim-detyam-nado-s-muzikoj-pochti-70-millionov-detej-vo-vsem-mire-lisheni-vozmozhnosti-hodit-v-shkolu-kazhdij.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rezultati-issledovanij-fonda-indem-o-korrupcii-v-obrazovanii-doklad-moskovskogo-byuro-po-pravam-cheloveka.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrashenie-k-studentu-budushemu-pedagogu-vmesto-predisloviya-zimnyaya-i-a.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-chetvertaya-o-schaste-i-sovershenstve-cheloveka.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-gosudarstvennoj-podderzhke-socialno-orientirovannih-nekommercheskih-organizacij-v-altajskom-krae.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.