.RU

Тематика курсовых работ по курсу «история государства и права россии» для студентов 1 курса заочного факультета


ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО КУРСУ

«ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА РОССИИ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА ЗАОЧНОГО ФАКУЛЬТЕТА


Студенты заочного факультета в 1 семестре пишут курсовую работу по двум дисциплинам (по выбору):

  1. история отечественного государства и права;

  2. история государства и права зарубежных стран.




Для студентов Ι группы – темы №1 - №4 (включительно);

Для студентов II группы – темы №5 - №8 (включительно);

Для студентов ΙΙΙ группы – темы №9 - №11 (включительно).


Уважаемый студент!

Существует совершенно четкий и жесткий стандарт написания и представления к защите курсовой работы. Все рекомендации по ее созданию Вы можете найти в методическом пособии кафедры теории и истории государства и права:

Дорофеева М.А. Курсовая работа по истории отечественного государста и прва.–Владивосток, 2004.

Список литературы должен составлять не менее 15 наименований источников и исследований. Вам предлагается некоторый спиок изданий, который Вы должны расширить сами.

Тема 1.

Русская Правда как памятник права


1. Образование древнерусского государства.

2. Характеристика отдельных отраслей права по Русской Правдеэ


Литература

Памятники русского права.–М., 1952.–Вып. 1.

Российское законодательство Х-ХХ вв.–М., 1984.–Т. 1.

Хрестоматия по истории государства и права СССР.–М., 1990.–Ч. 1.

Исаев И.А. История государства и права.–М.,1992.

Исаева Т. С. Основные памятники русского права.–Владивосток, 1996.

Рогов В.А. История государства и права России IX - начала XX вв.–М., 1995.

Чистяков О.И. История государства и права России.–М., 1990.

Юшков С. В. Общественно-политический строй и право Киевского государства.–М., 1949.

Методические указания

В данной теме необходимо изучить рекомендованную литературу и указать причины образования государства, дать определение государ­ства, выделить особенности образования Древнерусского государства и почему славяне миновали период рабовладения. Определить форму Древнерусского государства. Какие органы власти существовали в Древней Руси. Какую роль играла княжеская власть?

По второму вопросу, следует указать на причины формирования права, роль обычного права, выделить источники права, которые легли в основу создания "Русской Правды" дать ее краткую характеристик}',

При характеристике отраслей права, следует использовать статьи "Русской Правды" характеризуя право собственности ее характер, какие обязательства, какие договоры закреплялись и как они оформлялись.

Что понималось под преступлениями в Русской Правде? Дать поня­тие субъекта преступления. Выделить основные виды преступлений (привести статьи Русской Правды) и наказаний (с указанием статей).

Указать какой характер носил судебный процесс, что было поводом для возбуждения процесса. Выделить основные виды доказательств и сделать в конце вывод по работе.


Тема 2.

Судебники 1497 и 1550 гг.


1. История создания Судебника 1497 г., источники и общая характеристика.

2. Понятие и виды преступлений и наказаний по Судебникам 1497 и1550 гг.

3. Суд и процесс.

Литература

Памятник русского права.–М., 1954 г.–Вып. 3.

Российское законодательство Х-ХХ вв.–М, 1985.–Т. 2.

Судебники ХV–XVII вв.– Л., 1952.

Исаева Т.С. Основные памятники русского права.– Владивосток, 1996.

Нерсесянц В.С. Развитие русского права в ХV-ХVII вв.–М., 1986.

Чистяков О.И. История государства и права России.– М., 1991.

Черепнин Л.В. Образование русского централизованного государства.–М., 1969.

Методические указания

В курсовой работе необходимо указать историю создания, выделить причины принятия Судебников 1497 и 1550 гг., особое внимание уделить понятию преступления, выделить виды преступления с анали­зом статей судебников.

В работе следует указать цели наказания, выделить те наказания, которые впервые применялись по Судебникам (привести статьи).

В третьем вопросе студент должен назвать органы, выполняющие судебные функции, показать отличие розыскного процесса от состязательного. По каким делам назначался розыск и система доказательств при розыске.


Тема 3.

Соборное Уложение 1649 г.– кодекс крепостничества


1. Источники, причины принятия и общая характеристика Уложения.

2. Правовое положение социальных групп населения.


Литература

Памятники русского права.–М., 1958.– Вып. 6.

Российское законодательство Х-ХХ вв.– М., 1985.– Т. 3.

Исаева Т.С. Основные памятники русского права.– Владивосток, 1996.

Маньков Н.Т. Соборное Уложение 1649 г. – кодекс феодального права России.– М., 1980.

Чистяков О.И. История государства и права России.– М.,1991.

Методические указания

В работе следует указать источники Соборного Уложения 1649 г., выделить структуру и дать общую характеристику.

Основное внимание уделить характеристике правового положения различных социальных групп населения с использованием статей Соборного Уложения, Подчеркнуть, почему Соборное Уложение было кодексом крепостничества ( глава 11 "Суд о крестьянах") подробно изучить. Главы 16-17 дают характеристику бояр, вотчинников и дворян, (что изменилось в правовом положении дворян, что требовали они накануне принятия Соборного Уложения).

Впервые в Соборном Уложении дается характеристика городского (посадского) населения. Источником этой главы были челобитные I посадских людей, подаваемые царем. Как изменилось правовое положение посадских людей (глава 19 Соборного Уложения). Особое внимание при характеристике этой категории населения обратить на статьи 1, 4, 5, 6, 9, 11, 13, 24 главы 19.


Тема 4.

Развитие судебного процесса в России XV–XVIII вв.


1. Судебный процесс по Русской Правде.

2. Судебный процесс в XV-XVII вв. Развитие розыскной формы.


Тема 5.

Развитие судебного процесса в России XVII–XIX вв.


1. Судебные процесс в период развития абсолютизма (XVII–XVIII вв.)

2. Судебный процесс по Судебным Уставам 1864 г.


Литература

История государства и права (сб. документов).– М., 1969. Ч. I.

Российское законодательство Х-ХХ вв.– Т. 1,2,3,4,5,8.

Материалы по истории процессуального права России XVII–XIX вв.–М., 1963.

Исаева Т.С. Основные памятники русского права.–Владивосток, 1996.

Юшков С.В. Общественно-политический строй и право Киевского государства.–М, 1951.

Чельцов-Бебутов М.А. Курс советского уголовно-процессуального права.–М., 1957. Т. 1.

Методические указания

При выполнении курсовых работ по Судебному процессу следует основательно изучить и широко использовать: Русскую Правду, Псковскую Судную грамоту, Судебники 1497 и 1550 гг., Соборное Уложение 1649 I'., Краткое изображение процесса или судебных тяжб 1716 г.

При изложении темы следует раскрыть основные направления судопроизводства. Указать сущность состязательного процесса, где поводом для возбуждения процесса служили жалобы истца, показать основные виды доказательств со ссылкой па источник (ст. 35-39, 77 и др.).

По Судной Псковской грамоте процесс уже начинался по инициативе государственных органов или заявлению истца, основное внимание уделялось документам, письменным доказательствам. Указать, что такое поединок, пособничество,

В период централизованного государства судебные функции сосредотачивались в руках государства. Показать, что нового появилось в процессе по Судебникам 1497 и 1550 гг. (введение пыток, осмотр места происшествия, судебные пошлины и т.д.). Подчеркнуть отличие розыс­кного процесса от состязательного.

В Соборном Уложении 1649 г. была специальная глава 10 "О суде", где подробно регламентируется судебный процесс, указывается на коллегиальное решение вопроса, пересмотр дел, установление определенных сроков. Делается попытка определить основания уголовного и гражданского судопроизводства, что основой возникновения процесса по гражданским делам была жалоба (челобитная), а по уголовным делам процесс возбуждался по инициативе государственных органов. Необходимо изучить Краткое изображение процесса или судебных тяжб 1715 г., выделить систему доказательств. По всем вопросам процесса следует использовать и привести в тексте статьи из памятников права.

При характеристике судебного процесса по реформе суда 1864 г, необходимо использовать текст источника (8 том) Российского законо­дательства и чётко выделить буржуазные принципы судопроизводства.


Тема 6.

Реформы Петра I в преобразовании государственного аппарата


1. Реформы законодательной и исполнительной власти.

2. Преобразование карательного аппарата.

3. Военная реформа.

Литература

Памятники русского права.–М., 1961.–Вып. 8.

Российское законодательство X – ХХ вв.–М:, 1984.–Т. 5

Анисимов Е.В. Время Петровских реформ.– Л., 1989,

Буганов В. Петр Великий и его время.– М., 1989.

Государственные учреждения России XVI-XVIII вв.– М., 1991-

Исаева Т.С. Основные памятники русского права.– Владивосток, 1993.

Ефремова Н.Н. Судоустройство в России в XVII в.– первой полови­не XIX века.– М., 1993.

Орлов Ю. «Сей чин яко око наше» // Законность.–1992.–№ 2.

Сафонов М.М. Проблема реформ в правительственной политике XVIII– XIX вв.–Л., 1988.

Методические указания

Необходимость реорганизации государственного аппарата исходила из установления новой формы феодального государства – абсолютной монархии. Изменился статус монарха. Неограниченная власть монарха требовала создания такого государственного аппарата, на который царь мог опираться.

Далее необходимо вычертить структуру государственного аппарата и дать пояснение, указав на статус каждого органа, его формирование и назначение, используя нормативный материал. В работе должна быть четкая структура всей системы ( Сенат, коллегии, судебная, карательная система, Синод и т.д.).


Тема 7.

Карательный аппарат дореволюционной России


1. Изменение карательной системы при Петре I.

2. Карательные органы России в первой половине XIX в.


Литература

История государства и права.–М., 1968.–Ч. 1.

История государства и права России.–М., 1997.–Ч. 1.

Хрестоматия по истории государства и права.–М., 1990.–Ч. 1.

Басков В.А. История прокуратуры Российской империи // Вестник МГУ. Сер.11. Право.–М, 1997.–№ 2.

Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволюцион­ной России.–М., 1983.

Мулукаев Р.С. Полиция и тюремные учреждения дореволюционной России.–М., 1964.

Сизиков М.И. Полиция Российской империи в середине XVIII в. // Государство и право.–1993.–№ I.

Сизиков М.И. Полицейская реформа Петра I // Правоведение.–1992.–№ 2.

Сафонов М.М. Проблема реформ в правительственной политике ХVIII–XIX вв.–Л., 1988.

Шелкопляс В.А. Полицейская реформа в России в 60-х голах XIX в.–Минск, 1981.

Методические указания

Изучив литературу, студент должен раскрыть причины изменения карательной политики царизма.

На основе нормативных актов указать образование карательных органов и направление их деятельности, что подлежало полицейскому надзору, как она создавалась.

Какие изменения произошли в судебной системе в начале XVIII в. (сделать схему), указать, сохраняла ли судебная система сословный характер.

Далее определить причины создания органов жандармерии, как сочеталась деятельность полиции и жандармерии в первой половине XIX в.

В работе логически должны быть представлены основные этапы развития указанных государственных карательных структур данного периода. Также в работе следует выделить отличие «бщей»полиции от «политической» полиции, дать оценку правовой деятельности Ш-го отделения, охранных отделений.


Тема 8.

Уголовное право России в первой половине XIX в.


1. Причины принятия Уложения о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г.

2. Общая характеристика Уложения 1845 г.


Литература

Российское законодательство Х-ХХ вв.– М., 1988.– Т. 6.

История отечественного государства и нрава России.–М., 1996.–Ч. 1.

Кодан С.В. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г.–Иркутск, 1983.

Методические указания

В работе следует указать на структуру Уложения 1845 г. Какие институты уголовного права были закреплены?

Студент должен дать определение преступления. Проанализировать статьи: 5,7,12,98,100,113,119,155 и указать, какие институты уголовного права были в них закреплены.

Необходимо выделить наказания уголовные и исправительные.

В заключении подчеркнуть значение Уложения 1845 г. для развития права России..


Тема 9.

Государство и право России в начале ХХ в.




  1. Переход к парламентаризму. Государственная Дума.

  2. Манифест 17 октября и его конституционное значение.

  3. Свод основных государственных законов Российской империи от 23 апреля 1906 г.

  4. Аграрная реформа П.А. Столыпина.

Литература

Государственный строй Российской империи накануне крушения.–М., 1995.

Дзидзоев Р.М. Первый конституционный документ России // Государство и право.–1997.–№ 6.

Российское законодательство Х-ХХ вв.–М., 1994.–Т. 9.

Королев А.И. Первая Российская революция и государственная власть.–Л., 1978.

Глаголева А.И. Формирование экономической концепции Сталина П.Л. // Вопросы экономики.–№10.–1990.

Аврех А.Я. П.А. Столыпин и судьбы реформы в России.–М., 1991.

Ганелии Р. М. Российское самодержавие в 1905 г. Реформы и революция.–СПб, 1991.

Самсонова Т.Н., Тетерникова С.II. Столыпи! 1ская концепция движе­ния по правовому государству // Социально-политический журнал.–1992.–№ 6-7.

Сенцов А.А. Развитие формы российского государства в начале XX в. // Правоведение.–1990.–№ 4.

Методические указания

По первому вопросу необходимо указать, что революция 1905 г. в России привела к ограничению самодержавной власти и перехода к конституционной монархии. Какие политико-правовые факторы приве­ли к трансформации государственного и политического строя России? По второму вопросу, следует дать оценку «Манифесту об усовершенствовании государственного порядка» 17 октября 1905 г. Его основные положения, которые стали началом конституционного развития в России. В третьем вопросе необходимо дать оценку Своду основных государственных законов Российской империи» 23 апреля 1906 г. При ответе на четвертый вопрос следует вернуться к итогам крестьянской реформы 1861 г. Затем изложить кратко экономи­ческую обстановку в России в начале XX века. Особое внимание уделить:

задачам аграрной реформы;

анализу указов 9 ноября 1906 г., от 1 июня 1910 г. и Положение от 29 мая 1911 г. «'О землеустройстве»' и подвести итоги реформы


Тема 10.

Образование СССР Конституция СССР 1924 г.


1. Взаимоотношения советских республик до образования СССР.

2. Причины и принципы образования СССР.

3. Основные положения Конституции СССР 1924 г.

Закрепление общесоюзного механизма государства в Конституции СССР 1924 г.


Литература

История Советской Конституции (в документах) (1917-1956 гг.).–М., 1957.

Исаева Т.С. История государства и права России, (сб. документов).–Владивосток, 1998. Ч. 2

История государства, и права.–М., 1998.–Ч. 2.

Журавлев В.В., Ненароков А.П. Новые факты и документы из истории образования СССР // Историки спорят.–М., 1988

Златопольский Д.Л., Чистяков О.И. Образование СССР.–М., 1972.

Кукушкин Ю.С., Чистяков О.И. Очерк истории Советской Консти­туции.–М., 1987.

Портнов В.П., Славин М.М. Этапы развития Советской Конституции.–М., 1982.

Методические указания

Проанализировать текст Конституции 1924 г. и указать, какие полно­мочия принадлежали исключительного высшему органу власти СССР.

Какие гарантии суверенных прав союза СССР предусматривались Конституцией.

Каковы были гарантии суверенных прав союзных республик. Какова специфика правового положения Верховного Суда СССР по Конституции 1924 г.

Указать причины образования СССР.


Тема 11.

Конституция СССР 1936 г.


1. Разработка и принятие Конституции 1936 г. Альтернативные проекты.

2. Система законодательных и исполнительных органов.

3. Правоохранительная система.

Литература

История Советской Конституции (в документах) 1917-1956 гг.–М., 1957.

История государства и права (сб. документов).–М., 1986.–Ч. 2.

Курицын В.М. Из истории Советской Конституции, Декларация прав и обязанностей работников социалистического общества // Государство и право.–1990.–№ 3.

Хрестоматия по истории отечественного государства и права 1917-1991 г.–М., 1997.

Методические указания

Указать особенности процесса разработки Конституции СССР 1936 г. Какова структура и компетенция Верховного Совета СССР. Предусматривалась ли Конституцией возможность досрочного роспуска Верховного Совета СССР.

Избирательная система, закрепленная основным законом. Права и обязанности граждан по Конституции и их гарантии.

stoyanka-perevel-s-ukrainskogo-s-g-kulibaba.html
stoyanka-xx-maks-fraj-zhalobnaya-kniga.html
str-110-otvetit-na-voprosi-viuchit.html
str-155-ill-43-obe-drevnij-mir-poryaz.html
str-2-3-meri-predostorozhnosti-pri-obrashenii-s-markerom-stranica-2.html
str-252-lev-varwwwpars-docstw-refs163162972162972-doc.html
  • bystrickaya.ru/valyutnaya-sistema-ee-vidi.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozheniya-prilozhenie-1-kontrolnie-voprosi-dlya-samoproverki-filosofiya.html
  • grade.bystrickaya.ru/nashi-yubilyari-regionalnaya-obshestvennaya-organizaciya-uchenih.html
  • znanie.bystrickaya.ru/73-alternativnij-metod-videlenie-podsetej-v-klasse-s-dannogo-protokola-intrenet-protocol-otrazhaet-ego-sut.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-delovie-kommunikacii-dlya-napravleniya-podgotovki-080500-62-biznes-informatika.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-obshaya-geologiya-napravlenie-oop.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-principi-staticheskoj-i-dinamicheskoj-organizacii-uchebno-metodicheskij-kompleks-teoriya-organizacii-udk-bbk.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-polozheniya-bzhd.html
  • crib.bystrickaya.ru/kafedra-upravleniya-obrazovaniem-plan-grafik-kursovih-meropriyatij-na-2012-god-ivanovo-2011.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnie-napravleniya-realizacii-programmi-ou-po-ustavu-municipalnoe-obsheobrazovatelnoe.html
  • znanie.bystrickaya.ru/92-narusheniya-rechi-uchebniki-uchebnie-posobiya-n-v-seredina-d-a-shkurenko-osnovi-medicinskoj-psihologii-obshaya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-26-uchebnika-i-voprosi-k-nemu-vipolnit-zadaniya-1-2-3-5-26-v-rabochej-tetradi-povtorit-5-12-14-kavkazskaya-vojna-osvoenie-russkoj-ameriki-krimskaya-vojna.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-10vozmozhnost-organizacii-sokraticheskih-kniga-znakomit-chitatelej-s-teoreticheskimi-osnovami-i-vazhnejshimi.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-uchebnaya-disciplina-sociologiya-upravleniya-obrazovatelnaya-programma.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rol-religioznih-cennostej-i-v-duhovno-nravstvennom-vospitanii-molodezhi.html
  • education.bystrickaya.ru/08092008-navyru-itogi-raboti-foruma-proestate-08-09-2008-nedvizhimost-i-stroitelstvo-peterburga-upravlyayushih.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kultura-srednevekovoj-evropi-kultura-vozrozhdeniya-novoevropejskaya-kultura.html
  • writing.bystrickaya.ru/kirling-chast-12.html
  • esse.bystrickaya.ru/rasporyazhenie-ot-hanti-mansijsk.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/skorosshivatel.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vospominaniya-velikogo-sportsmena-futbolista-lva-ivanovicha-yashina-stranica-4.html
  • education.bystrickaya.ru/210-dopolnenie-s-ingovoj-formoj-prichastiem-formula-podlezhashee-glagol-harakteristika-dopolnenie-ingovaya-forma-prichastie-naprimer.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vasha-sobaka-telepat-richard-vebster-vash-pitomec-ekstrasens.html
  • lesson.bystrickaya.ru/radioelektronnoe-oborudovanie-radionavigacionnoe-oborudovanie.html
  • books.bystrickaya.ru/chetvertaya-predmet-politicheskoj-nauki-sovremennie-konceptualnie-podhodi-i-metodi-issledovaniya-60.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-po-algebre-9-klass-uchitel.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-v-maksimov-sostaviteli-sbornika.html
  • testyi.bystrickaya.ru/7-sngat-dekorativ-gamli-sngat-rsemg-kitap-elyazmasi-knizhnaya-letopis.html
  • write.bystrickaya.ru/formirovanie-emocionalno-volevoj-sferi-yavlyaetsya-odnim-iz-vazhnejshih-uslovij-stanovleniya-lichnosti-rebenka-opit-kotorogo-neprerivno-obogashaetsya-razvitie-emocion.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mbou-centr-psihologo-pedagogicheskoj-reabilitacii-i-korrekcii-plan-raboti-komiteta-po-voprosam-obrazovaniya-na-yanvar-2012-goda.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vihovannya-v-sm-yak-pershoosnova-ntelektualnogo-rozvitku-osobistost-molodshogo-shkolyara-2.html
  • crib.bystrickaya.ru/k-kazarin-vasilij-nazarovich-predaval.html
  • universitet.bystrickaya.ru/studencheskij-sovet-fakulteta-menedzhmenta-obrazovatelnie-programmi-fakulteta-menezhmenta-4-rukovodstvo-fakulteta.html
  • institut.bystrickaya.ru/st-134-dopolnena-zakonom-n-211-xv-ot-29052003-g-v-silu-12062003-g-kommentarij-k-ugolovnomu-kodeksu-respubliki-moldova.html
  • testyi.bystrickaya.ru/83-sredstva-poiska-nauchnoj-bibliograficheskoj-informacii-posobie-dlya-studentov-tehnicheskih-specialnostej-odobreno.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.