.RU

Трудовые правоотношения: понятие, содержание, основания возникновения, изменения и прекращения - часть 2

5. Правоотношения по профессиональной подготовке и повышению квалификации кадров непосредственно на про­изводстве складываются из трех групп правоотношений:

• правоотношения по ученичеству;

• правоотношения по повышению квалификации, перепод­готовке кадров, обучению смежным профессиям;

• правоотношения по руководству обучением.

Правоотношение по ученичеству возникает между граж­данином, принятым для обучения определенной специальнос­ти (профессии) и дальнейшей работы по ней, и работодате­лем. Основанием возникновения данного правоотношения является ученический договор. Субъектами правоотношения по ученичеству выступают ученик и работодатель. Содержа­ние правоотношения составляют обязанность ученика овладеть в установленный договором срок специальностью, подчиняясь правилам внутреннего трудового распорядка, и обязанность работодателя организовать обучение ученика (индивидуальное, бригадное или курсовое), оплачивать время обучения в уста­новленном договором размере и по окончании обучения обес­печить ученика работой согласно полученной специальности.

Правоотношение по ученичеству прекращается с момента окончания обучения и сдачи учеником квалификационного экзамена.

Правоотношение по повышению квалификации, перепод­готовке кадров, обучению смежным профессиях возникает между работником и работодателем, которые уже состоят в трудовом правоотношении. Основанием возникновения рассматриваемого правоотношения является соглашение сторон, в соответствии с которым работник направляется на повыше­ние квалификации. Данные правоотношения могут носить как краткосрочный, так и длительный характер.

Правоотношение по повышению квалификации прекраща­ется с окончанием обучения работника.

Правоотношение по руководству обучением возникает между обучающим лицом и работодателем. Основанием его возникновения является договор, согласно которому обуча­ющее лицо, как правило, это высококвалифицированный ра­ботник, обязуется подготовить прикрепленных к нему учени­ков к самостоятельной работе по определенной специальности. Данное правоотношение возникает как дополнительное к тру­довому правоотношению обучающего лица или как основное, когда обязанность по обучению других лиц является трудовой функцией работника.

Правоотношение по руководству обучением прекращается с момента сдачи учеником квалификационных экзаменов.

6. Правоотношения по надзору и контролю за охраной труда и соблюдением трудового законодательства.

Общий государственный надзор за соблюдением законо­дательства осуществляют органы прокуратуры. Государствен­ный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда осуществляются Федеральной инспекцией труда — еди­ной федеральной централизованной системой государствен­ных органов. Непосредственно государственный надзор и контроль осуществляют государственные инспекторы труда и иные должностные лица Федеральной инспекции труда.

Кроме этого, существуют специализированные органы, осу­ществляющие надзор за охраной труда: Государственный энергетический надзор, Федеральный горный и промышлен­ный надзор России (Госгортехнадзор), Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Госатом­надзор) и др.

Общественный контроль за соблюдением прав и закон­ных интересов работников в области охраны труда осуще­ствляется профессиональными союзами и иными предста­вительными органами, которые вправе создавать в этих целях собственные инспекции, а также избирать уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.

Субъектами данных правоотношений также выступают должностные лица администрации, работодатели, которые обя­заны обеспечить охрану труда и соблюдать трудовое законо­дательство. Содержание правоотношения составляют обязан­ность органов надзора и контроля осуществлять соответст­вующие надзор и контроль за охраной труда, а также за со­блюдением трудового законодательства и обязанность рабо­тодателей, должностных лиц администрации обеспечить ус­ловия для осуществления прав этих органов по надзору и профсоюзному контролю.

7. Правоотношения по рассмотрению трудовых споров возникают при наличии разногласий между работником, тру­довым коллективом и администрацией предприятия, учреж­дения, организации по вопросам применения законодатель­ных и иных нормативных актов о труде, коллективного договора и других соглашений о труде, условий трудового до­говора (контракта) и др. Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и район­ными (городскими) судами, коллективные трудовые споры — примирительными комиссиями, посредником и трудовым ар­битражем.

Основанием возникновения данных правоотношений яв­ляется заявление о разрешении трудового спора.

Содержание правоотношений зависит от вида рассматри­ваемого трудового спора (индивидуальный или коллектив­ный), а также от органа, рассматривающего спор (Комиссия по трудовым спорам, суд, трудовой арбитраж и т.д.).

Правоотношение по рассмотрению трудовых споров пре­кращается вынесением уполномоченным органом решения по трудовому спору.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Гусов К.Н., Толкунова В.Н, Трудовое право России. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Юристъ, 1999.

2. Комментарий к Кодексу законов о труде Российской Фе­дерации / Под ред. В.И. Шкатуллы. М.: ИНФРА-М, 1997.

3. Российское трудовое право / Отв. ред. А.Д. Зайкин. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999.

4. Сыроватская Л,А. Трудовое право. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 1999.

5. Трудовое право / Отв. ред. О.В. Смирнов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 1999.


tema-15-audit-raschetov-po-sovmestnoj-deyatelnosti-uchebnoe-posobie-v-pomosh-studentam-izuchayushim-kurs-audit.html
tema-15-ekonomicheskij-rost-ekonomika.html
tema-15-finansovaya-sistema-gosudarstva-ekonomika.html
tema-15-gosudarstvennie-normativnie-trebovaniya-ohrani-truda-trebovanij-ohrani-truda-proekt-moskva-2011-poryadok.html
tema-15-indeksnij-metod-v-statistike-sinteticheskaya-i-analiticheskaya-koncepciya-indeksov.html
tema-15-izderzhki-i-sebestoimost-produkcii-rashodi-na-realizaciyu-uchebno-metodicheskij-kompleks-minsk-2011-udk-338-45.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-provedenii-regionalnogo-etapa-vserossijskogo-festivalya-detskogo-hudozhestvennogo-tvorchestva-doroga-i-deti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-zakonodatelstvom-rossijskoj-federacii-o-cennih-bumagah-stranica-10.html
  • college.bystrickaya.ru/21-294-569-15745790-o-dolgosrochnoj-celevoj-programme-hanti-mansijskogo-avtonomnogo-okruga-yugri-energosberezhenie.html
  • tasks.bystrickaya.ru/22-metodicheskie-rekomendacii-po-razvitiyu-odarennih-detej-v-raznih-obrazovatelnih-sferah.html
  • knigi.bystrickaya.ru/segodnyashnyaya-kak-nikogda-vazhna-rossiya-posle-viborov-vibiraet-put-dalnejshego-gosudarstvennogo-dvizheniya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-razrabotku-proektno-iziskatelskih-rabot-po-obektu-vnutriposelkovie-gazovie-seti-p-olenino-oleninskogo-rajona.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-pervaya-stranica-2.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-peremesheniya-rabota-s-kadrovim-rezervom-planirovanie-delovoj-kareri.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchetnost-programma-sodejstviya-ekonomicheskomu-razvitiyu.html
  • turn.bystrickaya.ru/pohoronite-menya-za-plintusom-stranica-3.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osobennosti-izucheniya-stilistiki-v-8-klasse.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-1-vvedenie-osnovnie-principi-klassifikacii-mikroorganizmov-razlichiya-arhebakterij-eubakterij-eukariot-prokariot-razmeri-mikroorganizmov-morfologiya-bakterij.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-3-sovremennaya-indologiya-istoriografiya-istorii-drevnego-vostoka-iran-srednyaya-aziya-indiya-kitajpod.html
  • essay.bystrickaya.ru/didaktika-informacionnoj-pedagogiki-razdel-nauchno-pedagogicheskie-osnovi-didakticheskogo-proektirovaniya-v-informacionnoj-pedagogike.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/problemi-pitevogo-vodosnabzheniya-na-obektah-zheleznodorozhnogo-transporta.html
  • letter.bystrickaya.ru/ocenivanie-ekzamenacionnih-rabot-vipusknikov-klyuchi-moskva.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-obshie-svedeniya-teper-rassmotrim-kak-nazvannie-vishe-teoreticheskie-ponyatiya-ispolzuyutsya-primenitelno-k-identifikacii-i-resheniyu-konkretnih-perevodcheskih-z-stranica-3.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-m-shukshina-proekt-uroka-literaturi-v-starshih-klassah.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-21-24-sentyabrya-2010-g-novocherkassk-programma-iv-vserossijskogo-soveshaniya-seminara-zaveduyushih-kafedrami-i-vedushih-prepodavatelej-teoreticheskoj-mehaniki-vuzov-rossijskoj-federacii.html
  • assessments.bystrickaya.ru/edinij-kompleks-nedvizhimogo-imushestva-kondominium-s-b-sivaeva-avtorskij-kollektiv.html
  • lesson.bystrickaya.ru/ob-effekte-sinergii.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-o-deyatelnosti-mou-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-2-goroda-iskitima-novosibirskoj-oblasti-za-2006-2007-uchebnij-god-stranica-4.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/integracionnie-processi-v-zapadnoj-evrope-chast-6.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovi-upravleniya-socialno-pedagogicheskimi-processami-programma-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-vipusknikov.html
  • school.bystrickaya.ru/bzhd-chast-2.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shvejcariya-evropejskaya-ekonomicheskaya-komissiya.html
  • literature.bystrickaya.ru/cel-rabota-perevodchikom-po-sovmestitelstvu-ustnij-i-pismennij-perevod-s-anglijskogo-na-russkij-i-naoborot-opit-raboti.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kafedra-ftiziopulmonologii-nauchnie-dostizheniya-za-2009-god.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programmi-dlya-kompyuterov-vazhnij-element-cifrovogo-prostranstva-bez-nih-zheleznie-mashini-ne-mogut-vipolnit-ni-odnoj-operacii-contents.html
  • college.bystrickaya.ru/20-enciklopediya-shumer-i-odinnadcataya-planeta-kniga-mi-bogi.html
  • desk.bystrickaya.ru/perechen-kompakt-diskov-uchebnogo-naznacheniya-mediateki-mmc-iyul-2007-g.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/put-aktera-mihail-aleksandrovich-chehov-stranica-9.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-osvoeniyu-uchebnoj-disciplini-20-spisok-literaturi-22-programma-kursa-psihofiziologiya-cheloveka.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-uroka-obrazovatelnie-znakomstvo-s-pashalnimi-tradiciyami-strani-izuchaemogo-yazika-znakomstvo-posredstvom-nemeckogo-yazika-s-tradiciyami-svoej-strani.html
  • abstract.bystrickaya.ru/142-osnovnie-metodi-etnopsihologicheskih-issledovanij-pedagogika-i-psihologiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.