.RU

Участие педагогов в методической работе в 2010-2011учебном году в сравнении с предыдущими учебными годами





^ Участие педагогов в методической работе в 2010-2011учебном году в сравнении с предыдущими учебными годами.



Как видно из диаграммы, в 2010-2011 учебном году 20% педагогов ДОУ активно приняли участие в методической работе на всероссийском уровне, в прошлом году участвовало 27%. На областном уровне активность педагогов снизилась на 11%). На 35 % выше участие педагогов на городском уровне, то есть педагоги чаще своим опытом работы стали делиться с другими дошкольными учреждениями. В методической работе ДОУ принимали участие почти все педагоги. Участие не приняла педагог Шорохова М.А. по болезни. Необходимо продолжать активизировать потребность педагогов в активной жизни ДОУ.


^ Работа с родителями.

Для осуществления задач по организации данного образовательного пространства необходимо объединение всех участников образовательного процесса. Поэтому большое внимание уделяется работе с родителями.

Роль семьи в формировании личности ребенка является исходной, определяющей. ДОУ в свою очередь стремиться усилить свое влияние на семью, оказать ей помощь, чтобы реализовать возможности и способности ребенка. Поэтому одним из основных направлений деятельности нашего ДОУ является работа по объединению усилий родителей и ДОУ, создание единого образовательного пространства: детский сад - семья. При этом решаются следующие задачи:

  1. Повышение педагогической культуры родителей.

  2. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

  3. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания



Социологическая характеристика семей по сравнению с прошлым годом существенно не изменилась. Единственное, что запрос на круглосуточное пребывание детей в ДОУ стал меньше, он понизился примерно на 15%. Если в прошлом году количество семей, имеющих потребность в круглосуточном пребывании детей, было 19 семей или 23,7% от общего количества семей, то в 2010-2011 году 13 – это составляет 8 %.

Работа с родителями осуществляется планово и в системе. В основном используются такие формы, как групповые собрания, консультации, беседы, папки — передвижки. Интересно проходят родительские собрания. Воспитатели используют видеозаписи выступлений детей, фотовыставки.

Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют этого делать, третьи не понимают, зачем им это нужно. Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в ДОУ важно представлять коллектив как единое целое, но это можно достигнуть только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей.

Для осуществления задач по организации данного образовательного пространства необходимо объединение всех участников образовательного процесса. Поэтому большое внимание уделяется работе по взаимодействию с семьей.

Роль семьи в формировании личности ребенка является исходной, определяющей. ДОУ в свою очередь стремиться усилить свое влияние на семью, оказать ей помощь, чтобы реализовать возможности и развить способности ребенка. Поэтому одним из основных направлений деятельности нашего ДОУ является работа по объединению усилий родителей и ДОУ в решении вопросов взаимодействия и развития ребенка, создание единого образовательного пространства: детский сад - семья. При этом решаются следующие задачи:

  1. Повышение педагогической культуры родителей;

  2. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

  3. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания

С родителями проводится анкетирование, зависящее от проблемы, которую решаем. Также для них проводятся консультации специалистов - где каждый специалист знакомит родителей со спецификой своей работы, с индивидуальными особенностями развития ребенка, дает консультации, рекомендации, советы.

Традиционно в ДОУ проводятся Дни открытых дверей - где родители могут получить ответ на интересующий их вопрос у заведующего ДОУ, заместителей, старшей медицинской сестры, воспитателей, специалистов. В ДОУ ведется журнал обращений родителей, где они могут задать любой интересующий их вопрос и получить незамедлительно ответ.

Групповые родительские собрания и заседания Родительского комитета - проводятся регулярно 1 раз в
квартал в каждой возрастной группе. Эта форма работы помогает
тесно наладить контакт с родителями и совместно решать проблемы и
освещать различную тематику в вопросах развития ребенка.

Спортивные и интеллектуальные соревнования - у нас стали
традиционными. Физкультурные и музыкальные праздники, КВНы проходят с родителями, где они принимают активное участие, как в
подготовке, так и в проведении этих мероприятий. Праздники и развлечения проводятся при активном участии детей
и родителей. Эта форма работы способствует более тесному
взаимодействию ребенка и семьи.

Каждый родитель имеет возможность посетить занятия и другие
мероприятия с участием детей, где реально могут увидеть достижения
своего ребенка.

В саду воспитателями и специалистами выпускаются тематические бюллетени, информационные газеты, где родители могут получить информацию о сохранении и укреплении здоровья детей, советы специалистов.

Стенды и уголки для родителей используются для
просветительской работы с родителями. Родители через систему
наглядной агитации могут получить всю интересующую их
информацию об организации работы группы. В каждой группе оформлены
«Уголки для родителей», где помещаются консультативные
материалы по всем разделам программы, подборка методических
рекомендаций всех специалистов ДОУ. Воспитатели ежедневно
оформляют информационные листы «Чем мы занимались», «Закрепите
дома», «Выучите вместе с детьми».

Фотомонтаж, газеты - отражает жизнь ДОУ достижения детей, а также лучший семейный опыт.

В ДОУ для родителей ежемесячно обновляются статьи на информационных стендах. Имеется список рекомендуемой литературы для родителей и детей.

Практикуется посещение семей на дому для выявления условий проживания детей. Активные родители в ДОУ поощряются благодарственными письмами.


Организационная работа с кадрами.


Педагогические кадры в ДОУ принимают участие в всероссийских и региональных конференциях.

В коллективе сложились стойкие традиции: День работников дошкольного образования, День старшего поколения, День матери, Новый год, 8 марта.

Педагоги посещают ГМО И МО своего сада, а также других садов нашего города.

Систематически работники проходят курсы повышения квалификации, на каждый год разрабатывается план повышения профессионального мастерства.

Каждый педагог занимается самообразованием, многие участвуют в городских, областных, региональных и всероссийских мероприятиях.

В ДОУ строго соблюдается режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством.

С персоналом проводят обучение безопасным методам и приемам выполнения работ. В 2010-2011году весь педагогический состав обучен ПТМ.

Разработаны инструкции по охране труда в соответствии с требованиями «Кодекса о труде и законодательства по охране труда»,

Оформлены стенды по охране труда,

Совместно с профсоюзной организацией оформлен коллективный договор и соглашение по охране труда;

Два раза в год проводятся медицинские осмотры всего коллектива.

Информация о награждении педагогических работников:

За образцовое выполнение трудовых обязанностей, успехи в обучении детей, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и другие достижения применяются следующие поощрения:

- Объявление благодарности;

- Выдача премий;

- Награждение ценным подарком;

- Награждение почетной грамотой;

- Доска почета в МДОУ;

- Ходатайство перед Администрацией ЗАТО Северск.

В трудовую книжку вносятся все записи о награждениях.



2010-2011

Доска почета МДОУ


Миколаенко И.И.

Павликова В.В.

Иглакова С.А.

Благодарственное письмо МЭРА

Благодарственное Письмо Законодательная Дума ТО

Мащенко Т.Г.,

Лаврененко Л.Н.,

Павликова В.В.


Почетная грамота Мэра

Иглакова Светлана Алексеевна

Благодарственное письмо Мэра

Шатрова Нина Федоровна

Благодарность Главы Администрации

Гинатулина Людмила Ивановна

Благодарственное письмо Главы Администрации

Миколаенко Ирина Ивановна

Почетная грамота Главы Администрации

Варушкина Тамара Константиновна

Почетная грамота УО

Липина Татьяна Валентиновна,

Шатрова Н.Ф.

Благодарственное письмо Главы Администрации

Пирожкова Татьяна Матвеевна




Почетная грамота УО

Попкова Валентина Михайловна




Почетная грамота УО

Рябкова Татьяна Егоровна




Почетная грамота УО

Смирнова Марина Александровна




Почетная грамота УО

Шорохова Мария Тимофеевна


Участие детей МДОУ «Детский сад ПО № 20»

в конкурсах и соревнованиях в 2010-2011 учебном году.


№ п/п

Фамилия имя ребенка (участника) кол-во участников

Название конкурса, соревнования

Срок проведения

Достижения

1

Тищенко Артем, Рыхлевич Карина

Пасхальный концерт

Январь 2011

Грамота

2

Котко Артем

Конкурс чтецов «Капели звонкие стихов»

Март 2011

Сертификат

3

Ястребова Саша, Дрозд Никита, Полозов Марк, Эрин Степан,

Воробьев Максим, Панкратова Елена, Бреская Настя, Рыхлевич Карина, Жаркова Кристина, Данилов Данил,

Безушко Вадик, Тищенко Артем, Катко Артем, Савушкин Ваня, Кондрухова Карина, Пилецкий Миша.

Конкурс «Театральная весна»

Апрель 2011

Сертификат

4

Кузякина Дарина

Городской конкурс Декоративно – прикладного творчества «Мотивы Родины моей»

Май 2011

Почетная грамота 3 место

5

Дрозд Никита, Баринов Артем, Карловская Анастасия, Волков Илья, Спивак Костя, Котко Артем, Эрин Степан, Тищенко Артем

Городской конкурс Декоративно – прикладного творчества «Мотивы Родины моей»

Май 2011

Сертификат

6

Бреская Анастасия, Ястребова Саша, Тищенко Артем

Открытый фестиваль «В кругу семьи»

2011

Благодарность



Из диаграммы видно, что в 2010 – 2011 году участие детей в конкурсах повысилось. Возможно, это объясняется тем, что в этом году в учреждении функционировала подготовительная группа и таким образом количество старших дошкольников было, на порядок больше. В дальнейшем необходимо продолжать обеспечивать участие детей во всех предлагаемых конкурсах.


Социальное партнерство


В 2011 году в ДОУ велась работа с МОУ «СОШ» №76. Дети посетили музей школы №76, где познакомились с историей города Северска, а также с героями ВОВ.

Плодотворно прошло сотрудничество с театрами. В ДОУ регулярно распространяются билеты на выходные дни, а также средняя, старшая и подготовительная группа посещают театры нашего города. Для меньших детей театральные коллективы приезжают к нам в гости. В этом году театральные труппы приезжали к нам 6 раз. Это театры «Бим-бом», «Аллегро», ТЮЗ г. Северска.

На протяжении всего учебного года активно проводилась работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Дети старшей группы посетили пожарную часть и познакомились с работой пожарных.


^ Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников.


Регулярное проведение инструкций по ОТ и ОБЖ

Контроль выполнения обязанностей обслуживающего персонала.

Рейды по проверке охраны жизни и здоровья детей и ТБ.

Организация работы с детьми по ОБЖ.

Профилактика гриппа в период эпидемиологического периода.

Проводится регулярный инструктаж по повышению антитеррористической безопасности ДОУ и правилам поведения в случае возникновения различных ЧС.

Разработана схема эвакуации работников и воспитанников ДОУ в случае ЧС. В течение года регулярно проводится учебная эвакуация детей.

В помещениях установлены огнетушители, а освещение приведено в соответствие с требованиями ПБ. В ДОУ проводятся регулярные проверки первичных средств пожаротушения;


Разработаны инструкции по охране труда в соответствии с требованиями «Кодекса о труде и законодательства по охране труда»,

Оформлены стенды по охране труда,

Проводится вводный инструктаж с вновь оформившимися работниками,

Проводится противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности с сотрудниками ДОУ;

Осуществляется контроль своевременного проведения инструктажей по охране труда на рабочем месте руководителями структурных подразделений с подчиненными, педагогами с воспитанниками, правильности и своевременности ведения журналов учета инструктажей;

Совместно с профсоюзной организацией оформлен коллективный договор и соглашение по охране труда;

Два раза в год проводятся медицинские осмотры всего коллектива.

В течение года с воспитанниками проводятся беседы, конкурсы рисунков, праздники, досуги, просмотры тематических видеофильмов по соблюдению правил безопасности на дорогах и правил пожарной безопасности.


Итоги административно-хозяйственной работы


В 2010- 2011г. в ДОУ силами сотрудников произведен ремонт малых архитектурных форм на участках.

Содержание методического кабинета пополнилось методической литературой по программе «Детство», наборами картин по программе и плакатами по ОБЖ. Дважды в год оформлена подписка на периодическую литературу по дошкольному воспитанию.

Летом 2011 года в ДОУ проведен ремонт холла и лестничных клеток на сумму 711400руб. На территории детского сада выполнен ремонт теплотрассы.

Выполнена лакировка полов во всех группах.

Произведена замена 4 окон на пластиковые.

Во все группы закуплены канц. товары.

Проведен ремонт лестничных пролетов.

Проведен ремонт в мед. кабинете.

Произведена замена двух дверей.

В групповых комнатах выполнена побелка потолков.

Замена унитазов (2шт)

Замена лампочек на энергосберегающие (38 шт)

Замена огнетушителей (3шт)


В детское учреждение в 2010-2011 году закуплено:


№ п/п

Наименование

Сумма

1

Сейф для ключей

914-00

2

Уничтожитель бумаг

2307-00

3

Эл. утюг

950-00

4

Электрочайник (2)

654-00

5

Пикфлоуметр «ПАРИ»

755-00

6

Облучатель «Солнышко»

2859-00

7

Стерилизатор

15900-00

8

Холодильники

11900-00

9

Динамометр кистевой

3760-00

10

Тумба под ксерокс

4195-29

11

Ковровое покрытие

3175-99

12

Видеокамера

8490-00

13

Фотоаппарат

4290-00

14

Эл. швейная машина

5490-00

15

Моющий пылесос

14490-00

16

Кресло офисное

1518-00

17

Велосипеды детские (4шт)

3000-00

18

Самокаты (3шт)

1200-00

19

Ноутбуки (2шт)

18000-00

20

Ткань для пошива штор

1560209-00

21

Магнитола (7шт)

16140-00

22

Муз. центр

14140-00

23

Гирлянды новогодние (2шт)

2000-00

24

Спортивный комплекс

13000-00


Не во всех спальнях пластиковые окна, хотя они необходимы, так как этой зимой было довольно прохладно.

Устарела детская мебель и требует замены.


Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.


На протяжении всего времени в ДОУ на высоком уровне поставлена работа медицинского персонала.

Своевременно заполняется годовой, ежемесячный планы. Составляются планы профилактических прививок и оздоровления.

Вовремя составляются и подаются отчеты, ведется медицинская документация, проводится качественный анализ заболеваемости, проводится сверка детей, состоящих на «Д».

По плану ЦМСЧ – 81 и УО медицинские специалисты повышают квалификацию, участвуют в семинарах, медика - педагогических совещаниях.

Проходят обучение по программе сан. минимума: воспитатели, мл. воспитатели, работники пищеблока.

Проводится методическая работа с родителями.

В саду организован планомерный прием вновь поступающих детей в ДОУ с индивидуальным подходом, с оформлением листов адаптации. Осуществляется контроль проведения адаптации.

Своевременно проводится вакцинация, оформляются временные и длительные мед. отводы.

Своевременно проводятся профилактические осмотры: доврачебное обследование, обследование на гельминты, риноцитология, аллергопробы.

Систематически организовывается обследование детей узкими специалистами, проводится оздоровление детей с выявленными патологиями, заполняется журнал здоровья, результаты доводятся до родителей.

Организуются и контролируются проведение мероприятий по профилактике травматизма, осуществляется контроль за санитарно-гигиеническими условиями пребывания, обучения и воспитания детей.

Ведется контроль за санитарно-гигиеническим оборудованием, температурным режимом, освещенностью, проветриванием и влажностью в помещениях, подборкой мебели, за физическим воспитанием детей, закаливающими процедурами: полоскание зева, плантарный массаж ног, «Топтание», влажное обтирание тела, метод» Б.С.Толкачева, обширное обтирание.

Соблюдаются диетические предписания: стандартная диета, соответствующая возрастным физиологическим потребностям организма; для детей с аллергическими заболеваниями – гиппераллергенная диета; «С» - витаминизация пищи. Всегда присутствуют молочные продукты, обогащенные ацидофильной флорой, используется йодированная соль.

Систематически проводятся реабилитационные мероприятия: утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики, физкультурные занятия в зале и на улице, комплексы профилактики нарушений осанки и плоскостопия. Физкультминутки на занятиях, Массаж, Самомассаж, дыхательная гимнастика.

Медицинскими специалистами проводится профилактика иод-дефицитных состояний и санацию хронических очагов инфекций.

В ДОУ на высоком уровне налажена противоэпидемическая работа, разработаны планы мероприятий по гриппу, ОРВИ, паразитарных инфекций, организации питания детей, оздоровительных мероприятий.

Для максимального восстановления здоровья детей ДОУ сотрудничает со специализированными учреждениями: детская поликлиника, грязелечебницей, детским санаторием, санаторными детскими яслями, специализированными садами.


Организация питания

Питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. В настоящее время разработано меню, которое внедряется в дошкольное учреждение. В меню включено большое число разнообразных блюд.

В рационе питания широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микроэлементов и сформировать у детей привычку к употреблению таких продуктов. Ассортимент блюд и кулинарных изделий, на основе которого сформировано примерное меню, включает в себя только те блюда и кулинарные изделия, которые по своим рецептурам и технологии приготовления соответствуют научно обоснованным гигиеническим требованиям к питанию детей дошкольного возраста, соответствуют СанПин.

Осуществлялся индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом питании. Индивидуально для каждого ребенка готовятся блюда – заменители.

Основными принципами рационального питания являются:

- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

- Учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья.

- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

- Соблюдение гигиенических требований к питанию детей.

Таким образом, получается, что основная доля питания дошкольников происходит в ДОУ и, обеспечив правильное организованное, полноценное, сбалансированное питание, мы в значительной мере можем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для их нервно-психического и умственного развития. Все это становится абсолютной необходимостью в связи с влиянием на растущий детский организм таких социальных факторов, как резкое ускорение темпов жизни, увеличение получаемой детьми познавательной информации, изменение условий воспитания в семье.

С 07.07.2010г ДОУ организация питания осуществляется КШП. Контроль организации питания со стороны администрации и медицинского персонала остается тот же остается тот же, так как организация питания в детском саду представляет собой задачу огромной социальной значимости.


^ Общие выводы и заключение:


Таким образом, можно считать, что годовые задачи ДОУ в 2010 – 2011 учебном году решены удовлетворительно. Отмечается повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, оздоровительной работы в ДОУ.

Это подтверждается положительными оценками родителей, основными социальными заказчиками, результатами диагностики по всем направлениям работы МДОУ, повышением уровня ППК педагогов.


Перспективы на 2011 – 2012 уч. год.

  1. Раскрытие сущности актуальных проблем дошкольного образования и пути реализации ФГТ в дошкольном учреждении.

  2. Совершенствовать систему мониторинга в ДОУ.

  3. Выявление эффективных условий социально-личностного развития педагогов, влияющих на социально-личностное развитие ребенка в семье, на развитие культуры эмоциональных взаимоотношений дошкольников.

  4. Создание психолого-педагогических условий для повышение методического уровня педагогов ДОУ.

  5. Совершенствовать работу по моделированию индивидуального педагогического опыта на мероприятиях городского, областного, всероссийского уровня.

  6. Представление дополнительных платных услуг.



Перспективы развития ДОУ.

tematicheskoe-planirovanie-po-russkomu-yaziku-i-razvitiyu-rechi-sostavleno-po-uchebno-metodicheskomu-komplektu.html
tematicheskoe-planirovanie-po-russkomu-yaziku-v-5-klasse.html
tematicheskoe-planirovanie-po-russkomu-yaziku-v-9-klasse.html
tematicheskoe-planirovanie-po-teme-baza-dannih-prikladnaya-sreda-sistema-upravleniya-bazoj-dannih-access-10-klass.html
tematicheskoe-planirovanie-poyasnitelnaya-zapiska-k-obrazovatelnoj-programme-shkoli.html
tematicheskoe-planirovanie-poyasnitelnaya-zapiska-planiruemie-rezultati-osvoeniya-obuchayushimisya-osnovnoj-obrazovatelnoj.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-i-setka-chasov-po-kursu-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya-politiko-pravovih.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-pervaya-stranica-8.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhurnal-registracii-hozyajstvennih-operacij-za-mart-2004g-uchet-gotovoj-produkcii-i-ee-prodazh.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-10-01-2011-is-0112-reshenie-o-razmeshenii-gosudarstvennogo-zakaza-na-vipolnenie-rabot-po-kapitalnomu-remontu-asfaltobetonnogo-pokritiya-i-ustanovke-bortovogo-kamnya-v-rajone-nagatinskij-zaton-v-2012glot-1-2.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekonomko-matematichne-modelyuvannya-v-upravlnn-pdprimstvom-agrarno-promislovogo-kompleksu.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rossiya-vesti-09062006-martinova-elena-i-korievskij-aleksandr-1100-gosduma-rf-monitoring-smi-10-13.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/municipalnij-uroven-proekt-mbrr-tehnicheskoe-sodejstvie-reforme-byudzhetnoj-sistemi-na-regionalnom-urovne.html
  • education.bystrickaya.ru/33-kolichestvo-sostoyashih-na-uchete-informacionnij-doklad.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pravitelstvo-rossijskoj-federacii-postanovlenie-ot-5-dekabrya-2001-g-n-848-o-federalnoj-celevoj-programme-stranica-17.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/proizvodstvenno-kommercheskaya-firma-rubezh-reestr-licenzirovaniya-mchs-rossii-za-period-s-01-07-2002-g-po.html
  • essay.bystrickaya.ru/dopolnen-perechen-cennih-bumag-prinimaemih-v-obespechenie-kreditov-banka-rossii.html
  • spur.bystrickaya.ru/literatura-po-kategoriyam-stranica-20.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkurs-tkzu-turali-habarlama-konkursti-barli-atisushilarina-ojilatin-zhalpi-blktlk-talaptari.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sekretnie-vojni-sovetskogo-soyuza-stranica-7.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vvedenie-metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-1234-dlya-studentov-3-go-kursa-fiziko-tehnicheskogo-fakulteta.html
  • letter.bystrickaya.ru/nauk-nacionalnoj-akademii-nauk-belarusi-gnpo-npc-nan-belarusi-po-bioresursam-provodyat-26-28-aprelya-2011-g-mezhdunarodnuyu-nauchno-prakticheskuyu-konferenciyu-so.html
  • tasks.bystrickaya.ru/384-ogranicheniya-bliznecovogo-metoda-fogel-f-motulski-a-genetika-cheloveka-v-3-h-t-t-1-per-s-angl.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poryadok-raboti-s-programmoj-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornih-rabot-po-kursam-modelirovanie-sistem.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-050602-65-izobrazitelnoe-iskusstvo-ochnaya-i-zaochnaya-formi-obucheniya-podgotovleno-k-izdaniyu.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pomoshniki-chitatelya-novozavetnih-rukopisej-konspekt-po-predmetu-novij-zavet.html
  • literatura.bystrickaya.ru/referat-tema-pamyatnika.html
  • uchit.bystrickaya.ru/territorialnoe-razvitie-i-gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvo-gchp-faza-1.html
  • composition.bystrickaya.ru/opit-hudozhestvennogo-issledovaniya-stranica-7.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-modeli-i-metodi-analiza-proektnih-reshenij-dlya-specialnosti-230102-avtomatizirovannie-sistemi-obrabotki-informacii-i-upravleniya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/harakteristika-proekta.html
  • education.bystrickaya.ru/4-dannie-o-gosudarstvennoj-registracii-stranica-25.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-rabochej-programmi-dopolnitelnogo-obrazovaniya-po-kursu-informatika-v-igrah-i-zadachah.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nuukskaya-deklaraciya-ob-okruzhayushej-srede-i-razvitii-v-arktike.html
  • books.bystrickaya.ru/derevnya-derevyannij-mir-tema-proekta-obraz-russkoj-izbi-slajd-3.html
  • credit.bystrickaya.ru/ponyatie-gosudarstvennij-sluzhashij.html
  • spur.bystrickaya.ru/lvov-ukraina-14-17-oktyabrya-2008.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vsemirnogo-sobraniya-po-obsluzhivaniyu.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov-po-specialnosti-2505-pererabotka-nefti-i-gaza-salavat2000-stranica-9.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-shestaya-uilyam-ulibaetsya-sovremennij-anglijskij-detektiv.html
  • textbook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-provedeniyu-gidravlicheskih-ispitanij-truboprovodov-povishennim-davleniem-metodom-stress-testa-vn-39-9-005-98-stranica-22.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.